Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 78.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер78.26 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Конспект урока математики для 2 класса
по теме «Исследование зависимости цифры в разряде единиц суммы от изменяющегося слагаемого как основы непроизвольного запоминания суммы»
Людмила Арсеньевна Жирохова,
учитель начальных классов МБОУ ВМР «Дубровская основная общеобразовательная школа»,
Вологодский район, Вологодская область


Название учебно-методического комплекса: «Математика» Э. И. Александровой, 2 класс.
Место урока в теме: 11-й урок в теме «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Тип урока: открытие нового знания.

Цель и ожидаемый результат: открыть новый прием сложения однозначных чисел и использовать его при сложении столбиком многозначных чисел.

Задачи урока:

  1. Актуализировать знания учащихся.

  2. Обучить новому способу сложения и упражнять в вычислениях.

  3. Учить составлению плана действий на уроке.

  4. Организовать самооценивание учащимися работы на уроке.

Оборудование: учебник математики 2 класс (авт. Э.И. Александрова), тетрадь на печатной основе, таблица на доске и в тетрадях
Содержание и технология урока:


Этапы;

задачи

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

УУД

1.Актуализация знаний обучающихся

Повторить ранее изученный материал.

- Какую тему мы изучаем?

- Что мы уже знаем по данной теме?

- Как вы думаете, все ли знания по данной теме мы уже открыли на уроках математики?




Ответы детей.

Личностные

Коммуника-тивные

2. Целеполагание
Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи

- Вычислите 9+7.

- Как мы можем найти значение данного выражения?
- А всегда ли у нас под рукой могут оказаться названные источники информации?

- Сформулируем тему сегодняшнего урока?
- Поставим цель урока.
- Какие задачи, а значит и план действий, определим для достижения данной цели урока?




- Можно воспользоваться таблицей, справочником, калькулятором.

- Не всегда.

- Значит, у нас ещё недостаточно имеется знаний о приёмах сложения однозначных чисел.

- Ознакомление с новым приёмом сложения.
- Открыть новый приём сложения однозначных чисел, когда в сумме получается больше 10.

ПЛАН:

1. Открыть новый приём сложения однозначных чисел.

2. Составить таблицу сложения однозначных чисел, когда в сумме получается число больше 10.

3. Учиться работать с новой таблицей.

4. Использовать новый приём при сложении столбиком многозначных чисел.



Информаци-

оные

Познаватель-

ные


Регулятивные


Регулятивные


3. Открытие новых знаний
Способствовать развитию умения обобщать

наблюдения, делать простейшие выводы

- Какую первую учебную задачу надо решить?

- На предыдущем уроке мы составили выражения.

- Что общего у всех чисел, которые будут получаться в ответах?

- Какие это будут числа, в сравнении с числом 10?

- Нельзя ли, ничего не вычисляя определить и записать хотя бы одну цифру в каждом из этих выражений?

- Какую? - Почему?

- Запишите.

- Что нужно знать, чтобы решить выражение 9+7?


- Определи цифру в разряде единиц и сравни ее со вторым слагаемым.

- Что интересного заметили?

-1

9+7=16

- Сравни свои рассуждения с текстом учебника на с. 122.

- Найдите значения выражений первого столбика.

- Какие цифры стоят в разряде единиц?

- Что мы заметили?
- Какой вывод можно сделать?
- Назовите ответы таблицы 9.

- Открыть новый приём сложения однозначных чисел.

Ответы детей.

Ответы детей.

- Состав числа10 (*+*=10);

уметь называть предыдущее число;

на основе вывода о переполнении единиц верно записать результат сложения (*+*=**)

Ответы детей.


Работа с текстом учебника.


- В ответе число получается на одну единицу меньше того, которое прибавляется.
- Вывод: чтобы назвать ответ в равенстве 9+8=17, надо назвать число предшествующее числу 8 (т.е. 7) и дополнить …надцать – семнадцать.

Дети по заданиям учителя вразбивку называют ответы таблицы 9.

Физминутка

Регулятивные
Познаватель-

ные

Познаватель-

ные

Познаватель-

ные
Регулятивные


Познаватель-

ные


4. Самостоятельная работа по составлению таблицы сложения

- Какая 2-я учебная задача?

Учитель предлагает задание: на

доске записаны ответы таблицы 8

(8+3=12 и т. д.).

- Сравните записи первых двух столбиков.

- Что заметили?

- Почему так происходит?
- На сколько тогда цифра в разряде единиц будет меньше слагаемого в таблице 7? Почему?
- Запишите самостоятельно ответы в таблице7.

- Затем выполните взаимопроверку.
- Последний столбик таблицы вида: 6+5.

- Зная, 5+5=10, как рациональнее (удобнее) выполнить сложение?

Работа по таблице:

- Есть ли в этих таблицах одинаковые результаты?

- Какое число надо прибавить к 9

( 8, 7), чтобы получить 15 (16)?

- Какое число надо вычесть из 15, чтобы получить 9?

- На сколько 15 больше 9? А 9 меньше 15?


- Составить таблицу сложения однозначных чисел.
- В таблице 9 цифра в разряде единиц меньше на 1, а в таблице 8 – уже меньше на 2.
- 10 это 9 и 1.

- 10 это 8 и 2.
- На 3.

- 10 это 7 и 3.
Дети самостоятельно записывают ответы таблицы 7 и выполняют взаимопроверку.


- 6+5=11(добавить1)

- 6+6=10+2 или 11+1
Дети называют, в каких таблицах есть результат, равный 16, 12, 15?

Дети по таблице сложения называют ответы.

Регулятивные


Познаватель-

ные


Познаватель-

ные


Познаватель-

ные

Познаватель-

ные


5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний
Формировать первичные умения на основе самоконтроля


- Назовите 3-ю учебную задачу.

Работа с учебником с. 123, № 158.

- Какие умения будем использовать?

- Сделайте прогностическую самооценку с помощью «волшебной линеечки».

- Проверьте выполнение самостоятельной работы.

- У кого совпала (не совпала) самооценка и почему?

- Кто при выполнении данного задания пользовался новым приёмом сложения, а кому потребовалась таблица – справочник? Почему?

- Назовите заключительную задачу урока.
Работа с учебником с. 123,

№ 159.

- Какое задание надо выполнить?

- Составим алгоритм выполнения этого задания.


Проверка пошагово.


- Научиться работать с новой таблицей.
- Находить сумму двух чисел «а» и «в»; одно слагаемое (часть) по сумме «с» (целому) и другому слагаемому (части), использовать новый приём сложения однозначных чисел.

Дети оценивают себя по критерию «правильность» нахождения целого или части числа.
Дети осуществляют самоконтроль по записям на доске.

Ответы детей.
- Использовать новый приём при сложении столбиком многозначных чисел.

Ответы детей.
Алгоритм:

1.поразрядность

2.прикидка (переполнение разряда)

3.определение количества цифр в результате сложения

4.сумма может быть не только однозначная, но и двузначная

Самостоятельная работа.

Регулятивные


Регулятивные
Регулятивные

Регулятивные


Познаватель-

ные


6. Рефлексия

Формировать умения оценивать себя


- Какую цель и задачи ставили на уроке?

- Выполнили ли их полностью?

- Какие трудности встретились и почему?

- Над чем предстоит работать на последующих уроках?
Оцените свою работу на уроке по следующим критериям:

- Новый материал понял, но есть сомнения.

- Хорошо понял новый материал.

- Хорошо понял новый материал и могу научить других.



Ответы детей.

Самооценка детей.

Регулятивные

Регулятивные


7. Домашняя работа

Развивать познавательную активность.

По выбору:

1. Придумать и записать 3 суммы столбиком, вычислить значения.

2. Придумать и записать задания – ловушки на нахождение суммы столбиком.


Дети осуществляют выбор задания.

Познаватель-

ные


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск