ПЛАН-КОНСПЕКТ открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.)
| ФИО (полностью)
| Шишкова Халида Дамировна
|
| Место работы
| МБОУ Ташкирменская основная общеобразовательная школа Лаишевского района РТ
|
| Должность
| Учитель математики
|
| Предмет
| Математика
|
| Класс
| 5
|
| Тема и номер урока в теме
| Десятичная запись дробных чисел (1 /2)
|
| Базовый учебник
| Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. – М.: Мнемозина, 2005.
|
8. Цель урока: формирование представления о десятичных дробях, умения читать, записывать десятичные дроби; заменять обыкновенную дробь десятичной и наоборот
9. Задачи: - образовательные (формирование познавательных УУД):
ввести определение десятичных дробей и выявить правило перевода из обыкновенной дроби в десятичную и обратно.
- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, воспитывать ответственность и аккуратность.
- развивающие (формирование регулятивных УУД)
умение ставить новые цели, самостоятельно оценивать условия достижения цели, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
10. Тип урока: урок «открытия» нового знания 11. Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная 13. Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники по математике, раздаточный материал (карта рефлексии, практическая работа), электронная презентация, выполненная в программе Power Point,
14. Структура и ход урока
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| Формируемые УУД
| Познаватель-
ные
| Регулятивные
| Коммуникатив-
ные
| Личност-
ные
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
|
| 1
| Организационный момент
| презентация
слайд 2
| приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания; инструктаж по работе с картой рефлексии.
Помогает Незнайка
| Знакомство с картой рефлексии урока, уточнение критериев оценки
| 2
| Создать благоприятный психологический настрой на работу
| Прогнозирование своей деятельности
| Планирова-ние учебного сотрудничества с учителем и сверстника-ми.
| умение выделять нравственный аспект поведения
мотивация учения
| 2
| Вводная беседа. Актуализация знаний
| Слайд №3
Слайд №4
| Устный счет связанный с прошедшей темой
1)Помоги Незнайке найти ошибку, если решено неверно-исправь
2) решите задачи и выполните задание 1)для украшения своей комнаты Незнайка использовал 50 шаров. Из них 19 красных. Какую часть всех шаров составляли красные шары? (ответ запишите со знаменателем100 ); 2) Запишите числа 4, со знаменателем 10, 100;
3)Можно ли дробь записать со знаменателем 10, 100? Почему?
| 2 ученика у доски (за доской)1 решает примеры, второй уравнения, остальные на листах самоконтроля,
3-задачу, 4-выполняет задания.
Взаимопроверка.
| 7
| структурирование собственных знаний.
| контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
| организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
| Определение границы собственного знания и «незнания»
| 3
| Изучение нового материала
|
Слайд №5
Слайд №6
Слайд №7
| Помоги Незнайке прочитать дроби. На какие группы их можно разделить (выслушать разные мнения) обратите внимание на группу, в которой дроби записаны со знаменателями 10,100,1000. Выделите целую часть неправильных дробей в этой группе. Такие дроби в математике можно записать по-другому.
Как бы вы их назвали? Это десятичные дроби.
Что мы будем делать с десятичными дробями
(слайд заполняется)
| Читают дроби, делят их на группы ( на листах самоконтроля), объясняют свой выбор
Выполняют задание
Предлагают свои варианты Учиться записывать их, читать, сравнивать, решать задачи и выполнять вычисления
| 7
| Поиск и выделение необходимой информации, сравнение и опознание объектов с целью их включения в тот или иной класс
собирают и выделяют информацию, существенную для решения проблемы
| целеполагание.
| высказывают свою точку зрения
умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
| самоопределение
| 4
| Первичное осмысление и закрепление знаний.
|
Слайд №8
| Помоги Незнайке заполнить таблицу
(заполняют по образцу)
| Выходят и заполняют таблицу, проверяют заполнение другими
| 2
| формирование интереса к данной теме.
| планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
| Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
| Умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи
Формирова-ние готовности к самообразо-ванию
| 5
| Физ. пауза
|
Слайд №9
| Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.
| Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.
| 2
|
|
|
|
| 6
| Закрепление изученного на 1 уроке, решение задач
|
Слайд № 10
Слайд № 11
Слайд № 12
Слайд №13
Слайд №14
| Историческая справка
Дома, кто захочет, может дополнить ее, подготовив презентацию или сообщение на тему «История возникновения десятичной дроби в России (Европе)»
Работа по таблице
Запишите числа: 3,24 5,012; 0,0034
Эта таблица поможет без ошибок записывать десятичные дроби
Работаем по учебнику
№1145
№1144 Проверьте правильность выполнения и оцените себя в листе самоконтроля
|
Слушают одного ученика
Выходят, записывают числа в таблицу
Выполняют задание, используя таблицу разрядов
Проверяют правильность выполнения и оценивают себя в листе самоконтроля
| 15
| формирование интереса к данной теме.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
| планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
| Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
| Умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи
Формирова-ние готовности к самообразо-ванию
Умение адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи
| 7
| Подведение итогов 1 урока, оценивание знаний
|
Слайд №15
Слайд №16
| Итак, как короче записывают дроби, знаменатели которых 10,100, 1000 и т.д.?
Как называют такую запись?
Сколько цифр будет стоять после запятой в десятичной записи числа 18,0015?
Возьмите лист с практической работой и заполните ее. На выполнение работы вам 4 минуты. Проверьте соседа по парте и оцените в его листе самоконтроля
| Отвечают на
вопросы
Выполняют практическую работу
Выполняют проверку
и оценивают
| 6
|
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности
| планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
| Умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других.
| формировать внимательность и аккуратность требователь-ное отношение к себе и своей работе.
| 8.
| Домашнее задание
|
Слайд №17
| Обязательный уровень: №1166(а) №1167
Повышенный уровень: №1166(б);№1170
Творческий уровень: №1166. Подготовить презентацию или сообщение на тему «История возникновения десятичной дроби в России (Европе)» Пояс-няет выполнение задания.
| Открывают дневники, записывают домашнее задание, задают вопросы.
| 2
| Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания
|
|
|
| 9.
| Рефлексия
|
Слайд №18
| Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе
| Заполняют карты рефлексии, сдают листы самоконтроля
| 2
|
| оценивание собственной деятельности на уроке
|
|
|
Карта рефлексии
Фамилия имя учащегося ________________________
|
Лист самоконтроля Фамилия имя учащегося ________________________ 1) Помоги Незнайке
а) найди ошибки и исправь
б) реши уравнение
в) реши задачу и выполни задание
2) № 1144
3)
|
Таблица разрядов |