Урок подготовила: учитель начальных классов





Скачать 52.48 Kb.
НазваниеУрок подготовила: учитель начальных классов
Дата публикации25.09.2013
Размер52.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА
по литературному чтению ( 4 класс)
(Образовательная система «Школа 2100»)

Урок подготовила:

учитель начальных классов

МОУ - СОШ № 1

Хлопова Марина Викторовна.

Красный Кут

2010 г.


ТЕМА: БАСНИ И.А.КРЫЛОВА «Мышь и крыса».
ЦЕЛЬ: 1. Формирование представления у учащихся о баснях, как древнем жанре

в литературе. Продолжить знакомство с творчеством И.А.Крылова.

2. Развитие навыков выразительного чтения, умение анализировать

литературный текст и оценивать свои ответы, расширение кругозора

учащихся.

3. Воспитывать любовь к литературе, к книгам, к животным.
ОБОРУДОВАНИЕ: учебник, тетрадь по чтению, словарик, выставка книг

И.А.Крылова, портрет И.А.Крылова, рисунок к басне

«Мышь и крыса», пластинка с записью басни

«Мышь и крыса», костюм лисицы, вороны, магнитофон,

кассета (для физминутки), презентация к басни.
ХОД УРОКА:


  1. Орг. момент.




  1. Актуализация опорных знаний.

- Сегодня мы познакомимся ещё с одной басней И.А.Крылова «Мышь и крыса».

- Но сначала я хочу задать вам несколько вопросов по материалу прошлого урока.

- Над каким жанром мы работали?

- Как этот жанр ещё называют в литературе?

( по-другому его ещё считают одним из древних жанров литературы)
- Слово «басня» - просторечное, заимствованное или современное?

(слово «басня» - просторечное и заимствованное, потому что оно пришло к нам с древнегреческого языка).
- От кого мы впервые услышали о баснях?

( Басня – появилось в литературе ещё в Древней Греции. Особенно много басен создал древнегреческий писатель – баснописец Эзоп. Считается, что именно он ввёл в литературу этот вид произведений. Эзоп жил очень давно, более тысячи пятисот лет тому назад, басни свои он писал на стихами , а прозой.)
- Кто переработал басни Эзопа?

( В Древнем Риме басни на латинском языке создавал Федр. Многие из его басен являются творческой переработкой басен Эзопа.)
- А кто в России считается уникальным баснописцем?

(Лучшим по праву считается И.А.Крылов.)

- Какие слова адресовал для него А.С.Пушкин?
(А.С.Пушкину, великому русскому поэту, современнику баснописца, очень нравилось крыловское «весёлое лукавство ума, насмешливость и живописный способ выражаться». Крылов превзошёл всех нам известны баснописцев…)
- Расскажите, что вы знаете об И.А.Крылове?

(Родился будущий знаменитый писатель в семье армейского офицера. Ему было 10 лет, когда умер отец. Семья, и без того небольшая, осталась без всяких средств к существованию. Крылов был вынужден пойти работать. На досуге самостоятельно изучал французский и итальянский языки, математику и русскую литературу. Свою литературную деятельность Иван Андреевич начинал как драматург – автор произведений для театра. Но прославился он своими баснями.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ УРОКА.
- Что такое басня?

(Это небольшое, чаще всего стихотворное произведение. В басне обязательно должно быть поучение, совет или насмешка над дурным поступком).
- В чём заключается главная мысль басни?

(В баснях Крылова обычно действуют не люди, а звери, но ведут они себя по-человечьи- спорят, ссорятся, мирятся… Автор высмеивает человеческие пороки, приписывая их животным.)
- Какие из басен И.А.Крылова вы знаете?
Сегодня мы с вами познакомимся с новой басней И.А.Крылова. Вам нужно будет угадать её название и к концу урока выучить басню наизусть.


  1. Окрытие новых знаний.



  1. Выразительное чтение наизусть басни «Стрекоза и Муравей» (3чел.)

- Оцените чтение ребят.

- Подберите пословицу к этой басне.
Кто не работает, тот не ест.

Любишь кататься, люби и саночки возить.


  1. Выразительное чтение наизусть басни «Кот и Повар» (3 чел.)

- Оцените чтение ребят.

- Подберите пословицу к этой басне.
Были бы кошки, а мышки будут.

Что в воду упало, то пропало.

Знаючи недруга, не зови на пир.


  1. Инсценировка басни «Ворона и Лисица».

- Оцените творчество и чтение басни ребят.

- Подберите пословицу к этой басни.
На чужой каравай, не разевай роток.

Хвалят по одёжке, а провожают по уму.


  1. Подготовка к чтению новой басни.

- Кто среди хищных зверей считается самым сильным и грозным?

- Его нередко называют «царём зверей»?

- Какого он размера?

- А какого размера кошка?

- Для кого она может быть очень страшной?


  1. Прослушивание басни на грамзаписи (название басни учитель не даёт)

- Понравилась ли вам эта басня?

- Кого же боялась больше всего на свете Мышь и Крыса?

- Как по-вашему И.А.Крылов назвал свою басню?

( учитель открывает название басни и рисунок к ней)


  1. Чтение басни учащимися самостоятельно.

- Дате полную характеристику басни.

- Выпишите в словарик слова малознакомые вам.
Молва – весть, известие, новость.

По-пустому – зря, не имеет значение.


  1. Закрепление нового материала.


Чтение басни сильными учащимися. (2 чел.)

- Кто и почему тебе симпатичнее, а кто – нет?

- Чему радовалась Мышь?

- Как отреагировала Крыса на новость?

- Прочитайте последние три строчки басни и замените это выражение другим, близким по смыслу.

- Реально ли то, что говорят Мышь и Крыса?

- Какими их можно назвать?

- В чём заключается главная мысль басни?

(В масках животных Крылов подразумевает отрицательные черты характера людей. Нельзя быть такими глупыми, как Мышь и Крыса, нужно быть сильным и храбрым перед любым человеком).


  1. Физминутка. (под музыку)

- Я очень хорошо работаю на уроке. Мне хочется отдохнуть расслабиться.

- Я хорошо умею читать. Я буду стараться и получу отметку «пять».



  1. Обобщение изученного материала.

  1. Просмотр презентации к басни «Мышь и Крыса».

- Задайте к каждому слайду свои вопросы.
2) Составьте схему к басне с использованием пиктограмм.

- Чтение басни по схеме . (2 чел)

- Чтение басни без схемы – наизусть. (3 чел)



  1. Итог урока. Рефлексия.



- Что нового вы узнали на уроке?

- Кто автор басни?

- В чём заключалась главная мысль басни?

- Чем заканчиваются басни?

- Какое влияние имеет басня на вас?

- Какой урок извлекли для себя?


  1. Домашнее задание.



    1. выучить басню наизусть

    2. нарисовать свою иллюстрацию к басне

    3. подобрать пословицы к басне.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок подготовила: учитель начальных классов iconУрок подготовила учитель начальных классов
Этот урок я хотела бы завершить словами известного поэта
Урок подготовила: учитель начальных классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Н. В. Полякова, учитель музыки, С. М. Грузднева, учитель физики, Е. В. Добрякова, учитель информатики, О. А. Осипова, учитель начальных...
Урок подготовила: учитель начальных классов iconПознавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры»
Подготовила: учитель начальных классов высшей категории Помазкова Светлана Александровна
Урок подготовила: учитель начальных классов iconАнализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год
Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная
Урок подготовила: учитель начальных классов icon«Основная общеобразовательная Незнамовская школа» Подготовила: учитель...
Познакомить учащихся со строением зубов; с мероприятиями по профилактике зубных заболеваний
Урок подготовила: учитель начальных классов iconУрок по предмету «Человек и мир» (3 класс) Подготовила учитель начальных классов
«Экваториальные леса»; карточки для самостоятельной работы; карточки с названием животных и растений, карточки для групповой работы,...
Урок подготовила: учитель начальных классов iconУрок литературного чтения во 2 в классе. Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода»
Учитель начальных классов мбоу «сош №46 г. Белгорода» Шевченко Людмила Анатольевна
Урок подготовила: учитель начальных классов iconУрок –путешествие «Я и мое здоровье» Подготовила Скороходова Т. Н....
Цель : помочь детям задуматься о своем здоровье, о его ценности, о том, что вредно и что полезно для здоровья, побудить заниматься...
Урок подготовила: учитель начальных классов iconТема: Россия- это многонациональное государство
...
Урок подготовила: учитель начальных классов iconМ. В. Борисова (учитель начальных классов), М. В. Рогозина (учитель начальных классов)
Алгоритм организации преемственности между ступенями начального и основного образования, насчитывает восемь шагов
Урок подготовила: учитель начальных классов iconКонспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы»
...
Урок подготовила: учитель начальных классов iconБерестова Станислава Казимировна учитель начальных классов Опытный...
Балакшина Валентина Васильевна квалифицированный педагог. Высшее образование. Окончила филологический факультет Калининградского...
Урок подготовила: учитель начальных классов iconСценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем...
Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа"
Урок подготовила: учитель начальных классов iconАнализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2011 2012 учебный год
Методическое объединение учителей начальных классов состоит из семи человек (5 учителей начальных классов, 1 – логопед, 1- учитель...
Урок подготовила: учитель начальных классов iconКонспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1
...
Урок подготовила: учитель начальных классов iconМодель 16 районного конкурса «учитель года 2014» номинации: «Учитель...
«Учитель начальных классов», «Учитель основной и средней школы», «Классный


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск