Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова Ворона и Лисица). Фио (полностью) Сафронова Елена Александровна





Скачать 79.07 Kb.
НазваниеКонспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова Ворона и Лисица). Фио (полностью) Сафронова Елена Александровна
Дата публикации25.09.2013
Размер79.07 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Особенности жанра басни (на примере басни И.А.Крылова «Ворона и Лисица).





ФИО (полностью)

Сафронова Елена Александровна




Место работы

Свердловская обл., Талицкий ГО, п. Троицкий МКОУ «Троицкая СОШ №5»



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

литература



Класс

Класс 5



Тема и номер урока в теме

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Первый из трех уроков.




Базовый учебник

Литература 5 класс. Автор-составитель Меркин, Г.С., М. «Русское слово», 2011.




  1. Цель урока: продолжить знакомство жанровыми признаками басни на примере басни «Ворона и Лисица».

9. Задачи:

- обучающие продолжить знакомить с жанром басни; выделять и понимать мораль в басне, обучать выразительному чтению басен.

-развивающие развивать эмоциональную выразительность речи при чтении монолога Лисицы,

-воспитательные воспитывать личностные качества: честность, неприятие лести.

На уроке продолжается формирование УУД:

личностных - умение соотносить моральные качества героев басни с общепринятыми нормами;

коммуникативные – умение задавать вопросы.

  1. Тип урока изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, проектор, интерактивная доска, колонки.

  4. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Мотивационный компонент



Сообщает тему и целей урока.

Записывают в тетради число и тему урока

2

2

Проверка домашнего задания




Проверяет качество выполнения учащимися домашнего задания (самостоятельно прочитать статью учебника, посвященную И.А.Крылову, и составить к ней вопросы): выслушивает вопросы и ответы учащихся по статье учебника

Учащиеся друг другу задают вопросы по статье и отвечают на них.

5

3

Актуализация знаний

Психологическая подготовка к изучению новой темы



ЭОР №1.



1.Задает вопросы.

- Сформулируйте определение басни.

- Из каких частей состоит басня?

- Дайте определение морали.

2. Предлагает собрать из пазлов иллюстрацию к басне, чтобы узнать, о какой басне И.А.Крылова пойдет речь на уроке


Отвечают на вопросы учителя.


Выходят к доске по одному и собирают пазл

5

4

Объяснение нового материала

ЭОР №2.


1. Предлагает прослушать басню и

ответить на вопрос: какова тема басни?

2. Сообщает тему басни: власть лести над человеческим сердцем. Отмечает, что это одна из «вечных» тем.
3. 3дает задание для анализа басни.

- Выпишите из текста слова, Характеризующие Ворону и Лисицу.

4. Задает вопросы.

- Каково лексическое значение слова «взгромоздиться»? Какой мы представляем Ворону?

- Что рассказали о Вороне слова «каркнула, вещунья»?

Слушают басню в исполнении профессионального чтеца.

Отвечают на вопрос.

Записывают тему басни.


Выписывают слова из текста.


Отвечают на вопросы.





3

2


2













- Каково значение слова «плутовка»? Какое значение приобретает оно в контексте басни?
Как относится рассказчик к Лисице (с укором или одобрением)?

- Учитывает ли автор повадки, особенности поведения зверей? Докажите примерами из текста.

5. Дает задание.

- Выпишите фразы, с которыми Лисица обращается к Вороне.

6. Задает вопросы.

С какой целью их вводит автор? Как характеризует Лисицу такое красноречие?



Доказывают свою точку зрения.
Зачитывают фразы, подтверждающие ответ.

Выписывают фразы.

Отвечают на вопросы.


2


3







ЭОР №3.

ЭОР №1.




7. Предлагает просмотреть мультфильм по басне «Ворона и Лисица».

Ставит задачу понаблюдать, как изображение помогает передать хитрость лисицы и глупость вороны?

8. Предлагает сопоставить иллюстрацию и видеофайл.

Задает вопрос: Какое изображение наиболее ярко передает характеры персонажей? Почему?

Смотрят видеофрагмент.

Отвечают на вопрос.

7

5

Закрепление нового материала




Обучает выразительному чтению.
Обучение выразительному чтению басни.

Прочитайте монолог Лисицы, соблюдая нужную интонацию, конкурс «на лучшую лисицу».

Выразительно читают монолог.

4

6

Подведение итогов




Задает вопросы.

-Какова мораль басни? Как вы ее понимаете.

- Кто из зверей заслуживает большего осуждения – плутовка Лисица или любящая лесть Ворона? Почему?

Отвечают на вопросы.

3

7

Задание на дом




Задает домашнее задание: выучить басню «Ворона и Лисица» наизусть.

Записывают домашнее задание.

2


Приложение к плану-конспекту урока

И.А.Крылов «Ворона и Лисица

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Электронное задание по басне «Ворона и Лисица»

Практический ЭОР

Интерактивный пазл

Диск «Уроки литературы «Кирилла и Мефодия» 5-6 классы. ООО «Кирилл и Мефодий», 200-2004г.

2

И. А. Крылов «Ворона и Лисица». Читает И. Ильинский





Информационный ЭОР


Аудиофрагмент .

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ea8bddb9-759f-478c-a7fc-d876e2bfe489/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BAU_08%5D.htm


3

Мультфильм по басне Крылова «Ворона и Лисица»





Информационный ЭОР

Видеофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5cd2d25b-5af6-4b83-8f30-1b7e97bc765e/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BVI_09%5D.htm



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова Ворона и Лисица). Фио (полностью) Сафронова Елена Александровна iconКонспект открытого урока по литературе в 5 «А» классе по теме «Творчество И. А. Крылова»
Цель урока: продолжить знакомство жанровыми признаками басни на примере басни «Ворона и Лисица»
Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова Ворона и Лисица). Фио (полностью) Сафронова Елена Александровна iconКонспект урока и. А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Басня...
«Литература. 5 класс» В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, изд. «Просвещение» 2010г
Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова Ворона и Лисица). Фио (полностью) Сафронова Елена Александровна iconКонспект урока «Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И. А. Крылов «Ворона...
Формирование предметных и универсальных учебных действий на основе применения знаний о художественном жанре – басня
Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова Ворона и Лисица). Фио (полностью) Сафронова Елена Александровна iconУрок подготовила: учитель начальных классов
Цель урока: продолжить знакомство жанровыми признаками басни на примере басни «Ворона и Лисица»
Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова Ворона и Лисица). Фио (полностью) Сафронова Елена Александровна iconСовершенствование традиционных форм обучения и использование новых...
Цель урока: продолжить знакомство жанровыми признаками басни на примере басни «Ворона и Лисица»
Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова Ворона и Лисица). Фио (полностью) Сафронова Елена Александровна iconКонспект урока литературного чтения
Тема: Басня. Особенности литературного жанра. Содержание и композиция басни И. А. Крылова «Кукушка и Петух»
Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова Ворона и Лисица). Фио (полностью) Сафронова Елена Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Анализ басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» с целью научить учащихся выразительно её читать
Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова Ворона и Лисица). Фио (полностью) Сафронова Елена Александровна iconКонспект урока тема: Сопоставительный анализ «Лисица и виноград»...
Формировать умения сравнивать басни по разным основаниям: сюжет, композиционное построение, степень эмоциональной окраски персонажей,...
Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова Ворона и Лисица). Фио (полностью) Сафронова Елена Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель урока: обобщить знания учащихся по творчеству И. А. Крылова, знакомство с жанровыми признаками басни на примере басни «Свинья...
Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова Ворона и Лисица). Фио (полностью) Сафронова Елена Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Становление и развитие личности обучаемого, его познавательных способностей в процессе изучения басни Крылова “Ворона и Лисица” с...
Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова Ворона и Лисица). Фио (полностью) Сафронова Елена Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщение урока: Басни Эзопа и Крылова имеют много общего. И. А. Крылов, взяв за основу басни Эзопа, создаёт свои, неповторимые,...
Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова Ворона и Лисица). Фио (полностью) Сафронова Елена Александровна iconОбразовательная система «Школа 2100»
И. Крылов. Басни: («Лисица и виноград», «Квартет», «Ворона и лисица», «Мартышка и очки», «Кот и повар», «Кукушка и петух», «Волк...
Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова Ворона и Лисица). Фио (полностью) Сафронова Елена Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: дать понятие басни; вывести художественные особенности басни как эпического жанра; подчеркнуть общечеловеческие нравственные...
Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова Ворона и Лисица). Фио (полностью) Сафронова Елена Александровна iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цели: дать понятие басни; вывести художественные особенности басни как эпического жанра; подчеркнуть общечеловеческие нравственные...
Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова Ворона и Лисица). Фио (полностью) Сафронова Елена Александровна iconРефератов и презентаций Жизнь и творчество русских писателей
А. С. Пушкин «Повести Белкина» Жизнь и творчество М. Ю. Лермонтова Жизнь и творчество И. А. Крылова Басни И. А. Крылова Басни Жана...
Конспект урока особенности жанра басни (на примере басни И. А. Крылова Ворона и Лисица). Фио (полностью) Сафронова Елена Александровна iconВ. А. Жуковский «Спящая царевна» А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне…»
И. А. Крылов. Басни. «Ворона и Лисица», Волк и Ягненок», Свинья под Дубом», «Волк на псарне» и др


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск