Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры»





Скачать 200.12 Kb.
НазваниеПознавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры»
Дата публикации16.12.2014
Размер200.12 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие
100-bal.ru > География > Внеклассное мероприятие
государственное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа п.Приморский

м.р.Ставропольский Самарской области
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры»

Внеклассное мероприятие на конкурс

«Его Величество Урок»

Подготовила: учитель начальных классов высшей категории Помазкова Светлана Александровна

п.Приморский

2013 год


Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры»

Цели:

1)учить детей наблюдению за жизнью окружающего мира и общению с природой на примере птиц;

2)расширять экологические представления младших школьников;

3)формировать у обучающихся основы экологической ответственности , а также готовность к охране и защите природы;

4)способствовать воспитанию чувства единства с природой и сознания бережного отношения к ней.

Подготовительная работа:

-чтение художественной и научно-познавательной литературы о птицах;

-конкурс письменных работ (сочинение, рассказ, стихотворение) на одну из букв алфавита;

-инсценировка литературных произведений с участием птиц;

-изготовление обучающимися совместно с родителями скворечников и кормушек;

-выпечка «Жаворонки» для всех участников мероприятия;

-изготовление обучающимися эмблем для своих команд;

-разучивание подготовленными девочками весенних закличек;

-составление команд для КВН, выбор капитана, разучивание приветствия;

-организация выставки книг;

-составление и разгадывание кроссвордов про птиц;

-доклады о птицах из Красной книги России;

-подбор загадок о птицах;

-макет дерева;

-картонные птицы, с обратной стороны которых написаны загадки;

-венки из лент для девочек-подружек;

-венок из цветов для девочки Весны;

-«жаворонки» на палочках, обвязанные зелёными лентами;

-выбор и подготовка жюри.

Оформление зала:

-выставка рисунков птиц, выполненные учащимися;

-плакаты с пословицами;

-иллюстрации к сказкам с изображением птиц, выполненные обучающимися и родителями;

Оборудование:

-сарафаны и венки девочкам для выступления;

-карточки с загадками для капитанов команд;

-мозаика «Силуэты птиц»;

-чучела птиц;

-выставка книг:

  • В.Бианки. «Кто чем поёт?»;

  • Энциклопедия «Птицы России»;

  • Рольф Каука «Узнаём мир»;

  • В.Б.Флинт. «Птицы»;

  • В.А.Алексеев «300 вопросов и ответов о животных»;

  • С.В.Рянжин «Экологический букварь»;

  • «Свирель» Экологический журнал для детей;

-проектор;

-экран;

-ноутбук;

-фрагменты из мультфильмов :

  • «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский (изображение галчонка);

  • «Зарядка для хвоста» Г.Остер (изображение попугая);

  • «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С.Лагерлёф ( изображение гуся);

  • «Соловей» Г.Х.Андерсен ( изображение соловья);

  • «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен ( изображение ласточки);

  • «Конёк-горбунок» П.Ершов ( изображение Жар-птицы);

  • «Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкин ( изображение петушка);

  • «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен ( изображение утёнка);

  • «Лиса и журавль» Русская народная сказка ( изображение журавля);

  • «Дикие лебеди» Г.Х.Андерсен ( изображение лебедя);

-фонограммы:

  • голосов птиц ;

  • фрагмента из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро»;

  • «Танец маленьких утят»;

  • мелодия «Поздравительные фанфары»;

-фотоаппарат;

-жетоны.

Ход мероприятия

Звучит запись фрагмента песни «Уголок России» в исполнении ВИА «Песняры»

Ведущий 1: Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы подвести итог нашей работы по изучению природы родного края.

Ученик 1: В России обитают различные виды животных. Уникальность животного мира нашей области заключается в том, что здесь можно встретить животных, характерных для разных природных зон. Но воздействия деятельности людей привели к обеднению животного мира. Только на территории Самарской Луки в течение ХХ века исчезло 19 видов животных. Среди них есть и птицы: кроншнеп средний, кулик-сорока, журавль серый, аист чёрный, чайка малая и чайка сизая. В Красную книгу РФ занесено более 30 видов животных, встречающихся в Самарской области.

Ученик 2: Мы с вами живем в начале 21 века. А кто из нас знает сколько видов животных останутся с нами в новом веке? Если сейчас не обращать внимания на существующую проблему, то через несколько лет мы можем лишиться ещё некоторых видов животных. Мы думаем, что каждый должен задуматся над тем, а что сделал я, чтобы сохранить живую планету для своих детей. Мы всегда должны помнить, что природа гибнет и просит у нас защиты. Любовь к родной природе - один из вернейших признаков любви к своей стране".

Ведущий 1: Вами прочитано множество книг и журналов о птицах , прослушивались записи голосов птиц, фрагменты произведений известных композиторов, собраны пословицы, загадки, поговорки по теме, проведён конкурс рисунков. Вы изготавливали кормушки и скворечники для птиц.

Ведущий 2: Наша познавательно-развлекательная игра называется «Птичьи разговоры». Представляю жюри.

(Представляется жюри. Жюри выбирается и готовится заранее. В его состав входят родители-члены родительских комитетов классов и представители администрации школы)

Ведущий 1: А теперь познакомимся с командами. Справа от меня команда ...(Дети встают и хором произносят название своей команды)

  • Ваше приветствие...(Звучит приветствие 1-ой команды)

  • Капитан команды ...(Каптиан называет свою фамилию и имя)

  • Слева от меня команда ...(Дети встают и хором произносят название своей команды)

  • Ваше приветствие...(Звучит приветствие 2-ой команды)

  • Капитан команды ...(Каптиан называет свою фамилию и имя)

Ведущий 2: Также у нас присутствует многочисленная армия болельщиков. Поприветствуем их! (Звучат апплодисменты)

  • Не усидели дома и их родители, которые принимали активное участие в подготовке к КВНу! Поприветствуем их!(Звучат апплодисменты)

Ведущий 1: Первый конкурс «Разминка». Капитаны команд выбирают карточку с заданием. За верный каждый ответ команда получает 1 балл.

Карточка1.

1.Какая птица может летать хвостом вперёд? (Колибри)

2.Какая птица летает выше всех? (Орёл)

3.Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королёк)

Карточка2.

1.Какая птица в мире считается самой большой? (Страус)

2.Когда температура тела воробья наже: летом или зимой? (Одинаковая)

3.Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

Ведущий 2: На следующие вопросы легко ответит тот, кто внимательно прочитал книги, которые были предложены для изучения. (Показ выставки книг. Далее вопросы задаются командам по очереди)

  1. Хищные птицы друзья или враги человека? ( Друзья)

  2. Кого называют «лесным доктором» или «санитаром леса»? (Дятла)

  3. Каким образом пеликаны-матери выкармливают своих птенцов? ( Отрыгивают из зоба размягчённую пищу)

  4. Как охотится серая цапля? (Стоит неподвижно в воде вытянув шею и поджав одну ногу)

  5. Какая птица может передвигаться по стволу дерева вниз и вверх головой? (Поползень)

  6. Какая птица никогда в жизни не садится на землю? (Стриж)

  7. Каких птиц называют пернатыми кошками? (Сов)

  8. Какие птицы выводят своих птенцов зимой? (Клесты)

  9. На каких птиц похожи маленькие лебеди? (На утят)

  10. Зачем страус голову в песок прячет? (Чтобы избавиться от паразитов)

Ведущий 1: Первый конкурс «Разминка» завершён. Пока жюри подводит итоги , предлагаем вам послушать фрагмент известного произведения и определить его название и композитора. (Слушание фрагмента из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро»)

Ведущий 2: Кто может назвать прослушанное произведение и его автора?(Ответы детей)

  • А что вы знаете об этих замечательных птицах? (Ответы детей)

Ученик 3: Лебедь – водоплавающая птица, из отряда гусеобразных семейства утиных. Отличается длительной продолжительностью жизни, склонностью формировать неразрывную пару и сообразительностью. Из-за благородного внешнего вида лебедь считается величественной и эстетически привлекательной птицей, олицетворяющей собой изящество, грацию, верность. Почти все виды лебедя занесены в Красную книгу. На сегодня выделяют 7 видов лебедей, куда относятся : лебедь — кликун, лебедь — шипун, лебедь — трубач, лебедь тундровый, американский лебедь, черный лебедь, черношейный лебедь. Лебеди живут на обоих американских континентах, в Австралии, Новой Зеландии, Южной Африке и по всей Евразии. В России встречаются 4 вида лебедей: тундровый лебедь (занимает преимущественно тундровую и лесотундровую зоны), лебедь - кликун (селится в лесотайге, лесотундре и в тундре, выбирая камчатские водоемы, нередок в Прибайкалье, северной части Казахстана и в низовьях Волги), лебедь - шипун (водится от Дальневосточного региона до Европы, а также в Прибалтийских странах, на р. Дунай, оз. Чаны, р. Уссури, в Забайкалье) и американский лебедь (его гнездовья замечены на Дальнем Востоке). Почти все лебеди занесены в общероссийскую и областные Красные книги РФ. Официально охота на лебедей запрещена полностью, начиная с 1960 годов, что дало некоторый прирост их численности. По большей части все виды лебедей формируют на сегодня группу декоративных водоплавающих птиц и содержатся в питомниках, заповедниках, зоопарках, парковых зонах – там, где имеются водоемы. В целом лебеди нетрудно приживаются в неволе, украшая подворья, санатории, парки отдыха, поэтому есть дикие и полудикие особи.

Ведущий 1: А теперь слово жюри.

Жюри: Молодцы команды! Вы успешно справились с конкурсом «Разминка». Команда … получает..... баллов. Команда … получает..... баллов.

Ведущий 2: Мы продолжаем игру! Следующий конкурс «Аукцион пословиц» на лучшее знание пословиц и поговорок про птиц. За правильно названную пословицу или поговорку команде зачисляется 1 балл.

(Проводится конкурс. Дети по очереди называют пословицы и поговорки. Если команда в течение 5 секунд не отвечает, ход переходит команде-сопернице)

Ведущий 1: А теперь слово жюри. (Выступление жюри)

Ведущий 2: Следующий конкурс «Реклама». Командам необходимо прорекламировать свои кормушки и скворечники. Наивысшая оценка — 5 баллов. (Проходят выступления команд)

  • А теперь слово жюри. (Выступление жюри)

Ведущий 1: Наступило время для конкурса капитанов. Прошу капитанов команд выбрать задание. ( На сцене стоит макет дерева, а на нём картонные птицы, с обратной стороны которых написаны загадки. Капитаны снимают птиц, читают загадки вслух и дают ответ)

  1. Летом за пахарем ходит, а под зиму с криком уходит. (Грач)

  2. Он серенький на вид, но пеньем знаменит. (Соловей)

  3. Днём слепа, ночью зряча, мышей ловит, а не кот. (Сова)

  4. Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу.

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой. (Снегирь)

  1. Встали братья на ходули,

Ищут корма по пути.

На бегу ли, на ходу ли

Им с ходулей не сойти. (Журавли)

  1. Маленький мальчишка в сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей)

    • Какие из названных птиц охраняются законом? (Отвечают капитаны)

    • Послушаем ещё одно сообщение. (Рассказывает подготовленный ученик)

Ученик 4: Журавль-красавка - самый маленький представитель семейства Журавлиные. Длина тела этой птицы - до одного метра, масса - 2-3 килограмма, размах крыльев - 1,5-1,85 метра. Оперение – светло-серое. Шея - спереди черная, со свисающей на грудь косицей из удлиненных перьев. Голова - черная со светло-серой шапочкой и пучком белых украшающих перьев за глазами (косицы).
В России красавка распространена в степях и полупустынях Европейской части, Урала, Западной Сибири, Алтая, Тувы, Забайкалья. Зимуют красавки в Индии, Пакистане, а также в Африке, к югу от Сахары. Местообитание журавля-красавки в Самарской области – злаково-полынные степи, которые сохранились небольшими участками на крутых склонах оврагов в южных районах (Большечерниговский, Большеглушицкий, Пестравский и Алексеевский).
Численность в мире - 230 – 250 тыс. особей, в России в гнездовой период – 53-55 тыс. особей.
Гнездо красавки – часто простая неглубокая ямка без подстилки. В кладке 2 – 3 буровато-оливковых с красноватыми пятнами яйца. Выводки держатся недалеко от воды. Как правило, выживает лишь один птенец. Летать птенцы журавля-красавки начинают с двух месяцев. К отлету журавли сбиваются в большие стаи. Отлет идет в сентябре. После вылупления птенцы ведут бродячий образ жизни, питаются частями растений, насекомыми, мелкими позвоночными. В рационе взрослых животных преобладают семена дикорастущих и культурных растений, насекомые. Совсем редко мелкие позвоночные животные.В Красной Книге Российской Федерации журавль-красавка — это восстанавливающийся вид.


Ведущий 2: А теперь слово жюри.

Жюри: Молодцы команды! Вы успешно справились с «Конкурсом капитанов ». Команда … получает..... баллов. Команда … получает..... баллов.

Ведущий 1: Следующий конкурс «Домашнее задание». (Дети из каждой команды зачитывают рассказы и стихи, собственного сочинения на одну из букв алфавита).

Ведущий 2: Все мы — и дети, и взрослые — любим сказки. Следующий конкурс так и называется «Знатоки сказок». Сейчас вы увидите на экране фрагменты из сказок с изображением птиц. Вам нужно назвать произведение, автора и изображённую птицу. (Далее идёт показ фрагментов мультфильмов. Команды записывают просмотренные фрагменты и затем отдают свои ответы жюри):

  • «Дядя Фёдор, пёс и кот» Э.Успенский (изображение галчонка);

  • «Зарядка для хвоста» Г.Остер (изображение попугая);

  • «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» С.Лагерлёф ( изображение гуся);

  • «Соловей» Г.Х.Андерсен ( изображение соловья);

  • «Дюймовочка» Г.Х.Андерсен ( изображение ласточки);

  • «Конёк-горбунок» ( изображение Жар-птицы);

  • «Сказка о золотом петушке» А.С.Пушкин ( изображение петушка);

  • «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсен ( изображение утёнка);

  • «Лиса и журавль» Русская народная сказка ( изображение журавля);

  • «Дикие лебеди» Г.Х.Андерсен ( изображение лебедя).

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, мы с вами немножко разомнёмся. Предлагаю вспомнить название известной мелодии и потанцевать под неё всем вместе . ( Звучит мелодия «Танец маленьких утят», слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора. Исполняет подготовленный ученик и группа детей. Все остальные танцуют на местах)


1.На шагающих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь
И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря".
И природа хороша, и погода хороша,
Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот
От утят не отстает, кряхтит "кря-кря"

На мгновенье надо
Детство возвратить.
Мы теперь утята,
И так прекрасно
На свете жить.

2.На веселых на утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Даже бабушка и дед, сбросив восемьдесят лет,
За утятами вослед кричат "кря-кря".
Вместе солнце, речка, дом кружат в танце озорном,
Кружат в танце озорном не зря, не зря.
Неуклюжий бегемот, ничего не разберет,
Но старательно поет "кря-кря-кря-кря".

3.На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной, кря-кря-кря-кря.
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет,
Вам раскрыт его секрет не зря, не зря.
Посмотрите, бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот дает! кря-кря-кря-кря.


Ведущий 2: А теперь слово жюри.

Жюри: Молодцы команды! Вы успешно справились с конкурсом « Знатоки сказок». Команда … получает..... баллов. Команда … получает..... баллов.

Ведущий 1: Следующий конкурс — вторая часть домашнего задания. (Команды показывают инсценировку литературного произведения с участие птиц).

Ведущий 2: Пока жюри оценивает домашнее задание послушаем выступление ещё одного участника о птицах, занесённых в Красную книгу.

Ученик 5: Береговая ласточка относится к семейству ласточковых, включающих 79 видов. 2 вида занесены в Красную книгу Мирового Сообщества Охраны Природы. Ласточки - прекрасные летуны и могут развивать скорость до 27,5 м/с; замечательную часть жизни они проводят в воздухе! Даже пьют они на лету, стремительно проносясь с поднятыми крыльями и вытянутой шеей над самой поверхностью воды и черпая ее подклювьем. На землю они спускаются неохотно, предпочитая садиться на ветви деревьев, крыши строений, провода. Пение ласточек - приятное негромкое щебетанье. По размерам береговушка меньше других ласточек: ее длина обычно не достигает 140 мм, а масса - 14 г.

Гнездится береговая ласточка в Северной Америке, Европе и Азии, избегая лишь крайнего севера этих материков. Зимуют береговушки в Экваториальной и Южной Америке, на территории Пакистана и Индии, а также в Южном Китае и Индокитае и в Африке. Держится береговая ласточка по обрывистым берегам различных водоемов, преимущественно рек. Здесь в вертикальных обрывах, в местах с достаточно мягкими грунтами, самец и самка, попеременно сменяясь, когтями роют норы. Нора расположена горизонтально и заканчивается небольшим расширением - пещеркой, на дне которой и помещается гнездо, сложенное из сухих травинок, крупных перьев и пуха различных водоплавающих птиц. Пища ласточек состоит исключительно из летающих насекомых: мух, комаров, стрекоз, околоводных жуков, бабочек и т.д. Фактором, ведущему к исчезновению ласточек, относится разрушение гнезд людьми из-за суеверий. Поэтому ласточки занесены в Красную книгу. Для охраны вида необходимо поднять уровень экологического воспитания среди населения.

Ведущий 1: А теперь слово жюри.

Жюри: Молодцы команды! Вы успешно справились с конкурсом « Домашнее задание». Команда … получает..... баллов. Команда … получает..... баллов.

Ведущий 2: Мы не случайно вспоминаем сегодня Красную книгу. Она запрещает наносить какой-либо вред окружающей нас природе. Людей, которые нарушают эти законы, наказывают. Давайте и мы с вами будем беречь окружающий мир, чтобы всегда можно было слушать и наслаждаться завораживающим пением птиц, запахами цветов, красотами ландшафтов.

Ведущий 1: Предлагаем вам послушать голоса некоторых птиц. Попробуйте узнать, какой птице принадлежит та или иная песня. (Звучат фрагменты пения птиц)

Ведущий 2: Следующий конкурс «Собери силуэт птицы». (Командам даются конверты с изображением птицы (ястреб), разрезанной на квадратики. Участники составляют её силуэт. Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием. )

Ведущий 1: Предлагаем зрителям игру «Назови птицу». (Во время конкурса команд со зрителями проводится игра «Назови птицу». Ведущий называет «Орёл», а дальше называют птицу на последнюю букву предыдущего названия, например, «ласточка» и т.д., пока кто-то из участников не остановится. Последний участник окажется победителем )

Ведущий 2 (после игры со зрителями): Послушайте и про ястребов.

Ученик 6: В фауне области 27 видов соколообразных. Из них 22 вида отмечены на гнездовье. Это ястребы (перепелятник и тетеревятник), луни ( полевой, дуговой, степной и болотный), коршун черный, орлан-белохвост, орлы (берегут, могильник, степной и подорлик большой), сарыч обыкновенный, осоед, змееяд, скопа, балобан, чеглок, сапсан, кобчик, пустельги обыкновенная и степная. Многие редки. Девять видов занесены в Красную книгу РФ (скопа, змееяд, орлан-белохвост, все виды наших орлов и др.).В настоящее время доказана полезность многих хищных птиц как истребителей грызунов и вредных насекомых. Нужно помнить: хищные птицы не просто верхушка трофической пирамиды, они замыкают экосистему, составляют в ней основное звено. Исчезнут они – произойдут негативные изменения, которые непредсказуемым образом скажутся и на качестве жизни человека. Пернатые хищники поддерживают здоровье в популяциях их жертв. Давно отмечено, что у них существует избирательность при охоте: ловят только ослабленных и больных. Также хищники контролируют внедрение новых видов – вселенцев. Ну и, конечно, они – уникальные и величественные представители животного мира. Потому нужно пытаться их сохранить.

Ведущий 2: Пока жюри подводит итоги иры, я предлагаю вам вспомнить пословицы. (Зрители и болельщики называют пословицы, в которых есть названия птиц или само слово птица).

  • Как вы думаете, почему птицы так ценны во всём мире? (Предполагаемые ответы детей: каждая птица уникальна по-своему, если исчезнут птицы, то нарушится пищевая цепочка, будут развиваться в больших количествах насекомые, грызуны, болезни, что приведёт к гибели всей природы)

  • Что можно сделать для сохранения природы? (Создавать охраняемые природные территтории:заповедники, национальные парки, зоопарки, питомники)

Ведущий 1: А теперь слово жюри.

Жюри: Молодцы команды! Вы успешно справились с предложенными конкурсами. Обе команды показали всесторонние знания о природе родного края , о птицах и их повадках, об экологических связях и охранных мероприятиях. Вы показали умение работать в командах слаженно и дружно. Итоги оказались следующими. Команда … получает..... баллов. Команда … получает..... баллов.

Ведущий 2: Дорогие друзья! В завершение праздника вас приветствует сама Красавица-Весна со своими подружками. Вы,наверное,знает, что в старину весну встречали 22 марта весенними закличками и испечёнными жаворонками. (Выходит Весна и девочки в русских сарафанах . У Весны в руках поднос с «жаворонками», у девочек-подружек — на голове венки из лент, а в руках «жаворонки» на палочках, обвязанные зелёными лентами. )

Девочки(поют веснянки :

  1. Весна, весна красная,

Приди весна с радостью,

Сдоброй радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С дождями сильными,

С хлебами обильными!

  1. В синем небе голосок,

Будто крохотный звонок.

Хочет — прямо полетит,

Хочет — в воздухе висит,

Камнем падает с небес

И в полях поёт, поёт.

  1. Жавороночек -дуду!

Прилети - ка к нам сюда!

Принеси ты нам весну!

Принеси ты нам весну!

Долго мы прождали,

Травку не видали,

Всю муку умяли,

Всю кудельку спряли!

  1. Жаворонки! Прилетите к нам

Красну весну принесите нам!

Нам зима-то надоела,

Много хлебушка поела.

(Девочки угощают присутствующих испечёнными из теста жаворонками)

Все: Давайте беречь природу сообща!

ЛИТЕРАТУРА

1.Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных. - Ярославль.:Академия развития., 1997

2.Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе. Сценарии праздников в начальной школе. - Ярославль. Академия, К*.Академия Холдинг., 2000.

3.Плешаков А.А. Экология для младших школьников. - М.:Просвещение, 1995.

4.Рянжин С.В. Экологический букварь. - С.-Пб.:Пит — Тал, 1996.

5.Статья «Журавли». - Сайт «...ради людей, ради животных». Красная Книга России — Птицы — Журавли.

6.Статья «Ласточки».- Сайт REFERAT

7.Статья «Лебедь: описание, виды, повадки. Где живёт и чем питается». - Сайт «Manorama. Ru”.Мужской журнал. Автор: Елена Тихонова

8.Статья «Ястребы». - Портал «Компас Тольятти». Природа. Пернатые хищники.Автор: Игорь Пантелеев — орнитолог экологии Волжского бассейна.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Фонограммы:

  • голосов птиц ;

  • фрагмента из балета П.И.Чайковского «Лебединое озеро»;

  • «Танец маленьких утят»;

  • мелодия «Поздравительные фанфары».


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

«Аукцион пословиц»

  • Брови соболиные, очи соколиные, сам орёл

  • Будет в голубятне корм, голуби слетятся

  • В своем гнезде и ворона коршуну глаза выклюет

  • Видна сорока по полету, а молодец по походке

  • Видом орёл, а умом тетерев

  • Воробьи до ста лет прыгают

  • Ворон ворону глаз не выклюет

  • Все знает: сорочьи яйца ел

  • Всяк кулик на своем болоте велик

  • Всякая птица своим пером красуется

  • Всякая сорока от своего языка погибает

  • Выехал на поле соловей - жаворонков считать

  • Где птица не летает, а свое гнездо знает

  • Гусь слетав за море, становится болтлив, как утка

  • Дружные чайки и ястреба одолеют

  • Если мир затопит вода, разве утка станет горевать?

  • Ждала сова галку, да выждала палку

  • Журавль высоко летает, а от воды не отбывает

  • За морем и синица - птица

  • Знает и ворона, в чем оборона

  • Знает сорока, где зиму зимовать

  • И орёл выше солнца не летает

  • И петух свои часы знает

  • И птица в одно перо не родится

  • И птица, выкормив птенца, его летать учит

  • И сокол выше солнца не летает

  • И у курицы сердце есть

  • Каждая птица в своем гнезде хозяйка

  • Как ни зол лебедь - и он своих яиц не бьет

  • Как птица живет: не сеет, не жнет

  • Коню брод, а курице потоп

  • Красна птица пером, а человек умом

  • Куковала бы кукушка на свою голову

  • Где ласточке ни летать, а к весне опять прибывать

  • Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку

  • Кулик на месте соколином не будет птичьим господином

  • Курица по зернышку клюет да сыта бывает

  • Ласточка день (весну) починает, а соловей кончает

  • Лучше воробей в руке, чем петух на кровле

  • Лучше синица в руках, чем журавль в небе

  • Мал соловей, да голос велик

  • Мало-помалу птичка гнездо свивает

  • Молодой журавль высоко взлетел, да низко сел

  • Молодость пташкой, старость черепашкой!

  • На словах - орёл, на деле - мокрая курица

  • Народу служить, не ворон ловить

  • Наряд соколиный, а походка воронья

  • Не будь петуха, разве утро настанет

  • Не велика синичка, да та же птичка

  • Не растет лопух выше ясеня, не летит петух выше ястреба

  • Не робей, воробей (дерись с вороной)

  • Нет дерева, на которое бы птица не садилась

  • Овсянке на радость кукушка яичко снесла

  • Одна ласточка весны не делает

  • О том кукушка кукует, что своего гнезда нет

  • Перелетный соловей: то на сосну, то на ель

  • Пишет как курица лапой

  • Птицу по перьям знать, сокола по полету

  • Птицы сильны крыльями, а люди дружбой

  • Пуганая ворона куста боится

  • Разве могут ласточки и воробьи знать думы аиста

  • Ранняя птица зубки теребит (носок прочищает), поздняя глазки продирает

  • Рано пташка запела, как бы кошка не съела

  • Скажется птица посвистом

  • Скажешь днем - подслушают птицы, скажешь ночью - подслушают мыши

  • Слово не воробей, вылетит -не поймаешь

  • Сокол мал, да удал

  • Соколу лес не в диво

  • Соловей берет пением, а человек - умением

  • Соловья баснями не кормят

  • Соседская курица всегда выглядит гусем

  • Старого воробья на мякине не проведешь

  • Стащив цыпленка, ястреб вернется за вторым

  • Счастье как жар-птица - не каждому дается

  • Худа та птица, которой гнездо свое не мило

  • Цыплят по осени считают

  • Чай, примечай, куда чайки летят

  • Яйца курицу не учат

  • Ястреб ловит - коршун отнимает

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познавательно развлекательная урок-игра: «Путешествие по тв передачам, посвященное городу Томску»
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» iconМуниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития...
Цель: Познакомить с признаками зимы, учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать...
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Познавательно-развлекательная программа для детей «Путешествие по неизвестным планетам»
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» iconЕжемесячное издание гуо «Новогрудский районный социально-педагогический...
В нашем городе проходил праздник детства. В городе работала кампания «Служба хорошего настроения». Шла концертная программа «Детства...
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» iconКлассный час в 7б классе. Информационно-развлекательная игра «Экологическое ассорти»
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Волгодонск»,...
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» icon«Вклад отечественных и зарубежных ученых в становление теории и методики...
Современные проблемы познавательно-речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» iconИгра в жизни дошкольника. Игра зеркало души
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предмет нашего разговора сегодня — игра, Игра с большой буквы, игра как некий своеобразный фе­номен, документальный спектакль Игра,...
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» iconФормирование познавательно-информационной компетенции обучающихся...
Ого общего образования предусматривает умение современного школьника осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность...
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» iconВнеклассное занятие «Встречай любовно стаи птичьи»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» iconАфиша на школьные каникулы
Игровая развлекательная программа. Показ мультфильмов. Цена детского билета 50 руб
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» iconРазговоры с Богом
Информирование молодежи и развитие информационной компетентности молодежи как приоритет молодежной политики
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» iconУрок-игра по типу телевикторины «Своя игра»
Организационный момент: приветствие, объявление темы урока, правил игры, разминка
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» iconКонкурс коллективных и индивидуальных научных проектов старшеклассников
Областной осенний кубок "Интеллектуальная игра- 2013г." (научно-познавательная игра)
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» iconРолевая игра, деловая игра
...
Познавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры» iconШкольная информационно-развлекательная газета
Во-первых, оно было перенесено на 2 сентября, так как День знаний совпал с выходным днём


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск