Конспект урока по математике





Скачать 85.78 Kb.
НазваниеКонспект урока по математике
Дата публикации14.09.2014
Размер85.78 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов»


Конспект урока по математике

«Закрепление табличных случаев умножения и деления»
Составитель

Шаталова Людмила Николаевна,

учитель начальных классов


Старый Оскол

2013
Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления»

(«Школа России»  учебник М.И.Моро)

Тема урока: «Закрепление табличных случаев умножения и деления»

Вид  урока: урок закрепления изученного материала

Целевые  установки:

Планируемые цели для учителя:

-закреплять таблицу умножения, опираясь на различные свойства умножения;

-исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении;

-решать задачи на нахождение произведения и суммы.

-способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;

- содействовать воспитанию желания сохранять и укреплять здоровье.

Планируемые  метапредметные  результаты:

Личностные: 

  • формировать положительное отношение к учению,

  • уважительное отношение к собеседнику,

  • развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи  и  к  расширению  математических  знаний.

Регулятивные:

    .    уметь определять и формулировать цель на уроке;

  • учиться совместно с учителем  обнаруживать и формулировать учебную проблему;

  • планировать свои действия в связи с поставленной задачей.

  •  понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять   самооценку  учебных действий;

Познавательные:

  • уметь ориентироваться в своей системе знаний;

  • ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию

  • отличать новое от  уже известного;  добывать новые знания.

Коммуникативные:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

  • слушать и понимать речь других;

  • уметь работать в паре, группе;

  • формулировать собственное мнение и позицию.

Планируемые предметные результаты.

Обучающиеся:

  • закрепят  знания изученных таблиц, устных  приёмов вычисления примеров разного вида;

  • усовершенствуют  умения решать задачи;

  • повторят  понятия  уравнения, подбор корня уравнения;

  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.

  • смогут проанализировать, найти закономерности при составлении таблицы;

  • смогут составить, усвоить и запомнить таблицу умножения;

  • сумеют применить полученные знания на практике;

  • смогут сотрудничать при групповой работе и работе в парах, задавать вопросы, учитывать мнение одноклассников, отстаивать свою точку зрения.

  • будут адекватно себя оценивать на  уроке;

Оборудование урока:

  • персональный компьютер, мультимедиа-проектор;

  • карточки для работы в группах, рабочие тетради.

Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный.

Время реализации занятия: 30 минут.

Оборудование:
Оборудование: учебник математики для 3 класса автор М.И.Моро; карточки с записью примеров; конверт; картинки с изображением телевизора, книги, кровати, фруктов, карточки с примерами и изображением насекомых.
                               Ход урока.

1.Организационный момент.

Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний

-При выполнении домашнего задания вы должны были решить примеры и расшифровать пословицу. Прочитайте, какую народную мудрость вам удалось узнать.

(Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.)

-Объясните смысл пословицы.

(Именно благодаря зрению мы узнаём о красоте окружающего мира, ориентируемся в пространстве и воспринимаем  цветовые оттенки.)

     Для того чтобы наши глаза были зоркими, нам необходимо их беречь. И поэтому мы обязательно будем следить за своей осанкой во время работы. Откроем тетради и запишем число, классная работа.

Актуализация знаний.

На доске написаны цифры: 3, 6, –красного цвета,

2, 8- зелёного цвета, 7, 9 –синего цвета.

Коллективно составляются и записываются числа и выражения с цифрами красного цвета.

36, 63

-В каком числе 6 десятков и 3 единицы? (63)

- Составьте с данными цифрами выражения используя знаки «умножение» и «деление»

6*3=18 18:6=3

3*6=18 18:3=6
- Самое маленькое число замените суммой разрядных слагаемых.

Самостоятельно составьте и запишите числа и выражения

1вариант - с цифрами зелёного цвета.

2вариант – с цифрами синего цвета.

Проверка самостоятельной работы на доске.

-Что общего у всех чисел, которые мы записали? (двузначные)

- Назовите  из каких разрядов состоят двузначные числа?
3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Над какой темой работали последние уроки? Правильно, мы будем закреплять таблицу умножения и деления, решать примеры, задачи, уравнения, а также вспомним некоторые правила для сохранения зрения.

Игра «Собери числа в конверт»

( На доске, в разных углах, размещены карточки с единицами измерения -10 см, 8 см 5 мм,36 см2, 21 см.  В центре доски прикреплён конверт. Ученики взглядом ищут нужную единицу измерения на доске и «кладут» ее в конверт)

-Вам нужно найти заданную мною единицу измерения и взглядом положить ее в конверт.-

-1дм увеличили в 7 раз, сколько это дм, см? Где находится эта единица?

-Вторая единица измерения 85 мм, переведите ее в см? Где она находится?

-Чему равна площадь квадрата со стороной 6 см? Положите в конверт.

-У прямоугольника стороны равны 7см и 3 см. Найдите его периметр.

Повторение пройденного.

   Решение задачи.

( Глаз очень подвижный орган. Он совершает непрерывные движения.  В минуту  глазное  яблоко перемещается 130 раз.)
-Глазки ваши поработали хорошо. А теперь давайте решим задачу

«Ваня письменно выполнял домашнее задание 63 минуты, это в 7 раз больше, чем он работал за компьютером. Сколько времени потратил Ваня на выполнение домашнего задания?»

(если, то…+м/п связи)

(дополнительное задание: переведите в часы и минуты)

-Коллективно составим  краткую запись и решим задачу самостоятельно.

Взаимопроверка и самооценка решения задачи.

4. Первичное закрепление

Выполнив следующие задания, вы узнаете интересные факты из жизни животных.

Решение уравнений.

0-х=100

Х-32=53 +15

-Решив одно из уравнений, вы узнаете с какой высоты видит орёл.

(дети по выбору решают одно из уравнений, двое работают у доски.)

Проверка решения уравнений. (Орёл обладает таким острым зрением, что он мог бы прочитать книгу, лежащую на лавочке. с высоты двадцатого этажа., если бы умел читать. Так же хорошо видят сокол и ястреб.)

5.Физкультминутка.

6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

(работа в группах)
Выполнив следующее задание вы узнаете о зрении насекомых.

б) Решение примеров и неравенств

73-24: (11-5)                              69 муха

14+35:7+81                             100 пчела

6*7+24:8-24                               26 стрекоза

7+21: (15-8)                             10 бабочка
-Решив правильно первый пример, вы узнаете  у кого из этих насекомых пять глаз. (69-муха)

-Решив правильно следующий пример, узнаете у кого 5 000 глазков(100- пчела)

-Решив третий пример  узнаете у кого 28 000 глазков (26- стрекоза)

- Решив четвертый пример вы узнаете у кого 17 000 глаз (10-бабочка)

Закрепление материала.

Сейчас мы вспомним правила, которые нужно выполнять, чтобы не ухудшалось наше зрение. Они зашифрованы с помощью картинок. Чтобы открыть картинку, вы должны решить №… на стр….( на доске карточки с ответами , а на обратной стороне рисунки … телевизор, …. книга, …. кровать, …. Фрукты или овощи)

-На каком расстоянии от экрана вы должны находиться при просмотре телепередач?(3м)

( Продолжительность просмотра телепередач 1час.

                Помни: вреден телевизор,

                 Если глаз к экрану близок.

                 И, конечно, вредно глазу,

                 Если смотришь много сразу.

-На каком расстоянии от глаз должна находиться книга при чтении?(40см).

-Как вы думаете, почему на этой картинке кровать?

-Сколько дети должны спать в сутки? (9-10 часов)

-Для хорошего зрения необходимы витамины.

Особенно витамин А.Он содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке,  моркови.

-Сейчас узнаем, сколько граммов моркови вам нужно съедать ежедневно, что бы ваши глаза хорошо видели.

 Решим задачку:

«Свеклы нужно ежедневно съедать100, а моркови на 30г. меньше.

Сколько граммов моркови нужно съедать?-

-Запишите решение задачи в тетрадь.

(Вы прекрасно знаете, что зайцы любят морковку, а вы когда

-нибудь  видели зайца в очках? Вот и кушайте морковку.)

Осталось выполнить последнее задание.

-Расположите числа в порядке убывания (на обратной стороне буквы).

95 82 67 53 44 39 19

  м     о       л      о       д     ц      ы
7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению.
(Оценки за урок.)

8. Рефлексия.

Я прошу вас, ребята, ответить мне на следующие вопросы:

- Что мне этот урок дал для жизни?

-Я понял что…

-Над чем еще надо поработать?

(смайлики???)

- Наш урок начинался с пословицы, и закончить его я хочу тоже пословицей «Береги платье  снову, а здоровье смолоду». Никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по математике iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока по математике iconХоршева Лариса Петровна конспект урок
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая...
План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике и
Цель урока: обучение преобразованию выражений, содержащих корни натуральной степени
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике во 2 классе
Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока
Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина...
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике, 3 класс
Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени
Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике во 2 классе «Периметр»
Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час
Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их...
Конспект урока по математике iconКонспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия...
План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему
Конспект урока по математике iconТема урока: «Трапеция и её свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория
Конспект урока по математике iconКонспект урока по математике Тема: «Ломаная линия»
Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Конспект урока по математике iconКонспект открытого урока по математике
Цели урока: продолжать учить детей приёмам табличного вычитания по частям и приёмом, основанным на взаимосвязи суммы и слагаемых


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск