Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 203.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер203.58 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
Тема урока:Шляпочные грибы.

Тип урока:Изучение нового материала.

Технология

Ход урока

  1. Актуализация знаний и опыта учащихся по теме «Грибы».



Постановка проблемных вопросов.

Кто из вас знает, что такое грибы? Что вы о них знаете? Где вы с ними встречались? Перечислите названия грибов, которые вы знаете. Где растут грибы?

– Кто может нарисовать гриб и рассказать о его строении?

– Отберите из предметов, разложенных на столе те, которые вы считаете грибами (на столе разложены муляжи различных шляпочных грибов, палочка дрожжей, ацидофильный грибок, заплесневелый кусок хлеба)

Оказывается, в бытовой практике мы знаем о грибах не так уж и много, а некоторые наши знания носят искаженный характер, например, представление о строении гриба, о местах их произрастания, о видах грибов.

2. Сообщение общей цели и ожидаемых результатов при изучении темы. 

Изучая данную тему, вы значительно расширите свои знания о грибах, об их огромном разнообразии.(Демонстрируем плакат или атлас грибов). Узнаете много интересного и удивительного о строении грибов, о способах размножения, о роли грибов в природе, о пользе и опасности для человека.

3. Сообщение плана изучения темы, методов проведения, конкретных целевых установок и эталонов контроля. 

Далее сообщаем учащимся, что тема рассчитана на три урока, называем темы уроков, сообщаем срок итогового контроля (третий урок), метод его проведения, ориентируем на результат усвоения темы. С этой целью выдаем каждому ученику “зачетный лист” с перечнем понятий, которые необходимо усвоить  по данной теме, вопросов на воспроизведение и понимание изученного, а также некоторого количества нестандартных задач, требующих более глубокого понимания и самостоятельности мышления. Сообщаем критерии уровня усвоения, которые отмечены условными обозначениями (например, D, o , ¶)

ЗАЧЕТНЫЙ ЛИСТ по  теме “Грибы” 

ученика(цы) 7–го класса ––––––––––––––––––



 

уровень требований

Вопросы и задания для самоконтроля и итогового контроля

самооценка

контроль

I




Термины и понятия




 

1



Симбиоз

 

 



D

Паразитизм

 

 

3



Сапрофиты

 

 

4

o

Гетеротрофный способ питания 

 

 





Гифы

 

 





Микориза 

 

 

7

D

Мицелий (грибница)

 

 

8



Гименофор

 

 

9

D

Споры

 

 

10

D

Шляпочный гриб

 

 

11

o

Мукор

 

 

12

D

Пеницилл

 

 

13

D

Антибиотики

 

 

14

D

Дрожжи

 

 

15

o

Спорынья

 

 

16



Головневые грибы

 

 

17



Мучнисто–росяные грибы

 

 

18



Ржавчинные грибы

 

 

19

o

Трутовики

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

II.

 

Вопросы и задачи




 

1

D

К каким организмам по типу строения относятся грибы? 

 

 

2

D

Способы питания, характерные для грибов.

 

 

3

D

Какие органеллы характерны для грибов?

 

 

4

o

Какие признаки делают грибы похожими на животные организмы?

 

 

5

o

Общие признаки грибов и растений.

 

 

6

o

Какие грибы имеют одноклеточное строение?

 

 

7

o

Какие грибы имеют и грибницу и плодовое тело?

 

 

8

o

Где у различных грибов образуются споры?

 

 

9

D

Как размножаются грибы вегетативно?

 

 

10

o

Почему дрожжи называют сахарными грибами?

 

 

11

o

Что такое почкование дрожжей и как оно происходит?

 

 

12

o

Что общего между мукором и пенициллом?







13

o

Что такое антибиотики и из чего их получают?

 




14

D

Что называют микоризой и каково ее значение?

 

 

15

D

Каково значение трутовика в лесном хозяйстве?

 

 

16

o

Какой убыток сельскому хозяйству наносят грибы–паразиты

 

 

17

o

Каковы приспособления у грибов–паразитов к размножению?

 

 

18



Меры борьбы с паразитическими грибами.

 

 

19

 

 

o

 

 

Собрали плоды малины и земляники и оставили их в стеклянной банке. Вскоре плоды дали сок, а через несколько дней он забродил. Что могло вызвать брожение сока?

 

 

 

 

 

 

20

 

 

o

 

 

Белая плесень мукор относится к одноклеточным грибам, а сизая плесень – к многоклеточным. По каким признакам можно отличить грибные нити этих грибов?

 

 

 

 

 

 

21

 

 

o

 

 

В клетках грибов, даже зеленых сыроежек, отсутствуют хлоропласты. Какие предположения можно сделать о питании этих организмов?

 

 

 

 

 

 

22

 

 



 

 

Известно, что белки и зайцы способствуют распространению в лесах шляпочных грибов. Каким образом они это делают?

 

 

 

 

 

 

23

 

 



 

 

Наряду с грибами –паразитами растений в природе существуют и грибы–паразиты животных и человека. Где чаще всего поселяются грибы–паразиты на теле человека? Почему трудно избавиться от грибковых заболеваний?

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая оценка

 

 

 

4. Предъявление алгоритма характеристики грибов как последовательности изучения учебных элементов программы.

 

 

 Дадим общую характеристику грибов, которую будем составлять по плану:

  1. количество видов;

  2. распространение;

  3. особенности: способ питания, содержание веществ, рост, размножение;

  4. строение

Перед описанием каждого из пунктов предлагаем вначале детям высказать свое мнение. После этого учитель излагает научную информацию сам или дети обращаются к тексту учебника. Основные положения дети записывают в тетрадь.

Итак– Общая характеристика грибов.

 Элемент 1.

Проблемный вопрос

 

 

1. Количество видов.

 

–Кто догадается, сколько в природе существует видов грибов?…Оказывается их более 100 тысяч. Записываем это в тетрадь

Элемент 2.

 

Проблемный вопрос

 

 

 

2.Распространение. Повсеместно.

На вопрос: “Где растут грибы?” вы мне ответили: “В лесу”. И вы правы. Но, оказывается, грибы встречаются не только в лесу, Многие водятся в таких местах, где вообще нет лесов. Раньше думали, что в африканской пустыне Сахаре грибы не растут. Казалось бы, что в таких условиях, где очень сухой воздух и совсем нет влаги, а вместо влажной земли – раскаленный песок, грибы расти не могут. Но ботаники насчитали в этой пустыне 28 видов грибов.

Грибы проникли и на Крайний Север, где большую часть года земля стынет под снегом и льдом.

Показываем иллюстрации грибов: решеточник красный, цветохвостник Алгера, растущих в тропиках и пустынях, диктофора сдвоенная, самая быстрорастущая, распространенная в Сибири и Приморье

Элемент 3.

 

Проблемный вопрос

3.Особенности.

–Попробуйте вначале сами назвать особенности, которые отличают грибы от других растений.

–А теперь запишем все особенности грибов в системе. (По мере появления новых терминов и понятий обращаемся к ним в “Зачетном листе”).

а) гетеротрофный способ питания – питание готовыми органическими веществами.

Проявляется в следующих вариантах:

сапрофиты – за счет разложения отмерших растительных остатков: опавших листьев, веток;

симбионты – получают питательные вещества от корней древесных пород, так как вступают с деревьями в своеобразную форму сожительства (имбиоз);

паразиты – поселяются на живых тканях растений и животных, поражая их и вызывая заболевания.

б) отсутствуют хлорофилл и пластиды;

в) клеточная стенка содержит хитин и полисахариды;

г) основное запасное вещество – гликоген;

д) неподвижность;

е) неограниченный рост. Поясняя этот пункт, приводим пример открытия, сделанного в 1992 г. биологами М. Смитом из США и ДЖ. Андерсоном из Канады. Они обнаружили в северных лесах американского штата Мичиган исполинский гриб вида Armillaria bulbosa. Гриб этот раскинулся на 15 га леса, а его масса оценивалась в 100 тонн. Гриб–гигант растет на корнях леса. Нити грибницы, словно щупальца, простираются от одной корневой системы дерева к другой, паразитируя одновременно на всех деревьях не менее полутора тысячелетия, сменив не одно поколение деревьев–хозяев. Единство исполинского живого организма ученые доказали с помощью генетического анализа. Пробы, взятые из разных мест грибного образования, указали на полную его генетическую идентичность. Совершенно определенно можно сказать, что гриб развился от одной единственной споры.

ж) размножение с помощью спор;

з) поглощение веществ из окружающей среды путем всасывания.

Анализируя приведенные особенности, предлагаем детям сформулировать основную особенность грибов:

Подумайте, какой класс живой природы характеризуется признаками а–г?

– Правильно. это признаки общие с животными.

– А признаки д–з ? – Общие с растениями.

Записываем основную особенность грибов – наличие сходства как с растениями, так и с животными. 

Элемент 4 .
Проблемное изложение

  1. Строение.
    Демонстрируем макет грибницы шампиньона с плодовыми телами.
    То, что мы видим и собираем, не само растение, а всего лишь его часть – плоды или плодовые тела, что–то вроде огурца или яблока. Само же растение скрывается под землей, Если мы его увидим, очень удивимся: ничего похожего на обычное растение. Какие–то длинные тонкие нити, от которых расходятся во все стороны белые паутинки (гифы). Это не корни, Это и есть основное тело гриба – грибница (мицелий).

Такому растению трудно прожить в одиночку. Листьев у него нет, значит нет и зеленого пигмента – хлорофилла, без которого растению не обойтись. Грибу приходится искать помощи. Нити грибницы (гифы) растут от клубочка – центра в разные стороны. Тянутся они к молодым, сильным корням деревьев, проникают внутрь корешков и подключаются к сосудам, по которым текут живительные соки. Недостающие грибу вещества он будет теперь получать от дерева.

В пункте «Строение гриба» учащиеся записывают: Тело гриба – грибница (мицелий), представляющая собой сеть тончайших нитей – гифов.

– Как вы думаете, грибница приносит дереву вред, питаясь его соками, или пользу?

Долгое время люди думали, что грибница губит деревья, иссушает их. Когда буря валила деревья, все видели: корни густо оплетены нитями грибницы. «Это гриб ослабил деревья»,– говорили крестьяне.– «Высосал их соки. Вот они и повалились».Оправдать грибницу помог случай. Около 100 лет назад в южной степи, неподалеку от нынешнего города Донецка, лесоводы решили вырастить лес. Заготовили желуди, посеяли в лунки, поливали водой. Желуди дали всходы, но через некоторое время стали вянуть и погибли.
Лесоводы обратились за помощью к ученым. Ученые обследовали погибшие дубки и обнаружили, что в почве нет грибных нитей. В следующий раз при посеве желудей добавили в лунки земли, взятой из старой дубравы с нитями грибницы. На этот раз дубки прижились и лес дожил до наших дней.

Об аналогичном явлении рассказал Павел Лапков в телепередаче «Растительная жизнь». Известно, что в прибалтийских лесах широко распространен красивейший кустарник – вереск. Удивляет то, как ему удается разрастаться такими пышными кустами на чрезвычайно обедненных песчаных почвах. Было обнаружено, что корни вереска густо оплетены нитями грибницы.

– Как вы думаете, какое значение имеет симбиоз гриба и корней деревьев?

После высказанных учащимися предположений приходим к выводу, что зеленые листья шлют подземному другу солнечные дары – сахар, образовавшийся в результате фотосинтеза, а благодарная грибница делится лишней водой, синтезирует и посылает дереву витаминные и минеральные добавки, помогающие дереву лучше питаться и быстрее расти.
Такой особый тип симбиотических отношений между грибом и корнями деревьев называется микориза (записывают в тетрадь и находят в перечне понятий и терминов для усвоения).  

Элемент 5.
Проблемный вопрос

5. Особенности шляпочных грибов.
Обращаемся к опыту детей. Выясняем, какие шляпочные грибы дети знают, обратили ли внимание, какими особенностями отличаются одни грибы от других. Предлагаем поработать с муляжами грибов и обнаружить различия между ними.
Первое отличие, которое учащиеся обычно называют, это – съедобные и несъедобные грибы. Выясняем, можно ли по каким –то определенным внешним признакам дифференцировать грибы на съедобные и несъедобные. Рассматривая соответствующие грибы в атласе (плакате) и муляжи, дети приходят к отрицательному ответу. Значит такие грибы нужно запомнить.
Существенное же отличие, которое обнаруживается как у съедобных, так и у несъедобных грибов – это строение нижней поверхности шляпки гриба: она может быть трубчатая или пластинчатая. Эта нижняя поверхность, образующая споры, называется гименофор.

5. Закрепление изученного и самоконтроль по зачетному листу

 

После изучения первой части темы повторяем изученные понятия, отмечая их в «Зачетном листе». В заключение урока предлагаем учащимся выполнить диагностический тест (без выставления оценок): 

ТЕСТ «ГРИБЫ».
Решите, правильно или неправильно каждое из приведенных суждений. Впишите номера заданий в соответствующую строку ответов:

 

ДА _________________;
НЕТ__________________.

 

1. Грибы – низшие растения.
2. Грибы не имеют хлоропластов и других пластид.
3. Все грибы – многоклеточные организмы.
4. Грибы имеют грибницу и мицелий, состоящий из нитей – гифов.
5. В клеточных стенках грибов, как и в покровах тела раков, насекомых, пауков, имеется органическое вещество – хитин.
6. Тело шляпочного гриба состоит из переплетенных бесцветных нитей – гифов.
7. Гименофор может быть трубчатым и пластинчатым.
8. Все трубчатые грибы съедобны.
9. Все шляпочные грибы растут в лесах.
10. Микориза – это то же самое, что и мицелий.
Проверяем правильность ответов путем фронтального опроса и сверяем с правильными ответами по дешифратору.

 

Дешифратор:

 

ДА: 2, 4., 5, 6, 7. НЕТ: 1, 3, 8, 9, 10

 

Тема урока: Плесневые грибы. Грибы–паразиты.

Тип урока: Изучение нового материала.

 

1. Проверка усвоенного на предыдущем уроке: самопроверка, взаимопроверка, фронтальный опрос, демонстрация учителем образцов ответов.

Осуществляем проверку следующим способом:
– Вначале каждый проверяет себя сам, бегло пробегая по перечню терминов в «Зачетном листе» и отмечая в колонке «Самооценка» знаком «+» те, которые , по его мнению, он усвоил. В сомнительных случаях ученик может повторить определение по учебнику или тетради.
– Взаимопроверка в парах сменного состава (с рядом, впереди или сзади сидящими соседями). Верные ответы проверяющий отмечает в «Зачетном листе» проверяемого знаком «+», неверные – знаком «–«. Снова обращение к тетради или учебнику,
– Фронтальный беглый опрос по каждому понятию.
– Заключительное повторение образцов ответов учителем.

2. Проблемные вопросы.

Продолжение темы начинаем с загадки: Хозяйка решила испечь хлеб. Взяла пшеничной муки, добавила в нее воды и соли, замесила тесто. Смазала сверху яичным желтком. Поставила в печь. Вынула через определенное время хлеб из печи. Тесто хорошо пропеклось, покрылось румяной корочкой, только вместо пышного хлеба получилась жесткая лепешка. Отчего так получилось?

3. Поиск ответа в учебнике и самоконтроль по зачетному листу.

Дети догадываются, что хозяйка забыла добавить дрожжи. А что такое дрожжи?
Записывают в тетради: «Дрожжи». В учебнике (Серебряков. Биология 6–7) в тексте «Дрожжи» учащиеся ищут ответы на вопросы: строение дрожжей, способы размножения, как происходит почкование, почему дрожжи называют сахарными, значение дрожжей для человека.
В тетради учащиеся записывают: плесневые грибы –мукор, пеницилл. Находим их в таблице терминов в «Зачетном листе». Выписываем из учебника их основные признаки и свойства.
Предлагаем сравнить эти грибы и назвать признаки различия между ними.

4. Проблемный вопрос и проблемное изложение

Самостоятельный поиск информации в учебнике

Проблемное изложение

Закрепление изученного по «Зачетному листу»

Обращаемся к детям: «Кто знает, чем знаменит гриб пеницилл?»
Дополняем текст учебника рассказом о пенициллине: эта история началась с позеленевшей от плесени корки апельсина. На что может годиться эта корка? Только выбросить. Но вот, свыше ста лет тому назад петербургскому профессору Полотебнову пришлось осматривать больного, на руке у которого не заживали гнойные раны. Профессор решил лечить его своим способом. Соскоблил с апельсина зеленоватую плесень, приготовил из нее мазь и приложил к ранам. И случилось чудо– через два дня раны зажили. С тех пор профессор стал лечить этой мазью и других больных. Но что за сила таится в зеленой плесени, Полотебнов не знал.
Разгадать эту загадку удалось только через полвека. Помог случай.
Английский ученый А.Флеминг давно изучал микробы, живущие в почве. В тот день, продолжая опыт, он взял плоскую чашечку, в которой выращивались микробы, и удивился. В открытой чашечке завелась зеленоватая плесень. На том месте, где она поселилась, микробов не было. Не было их и вокруг плесени. Микробы отступили. «Похоже, что плесень выделяет какое–то вещество, которое убивает микробов».–подумал Флеминг. Опыты подтвердили догадку ученого. Так был открыт пожиратель микробов – грибок пеницилл. Из него выделили лекарство, которое в честь грибка назвали пенициллином. Это лекарство помогло спасти миллионы людей, страдающих разными тяжелыми заболеваниями. Теперь пенициллин дополняет целое семейство лекарств со схожими свойствами. Возможно кто–то из вас знает как называются эти лекарства? Да, все эти лекарства носят общее название – антибиотики (от слов «анти» – против, «биос» – жизнь).
Из учебника выписываем определение антибиотиков в тетрадь.
Грибы–паразиты.
Выписываем в тетрадь (и находим в «зачетном листе») названия грибов–паразитов: спорынья, головневые грибы, мучнисто–росяные, ржавчинные, трутовик.
Даем их краткую характеристику, работая с учебником и иллюстрациями.
Учитель дополняет текст учебника рассказом о спорынье, иллюстрируя картиной:
– Если увидите в ржаном колосе черные «рожки», знайте – это и есть спорынья. В старину при виде этих рожек крестьяне в страхе крестились. Им казалось, что из колосьев лезут рогатые черти. А черт, как известно, не к добру. «Бесовские проделки» могли кончиться плохо: стоило рожкам даже в ничтожном количестве попасть в муку, как хлеб становился ядовитым.
Но нет худа без добра. Со временем вредным грибком заинтересовались ученые и выяснили: из него можно получить замечательное лекарство. Оно останавливает самое сильное кровотечение. С тех пор «чертовы рожки» стали выращивать на специальных полях – там, где они не мешают посевам ржи.
Осмысливая и закрепляя материал этого урока, ищем коллективно в учебнике ответы на вопросы 14 – 17 «зачетного листа».
Изучив все группы грибов – шляпочные, плесневые, грибы–паразиты, дети могут привести в систему знания о способах размножения грибов. Коллективно называя эти способы, записываем в тетрадях:
Способы размножения грибов:
а) вегетативное – частями мицелия , почкованием;
б) бесполое – спорами, образующимися в особых выростах мицелия или на концах специализированных гиф;
в) половое – слиянием половых клеток.
В заключение урока напоминаем детям о следующем – итоговом и зачетном уроке и критериях оценивания их достижений в изучении данной темы. Учащиеся знают, что критерии заданы условными обозначениями уровня заданий в «зачетном листе», по которым они будут отчитываться на зачете.

5. Необязательные творческие задания по выбору для самореализации склонностей и способностей.

Желающим реализовать себя в творческих видах деятельности предлагаются дополнительные задания на выбор:
– Составить и изобразить на альбомном листе опорный конспект изученного в виде логической схемы содержания темы.
– Сочинить собственный рассказ или стихотворение на «грибную» тему.
– Найти в дополнительной литературе (научной, художественной, популярной медицинской) интересные факты, истории о грибах и написать это на отдельном листе.
– Собрать коллекцию картинок, открыток или собственных рисунков по какому–либо виду грибов и наклеить их на альбомный лист.
– Нарисовать на альбомном листе картину на тему о грибах.
– Собрать интересные рецепты приготовления грибных блюд (из литературных источников, а еще лучше – расспросить маму).
Из собранного материала можно изготовить альбом, сделать компьютерный набор и выпустить собственную книжку, выступить с сообщением на уроках, кружках. За каждый вид работы ученик получит дополнительную оценку.

Урок 3.


Тип урока: Итоговый, зачетный. 

1. Обобщение

целью обобщения изученного по теме заслушиваем 2–3 учеников с лучшими опорными конспектами, после чего учитель делает итоговое обобщение

2.Самореализация учащихся

Затем даем слово для 2–3–х минутных наиболее интересных сообщений нескольким ученикам, демонстрируем подготовленный учениками иллюстративный материал. Выбор материала для выступлений, демонстрации и оценивание в баллах по заданным критериям осуществляет жюри, выбранное учащимися.

3. Итоговый контроль и оценивание

Зачетная часть урока происходит следующим образом.
     Начинаем с отборочного тура членов аттестационной комиссии. Заготавливаем предварительно несколько карточек с 5–ю номерами заданий со значками o и ¶  из «зачетного листа». Претендент вытаскивает карточку и отвечает перед классом на вопросы заданий. В случае безошибочного ответа на все вопросы он включается в комиссию.
     Члены комиссии затем в индивидуальном порядке заслушивают ответы остальных учащихся в соответствии с заданиями «зачетного листа» и в колонке «Контроль» знаком «+» отмечают правильные ответы. Суммируя показатели по заданным критериям выставляют итоговую отметку.
     Учитель, собрав «зачетные листы», выборочно перед классом опрашивает некоторых учеников по отдельным заданиям. Чтобы при этом у учащихся не возникало обиды на недоверие учителя и предвзятое отношение к кому–либо конкретно, стоит ввести это в виде постоянного правила и осуществлять в виде жеребьевки. Затем учитель утверждает или корректирует отметки, выставленные членами комиссии с последующим выставлением в журнал, Ученикам, желающим повысить свои результаты, дается возможность пересдать зачет учителю во внеурочное время или на этапе актуализации ранее усвоенного на последующих уроках.
      В заключение учитель предлагает учащимся дать содержательную оценку результатов работы класса в целом и отдельных учащихся, акцентируя внимание на положительных достижениях., оценить ход уроков, отметить,что понравилось, что не понравилось, что изменить, что ввести новое, и благодарит детей за урок.

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск