Скачать 52.48 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА по литературному чтению ( 4 класс) (Образовательная система «Школа 2100») Урок подготовила: учитель начальных классов МОУ - СОШ № 1 Хлопова Марина Викторовна. Красный Кут 2010 г. ТЕМА: БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «Мышь и крыса». ЦЕЛЬ: 1. Формирование представления у учащихся о баснях, как древнем жанре в литературе. Продолжить знакомство с творчеством И.А.Крылова. 2. Развитие навыков выразительного чтения, умение анализировать литературный текст и оценивать свои ответы, расширение кругозора учащихся. 3. Воспитывать любовь к литературе, к книгам, к животным. ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь по чтению, словарик, выставка книг И.А.Крылова, портрет И.А.Крылова, рисунок к басне «Мышь и крыса», пластинка с записью басни «Мышь и крыса», костюм лисицы, вороны, магнитофон, кассета (для физминутки), презентация к басни. ХОД УРОКА:
- Сегодня мы познакомимся ещё с одной басней И.А.Крылова «Мышь и крыса». - Но сначала я хочу задать вам несколько вопросов по материалу прошлого урока. - Над каким жанром мы работали? - Как этот жанр ещё называют в литературе? ( по-другому его ещё считают одним из древних жанров литературы) - Слово «басня» - просторечное, заимствованное или современное? (слово «басня» - просторечное и заимствованное, потому что оно пришло к нам с древнегреческого языка). - От кого мы впервые услышали о баснях? ( Басня – появилось в литературе ещё в Древней Греции. Особенно много басен создал древнегреческий писатель – баснописец Эзоп. Считается, что именно он ввёл в литературу этот вид произведений. Эзоп жил очень давно, более тысячи пятисот лет тому назад, басни свои он писал на стихами , а прозой.) - Кто переработал басни Эзопа? ( В Древнем Риме басни на латинском языке создавал Федр. Многие из его басен являются творческой переработкой басен Эзопа.) - А кто в России считается уникальным баснописцем? (Лучшим по праву считается И.А.Крылов.) - Какие слова адресовал для него А.С.Пушкин? (А.С.Пушкину, великому русскому поэту, современнику баснописца, очень нравилось крыловское «весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться». Крылов превзошёл всех нам известны баснописцев…) - Расскажите, что вы знаете об И.А.Крылове? (Родился будущий знаменитый писатель в семье армейского офицера. Ему было 10 лет, когда умер отец. Семья, и без того небольшая, осталась без всяких средств к существованию. Крылов был вынужден пойти работать. На досуге самостоятельно изучал французский и итальянский языки, математику и русскую литературу. Свою литературную деятельность Иван Андреевич начинал как драматург – автор произведений для театра. Но прославился он своими баснями. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ УРОКА. - Что такое басня? (Это небольшое, чаще всего стихотворное произведение. В басне обязательно должно быть поучение, совет или насмешка над дурным поступком). - В чём заключается главная мысль басни? (В баснях Крылова обычно действуют не люди, а звери, но ведут они себя по-человечьи- спорят, ссорятся, мирятся… Автор высмеивает человеческие пороки, приписывая их животным.) - Какие из басен И.А.Крылова вы знаете? Сегодня мы с вами познакомимся с новой басней И.А.Крылова. Вам нужно будет угадать её название и к концу урока выучить басню наизусть.
- Оцените чтение ребят. - Подберите пословицу к этой басне. Кто не работает, тот не ест. Любишь кататься, люби и саночки возить.
- Оцените чтение ребят. - Подберите пословицу к этой басне. Были бы кошки, а мышки будут. Что в воду упало, то пропало. Знаючи недруга, не зови на пир.
- Оцените творчество и чтение басни ребят. - Подберите пословицу к этой басни. На чужой каравай, не разевай роток. Хвалят по одёжке, а провожают по уму.
- Кто среди хищных зверей считается самым сильным и грозным? - Его нередко называют «царём зверей»? - Какого он размера? - А какого размера кошка? - Для кого она может быть очень страшной?
- Понравилась ли вам эта басня? - Кого же боялась больше всего на свете Мышь и Крыса? - Как по-вашему И.А.Крылов назвал свою басню? ( учитель открывает название басни и рисунок к ней)
- Дате полную характеристику басни. - Выпишите в словарик слова малознакомые вам. Молва – весть, известие, новость. По-пустому – зря, не имеет значение.
Чтение басни сильными учащимися. (2 чел.) - Кто и почему тебе симпатичнее, а кто – нет? - Чему радовалась Мышь? - Как отреагировала Крыса на новость? - Прочитайте последние три строчки басни и замените это выражение другим, близким по смыслу. - Реально ли то, что говорят Мышь и Крыса? - Какими их можно назвать? - В чём заключается главная мысль басни? (В масках животных Крылов подразумевает отрицательные черты характера людей. Нельзя быть такими глупыми, как Мышь и Крыса, нужно быть сильным и храбрым перед любым человеком).
- Я очень хорошо работаю на уроке. Мне хочется отдохнуть расслабиться. - Я хорошо умею читать. Я буду стараться и получу отметку «пять».
- Задайте к каждому слайду свои вопросы. 2) Составьте схему к басне с использованием пиктограмм. - Чтение басни по схеме . (2 чел) - Чтение басни без схемы – наизусть. (3 чел)
- Что нового вы узнали на уроке? - Кто автор басни? - В чём заключалась главная мысль басни? - Чем заканчиваются басни? - Какое влияние имеет басня на вас? - Какой урок извлекли для себя?
|
Урок подготовила учитель начальных классов Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных... | ||
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» Подготовила: учитель начальных классов высшей категории Помазкова Светлана Александровна | Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная | ||
«Основная общеобразовательная Незнамовская школа» Подготовила: учитель... Познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний | Урок по предмету «Человек и мир» (3 класс) Подготовила учитель начальных классов «Экваториальные леса»; карточки для самостоятельной работы; карточки с названием животных и растений, карточки для групповой работы,... | ||
Урок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна | Урок –путешествие «Я и мое здоровье» Подготовила Скороходова Т. Н.... Цель : помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься... | ||
Тема: Россия- это многонациональное государство ... | М. В. Борисова (учитель начальных классов), М. В. Рогозина (учитель начальных классов) Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования, насчитывает восемь шагов | ||
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» ... | Берестова Станислава Казимировна учитель начальных классов Опытный... Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского... | ||
Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель... | ||
Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | Модель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель... «Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный |