Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.06.2014
Размер51.15 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
Анализ басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» с целью научить учащихся выразительно её читать.

Цель:

  1. Продолжать работу по выразительному чтению и умению анализировать басню.

  2. Упражнять в выполнении заданий по технике чтения, в умении рассуждать, делать выводы.

  3. Развивать желание активно, с интересом работать на уроке.


Ход урока:

  1. Организация класса

  2. Сообщение темы и цели урока

  3. 1) Выполнение упражнений по технике речи

2) Произношение отдельных предложений с разными намерениями

(Настроимся на активную, интересную работу на уроке)

а) Игра «Гудение провода»

(на доске записаны сочетания букв)

нунноннянненниннын

/Звук «н» произносится так, как будто вы кончиком языка, как молоточком постукиваете о верхние зубы, легко, без нажима, играя, дыхание берете, где вам удобно/

б) На мелодию русской народной песни «Пойду ль выйду ль я» пропоем слоги «Ля», «ду»:

3 раза: Ля-ла-ло-ли-лё-лю-ле

(Весело, эмоционально, играем на «Балалайках»)

3 раза: Ду-ди-да-до-де

(Играем на «бубнах»)

в) Чисто выговариваем звуки в произношении скороговорки:

«Проворонила ворона вороненка» (на доске)

3 раза: Двое учащихся хором произносят скороговорку.

Прочитать скороговорку с разными намерениями.

  1. Пожалеть вороненка:

«Ах, как жалко, пропал вороненок из-за вороны» (на доске)

  1. Упрекнуть ворону:

«Ах ты, растяпа, что ты наделала!»

  1. Выразить недоумение:

«Что вы говорите? Этого не может быть, чтобы ворона проворонила вороненка!»

г) Скороговорка-предложение:

«Шалунья Мартышка сидит на вышке и швыряет оттуда шишки»

Дети сами придумывают подтексты:

  1. Любуясь мартышкой, хвалим её действия

«Ловко у нее все получается!»

  1. Жалуемся на мартышку: «Она в нас бросает шишки, нам больно!»

4. Переход к работе над баснями «Мартышка и очки», «Зеркало и обезьяна»

  1. Скажите, ребята, чем обезьяна из басни «Зеркало и обезьяна» похожа на мартышку из басни «Мартышка и очки»?

(Обе глупые невежды, не знают применения и назначения вещей и их осуждают)

  1. Не найдя применения очкам, как мартышка с ними расправилась?

(«… О камень так хватила их»)

  1. Кого же она обвинила, что ей очки не помогли?

(«…И тот дурак, кто слушает людских всех врак…»)

  1. А как вы думаете, поняла Обезьяна, когда смотрелась в зеркало, что это она сама?

(Нет)

  1. Какие слова это подтверждают?

(«…Смотри-ка, - говорит, - кум милый мой! Что там за рожа…»)

  1. Кто сможет выразительно прочитать басню «Мартышка и очки»?

(Один ученик читает басню)

  1. Какова же мораль этой басни?

(«…К несчастью то ж бывает у людей…»)

Учащиеся повторяют басню «Зеркало и обезьяна» - про себя.

Чтение басни по ролям.

(перед зеркалом)

(мимикой, движением, голосом передать действия героев басни)

  • Ребята, иногда вам кто-то говорит: «Не лучше ль на себя, кума (куманек), оборотиться».

  • Когда я так говорю?

  • О чем вы должны задуматься?

(Физкультурная пауза «Тень-тень»)

  1. Сегодня мы попробуем проанализировать еще одну басню

И.А. Крылова «Ворона и Лисица»

  1. Учитель читает басню (без морали)

  • Задание детям: разделить текст на смысловые части.

  • О ком эта басня?

  • На сколько частей разделили весь текст? (на 3 части)

  • О ком (чем) говорится в первой части? (зачитайте – это завязка, то есть начало действия).

  • Какие события развиваются во второй части? (Разговор Лисы с Вороной)

  • Прочитайте.

