Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.05.2014
Размер43.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок

Тема: Эзоп «Лисица и виноград». И.А. Крылов «Лисица и виноград». Урок 5.



Обобщение урока: Басни Эзопа и Крылова имеют много общего. И.А. Крылов, взяв за основу басни Эзопа, создаёт свои, неповторимые, уникальные басни.
Цель урока: сравнение басни «Лисица и виноград» Эзопа с басней «Лисица и виноград» Ивана Андреевича Крылова; развитие критического мышления.
Материалы к уроку: 1) портреты Эзопа и И.А. Крылова; 2) иллюстрация к басне «Лисица и виноград»; 3) бумажные «облачка» для записи предположений детей; 4) критериальная таблица; 5) карточка с записью обобщения урока.
Планируемый результат

Дети учатся:

  • отмечать жанровые особенности басни: наличие морали и высмеивание недостатков в образах животных;

  • выделять критерии (основания) для проведения сравнения образцов литературных произведений;

  • сравнивать тексты басен различных авторов;

  • систематизировать полученные в ходе сравнения сведения в сводной таблице;


Умения, характеризующие достижение этого результата:

  • анализировать текст басни, выделяя главные особенности;

  • выдвигать гипотезы и обосновывать их;

  • сравнивать басни, опираясь на выработанные критерии, и формулировать выводы;

  • фиксировать данные, полученные в ходе сравнения текстов басен;

  • анализировать найденную информацию.


Ход урока (индуктивного типа):

  1. Мотивация.

Для создания проблемной ситуации на уроке можно воспользоваться приемом «загадки». На доске необходимо разместить портреты Эзопа и Крылова, а также иллюстрацию к басне «Лисица и виноград».

Учитель: Ребята, кто эти люди? (Портрет Крылова уже известен детям, поэтому хотя бы одно изображение будет определено).

Учитель: Молодцы, вы правильно определили, на одном из портретов изображен Иван Андреевич Крылов (подписать имя, отчество и фамилию, а также годы жизни). Рядом вы видите изображение другого человека. Это Эзоп (подписать годы его жизни). Как вы думаете, кто это? Почему здесь помещен его портрет? (Дети, скорее всего, выскажут предположение, что этот человек тоже писал басни).

Учитель: Верно, вы правы, ребята. Но вот почему портреты этих людей помещены рядом? Какая связь может быть между Эзопом и Крыловым, несмотря на то, что они жили в совершенно разное время?

Дети высказывают свои предположения, учитель кратко фиксирует их на «бумажных» облачках, а также размещает их на доске. Например, могут быть высказаны гипотезы такого рода:

  1. Эзоп переводил басни Крылова;

  2. Оба трудились над созданием одной басни, оба сочиняли и оба являются авторами.

  3. Может, Эзоп иллюстрировал басни Крылова.

  4. Крылов популяризировал жанр басни, ведь басни Крылова теперь читают.

  5. Крылов басню Эзопа переработал, улучшил.

Учитель: Вы, ребята, молодцы! Прозвучали отличные гипотезы о творчестве Крылова и Эзопа. Но как же нам решить, кто прав? Какая всё-таки связь есть между Эзопом и Крыловым? Какова цель нашего исследования сегодня?

Учитель вместе с детьми формулирует цель исследовании: прочитать басни Крылова и Эзопа «Лисица и виноград», сравнить их, чтобы найти ответ на вопрос и проверить предположения.

  1. Фронтальное исследование.

На первом этапе исследования учитель обращает внимание на планирование работы по поиску фактов с помощью сравнительного анализа (сравнения).

Учитель: Как вы думаете, какие критерии (основания) мы можем выделить, чтобы сравнить две басни? Что нам важно при сравнении басен?

Дети предлагают свои варианты, учитель фиксирует критерии оценки на доске. В результате формируется список критериев.

Например:


тема

герои

форма

язык

мораль

событие


Важно отметить, что при подготовке к сравнению может не возникнуть полный перечень критериев. Некоторые из них могут появиться в процессе работы над басней, в ходе обсуждения. Тогда новыми критериями можно будет дополнить этот ряд. Некоторые критерии может предложить сам учитель.

На втором этапе фронтального исследования дети знакомятся с текстом басен Крылова и Эзопа. Перед чтением необходимо провести словарную работу.

Прочитав каждую басню, ребята доказывают (объясняют), почему этот образец является басней, опираясь на характеристики басенного жанра. При обсуждении дети отмечают, что в прочитанном литературном произведении содержится описание конкретного случая, а также мораль, поучение; выделяется и характеризуется героиня каждой басни. Важным итогом обсуждения становится выделение порока (недостатка), который осуждается баснописцем.

  1. Организация информации.

Учитель: Итак, что общего в обеих баснях? Чем они отличаются?

Данные сравнения помещаются в итоговой сравнительной таблице:




Завершив составление итоговой таблицы, необходимо разным цветом выделить сходство и различия в баснях (закрашиваем соответствующие прямоугольники). Например, сходство – синим цветом, а различия – красным. Какие-то окна окажутся одного цвета, а какие-то – другого.

  1. Связывание информации, формулирование вывода.

Учитель: Итак, что у нас получилось? О чем свидетельствует наличие и красного, и синего цветов? Какое заключение о баснях Крылова и Эзопа можно сделать по данным этой таблице?

Формулируется обобщение урока: Басни Эзопа и Крылова имеют много общего. И.А. Крылов, взяв за основу лучшие традиции басен Эзопа, создаёт свои, неповторимые, уникальные басни.

  1. Подведение итогов, рефлексия.

На заключительном этапе урока целесообразно вернуться к предположениям, высказанным в начале урока. Необходимо оценить каждое из них как верное или ошибочное. Важно подчеркнуть для детей важность и ценность всех выдвинутых предположений, даже если они были ошибочными, т.к. гипотезы помогают направить поиск необходимой информации для ответа на возникший вопрос.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск