Скачать 85.78 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ №34 с углубленным изучением отдельных предметов» Конспект урока по математике «Закрепление табличных случаев умножения и деления» Составитель Шаталова Людмила Николаевна, учитель начальных классов Старый Оскол 2013 Открытый урок по математике в 3 «Г» классе по теме «Закрепление табличных случаев умножения и деления» («Школа России» учебник М.И.Моро) Тема урока: «Закрепление табличных случаев умножения и деления» Вид урока: урок закрепления изученного материала Целевые установки: Планируемые цели для учителя: -закреплять таблицу умножения, опираясь на различные свойства умножения; -исследовать связь между изменяющимся множителем и цифрами в произведении; -решать задачи на нахождение произведения и суммы. -способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления; - содействовать воспитанию желания сохранять и укреплять здоровье. Планируемые метапредметные результаты: Личностные:
Регулятивные: . уметь определять и формулировать цель на уроке;
Познавательные:
Коммуникативные:
Планируемые предметные результаты. Обучающиеся:
Оборудование урока:
Методы: практический, проблемный, частично-поисковый, словесный. Время реализации занятия: 30 минут. Оборудование: Оборудование: учебник математики для 3 класса автор М.И.Моро; карточки с записью примеров; конверт; картинки с изображением телевизора, книги, кровати, фруктов, карточки с примерами и изображением насекомых. Ход урока. 1.Организационный момент. Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. 2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний -При выполнении домашнего задания вы должны были решить примеры и расшифровать пословицу. Прочитайте, какую народную мудрость вам удалось узнать. (Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.) -Объясните смысл пословицы. (Именно благодаря зрению мы узнаём о красоте окружающего мира, ориентируемся в пространстве и воспринимаем цветовые оттенки.) Для того чтобы наши глаза были зоркими, нам необходимо их беречь. И поэтому мы обязательно будем следить за своей осанкой во время работы. Откроем тетради и запишем число, классная работа. Актуализация знаний. На доске написаны цифры: 3, 6, –красного цвета, 2, 8- зелёного цвета, 7, 9 –синего цвета. Коллективно составляются и записываются числа и выражения с цифрами красного цвета. 36, 63 -В каком числе 6 десятков и 3 единицы? (63) - Составьте с данными цифрами выражения используя знаки «умножение» и «деление» 6*3=18 18:6=3 3*6=18 18:3=6 - Самое маленькое число замените суммой разрядных слагаемых. Самостоятельно составьте и запишите числа и выражения 1вариант - с цифрами зелёного цвета. 2вариант – с цифрами синего цвета. Проверка самостоятельной работы на доске. -Что общего у всех чисел, которые мы записали? (двузначные) - Назовите из каких разрядов состоят двузначные числа? 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся Над какой темой работали последние уроки? Правильно, мы будем закреплять таблицу умножения и деления, решать примеры, задачи, уравнения, а также вспомним некоторые правила для сохранения зрения. Игра «Собери числа в конверт» ( На доске, в разных углах, размещены карточки с единицами измерения -10 см, 8 см 5 мм,36 см2, 21 см. В центре доски прикреплён конверт. Ученики взглядом ищут нужную единицу измерения на доске и «кладут» ее в конверт) -Вам нужно найти заданную мною единицу измерения и взглядом положить ее в конверт.- -1дм увеличили в 7 раз, сколько это дм, см? Где находится эта единица? -Вторая единица измерения 85 мм, переведите ее в см? Где она находится? -Чему равна площадь квадрата со стороной 6 см? Положите в конверт. -У прямоугольника стороны равны 7см и 3 см. Найдите его периметр. Повторение пройденного. Решение задачи. ( Глаз очень подвижный орган. Он совершает непрерывные движения. В минуту глазное яблоко перемещается 130 раз.) -Глазки ваши поработали хорошо. А теперь давайте решим задачу «Ваня письменно выполнял домашнее задание 63 минуты, это в 7 раз больше, чем он работал за компьютером. Сколько времени потратил Ваня на выполнение домашнего задания?» (если, то…+м/п связи) (дополнительное задание: переведите в часы и минуты) -Коллективно составим краткую запись и решим задачу самостоятельно. Взаимопроверка и самооценка решения задачи. 4. Первичное закрепление Выполнив следующие задания, вы узнаете интересные факты из жизни животных. Решение уравнений. 0-х=100 Х-32=53 +15 -Решив одно из уравнений, вы узнаете с какой высоты видит орёл. (дети по выбору решают одно из уравнений, двое работают у доски.) Проверка решения уравнений. (Орёл обладает таким острым зрением, что он мог бы прочитать книгу, лежащую на лавочке. с высоты двадцатого этажа., если бы умел читать. Так же хорошо видят сокол и ястреб.) 5.Физкультминутка. 6. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) (работа в группах) Выполнив следующее задание вы узнаете о зрении насекомых. б) Решение примеров и неравенств 73-24: (11-5) 69 муха 14+35:7+81 100 пчела 6*7+24:8-24 26 стрекоза 7+21: (15-8) 10 бабочка -Решив правильно первый пример, вы узнаете у кого из этих насекомых пять глаз. (69-муха) -Решив правильно следующий пример, узнаете у кого 5 000 глазков(100- пчела) -Решив третий пример узнаете у кого 28 000 глазков (26- стрекоза) - Решив четвертый пример вы узнаете у кого 17 000 глаз (10-бабочка) Закрепление материала. Сейчас мы вспомним правила, которые нужно выполнять, чтобы не ухудшалось наше зрение. Они зашифрованы с помощью картинок. Чтобы открыть картинку, вы должны решить №… на стр….( на доске карточки с ответами , а на обратной стороне рисунки … телевизор, …. книга, …. кровать, …. Фрукты или овощи) -На каком расстоянии от экрана вы должны находиться при просмотре телепередач?(3м) ( Продолжительность просмотра телепередач 1час. Помни: вреден телевизор, Если глаз к экрану близок. И, конечно, вредно глазу, Если смотришь много сразу. -На каком расстоянии от глаз должна находиться книга при чтении?(40см). -Как вы думаете, почему на этой картинке кровать? -Сколько дети должны спать в сутки? (9-10 часов) -Для хорошего зрения необходимы витамины. Особенно витамин А.Он содержится в сливочном масле, яичном желтке, молоке, моркови. -Сейчас узнаем, сколько граммов моркови вам нужно съедать ежедневно, что бы ваши глаза хорошо видели. Решим задачку: «Свеклы нужно ежедневно съедать100, а моркови на 30г. меньше. Сколько граммов моркови нужно съедать?- -Запишите решение задачи в тетрадь. (Вы прекрасно знаете, что зайцы любят морковку, а вы когда -нибудь видели зайца в очках? Вот и кушайте морковку.) Осталось выполнить последнее задание. -Расположите числа в порядке убывания (на обратной стороне буквы). 95 82 67 53 44 39 19 м о л о д ц ы 7. Информация о домашнем задании. Инструктаж по его выполнению. (Оценки за урок.) 8. Рефлексия. Я прошу вас, ребята, ответить мне на следующие вопросы: - Что мне этот урок дал для жизни? -Я понял что… -Над чем еще надо поработать? (смайлики???) - Наш урок начинался с пословицы, и закончить его я хочу тоже пословицей «Береги платье снову, а здоровье смолоду». Никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами. |
Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | Хоршева Лариса Петровна конспект урок Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | ||
Конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая... План-конспект открытого урока по математике во 2А классе. Учитель: Белицкая Ольга Николаевна, первая квалификационная категория | Конспект урока по математике и Цель урока: обучение преобразованию выражений, содержащих корни натуральной степени | ||
Конспект урока по математике во 2 классе Организовать деятельность обучающихся на самостоятельное и творческое разрешение проблемной ситуации урока | Конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина... План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект урока по математике, 3 класс Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | ||
Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | Конспект открытого урока по математике Цель урока: формирование знаний о строении вирусов, их многообразии и размножении. Болезни, вызываемые вирусами | ||
Конспект урока по математике во 2 классе «Периметр» Цель урока: развить информационную компетентность учащихся, обучить правилам безопасной работы в Интернете | Конспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их... | ||
Конспект по математике. Класс 4 «В». Тема: устные и письменные действия... План – конспект урока математики в 5 классе с применением здоровьесберегающих технологий на тему | Тема урока: «Трапеция и её свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория | ||
Конспект урока по математике Тема: «Ломаная линия» Цель урока: изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека | Конспект открытого урока по математике Цели урока: продолжать учить детей приёмам табличного вычитания по частям и приёмом, основанным на взаимосвязи суммы и слагаемых |