Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 47.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер47.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Урок с использованием электронных образовательных ресурсов

Предмет: литература

Класс: 5

Учитель: Бельцева Н.Н.

Тема: Басня И.А. Крылова "Ворона и Лисица"


Цели урока:

  1. Становление и развитие личности обучаемого, его познавательных способностей в процессе изучения басни Крылова “Ворона и Лисица” с использованием ИКТ и ЭОР.

  2. Формирование навыков чтения, используя разные виды чтения, проведение работы над обогащением словарного запаса, используя литературные понятия, развитие связной речи при описании литературных образов, осознание учащимися литературных понятий при изучении характера персонажей басен Крылова и готовность к самостоятельным выводам.

  3. Воспитание культуры речи и положительных черт характера.

Оборудование урока:

  1. Интерактивная доска «Прометей»

  2. ЭОР Детские электронные презентации и клипы. Сайт: http://viki.rdf.ru/

  3. ЭОР Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов http://school-collection.edu.ru/

  4. ЭОР Цифровые образовательные  ресурсы на уроках русского языка http://festival.1september.ru/articles/567676/

  5. ЭОР Электронные образовательные ресурсы для занятий по русскому языку и литературе http://ininfo.mggu-sh.ru/news/103-outcome-1c-for-teachers-of-a-subject-seminar-literature-25-april

Ход урока

- Сегодня на уроке мы познакомимся с миром басни.

Групповая работа

-Как вы думаете, что может обозначать эта цепочка?

Эзоп

Лафонтен

Крылов

Др. Греция

Франция

Россия

6 век до н.э.

17 век

19 век

Группы после предварительного обсуждения высказывают свои предположения



Немного истории

Одним из старейших жанров литературы является басня. Она широко представлена в литературе разных народов планеты. В Древней Греции басенным творчеством занимался Эзоп. Много позже во Франции появился острослов Лафонтен, которого преследовали французские власти за “колкие” произведения. В России в жанре басни писали М.В. Ломоносов, А.П. Сумароков и И.А.Крылов.

слайд



Беседа

Назовите годы жизни И.А. Крылова. Прочитайте высказывание Гоголя о Крылове.

“Ни один из поэтов не умел сделать свою мысль такой ощутимой и выражался так доступно всем, как Крылов. Поэт и мудрец слились с ним воедино”.( на карточках)

Физкультминутка

Работа с литературными понятиями

  • Давайте вспомним , что такое “аллегория”?

-Прочитайте определение термина “ олицетворение”



 -Все 200 басен вспомнить невозможно, но одну мы сегодня прочитаем. Посмотрите на иллюстрацию. -Как называется басня? (Ворона и Лисица)

слайд



 Послушайте басню.

ЭОР Единая коллекция цифровых образовательных  ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Ресурс:

И. А. Крылов "Ворона и Лисица" (N 203453)










Вид ЦОР:

Аудиофрагмент







Поставщик ЦОР:

ИОЦ "Мнемозина"







Аннотация:

Мастерство исполнения басни профессиональным чтецом






Беседа по вопросам.

  • Найдите, где в тексте басни спряталась мораль. В чём её смысл?

  • Что заставляет лисицу так унижаться, чтобы попробовать сыр?

  • Что она использует для достижения цели?

  • В чём заключается глупость вороны?

  • О чём думает ворона?

  • В чём смысл басни?

  • Можно ли принять мораль этой басни сегодня?

Подготовка к выразительному чтению.

-Сейчас мы будем читать басню выразительно. Для того , чтобы прочитать басню хорошо, проведём речевую разминку.

-Выберите вариант, в котором заключён правильный смысл пословицы.

слайд



Выразительное чтение.

слайд



  • Покажите голосом притворную лесть Лисицы, глупость вороны.

  • Прочитайте про себя.

  • Читаем вслух.

  • Цепочкой по предложению.

  • Обратим внимание на слова Лисицы- с какой интонацией она их произносит?

  • В монологе Лисицы поставим логические ударения. Возьмите тексты на листах , найдите монолог Лисицы, подчеркните слова . которые нужно выделить голосом.

  • Читаем хором.

  • По предложению.

Сделайте вывод: чему учит эта басня?

ВЫВОД: И.А. Крылов даёт возможность мчитателям понять, что глупым оказывается не тот, кто льстит, а тот, кто поддаётся лести и не умеет распознать льстеца. Верить льстецам нельзя, лесть очень привлекательна, но очень опасна (…гнусна, вредна.)

Викторина

-Предлагаю вашему вниманию 3 отрывка из басен. Найдите тот, который не принадлежит Крылову.

слайд



-Следующее задание. Найдите героя к басне Крылова.

слайд



Итог урока

-Что высмеивал И. А. Крылов в своих баснях?

ВЫВОД:. Он высмеивал пороки людей. Самих людей представлял в образах птиц, зверей, растений.

Читая басни мы учимся понимать истинные нравственные ценности, учимся пользоваться народной мудростью, тем самым накапливая жизненный опыт.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск