Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова»





Скачать 55.86 Kb.
НазваниеКонспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова»
Дата публикации03.09.2014
Размер55.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Шадрина Ирина Викторовна учитель-логопед НОУ гимназии «Христианская гимназия «Свет миру»

Конспект урока внеклассного чтения

Брейн – ринг «Вспомним басни И.А. Крылова»
Тема урока: Вспомним басни И.А. Крылова

Предмет: внеклассное чтение

Класс: 4

Цель урока: активизировать и обобщить имеющиеся у детей знания о баснях И.А. Крылова

Задачи урока:

Образовательные:

Закрепить знания учащихся о баснях И.А.Крылова, расширить круг знакомства с его баснями.

Развивающие:

Развивать навыки группового сотрудничества, творческую активность, интерес к чтению басен И.А. Крылова.

Воспитательные:

Воспитывать взаимовыручку, чувство справедливости.

Оборудование:

сборники басен И.А. Крылова

колокольчики

фишки

призы

Ход игры:

I. Организационный момент

II. Постановка темы и цели урока

Учитель: Произведения какого автора вы изучали к сегодняшнему уроку? (Ивана Андреевича Крылова)

К какому жанру относятся эти произведения? (Басни)

-Урок у нас сегодня необычный.

Сегодня здесь начнутся состязанья.
Потребуют они упорства и вниманья.
Покажут знания команды знатоков,

Где каждый за честь свою бороться готов.
Я вам желаю творческих успехов.

Заданья трудные пусть не будут помехой.

Желаю всем «Ни пуха - ни пера!»

Ведь «Брейн- ринг» - сложная игра!

- Так в какую игру будем мы сегодня играть?

- Сегодня мы с вами выясним, хорошо ли вы знаете басни И.А.Крылова.


III Проведение игры

(Класс делится на несколько команд по 6 человек в каждой. Капитаны команд по жребию вытаскивают игровой номер своей команды.)

Правила игры:

Максимальное время на обдумывание ответа – 1 минута. Команда оповещает о готовности отвечать – звонком колокольчика. После удара в бубен начинается демонстрация презентации. Кто знает ответ, поднимает руку. Капитан может ответить сам или назначить отвечающим другого игрока.

Если ответ неполный, то команда может дополнить ответ своего участника. За правильный и полный ответ команда получает две призовые фишки. Если ответ неверный, то право ответа переходит к другой команде. Неполный ответ может дополнить другая команда, и тогда призовые фишки делятся между этими командами.

Ответы без поднятой руки не засчитываются. Игра ведется до победы – побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Для I и II отборочных тура по 5 вопросов. Один вопрос - запасной. В I и II отборочных турах играют до 5 очков, в финале - до 6. За правильный ответ болельщиков команде добавляется 1 очко.

Вопросы и ответы демонстрируются на слайдах презентации.

3 слайд:

Кто сказал: «Помилуй, мне ещё и отроду нет году»?

(Ягнёнок, басня «Волк и Ягнёнок»)

4 слайд:

Внимание - «Чёрный ящик»!

Здесь находится то, что «с трудностью большею вытащил журавль».

(Кость, басня «Волк и Журавль»)

5 слайд:

Как звали собак из басни «Две собаки» и какой они были породы?

(Болонка Жужу, дворовый пёс Барбос, басня «Две собаки»)

6 слайд:

Кто и в какой басне говорит героям: «А вы, друзья, как ни садитесь,

всё в музыканты не годитесь»?

(Соловей из басни «Квартет»)

7 слайд:

Внимание – « Чёрный ящик»!

В нём находится предмет, который героиня одной из басен «с полдюжины себе достала»

(Очки, басня «Мартышка и Очки»)

8 слайд:

Крылатое выражение из басни, которое употребляется по отношению к человеку, который, не оспаривая обращённых к нему доводов, продолжает делать по-своему.

(«А Васька слушает, да ест» басня, «Кот и Повар»)
9 слайд:

Внимание – «Чёрный ящик»!

Здесь находится предмет, с которым «была плутовка такова»

(Сыр, басня «Ворона и Лисица»)

10 слайд:

Что было на возу Лебедя, Рака и Щуки?

(Поклажа, басня «Лебедь, Щука и Рак»)

11 слайд:

Какому зверю попалась в когти кошка?

( Льву, басня «Мышь и Крыса»)

12 слайд:

Внимание – «Чёрный ящик»!

С помощью предмета, который находится в этом ящике, можно было увидеть, «что там за рожа». Что это за предмет?

(Зеркало, басня «Зеркало и Обезьяна»)

13 слайд:

Собачка, лаявшая на Слона в басне И.А. Крылова.

(Моська из басни «Слон и Моська»)

14 слайд:

Внимание – « Чёрный ящик»!

Здесь то, за чем «голодная кума Лиса залезла в сад»

(Виноград, басня «Лисица и Виноград»)

15 слайд:

Кто смеялся «Вперёд чужой беде»?

(Голубь из басни «Чиж и Голубь» )

16 слайд:

Внимание - «Чёрный ящик»!

С помощью этого предмета «брызги засверкали»

(Камень, басня «Мартышка и Очки»)

17 слайд:

Как называется басня про четырёх музыкантов? Перечислите героев басни.

(Проказница Мартышка, Осёл, Козёл да косолапый Мишка, басня “Квартет”.)

18 слайд:

Внимание – «Чёрный ящик»!

Здесь тот предмет, который «просто открывался»

(Ларчик, басня «Ларчик»)

19 слайд:

Объявления

Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из каких басен эти герои.

20 слайд:

Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее, я плохо вижу.

(Мартышка, басня «Мартышка и Очки»).
21 слайд:

Срочно сниму тёплую квартиру до весны!

(Стрекоза, басня «Стрекоза и Муравей»)

22 слайд:

Похвалю любого, кто похвалит меня.

(Кукушка, Петух, басня «Кукушка и Петух»)

23 слайд:

Потеряла сыр, пока пела. Нашедшего просьба вернуть на ель.

(Ворона, басня «Ворона и Лисица»)

IV Подведение итогов

– Молодцы, ребята.

- А сейчас пора подвести итоги, подсчитать очки и наградить победителя.

(Подсчитывание очков и награждение)

Используемые источники информации:

  1. Куприянов Г. Басни И.А КРЫЛОВА. 9 сюжетов. М.:Правда.,1986

  2. Симанова О.Ф. «Вспомним басни И.Крылова» Журнал «Начальная школа» №3 , 1998 с.81

  3. Туний Н.Н. «И.А.Крылов», «Практика: Пособие для учителя. 2009.с.11(Вкладка к журналу «Начальная школа» №2)

  4. Штукатурова О.Л. «Встреча с дедушкой Крыловым» Журнал «Начальная школа» №1 2009 г., с.92

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку и литературе «Брейн ринг»
Методическую разработку этого внеклассного мероприятия можно использовать при проведении недели русского языка и литературы
Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» iconКонспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова...
Цель урока: продолжить знакомство жанровыми признаками басни на примере басни «Ворона и Лисица»
Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» iconКонспект открытого урока по литературе в 5 «А» классе по теме «Творчество И. А. Крылова»
Цель урока: продолжить знакомство жанровыми признаками басни на примере басни «Ворона и Лисица»
Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» iconКонспект урока литературного чтения
Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух»
Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Крылова, а имя его все также близко и дорого каждому русскому человеку. Много баснописцев появилось в последующие времена, но все...
Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение урока: Басни Эзопа и Крылова имеют много общего. И. А. Крылов, взяв за основу басни Эзопа, создаёт свои, неповторимые,...
Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» iconРефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей
А. С. Пушкин «Повести Белкина» Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Жизнь и творчество И. А. Крылова Басни И. А. Крылова Басни Жана...
Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» iconПлан-конспект урока по информатике в 9 классе «Интеллектуальная игра...
Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего...
Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: обобщить знания учащихся по творчеству И. А. Крылова, знакомство с жанровыми признаками басни на примере басни «Свинья...
Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» iconКонспект урока и. А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня...
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» icon«Экологический Брейн – ринг 201 3 г.» Цели
«Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий
Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» iconБрейн-ринг «Торжественная песнь орла и триколора» Цели
А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасечник «Общая биология. 10-11 класс», М., «Дрофа», 2010 год
Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ягненка, возмущались злым, жадным Волком. В школе вы изучаете басни Крылова на уроках чтения и литературы. Творчество Крылова постоянно...
Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» iconТема урока: Истинная красота человека
Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по сказке О. Уайльда Мальчик-звезда
Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» iconКонспект урока тема: Сопоставительный анализ «Лисица и виноград»...
Формировать умения сравнивать басни по разным основаниям: сюжет, композиционное построение, степень эмоциональной окраски персонажей,...
Конспект урока внеклассного чтения Брейн ринг «Вспомним басни И. А. Крылова» iconКонспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории...
План-конспект интегрированного уроак-тренинга внеклассного чтения и истории в 4 классе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск