Конспект открытого урока по математике в 1 классе





НазваниеКонспект открытого урока по математике в 1 классе
Дата публикации07.09.2014
Размер66.2 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект открытого урока по математике в 1 классе.

УМК «Перспективная начальная школа».
Учитель: Заляева Р.И.

Класс:

Тема урока: Однозначные числа.

Цели урока:

  1. Ввести понятие «однозначные числа».

  2. Закреплять знание состава изученных чисел; совершенствовать навыки счета и навыки выполнения сложения вида +1, +2, +3, +4.

  3. Развивать пространственное умение, внимание.

  4. Прививать интерес к изучаемому предмету.


Оборудование: классная доска, учебники, рабочие тетради, бусики для устного счета «Спектра», фишки, набор геометрических фигур в конвертах, карта урока, CD-проигрыватель.


Этап урока

Ход урока

примечания

1.Орг.момент.

2.Цели урока.

3.Устный счет.

4. Повторение .

5.Изучение нового материала.

6.Физминутка.


7.Изучение нового материала.

8. Закрепление.

9. итоги урока.

10. рефлексия.


Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.


Будьте все внимательны и еще старательны!

- К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем!

- Садитесь. Сегодня 15 декабря, четверг. Урок математики.
Тут фигуры и задачи

Игры, числа – все для вас

Пожелаем всем удачи

За работу, в добрый час.
На уроке мы будем работать не только в учебниках и тетрадях, но и на картах. Она есть у каждого ученика.

У нас у всех предновогоднее настроение. Поэтому некоторые задания будут связаны с праздником.

Посчитайте елочки. Запишите цифрами числа, которые вы называете.

Проверьте, получился ли у вас такой ряд чисел: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8,9.

На уроке мы узнаем, как называются данные числа.
А сейчас у нас устный счет. Приготовьте математические бусики.

1. Показываем число бусинок, после того, как я зачитаю пословицу, поговорку или выражение с каким – либо числом.

  1. Девятый вал — самая сильная волна, считающаяся, по преданиям, роковой для мореплавателей.

  2. Семеро одного не ждут.

  3. Одной рукой в ладоши не хлопнешь.

  4. От горшка три вершка.

  5. Как свои пять пальцев.

  6. Шестое чувство.


2.Покажите результат:

  1. Увеличьте 2 на 1.

  2. Покажите число, следующее после числа 6.

  3. Покажите число, предшествующее 5.

  4. Это число стоит между числами 4 и 6.

  5. Соседи этого числа 2 и 4.

  6. 4+2

  7. 2+3

Молодцы!
А сейчас вы должны выполнить следующее задание. На листах – заполнить домики по составу чисел.

Кто выполнит - тот поднимет руку.

(учитель проверяет фронтально)

Работа по учебнику. С.73 №1.

В парах: рассмотрите карточки с числами. Обсудите, на какие две группы их можно разделить?

1группа:1, 0, 5, 6, 2, 3, 7, 4.

2 группа: 10, 11.

Назовите их в порядке возрастания, назовите наибольшее и наименьшее.

Сколько цифр необходимо, чтобы записать числа 1 группы? (по одной цифре)

Как же называются эти числа?

Числа, записанные одним знаком (одной цифрой), называются однозначными.
Какие однозначные числа отсутствуют в этой группе? (8 и 9)
В парах: поставьте фишки на те таблички, где записаны однозначные числа.
Где можно встретить такие числа в жизни?
Какие еще бывают числа, кроме однозначных? (Многозначные)
Что это значит? (Значит в записи использованы несколько цифр)
Сегодня 15 декабря. 15- какое это число? Почему? Назовите соседей этого числа. Какое еще можно составить число, используя данные цифры?
Посмотрите на карты. Какие числа в таблицах? Состав, каких чисел мы повторили?

«Танцуем сидя».


Работа в рабочих тетрадях.

Стр. 115 №1

В парах, с опорой на карточки.

Обсуждение фронтальное.

Стр.115.№2 – самостоятельно. Обратить внимание на каллиграфию. Обсуждение.


  1. Работа с геометрическим материалом.

Детям можно выполнять задание стоя.

У каждого ученика есть геометрические фигуры в конвертах. Какие? Выложите их в 1ряд. Переверните карту. Выполните мои задания.

  • Поместите треугольник в третью верхнюю клеточку слева.

  • Поместите круг во вторую клеточку второго ряда.

  • Поместите квадрат в первую клеточку среднего ряда.

  • Поместите прямоугольник в правый нижний угол.

Сколько клеток занято? А сколько осталось не занятыми? Предложите сами переместить фигуры. (Если позволяет время)


  1. В парах.


Какой год скоро наступит? Год Дракона.2012 год.

Послушайте, что говорит Дракоша.
Я - Дракоша озорной.

Новый год летит со мной!

Поздравляю всех ребят:

И мальчишек, и девчат!
2012

Обсудите в парах, какое это число, какие цифры использованы в записи этого числа, соседи этого числа.


  1. Раскрасить елочные игрушки. (если позволяет время)

О каких числах мы говорили на уроке?

Что вы расскажите своим родителям об уроке?
Какое настроение у вас после урока?

Молодцы! Хорошо работали на уроке.


Карточки у каждого ученика
Числовой ряд на доске. (0 убрать)

Карточки на доску.

Карточка на доске.


Самоанализ урока.
1А класс. Тема урока - Однозначные числа. Урок новых знаний.
1. Данный урок завершает изучение чисел первого десятка, их состав. Готовит к теме «Десяток».

2. В классе находятся дети разного уровня подготовки. Дети активны, любят творческие необычные задания. Есть ребята с высокой мотивированностью к обучению. Поэтому была использована работа в парах, что дает толчок развитию коммуникативных УУД. В дальнейшем планирую широко использовать групповую работу.
3.Цели урока: познакомить с однозначными числами; развивать навыки устного счета, логическое мышление; воспитывать интерес к предмету, чувство партнерства. Думаю, что цели урока были достигнуты.
4.На уроке для объяснения нового материала использовался частично- поисковый метод.
5. Мною были подобраны задания для формирования познавательных универсальных учебных действий (введение нового понятия, работа над нумерацией, над развитием устных вычислительных навыков), для формирования личностных и коммуникативных - работа в парах. Дети получили возможность контролировать свои действия по ходу и результатам выполнения задания - тем самым формировались регулятивные универсальные учебные действия.
6.Я постаралась, чтобы детям было комфортно на уроке. Была проведена музыкальная физминутка. Смена деятельности на уроке была обеспечена.

Потенциал у детей есть, будем учиться дальше.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по математике в 1 классе iconКонспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике в 1 классе iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике в 1 классе iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике в 1 классе iconУрок английского языка во 2 классе по теме «Профессии»
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике в 1 классе iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике в 1 классе iconУрок математики в 4 классе по учебнику Л. Г. Петерсон в технологии...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике в 1 классе iconКонспект открытого урока по математике в первом классе
Цель как формулировка конечного результата урока: Обучающиеся получат возможность познакомиться с числом 4 и его образованием
Конспект открытого урока по математике в 1 классе iconКонспект открытого урока по математике в 6 классе
Приоритетные направления деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования с. 6
Конспект открытого урока по математике в 1 классе iconРешение целых уравнений
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике в 1 классе iconТема: «Виды треугольников»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект открытого урока по математике в 1 классе iconКонспект открытого урока по математике в 6-м классе по теме: "Умножение обыкновенных дробей"
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект открытого урока по математике в 1 классе iconКонспект открытого урока по математике в 4-ом классе на тему: «Построение...
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Конспект открытого урока по математике в 1 классе iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Конспект открытого урока по математике в 1 классе iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока по математике в 1 классе iconПлан-конспект открытого урока по математике в 5 классе (февраль 2012г.)
Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. – М.:...
Конспект открытого урока по математике в 1 классе iconКонспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме:...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск