Скачать 54.86 Kb.
|
Конспект интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного движения) С участием детей, родителей и педагогов. Цели: образовательная: закрепить у детей знание правил дорожного движения; повторить названия и значение дорожных знаков; воспитательная: довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому; развивающая: активизировать словарь детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, построения высказываний-рассуждений; развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении. Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями; дидактические игры « Дорожные знаки», « Большая безопасная прогулка», «Как избежать неприятностей», фотографии с изображением улиц Заводского района, белые листы бумаги, маркеры. Участники: ведущая, дети, родители и педагоги. Ход игры Ведущая Нас солнце луч смешит и дразнит, Нам нынче весело с утра, Весна нам дарит звонкий праздник, И главный гость на нём – игра. Она наш друг – большой и умный, Не даст скучать и унывать, Затеет спор, весёлый, шумный, Поможет новое узнать. Сегодня в викторине « Что? Где? Когда?» участвуют 3 команды: красных, жёлтых, зелёных. Это наши «знатоки». Против вас сегодня играют сотрудники детского сада, родители и гости. Ваши задания и вопросы – в конвертах. Решение задачи обсуждает вся команда, а ответ на вопрос даёт один из игроков. На обдумывание – одна минута, когда время истекает – звучит гонг. Если ответ дан полный, то команда получает балл, за досрочный ответ команда может получить два балла. Есть в нашей игре и музыкальные паузы, предназначенные для отдыха команд. Ответы команд оценивает жюри. Представляю членов жюри: сотрудник ГАИ сержант Кереселидзе Г.Н., ст. воспитатель дет.сада Медведева О.И., член родительского комитета Шорникова Л.Н. Помни правила движения, Как таблицу умножения, Знай всегда их на зубок. По городу, по улице Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным И помни на перёд: Свои имеют правила, Шофёр и пешеход! Внимание на экран. В видеозаписи звучит вопрос родителей. -- Проблемная ситуация: Ира везёт коляску с куклой. Серёжа едет на трёхколёсном велосипеде. Мама ведёт за руку Алёнку. Кто из них пассажир, а кто пешеход? Кого называют пассажирами, а кого пешеходами? Внимание правильный ответ: в данной ситуации кукла – пассажир; мама, девочка, ребёнок – пешеходы. Пассажиром называют того, кого везут на на каком-либо транспорте. Пешеход – это тот, кто идёт пешком. Внимание на экран - следующий вопрос. Его для вас подготовила заведующая детским садом. -- Закон улиц и дорог очень добрый: он охраняет от страшного несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет переходить улицу смело. Вспомните и назовите основные правила поведения на улице. Внимание правильный ответ: Основные правила поведения на улице:
Следующий вопрос. Вопрос, воспитателя-методиста. -- Движеньем полон город- Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. И там, где днём трамваи Звенят со всех сторон, Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон. --Ребята, помогите Буратино расставить дорожные знаки. Ребята должны расставить дорожные знаки на макетах улиц. (Дидактическая игра « Безопасная прогулка») Внимание, против знатоков играет, сотрудник ГАИ. -- Полон движения перекрёсток, и очень сложно отрегулировать порядок на дороге. Здесь на посту в любое время. Дежурит ловкий постовой, Он управляет сразу всеми, Кто перед ним на мостовой. Никто на свете так не может Одним движением руки Остановить поток прохожих И пропустить грузовики. -- Ребята, раскрасьте сигнал светофора, который соответствует жесту регулировщика. (командам раздаются листки с заданиями и маркеры) Внимание на экран. Для вас свои вопросы подготовила инструктор по физическому воспитанию. -- Здравствуйте, уважаемые знатоки, я предлагаю Вам за одну минуту отгадать загадки и показать знаки-отгадки:
( Использование дидактической игры «Дорожные знаки») Внимание правильные ответы: пешеходный переход, железнодорожный переезд, автобусная остановка. Звучит гонг. Следующий вопрос для вас подготовила воспитатель подготовительной группы. -- В нашем городе много делается для того, чтобы на дорогах было безопасно, хорошо и удобно пешеходам. Для этого прокладывают новые хорошие дороги. Вам, «знатоки», за одну минуту надо просмотреть фотографии с изображением улиц нашего города. Правильно сказать название улицы и рассказать о дорожном знаке, который стоит на ней. (на фотографии – три улицы близлежащего микрорайона) Внимание правильный ответ: 1. На фотографии изображён проспект Энтузиастов, район средней школы № 34. Дорожные знаки – «Осторожно дети», «Пешеходный переход», «Автобусная остановка». 2. На фотографии №2 – улица 5 Динамовский проезд, район Заводского рынка. Дорожный знак – «Железнодорожный переезд». 3. На фотографии № 3 мы видим Ново-Астраханскую улицу и знак «Стоянка», «Пешеходный переход». Внимание. На экране музыкальный руководитель детского сада № 124 -- Уважаемые знатоки! Сейчас я проиграю вам отрывок из музыкального произведения, вы должны вспомнить его название и исполнить. Правильный ответ: частушки. (Дети исполняют частушки по правилам дорожного движения) Светофор, светофор! Инспектор в сад к нам приходил Как твои делишки? И всех нас правилам учил, Ты зажги зелёный свет, Заворожил рассказом он, Чтоб прошли детишки! В ГАИ работать мы пойдём! Наши мальчики машину Наши девочки готовят Знают всю до мелочей Просто супер, просто класс, Ну к правила движенья А переходить дорогу Забывают, хоть убей! Не умеют! Вот так раз! Коля на роликах катался Ох, у папы за рулём И в больнице оказался. Нынче нарушение, Что случилось в этот раз? Повторять я буду с ним Он с картошкой сбил «Камаз». Правила движения! Внимание знатоки, против вас играет учитель начальных классов. -- Посмотрите внимательно на эти картинки и скажите, какие нарушения допустили ребята и как надо поступить в этой ситуации? (Детям показываются 5 сюжетов в картинках) Использование дидактической игры «Как избежать неприятностей» Слово жюри. Наша игра подошла к концу, благодарю всех за участие. И приглашаю наших знатоков на осенний вальс. |
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» ( по правилам дорожного... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | Конспект оздоровительно-познавательного значения для подготовительной... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» План-конспект развития сюжетно-ролевой игры «Больница» для детей средней группы детского сада | Конспект занятия Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
Конспект урока английского языка Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | Конспект познавательной деятельность в подготовительной группе на тему Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
Конспект учебно-игровой деятельности по разделам программы «Детство»:... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | Технологическая карта дисциплины Кафедра теории и методики сервисной... Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;... | ||
Конспект интеллектуальной игры по астрономии для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы» Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | Конспект интеллектуальной игры по астрономии для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы» Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) | ||
Викторина на тему города «Что? Где? Когда?» Ведущий: Добрый день,... Воспитывать гражданско-патриотические чувства, формировать уважительное отношение к нашему городу | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Интеллектуальные игры «Поколение Next Макарова А. А. 12. 04 14. 30 8-11 «Что? Где? Когда?» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Игры «Что? Где? Когда?», как и все интеллектуальные игры, проводимые традиционно в школе, создают особую атмосферу, пронизанную духом... | Игра Что? Где? Игра проходит в режиме on – line. Команды, посредством Skype (или другой, предложенной куратором) подсоединяются к куратору игры.... | ||
Конспект дидактической игры «Шашечный турнир» ... | Конспект урока по математике Описание интеллектуальной игры по физике для учащихся 7 класса «Напиток бодрости» (авторская разработка учителя) |