Скачать 100.49 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» Подготовила: учитель начальных классов Журавлёва Ольга Михайловна 2011-2012 уч. год Игровая программа "Мы и наши зубки”. Цели:
Оборудование: иллюстрации, зубные щетки, зубная паста, строение зуба, рисунки детей, компьютер. 1. Орг. момент. Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнём и работу мы начнём! - Звонок пригласил вас ребята на нашу игровую программу здоровья. 2. Сообщение темы и целей урока. - Чтобы узнать тему нашего занятия давайте отгадаем загадку Оля ядрышки грызёт, Падают скорлупки. А для этого нужны Нашей Оле ... (зубки) Разгрызёшь стальные трубы, Если часто чистишь ... (зубы) Молодцы! сегодняшнее наше занятие посвящено нашим зубкам, уже не раз мы проводили беседы и разговаривали о том, как нужно ухаживать за своими зубами, но вот к нам в школу пришло такое письмо, в котором есть просьба еще раз напомнить всем как, же надо следить и ухаживать за ними. - Вот послушайте это письмо, которое прислал нам один зубик. Он даже прислал свою фотографию. На ней он очень очень грустный - А вот почему он грустный мы узнаем из письма. Здравствуйте, ребята. —Я маленький молочный зубик, вот решил написать вам письмо и рассказать о своей жизни!. Мы живем в домике, который называется Ротик. У меня много-много братиков, таких же молочных зубиков. Целых 19! И две сестренки — Верхняя Десна и Нижняя Десна. Все мы живем дружно и не ссоримся, потому что нам нельзя ругаться, ведь скоро мы -маленькие молочные зубки, станем совсем большими, постоянными зубами. А пока нам нужно беречь место для постоянных зубов, не толкаться и не выпадать раньше времени. Мы хотим, чтобы они были ровные и белые, а еще здоровые. Поэтому я, мои братики, очень любим, когда к нам приходят в гости наши любимые тетушки Зубная Паста и Зубная Щетка. Но бывает , что вы ребята забываете про нас и не хотите помогать нам сохранить свою белизну и здоровье. Когда вы нас не чистите , не полощите рот после еды, едите много сладкого и грызете орехи то нам живется очень плохо, поэтому мы становимся вот такими грустными. Я очень хочу, чтобы вы ребята не забывали о нас и о том, что нужно делать, и рассказали, как вы ухаживаете за своими зубками и как бережёте. А еще у меня к вам будет одна просьба . Пришлите, мне пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания. - Вот такое письмо. Ребята поможем зубику в его просьбе? Расскажем, как мы умеем заботиться о наших зубках? - Когда человек рождается, у него сначала нет зубов. Затем они постепенно появляются и к 2-3 годам, у него полностью прорезаются его первые зубы. Их называют МОЛОЧНЫЕ. Но живут они лишь несколько лет. Потом они начинают постепенно выпадать, а на их месте вырастают другие – ПОСТОЯННЫЕ. Сейчас у вас как раз такой возраст, когда зубки меняются и выпадают. Правда? Расскажите, как это бывает? (Рассказы детей) - Видите, терять зубы - это совсем не страшно, даже наоборот, если зубы выпадают не от болезни, а потому, что пришло время. Но иногда дети забывают, что главное – это уметь ухаживать за зубами. - Итак, что же мы знаем про то как ухаживать за зубками? Зубы надо чистить не менее 2 раз в день: утром после завтрака и вечером после ужина, на ночь. - После каждого приема пищи нужно полоскать рот. – Очень важно и правильно подобрать зубную щетку и пасту. Щетка должна быть с искусственной щетиной и лучше использовать щетку средней жесткости. -Менять зубную щетку надо через каждые три месяца. А вы знаете , что нужно не только ухаживать за зубками, но и правильно питаться, а вот какие продукты можно или нельзя кушать мы сейчас узнаем Сейчас мы поиграем с вами в Игру «Вредное – полезное». Детям раздаются карточки с рисунками продуктов питания. Задание:
– Команды готовы. Приступайте. (Дети набирают карточки с названиями продуктов питания). I к.: (творог, молоко , сметана, фрукты, овощи, кефир, ряженка, сыр и др). II к. ( шоколад, конфеты, печенье, торты, сливочный крем, сахар и др). – Слово предоставляется представителям 1 и 2 команды расскажите, как вы справились и что у вас получилось.. – Молодцы, обе команды справились с заданием. Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки. Предпочти конфетам фрукты, Очень важные продукты. Чтобы зуб не беспокоил, Помни правило такое: К стоматологу идем В год два раза на прием. И тогда улыбки свет Сохранишь на много лет! А вот еще одно задание которое поможет узнать ваши знания, сейчас я будут читать вам советы и если совет правильный то вы должны хлопать в ладоши, если же нет , то говорите Нет, Нет, Нет, Вам, мальчишки и девчонки, Приготовили советы мы. Если наш совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. На неправильный совет Говорите: нет, нет, нет. Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет! Говорила маме Люба: – Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, в каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? Дети. Нет! Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет! Ох, неловкая Людмила На пол щетку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный совет? Молодчина Люда? Дети. Нет! Навсегда запомните, Милые друзья, Не почистив зубы, Спать идти нельзя. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Зубы вы почистили И идете спать. Захватите булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет! Запомните совет полезный, Нельзя грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? Дети. Нет, нет, нет, нет! Вы, ребята, не устали, Пока здесь стихи читали? Был ваш правильный ответ, Что полезно, а что – нет. Молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята , а скажите, может зубки нам и не нужны совсем, зачем они нам??? (Кушать, чтобы произносить слова и для красивой улыбки) Посмотрите какие красивые люди когда улыбаются , а давайте представим если зубов у нас нет , красивые мы будем??? Возьмите сейчас черный фломастер или карандаш и закрасьте на картинке один или два любых зубика! -Ну что изменились люди? Какие они стали? Вот поэтому нужно не допустить, чтобы вы потеряли свои зубки. А Знаете ли вы ребята, что существует Зубная фея, которая всегда помогает деткам, справится с зубной болью, и дает нужные советы! И вот сегодня она тоже прилетела к нам на занятие вот с таким интересным заданием, что бы с ним справится нужно быть внимательными вот у нас есть такая интересная картинка , здесь есть и рисунки и буквы, мы же должны разгадать и прочитать какой совет зашифровала наша фея. Вы будете выходить по одному к доске и записывать в ряд разгаданные буквы. А когда разгадаем все то сможем прочитать что же желает нам Зубная фея. Что же у вас получилось? ( Сохраняйте ваши зубы с ранних лет) Очень хороший совет, не правда ли? Будем стараться! А на память вам Зубная фея приготовила вот такие памятки, чтобы вы всегда помнили, как правильно нужно чистить зубки! – Ребята, а к какому доктору мы ходим лечить наши зубки? (Ответы детей). – Сколько раз в год нужно ходить к стоматологу? (Два раза в год). – А давайте мы сейчас с вами займёмся лечением зубов и поработаем стоматологами. Хотите? У вас на столе рисунок зубика. В нём поселилась злая зубная боль. Давайте прогоним её, что бы зубик выздоровел и стал улыбчивым. – Что для этого нужно сделать? – Запломбировать зуб. – Этим и займёмся. (Детям раздаю рисунок зуба, на нем кариес). – Почистим дырочку. (Дети ластиком стирают следы от простого карандаша). – Затем запломбируем. (Дети закрашивают дырочку цветным карандашом). - Ну вот когда вы залечили зубик, как вы думаете он будет теперь улыбаться? И последнее задание, которое осталось нам выполнить это то, о котором просил нас в письме грустный зубик. Нарисуем на ваших вылеченных зубках красивые веселые улыбки. А потом отошлем ему ваши рисунки. (ДЕТИ РИСУЮТ) Молодцы! Итог Я ЖЕЛАЮ ВАМ ЗДОРОВОЙ И ОСЛЕПИТЕЛЬНОЙ УЛЫБКИ! И надеюсь что вы всегда будете правильно ухаживать за вашими зубками. А для наших гостей Мы в завершении нашего занятия споем веселую песенку! Спасибо за работу! Дополнительный материал ПИСЬМО Здравствуйте, ребята. —Я маленький молочный зубик, вот решил написать вам письмо и рассказать о своей жизни! Мы живем в домике, который называется Ротик. У меня много-много братиков, таких же молочных зубиков. Целых 19! И две сестренки — Верхняя Десна и Нижняя Десна. Все мы живем дружно и не ссоримся, потому что нам нельзя ругаться, ведь скоро мы -маленькие молочные зубки, станем совсем большими, постоянными зубами. А пока нам нужно беречь место для постоянных зубов, не толкаться и не выпадать раньше времени. Мы хотим, чтобы они были ровные и белые, а еще здоровые. Поэтому я, мои братики, очень любим, когда к нам приходят в гости наши любимые тетушки Зубная Паста и Зубная Щетка. Но бывает , что вы ребята забываете про нас и не хотите помогать нам сохранить свою белизну и здоровье. Когда вы нас не чистите , не полощите рот после еды, едите много сладкого и грызете орехи то нам живется очень плохо, поэтому мы становимся вот такими грустными. Я очень хочу, чтобы вы ребята не забывали о нас и о том, что нужно делать, и рассказали, как вы ухаживаете за своими зубками и как бережёте. А еще у меня к вам будет одна просьба . Пришлите, мне пожалуйста, рисунки своих красивых радостных зубов, я думаю, что они у вас не такие грустные как я. До свидания.
|
Пояснительная записка Сетка часов Программно-методическое обеспечение... Годовой календарный учебный график мбоу «Основная общеобразовательная Незнамовская школа» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Автор: Журавлева Ольга Леонтьевна, учитель начальных классов мбоу сош №7 г. Минеральные Воды | ||
Тема: Россия- это многонациональное государство ... | Проекта Реализовавший проектную идею в виде проекта: Первушина Наталья Михайловна, учитель начальных классов моу каргапольская начальная... | ||
Конспект занятия по курсу «Речь и культура общения». Тема «Весёлые рассказы» ... | Конспект урока. Тема урока. Устное народное творчество. Предмет. Литературное чтение. Класс. 1 ... | ||
Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы «Давайте будем... Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Анисимова Ольга Васильевна, учитель начальных классов, моу "Палкинская средняя общеобразовательная школа" Палкинского района | ||
Анализ работы шмо учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год Подготовила руководитель методического объединения учителей начальных классов мбоу средняя общеобразовательная | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учитель начальных классов мбоу вмр «Дубровская основная общеобразовательная школа» | ||
Рефератом в начальных классах Копылова Марина Анатольевна, учитель начальных классов моу "Щебзаводская средняя общеобразовательная школа" | Реферат Развитие творческих способностей младших школьников в процессе... Выполнила учитель начальных классов Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Горно-Алтайска»... | ||
Доклад подготовила Чеснокова Ольга Сергеевна учитель начальных классов... Использование этно – культурологической направленности на уроках русского языка, на примере изучения грамматической категории числа... | Электронные образовательные ресурсы моу «Основная общеобразовательная... Экспресс — подготовка к экзамену 9-11 класс. Быстрое усвоение курса. Конспекты уроков. Тренажёр эге | ||
Основная профессиональная образовательная программа Квалификация: учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования | Учебного кабинета №22 Заведующая кабинетом: учитель начальных классов... Мбоу «Основная общеобразовательная школа №5», Гусь- хрустальный, Владимирской области |