  • И что же говорится в третьей части? (в конце - развязка)

  1. Прочитайте самостоятельно басню

  • Выясните:

  • Что же является основным стержнем (корнем) в развитии басни?

(льстивая речь Лисицы, от которой у Вороны вскружилась голова).

(Словарная работа проведена на предыдущем уроке)

  1. Докажите, что лесть Лисицы все больше и больше возрастала, а Ворона все больше и больше поддавалась льстивой похвале.

(Зачитать льстивую речь лисицы)

(«Голубушка как хороша! …»)

  • Почему же Лиса так хвалит Ворону?

(Она её хочет обмануть)

  • Как автор подчеркнул, что на самом деле Ворона не такая, как о ней говорит Лиса?

(«На ель Ворона взгромоздясь…»)

(прочитать)

  • Какой вы представляете себе лисицу, читая эту басню?

(Рассказ детей о Лисе)

  • В чем проявилось мастерство И.А. Крылова в изображении лисы в басне?

(Передал не только содержание её похвальных речей, но и интонацию её голоса, её движения)

  • Найти в тексте это описание

  • Для какой цели старалась Лиса? (обмануть Ворону)

  • Удалось ли ей достичь своей цели? (Да, так как ворона была глупа, доверчива, ей были приятны льстивые слова Лисы, а лисица обладала искусством лести)

  • Давайте еще разок прочитаем как Лиса начала свою льстивую речь

Плутовка к дереву на цыпочках подходит,

Вертит хвостом…

Как вы думаете, для чего это она делает? (Хочет вызвать к себе интерес, ластится)

С Вороны глаз не сводит, (то есть пристально, внимательно смотрит, заискивает)

И говорит так сладко, чуть дыша… (говорит нежно, тихо, не повышая голоса)

  • Далее читаем льстивую речь лисицы.

Работа над выразительным чтением.

  • Так в чем же искусство льстеца, то есть лисицы? (Любым путем обмануть)

  • Удалось ей это сделать? Да. (Ворона любила лесть, а лисица умела льстить)

  • Какова же главная мысль басни?

(Что того, кто любит лесть легко обмануть льстивыми словами)

  • Так кого же осуждает Иван Андреевич? (И того, кто льстит, и того, кто любит лесть)

6. Работа с моралью басни.

Прочитайте первые 4 строчки басни (читают).

  • Как вы понимаете смысл первой строчки? (Много раз повторяли людям одно и тоже)

  • Читаем следующую строчку

  • Заменить другими словами словосочетание лесть гнусна (незаслуженная похвала отвратительна)

  • Но только все не впрок (Как можно сказать иначе? Все не на пользу)

  • Что значат слова «И в сердце льстец всегда отыщет уголок» (Льстивый человек всегда сможет привлечь другого на свою сторону).

  • Передайте своими словами смысл этих строк (Дети высказываются).

  • А теперь сравните, как об этом же сказал автор басни (читает учитель)

Мысль выражена четко, образно.

  • В первых строчках автор выражает самое главное в басне.

  • Значит мораль басни какова? («Уж сколько раз…»)

7.Работа над выразительным чтением

  • Чтение басни по частям (отработка правильной интонации при чтении)

  • Идет показ движения лисы.

  • Чтение хвалебных слов лисицы (интонация, мимика, движение рук)

  • Дальше происходит все очень быстро «Вещуньина с похвал вскружилась голова»

  • Самостоятельное чтение (представить себя на месте героев басни)

  • Чтение басни по ролям.

  • Какое чувство вы испытываете к Лисице и Вороне?

  • Если вы встретите людей, которые льстят, то есть незаслуженно хвалят кого-то ради своей личной выгоды, кого из героев басни вы сразу вспомните?

8. Инсценирование басни «Ворона и Лисица»

  • (Дети оценивают выступления «артистов»)

  • Похожи ли герои на басенных Лису и Ворону?

  • Убедительно ли льстила Лиса Вороне?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск