Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 26.98 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер26.98 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок внеклассного чтения в 5 классе

«И. А. Крылов - великий баснописец»

(Подготовила и провела учитель русского и литературы Блохина Н. В.)

Цели урока: подвести итоги изучения басен

И. А. Крылова.

Эпиграф: « Люблю, где случай есть, пороки

пощипать.»

Оборудование к уроку: портрет баснописца;

афоризмы из басен Крылова; рисунки персонажей басен; выставка книг И. А. Крылова.

Ход урока

  1. Организация класса.

  2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель. Прошло 239 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова, а имя его все также близко и дорого каждому русскому человеку. Много баснописцев появилось в последующие времена, но все же дедушка Крылов по-прежнему безраздельно царствует над басенным миром. Насколько мы знаем и любим басни Крылова – выясним сегодня на уроке внеклассного чтения.

( сообщение темы и цели урока, форма проведения – игровая)

  1. Учитель рассказывает об условиях игры, класс делится на две команды ( если класс большой можно на несколько команд поделиться), в команде должен быть капитан, победители в качестве награды получают оценки «5».

  2. Ход игры

а) Первый конкурс. Разминка.

Что такое басня? ( короткий занимательный рассказ со скрытым смыслом)

Кто может быть героем басни?

Какова композиция басни?

Какие бывают басни?

На какие темы писались басни?

б) Второй конкурс. « Знатоки баснописцев.»

Участвуют по одному человеку из каждой команды. На листочке перечислить известных вам баснописцев. (Эзоп, Лафонтен, Сумароков, Дмитриев, Крылов, Михалков.)

в) Третий конкурс. « Угадай басню».

Из каких басен взяты крылатые слова и выражения?

Каждая команда получает индивидуальное задание.

Задание для команды 1. « А воз и ныне там» («Лебедь, Щука и Рак»)

« Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона ».(«Слон и Моська»)

« Ты сер, а я, приятель, сед». («Волк на псарне»)

Задание для команды 2. « Слона-то я и не приметил». («Любопытный»).

« У сильного всегда бессильный виноват». ( «Волк и Ягненок»).

« А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь». («Квартет»).

г) Четвертый конкурс.

Обратите внимание на эпиграф к уроку. Назвать пороки, которые изрядно « пощипал» Крылов в своих баснях. Ученики по очереди называют пороки.

д) Четвертый конкурс.

- Какому басенному герою свойственны такие пороки, как жестокость, несправедливость, злость, грубость? Правильно волку. Задание командам: назовите басни, в названиях которых есть слово волк. ( «Волк и Ягненок», « Волк на псарне», «Волк и Кукушка», «Волк и Лисица», «Лев и Волк», «Волк и Пастух»,»Волк и Журавль», «Волк и Кот», «Волки и Овцы».)

е) Пятый конкурс. Инсценирование басен.

Каждая команда должна проинсценировать басню Крылова.

- А теперь неконкурсный вопрос: « А для чего нужны басни вообще и басни Крылова, в частности?» ( ученики предлагают свои варианты ответа.)

Вывод: Басни, особенно басни Крылова, высмеивая недостатки, помогают людям от них избавиться.

В заключении урока подводятся итоги, победители получают оценку «5», а капитан проигравшей команды подает список самых активных учащихся, они получают оценку «5».

В оставшееся время звучат басни, которые учили наизусть учащиеся.

Заключительное слово учителя. Крылов прожил нелегкую жизнь. Ему пришлось скитаться по разным местам , все это способствовало широкому кругу знакомств Крылова с разными сторонами и явлениями русской жизни, обогащению его внутреннего мира. В своем творчестве Крылов стремился показать русскую жизнь, такой, какой она была на самом деле. И это ему удалось.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск