Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина»





Скачать 61.66 Kb.
НазваниеКонспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина»
Дата публикации10.10.2013
Размер61.66 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Спорт > Конспект
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина»

Образовательная область: «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

Образовательная: Закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зеленый сигнал светофора. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; отвечать на вопросы. В играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу.

Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Уточнить представления детей об улице, дороге.

Воспитательная: Воспитывать чувство уважения к себе, к окружающим людям – пешеходам, к водителям.

Материал: следы, конверт с картинками разрезанные на части, макеты – дома, деревья, магазины, светофор, нарисованная дорога с белыми полосками, машинки – игрушки, флажки – красного, зелёного, желтого цвета, магнитофон)

Ход НОД:

Воспитатель: - Давайте ребята поздороваемся друг с другом и улыбнёмся. Сегодня я предлагаю вам найти в группе что-то необычное. А в каком направлении идти, я вам буду подсказывать. Будьте внимательными.

(дети идут по указанным - следам на полу, воспитатель произносит слова)

-Прямо пойдёшь – ничего не найдёшь,

Налево пойдёшь – гостей найдёшь,

Направо пойдёшь – что – то необычное найдёшь!

(дети находят большой конверт, открывают и видят картинки)

Воспитатель: - Что вы нашли? Давайте посмотрим что там! Ребята это картинка, только она разрезана на несколько частей. Давайте её соберём и посмотрим, что на ней изображено.

Д/и «Собери картинку»

(дети собирают картинку)

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что изображено на картинке?

(ответ детей…. это улица)

Воспитатель: - Правильно это улица большого города. А что вы ещё видите?

(ответ детей… дорога, тротуар, дома, магазины, автобусные остановки, машины едут, светофор; воспитатель с детьми рассматривают картину и беседуют по ней)

Воспитатель: - Посреди улицы проходит дорога, по обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов – тротуары. Слово «тротуар» французского происхождения, что в переводе означает «дорога для пешеходов». Вдоль улицы стоят разные дома, магазины, автобусные остановки, светофор. Посмотрите, перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы. По тротуару идут люди – пешеходы, а по дороге едет транспорт – автомобили, автобусы такси, мотоциклы.

- Ребята, а кто знает как называется часть дороги, по которой движется транспорт?

(ответ детей… проезжей частью)

- А как называется белая линия, которая разделяет дорогу на две части?

(ответ детей… осевая )

- Для чего разделяют дорогу осевой линией?

(ответ детей… по одной части дороги машины едут в одну сторону, а по другой части дороги в другую)

- Ребята, а что это за широкие белые полосы?

(ответ детей… это «зебра» по ней переходит пешеход через дорогу)

Воспитатель: - В каждом посёлке, городе есть улицы, и у каждой улицы есть своё название. Я предлагаю вам назвать эту улицу Берёзовая. Хотите отправиться к ней в гости?

(ответ детей… да)

Воспитатель: - А сейчас закроем глаза и скажем волшебные слова.

Раз, два, три, вокруг себя повернись

На улице Берёзовой очутись.

(воспитатель вносит в группу чистый ватман, и коробку с макетами домов, магазинов, светофор, деревьев, цветов и игровое поле- дорогу с нарисованными тротуарами и зеброй, машинки)

Воспитатель: - Что – то тихо на улице Берёзовой. Улица пустая, чего – то не хватает. А чего не хватает , сейчас мы с вами узнаем с помощью загадок.

f:\фото великороднова 2\img_4125.jpg

(воспитатель загадывает загадки)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(Пешеход)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней.

(Машина)

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трёхглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(Светофор)

В два ряда дома стоят -

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга всё глядят.

(Улица)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

(Велосипед)

Здесь транспорт терпеливо ждут,

Приедет – все в него зайдут:

Автобус к нам подъедет ловко,

Ведь это место - … остановка.

Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

Этот друг - … дорожный знак.

Полосы белеют в ряд,

их заметно всем подряд,

знает каждый пешеход:

«зебра» - это… переход!

Воспитатель: - Молодцы ребята на все загадки ответили правильно. А теперь давайте оживим нашу улицу.

(воспитатель вместе с детьми из коробки достают макеты и раскладывают их на ватмане, создают улицу)

Воспитатель: - Какая красивая улица у нас получилась.

Игра на слуховое внимание «Звуки улицы»

(звучит шум проезжающих машин, дети определяют вид транспорта, воспитатель ставит машинки – игрушки и светофор)

Воспитатель : - По дороге поехали машины, посмотрите загорелся светофор, светофор не только горит, он и умеет пищать.

(за дверью издаётся звук, ребенок в костюме светофора входит в группу)

Светофор: - Здравствуйте ребята! Я вежливый и строгий. Я известен на весь мир, я на улице широкой – самый главный командир. Я – светофор! С виду грозный и серьёзный, я трёхглазый светофор! Всюду люди меня знают, да и как меня не знать? Все должны мои сигналы! Помнить, строго выполнять!

Воспитатель: - Здравствуй светофор, наши дети хорошо знают сигналы светофора. Ты сейчас в этом убедишься.

Игра «Три сигнала светофора»

-Наши ребята идут в детский сад

Наши ребята очень спешат!

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите – красный свет!

(воспитатель поднимает красный флажок, дети топают ногами)

- Жёлтый свет засветил

Подождите , нет пути!

Желтый свет засветил

Приготовься в путь идти.

(воспитатель поднимает желтый флажок, дети хлопают в ладоши)

- Свет зелёный впереди

Вот теперь переходи.

(воспитатель поднимает зелёный флажок, дети берутся за руки парами и ходят друг за другом по группе)

Светофор: - Молодцы. Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые переходят дорогу?

(ответ детей…. пешеход, чтение стихотворения про пешехода)

На нашей прекрасной зелёной планете,

Есть город волшебный,

В котором есть дети

Живут самой дружной огромной семьёй

Здесь дети ходят по дорогам,

По улицам и переходам.

Их называют круглый год,

Красивым словом – ПЕШЕХОД.

Воспитатель: - Чтобы безопасно гулять по улице, надо знать правила дорожного движения. Знать их должны на свете и взрослые, и дети.

Светофор: - На дорогах трудностей так много, но их бояться нет у вас причин. Потому, что правила движения есть у пешехода и машин. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила движения. Ребята, я надеюсь, что вы будете внимательными и дисциплинированными пешеходами. Всегда будете соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: - А нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три вокруг себя повернись

В детском саду очутись.

(воспитатель предлагает детям послушать песню «Мы едем, едем, едем… » .

Учим правила дорожного движения

f:\фото великороднова 2\img_4128.jpg

Практическая игра «Безопасное движение»

f:\фото великороднова 2\img_4134.jpg

Игра «Водители» - учимся играя

f:\фото великороднова 2\img_4138.jpg

Наглядно-познавательная информация на занятии ОБЖ

f:\фото великороднова 2\img_4143.jpg

Этот стенд ежедневно напоминает детям о безопасности на дорогах

f:\фото великороднова 2\img_4147.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» iconКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» iconКонспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» iconКонспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного...
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» iconКонспект занятия По правилам дорожного движения Тема: «Школа пешеходных наук»
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» iconКонспект развлечение по правилам дорожного движения в средней группе
Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственные связи между теорией и практикой
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» iconКонспект урока по «Правилам дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» iconКонспект урока по «Правилам дорожного движения»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» iconКлассный час «Безопасность дорожного движения» Задачи
Закрепление знаний по правилам дорожного движения и безопасности на дорогах и в транспорте
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» iconКонкурс проводится Отделом государственной инспекции безопасности...
Правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, обобщения и распространение передового опыта...
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» iconСроки проведения
Гбоу оош с. Старое Максимкино обеспечено необходимым методическим материалом по предупреждению и профилактике безопасности дорожного...
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» iconПоложение об Олимпиаде по правилам дорожного движения среди обучающихся...
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков, регулирования движения через...
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» iconОтчет о проведении недели безопасности по правилам дорожного движения
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» iconКомментарий к Правилам дорожного движения и основам расследования дтп
Суняев Л. В. Комментарий к Правилам дорожного движения и основам расследования дтп. Система гарант, 2007
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» iconКонспект нод в старшей группе
Муниципальное Казённое Образовательное Учреждение «Воронцовская средняя общеобразовательная школа» Полтавского муниципального района...
Конспект нод по правилам дорожного движения в старшей группе «Мальвина» iconКонспект урока по «Правилам дорожного движения»
Развивать познавательную деятельность, обеспечивать следственные связи между теорией и практикой


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск