Этапы;
задачи
| Деятельность учителя
| Деятельность
учащихся
| УУД
|
1.Актуализация знаний обучающихся
Повторить ранее изученный материал.
| - Какую тему мы изучаем?
- Что мы уже знаем по данной теме?
- Как вы думаете, все ли знания по данной теме мы уже открыли на уроках математики?
|
Ответы детей.
| Личностные
Коммуника-тивные
|
2. Целеполагание Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи
| - Вычислите 9+7.
- Как мы можем найти значение данного выражения? - А всегда ли у нас под рукой могут оказаться названные источники информации?
- Сформулируем тему сегодняшнего урока? - Поставим цель урока. - Какие задачи, а значит и план действий, определим для достижения данной цели урока?
|
- Можно воспользоваться таблицей, справочником, калькулятором.
- Не всегда.
- Значит, у нас ещё недостаточно имеется знаний о приёмах сложения однозначных чисел.
- Ознакомление с новым приёмом сложения. - Открыть новый приём сложения однозначных чисел, когда в сумме получается больше 10.
ПЛАН:
1. Открыть новый приём сложения однозначных чисел.
2. Составить таблицу сложения однозначных чисел, когда в сумме получается число больше 10.
3. Учиться работать с новой таблицей.
4. Использовать новый приём при сложении столбиком многозначных чисел.
|
Информаци-
оные
Познаватель-
ные
Регулятивные
Регулятивные
|
3. Открытие новых знаний Способствовать развитию умения обобщать
наблюдения, делать простейшие выводы
| - Какую первую учебную задачу надо решить?
- На предыдущем уроке мы составили выражения.
- Что общего у всех чисел, которые будут получаться в ответах?
- Какие это будут числа, в сравнении с числом 10?
- Нельзя ли, ничего не вычисляя определить и записать хотя бы одну цифру в каждом из этих выражений?
- Какую? - Почему?
- Запишите.
- Что нужно знать, чтобы решить выражение 9+7?
- Определи цифру в разряде единиц и сравни ее со вторым слагаемым.
- Что интересного заметили?
-1
9+7=16
- Сравни свои рассуждения с текстом учебника на с. 122.
- Найдите значения выражений первого столбика.
- Какие цифры стоят в разряде единиц?
- Что мы заметили? - Какой вывод можно сделать? - Назовите ответы таблицы 9.
| - Открыть новый приём сложения однозначных чисел.
Ответы детей.
Ответы детей.
- Состав числа10 (*+*=10);
уметь называть предыдущее число;
на основе вывода о переполнении единиц верно записать результат сложения (*+*=**)
Ответы детей.
Работа с текстом учебника.
- В ответе число получается на одну единицу меньше того, которое прибавляется. - Вывод: чтобы назвать ответ в равенстве 9+8=17, надо назвать число предшествующее числу 8 (т.е. 7) и дополнить …надцать – семнадцать.
Дети по заданиям учителя вразбивку называют ответы таблицы 9.
Физминутка
| Регулятивные Познаватель-
ные
Познаватель-
ные
Познаватель-
ные Регулятивные
Познаватель-
ные
|
4. Самостоятельная работа по составлению таблицы сложения
| - Какая 2-я учебная задача?
Учитель предлагает задание: на
доске записаны ответы таблицы 8
(8+3=12 и т. д.).
- Сравните записи первых двух столбиков.
- Что заметили?
- Почему так происходит? - На сколько тогда цифра в разряде единиц будет меньше слагаемого в таблице 7? Почему? - Запишите самостоятельно ответы в таблице7.
- Затем выполните взаимопроверку. - Последний столбик таблицы вида: 6+5.
- Зная, 5+5=10, как рациональнее (удобнее) выполнить сложение?
Работа по таблице:
- Есть ли в этих таблицах одинаковые результаты?
- Какое число надо прибавить к 9
( 8, 7), чтобы получить 15 (16)?
- Какое число надо вычесть из 15, чтобы получить 9?
- На сколько 15 больше 9? А 9 меньше 15?
| - Составить таблицу сложения однозначных чисел. - В таблице 9 цифра в разряде единиц меньше на 1, а в таблице 8 – уже меньше на 2. - 10 это 9 и 1.
- 10 это 8 и 2. - На 3.
- 10 это 7 и 3. Дети самостоятельно записывают ответы таблицы 7 и выполняют взаимопроверку.
- 6+5=11(добавить1)
- 6+6=10+2 или 11+1 Дети называют, в каких таблицах есть результат, равный 16, 12, 15?
Дети по таблице сложения называют ответы.
| Регулятивные
Познаватель-
ные
Познаватель-
ные
Познаватель-
ные
Познаватель-
ные
|
5. Практикум по самостоятельному применению и использованию полученных знаний Формировать первичные умения на основе самоконтроля
| - Назовите 3-ю учебную задачу.
Работа с учебником с. 123, № 158.
- Какие умения будем использовать?
- Сделайте прогностическую самооценку с помощью «волшебной линеечки».
- Проверьте выполнение самостоятельной работы.
- У кого совпала (не совпала) самооценка и почему?
- Кто при выполнении данного задания пользовался новым приёмом сложения, а кому потребовалась таблица – справочник? Почему?
- Назовите заключительную задачу урока. Работа с учебником с. 123,
№ 159.
- Какое задание надо выполнить?
- Составим алгоритм выполнения этого задания.
Проверка пошагово.
| - Научиться работать с новой таблицей. - Находить сумму двух чисел «а» и «в»; одно слагаемое (часть) по сумме «с» (целому) и другому слагаемому (части), использовать новый приём сложения однозначных чисел.
Дети оценивают себя по критерию «правильность» нахождения целого или части числа. Дети осуществляют самоконтроль по записям на доске.
Ответы детей. - Использовать новый приём при сложении столбиком многозначных чисел.
Ответы детей. Алгоритм:
1.поразрядность
2.прикидка (переполнение разряда)
3.определение количества цифр в результате сложения
4.сумма может быть не только однозначная, но и двузначная
Самостоятельная работа.
| Регулятивные
Регулятивные Регулятивные
Регулятивные
Познаватель-
ные
|
6. Рефлексия
Формировать умения оценивать себя
| - Какую цель и задачи ставили на уроке?
- Выполнили ли их полностью?
- Какие трудности встретились и почему?
- Над чем предстоит работать на последующих уроках? Оцените свою работу на уроке по следующим критериям:
- Новый материал понял, но есть сомнения.
- Хорошо понял новый материал.
- Хорошо понял новый материал и могу научить других.
|
Ответы детей.
Самооценка детей.
| Регулятивные
Регулятивные
|
7. Домашняя работа
Развивать познавательную активность.
| По выбору:
1. Придумать и записать 3 суммы столбиком, вычислить значения.
2. Придумать и записать задания – ловушки на нахождение суммы столбиком.
| Дети осуществляют выбор задания.
| Познаватель-
ные
|