Скачать 461.79 Kb.
|
Министерство общего и профессионального образования Ростовской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ростовской области «Константиновский педагогический колледж»
ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УГЛУБЛЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050715 «КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ» КВАЛИФИКАЦИЯ: УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Организация-разработчик: ГБОУ СПО РО «Константиновский педагогический колледж» Разработчики:
СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы. 1.2. Нормативный срок освоения программы. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы
3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса
3.4. Программы дисциплин, профессиональных модулей, производственной (преддипломной) практики.
6. Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы
Приложения: рабочий учебный план, календарный учебный график, программы учебных дисциплин, профессиональных модулей, производственной (преддипломной) практики. 1. Общие положения 1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по специальности 050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании» Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы (далее - программа) составляют: - федеральный закон «Об образовании»; - федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО), - нормативно-методические документы Минобрнауки России. 1.2. Нормативный срок освоения программы Нормативный срок освоения программы углубленной подготовки по специальности 050715«Коррекционная педагогика в начальном образовании» при очной форме получения образования: - на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев - на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев. 2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы 2.1. Область и объекты профессиональной деятельности Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования; задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания младших школьников; документационное обеспечение образовательного процесса. 2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника Код Наименование ВПД 1. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки. ПК 1.2. Проводить уроки. ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. ПК 1.4. Анализировать уроки. ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. ВПД 2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования. ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия. ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия. ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся. ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий. ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников. ВПД 3. Классное руководство. ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями, лицами, их заменяющими. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями при решении задач обучения и воспитания. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. ВПД 4. Методическое обеспечение образовательного процесса. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду. ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего. Общие компетенции выпускника Код Наименование ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 2.3. Специальные требования Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная практика; производственная практика (по профилю специальности); производственная практика (преддипломная); промежуточная аттестация; государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы). Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением. Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин. Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности). Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО углубленной подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Психология общения», «Иностранный язык », «Физическая культура». Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». Объем часов на дисциплину «Безопасность жизнедеятельности» составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы – 48 часов. 3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса |
Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа... Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта... | Российской Федерации Основная профессиональная образовательная программа... Основная профессиональная образовательная программа составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования Основная профессиональная образовательная программа начального профессионального образования по профессии: 140446. 03 Электромонтер... | Основная профессиональная образовательная программа ОмскОсновная профессиональная образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Пояснительная записка 1 Общие положения Основная профессиональная... Основная профессиональная образовательная программа является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические... | Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального... Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 190631 Техническое обслуживание... | ||
Аннотация программы Основная профессиональная образовательная программа... Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования по специальности 151901 Технология машиностроения... | 1 Основная профессиональная образовательная программа по специальности... Основная профессиональная образовательная программа по специальности 040401 Социальная работа базовой подготовки, реализуемая в аноо... | ||
Пояснительная записка ... | Самостоятельная работа Обязательная аудиторная Основная профессиональная образовательная программа по профессии начального профессионального образования | ||
Имени героя советского союза м. С. Чернова Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования | Информация о приеме документов для участия в конкурсе Основная профессиональная образовательная программа среднего профессионального образования | ||
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во) | Основная профессиональная образовательная программа Ризм, реализуемая сельскохозяйственным колледжем гоу впо горно-Алтайский государст | ||
Уровень подготовки кадров высшей квалификации в ординатуре Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (опоп во) | Основная профессиональная образовательная программа Образовательная программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего... |