Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка»





Скачать 177.91 Kb.
НазваниеТема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка»
Дата публикации20.09.2014
Размер177.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ОТКРЫТЫЙ УРОК

литературного чтения во 2 классе

Учитель: Костенко Н.В.

Тема урока: Э.Н. Успенский. «Чебурашка».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  1. Обучающие:

  • помочь вспомнить произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»;

  • познакомиться с творчеством Э. Успенского.

  1. Воспитательные:

  • воспитание патриотизма;

  • воспитание гуманизма;

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

  • воспитание дисциплинированности;

  • воспитание эстетических качеств.

  1. Развивающие:

  • развитие мышления;

  • развитие познавательных умений;

  • развитие умения учебного труда;

  • развитие самостоятельности.

Оборудование урока:

Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; карточки для теста. Медаль “Лучшему чтецу”; портрет Успенского; портрет Чебурашки; лучики: “добрый”, “мягкий”, “застенчивый”, “робкий”, “заботливый”.
Ход урока.

I. Организационный момент (мобилизирующий этап).

Психологическая разминка.

Здравствуйте дорогие ребята, гости званные. Я очень рада видеть вас. Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Повернитесь к ним лицом, улыбнитесь. Проверьте глазками, все ли у вас готово к уроку Ребята, сейчас мы с вами проведём разминку. Вам она обязательно понравится. «Дышите глубоко, расслабьте плечи и тихонечко опустите

голову на грудь. Позвольте голове медленно качаться слева - направо, справа - налево. Ваш подбородок рисует улыбку». Молодцы ребята, вы всё хорошо сделали, и я думаю, она обязательно поможет вам на уроке хорошо работать и быть внимательными.
II. Речевая разминка.

- Начинаем наш урок с речевой разминки. Прочитайте чистоговорку одними глазами (“внутренним голосом”). А теперь читаем вслух: начиная тихо и убыстряя темп. Но помните одно условие - четко произносите звуки. Готовы? (чистоговорка написана на доске)

Д. Чтобы разговаривать,

М. Надо выговаривать,

Д. Все правильно и внятно,

М. Чтоб было всем понятно.

Д. Мы будем разговаривать!

М. Мы будем выговаривать!

Вместе.

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

III. Проверка домашнего задания.

Что интересного вы подготовили для меня? {По выбору учили песенки Вини - Пуха). И я тоже время даром не теряла. Принесла я вам в подарок вот этот телевизор. Он не простой, а волшебный. В него можно войти и из него можно выйти. - Кто хочет стать артистом и выступить по телевизору?

- Молодцы! И также красиво и выразительно мы почитаем стихи, которые готовили дома. Итак, небольшой конкурс чтецов.

Выбираем лучшего. (Медаль “Лучшему чтецу”).

IV. Введение в тему (формулирование учащимися темы и цели урока).

Сейчас давайте прочитаем шифровку. Здесь зашифровано название произведения, над которым мы будем работать на уроке.

мЧ ребушоркалтвшкеащ

Шифр: 2 4 5 6 9 11 15 16 18

Правильно - это Чебурашка. Кто написал это произведение? (Э. Успенский). А теперь сформулируйте тему урока. (Сегодня мы будем изучать произведение Э. Успенского «Чебурашка»). А теперь каждый из вас

поставьте для себя на уроке цель и попытайтесь достичь её к концу урока. (Учиться быстро читать, внимательно слушать, получить хорошую отметку и т. п.)

V. Знакомство с биографией Э. Успенского.

Родился он 22 декабря 1937 года. Он жив и по сей день. Ему скоро будет 75 лет. Писателем он стал не сразу. По образованию он инженер Сначала он строил самолеты, поэтому в его книгах все падает: все время «чебурахается» маленький зверек по имени Чебурашка, Печкин падает с велосипеда, а Шарик - с телеги. В результате получается очень весело, ведь Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг. Посмотрите на выставку его книг, здесь представлены самые известные и любимые его произведения. Эдуард Николаевич Успенский - наш современник. Его произведения, очень современны и по темам, и по языку, и по деталям. Они понятны и любимы не только взрослыми, но и детьми. И все-таки главное достоинство его книг - неповторимый мир сказочных героев. Они не похожи ни на героев народных сказок, ни на героев литературных сказок российских и зарубежных писателей.

Работает Успенский во многих жанрах: сказки, детективы (“Следствие ведут Колобки”), фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт- и кинофильмов, радиопостановок, переводы, комиксы. На данный момент ведет передачу "В нашу гавань заходили корабли". Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США.

Вот какой многогранный и талантливый человек Эдуард Николаевич

- Ребята, как вы понимаете смысл высказывания «Испокон века - книга растит человека»? (Табличка с высказыванием представлена на выставке).

Из поколения в поколение люди передают в книгах знания, народную мудрость, учат нас жить. Мне очень хочется, чтобы книга стала для вас самым лучшим другом. Любите книги, читайте их.
VI. Первичное чтение.

- Откройте учебник на странице 137.

Итак, «Чебурашка» - отрывок из книги Успенского. Я начну, а вы продолжите… (хорошо читающие учащиеся)
Первичное восприятие текста.

-Понравилось произведение?

-Что особенно?

-Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? (это повесть – сказка)

-Как называется всё произведение, отрывок из которого мы сейчас читали? («Крокодил Гена и его друзья»)

VII . