| «школа пешеходных наук»
|
| Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе.
|
МБДОУ ЦРР № 25 д/с « КОЛОСОК»
Автор: воспитатель старшей группы Маркина Елена Анатольевна
«Школа пешеходных наук»
Конспект занятия по Правилам Дорожного Движения в старшей группе.
Маркина Елена Анатольевна, воспитатель, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР №25 «Колосок».
Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о значении дорожных знаков и их назначении.
Расширить знания детей о транспорте (машины специального назначения). Развивать память и сообразительность. Формировать навыки осторожного поведения на улице. Воспитывать привычку соблюдения правил дорожного движения.
Материал: макет дороги, картинки с изображением разных ситуациях на дороге, карточки с изображением знаков дорожного движения, модели машин специального назначения (скорая помощь, пожарная, полиция)
Ход занятия: Собирайтесь дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся.
– Ребята, сегодня утром я была в гостях у малышей. Они меня попросили, чтоб старшие ребята показали им дорожные знаки и объяснили, зачем они нужны.
Поможем им?
-Но только для начала нам самим нужно еще раз повторить всё о дорожных знаках, я вас приглашаю в «Школу Пешеходных Наук»
(дети подходят к макету дороги, с расстановленными на нём знаками дорожного движения)
-Ребята, что это? (дорожные знаки)
Много есть дорожных знаков,
Знаки эти нужно знать,
Чтобы правил на дороге,
Никогда не нарушать!!!
-Ребята так для чего на дороге нужны знаки? (чтобы не нарушать правила дорожного движения)
-Да, дорожные знаки нужны для безопасной организации дорожного движения. Они информируют водителя об особенностях дороги, указывают направления движения, предупреждают об опасностях.
-Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы с вами раньше уделяли мало внимания - на различные условные обозначения на дорогах города. Разные дорожные знаки висят вдоль дорог. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки? (детям предъявляют знакомые им знаки - «переход», «подземный переход», « осторожно дети» и т.д.
-Посмотрите, почему - то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные?
-Вот эти знаки, в красных кругах-запрещающие. Посмотрите: «проезд запрещён», «движение велосипедов запрещено», «поворот запрещён». Это самые строгие знаки.
Красный круг обозначает,
Обязательно запрет,
Он грозит нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет!
-Давайте посмотрим, какие запрещающие знаки есть на нашей дороге?
-А вот эти знаки - в красных треугольниках - предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.
- Ребята, как можно отличить предупреждающие знаки? (они имеют форму квадрата или прямоугольника, и они синего цвета)
-Ребята, посмотрите, внимательно на нашей дороге есть предупреждающие знаки? (дети должны назвать)
-Знаки на квадратных синих табличках - информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «переход», «телефон», « автобусная остановка» и другие.
Эти знаки взяты в синенький квадрат,
Как и где проехать можно,
Эти знаки говорят!
-А теперь найдём на нашей дороге указательные знаки.
– Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать свой знак. С начало подумай, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснить это. Может быть, ваш знак будет очень серьёзным и строгим, а возможно шуточным. (Включить музыку).
- Ой, ребята, послушайте. Нас кто-то зовёт и, кажется, я догадалась, кто это, а теперь попробуйте угадать вы. Загадка:
У него всего три глаза. Он не смотрит всеми сразу: Два любых глазка прищурит, А один не спит, дежурит. Он глазами говорит: «можно ехать!», «путь закрыт!», Иль «внимание!, постой!». Кто же этот постовой. (Светофор) Физминутка «Светофор»: По шоссе идут машины, асфальту едут шины, по дороге не ходи, я скажу тебе: Би-Би.
-Молодцы! А сейчас мы отправляемся дальше.(подходят к автостоянке на которой стоят разные виды машин).
3. -Как вы думаете, почему здесь много машин? Разные виды машин собрались в одном месте. А как машины связаны с правилами дорожного движения?
- Совершенно верно! Машины ездят по дорогам нашей страны, и от поведения водителей зависит жизнь пешеходов и автомобилистов.
-А какие виды транспорта вы знаете? (ответы детей – наземный, воздушный, водный).
-А на какие виды можно разделить наземный транспорт? (легковой, грузовой)
- Посмотрите, пожалуйста, на эти машины. На улицах нашего города встречаются машины специального назначения. - Это какие? (скорая, пожарная, полиция, служба газа, МЧС)
-Эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами, какими? (сиреной, световым). Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подаёт звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а машины пропустить машину спец. назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
-Куда они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду или заболел.)
-Ребята, а как вы думаете, если вы переходите дорогу на зеленый сигнал светофора, вы должны пропускать машины специальных служб? (должны)
-А ещё на каждой машине написаны цифры – это номера телефонов, по которым можно позвонить.
-Какие номера написаны на этих машинах? (01,02, 03, 04, 112)
(По этим номерам телефонов можно вызвать разные службы спасения.)
4. –Ребята посмотрите, я хотела подарить дорожные знаки малышам , чтоб они тоже их учили. Но они все сбежали со своих картинок. Давайте с вами соберём их, а потом положим в конверт и отдадим малышам! (На столе разложены иллюстрации различных ситуаций на дороге, со стёртыми дорожными знаками, в центре стола карточки с изображением дорожных знаков. Дети раскладывают знаки, затем объясняют, почему сделали именно так.)
-Ну, вот подходит к завершению наша «Школа пешеходных наук». В конце каждого урока в школе дети получают оценки. А я приготовила вам вот такие медали знатоков ПДД. Но эти медали ещё нужно заслужить, пройти небольшой экзамен. Давайте, поиграем в игру.
-Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идет вперёд только там, где переход?_________________________
Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?_____________________
Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?_______________________
Кто вблизи проезжей части, весело гоняет мячик?________________________
Знает кто, что свет зелёный означает: путь открыт?______________________ - Ну, вот и подошёл к концу наш урок в «Школе пешеходных наук». Скажите, вам понравилось?
Я рада, что вы знаете правила дорожного движения. И надеюсь, что малыши тоже их изучат очень хорошо, а вы будете подавать им пример!
-А сейчас, я хочу вручить вам медали « Знатоков дорожного движения». |