Скачать 26.98 Kb.
|
Урок внеклассного чтения в 5 классе «И. А. Крылов - великий баснописец» (Подготовила и провела учитель русского и литературы Блохина Н. В.) Цели урока: подвести итоги изучения басен И. А. Крылова. Эпиграф: « Люблю, где случай есть, пороки пощипать.» Оборудование к уроку: портрет баснописца; афоризмы из басен Крылова; рисунки персонажей басен; выставка книг И. А. Крылова. Ход урока
Учитель. Прошло 239 лет со дня рождения Ивана Андреевича Крылова, а имя его все также близко и дорого каждому русскому человеку. Много баснописцев появилось в последующие времена, но все же дедушка Крылов по-прежнему безраздельно царствует над басенным миром. Насколько мы знаем и любим басни Крылова – выясним сегодня на уроке внеклассного чтения. ( сообщение темы и цели урока, форма проведения – игровая)
а) Первый конкурс. Разминка. Что такое басня? ( короткий занимательный рассказ со скрытым смыслом) Кто может быть героем басни? Какова композиция басни? Какие бывают басни? На какие темы писались басни? б) Второй конкурс. « Знатоки баснописцев.» Участвуют по одному человеку из каждой команды. На листочке перечислить известных вам баснописцев. (Эзоп, Лафонтен, Сумароков, Дмитриев, Крылов, Михалков.) в) Третий конкурс. « Угадай басню». Из каких басен взяты крылатые слова и выражения? Каждая команда получает индивидуальное задание. Задание для команды 1. « А воз и ныне там» («Лебедь, Щука и Рак») « Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона ».(«Слон и Моська») « Ты сер, а я, приятель, сед». («Волк на псарне») Задание для команды 2. « Слона-то я и не приметил». («Любопытный»). « У сильного всегда бессильный виноват». ( «Волк и Ягненок»). « А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь». («Квартет»). г) Четвертый конкурс. Обратите внимание на эпиграф к уроку. Назвать пороки, которые изрядно « пощипал» Крылов в своих баснях. Ученики по очереди называют пороки. д) Четвертый конкурс. - Какому басенному герою свойственны такие пороки, как жестокость, несправедливость, злость, грубость? Правильно волку. Задание командам: назовите басни, в названиях которых есть слово волк. ( «Волк и Ягненок», « Волк на псарне», «Волк и Кукушка», «Волк и Лисица», «Лев и Волк», «Волк и Пастух»,»Волк и Журавль», «Волк и Кот», «Волки и Овцы».) е) Пятый конкурс. Инсценирование басен. Каждая команда должна проинсценировать басню Крылова. - А теперь неконкурсный вопрос: « А для чего нужны басни вообще и басни Крылова, в частности?» ( ученики предлагают свои варианты ответа.) Вывод: Басни, особенно басни Крылова, высмеивая недостатки, помогают людям от них избавиться. В заключении урока подводятся итоги, победители получают оценку «5», а капитан проигравшей команды подает список самых активных учащихся, они получают оценку «5». В оставшееся время звучат басни, которые учили наизусть учащиеся. Заключительное слово учителя. Крылов прожил нелегкую жизнь. Ему пришлось скитаться по разным местам , все это способствовало широкому кругу знакомств Крылова с разными сторонами и явлениями русской жизни, обогащению его внутреннего мира. В своем творчестве Крылов стремился показать русскую жизнь, такой, какой она была на самом деле. И это ему удалось. |