План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.)





Скачать 105.73 Kb.
НазваниеПлан-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.)
Дата публикации06.08.2014
Размер105.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.)





ФИО (полностью)

Шишкова Халида Дамировна



Место работы

МБОУ Ташкирменская основная общеобразовательная школа Лаишевского района РТ



Должность

Учитель математики



Предмет

Математика



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Десятичная запись дробных чисел (1 /2)



Базовый учебник

Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. – М.: Мнемозина, 2005.


8. Цель урока: формирование представления о десятичных дробях, умения читать, записывать десятичные дроби; заменять обыкновенную дробь десятичной и наоборот

9. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД):

ввести определение десятичных дробей и выявить правило перевода из обыкновенной дроби в десятичную и обратно.

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, воспитывать ответственность и аккуратность.

- развивающие (формирование регулятивных УУД)

  1. умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

10. Тип урока: урок «открытия» нового знания
11. Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная
13. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карта рефлексии, практическая работа), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,

14. Структура и ход урока





Этап урока

Название используемых ЭОР


Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


Формируемые УУД

Познаватель-

ные

Регулятивные

Коммуникатив-

ные

Личност-

ные

1

2

3

5

6

7

8

9

10




1

Организационный момент

презентация

слайд 2

приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с картой рефлексии.

Помогает Незнайка


Знакомство с картой рефлексии урока, уточнение критериев оценки

2

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Прогнозирование своей деятельности

Планирова-ние учебного сотрудничества с учителем и сверстника-ми.

умение выделять нравственный аспект поведения

мотивация учения

2

Вводная беседа. Актуализация знаний

Слайд №3



Слайд №4


Устный счет связанный с прошедшей темой

1)Помоги Незнайке найти ошибку, если решено неверно-исправь


2) решите задачи и выполните задание 1)для украшения своей комнаты Незнайка использовал 50 шаров. Из них 19 красных. Какую часть всех шаров составляли красные шары? (ответ запишите со знаменателем100 ); 2) Запишите числа 4, со знаменателем 10, 100;

3)Можно ли дробь записать со знаменателем 10, 100? Почему?

2 ученика у доски (за доской)1 решает примеры, второй уравнения, остальные на листах самоконтроля,


3-задачу, 4-выполняет задания.

Взаимопроверка.

7

структурирование собственных знаний.

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Определение границы собственного знания и «незнания»



3

Изучение нового материала



Слайд №5




Слайд №6


Слайд №7


Помоги Незнайке прочитать дроби. На какие группы их можно разделить (выслушать разные мнения) обратите внимание на группу, в которой дроби записаны со знаменателями 10,100,1000. Выделите целую часть неправильных дробей в этой группе. Такие дроби в математике можно записать по-другому.

Как бы вы их назвали?
Это десятичные дроби.

Что мы будем делать с десятичными дробями

(слайд заполняется)

Читают дроби, делят их на группы ( на листах самоконтроля), объясняют свой выбор

Выполняют задание

Предлагают свои варианты
Учиться записывать их, читать, сравнивать, решать задачи и выполнять вычисления

7

Поиск и выделение необходимой информации, сравнение и опознание объектов с целью их включения в тот или иной класс

собирают и выделяют информацию, существенную для решения проблемы

целеполагание.

высказывают свою точку зрения

умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

самоопределение

4

Первичное осмысление и закрепление знаний.





Слайд №8

Помоги Незнайке заполнить таблицу

(заполняют по образцу)

Выходят и заполняют таблицу, проверяют заполнение другими

2

формирование интереса к данной теме.

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи

Формирова-ние готовности к самообразо-ванию

5

Физ. пауза



Слайд №9

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

2













6

Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач



Слайд № 10



Слайд № 11



Слайд № 12


Слайд №13



Слайд №14


Историческая справка

Дома, кто захочет, может дополнить ее, подготовив презентацию или сообщение на тему «История возникновения десятичной дроби в России (Европе)»

Работа по таблице

Запишите числа: 3,24 5,012; 0,0034

Эта таблица поможет без ошибок записывать десятичные дроби


Работаем по учебнику

№1145

№1144
Проверьте правильность выполнения и оцените себя в листе самоконтроля


Слушают одного ученика

Выходят, записывают числа в таблицу


Выполняют задание, используя таблицу разрядов

Проверяют правильность выполнения и оценивают себя в листе самоконтроля

15

формирование интереса к данной теме.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи

Формирова-ние готовности к самообразо-ванию

Умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи

7

Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний




Слайд №15



Слайд №16

Итак, как короче записывают дроби, знаменатели которых 10,100, 1000 и т.д.?

Как называют такую запись?

Сколько цифр будет стоять после запятой в десятичной записи числа 18,0015?

Возьмите лист с практической работой и заполните ее. На выполнение работы вам 4 минуты.
Проверьте соседа по парте и оцените в его листе самоконтроля


Отвечают на

вопросы

Выполняют практическую работу


Выполняют проверку

и оценивают

6


Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.

формировать внимательность и аккуратность требователь-ное отношение к себе и своей работе.

8.

Домашнее задание


Слайд №17

Обязательный уровень: №1166(а) №1167

Повышенный уровень: №1166(б);№1170

Творческий уровень: №1166. Подготовить презентацию или сообщение на тему «История возникновения десятичной дроби в России (Европе)» Пояс-няет выполнение задания.

Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.

2

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания










9.

Рефлексия



Слайд №18

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Заполняют карты рефлексии, сдают листы самоконтроля

2




оценивание собственной деятельности на уроке








Карта рефлексии


Фамилия имя учащегося ________________________





Лист самоконтроля
Фамилия имя учащегося ________________________
1) Помоги Незнайке

а) найди ошибки и исправь

б) реши уравнение

в) реши задачу и выполни задание

2) № 1144

3)





Таблица разрядов



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) iconКонспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) iconУрок английского языка во 2 классе по теме «Профессии»
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) iconТема: «Виды треугольников»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) iconРешение целых уравнений
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) iconПлан конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе...
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) iconПлан-конспект открытого урока по физической культуре
План – конспект открытого урока по физической культуре в 6-м классе б по разделу "Волейбол"
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) iconКонспект урока математики 2, 3 классы
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) iconПлан урока Методы обучения
План-конспект открытого урока по биологии в 8 классе «Пищевые продукты, питательные вещества и их превращения в организме»
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
План-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.) iconКонспект урока по английскому языку в 10 классе «Социальные сети»
Английский язык, 10класс, (Абрамова В. С.) 15. 11. 2012 План-конспект открытого урока


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск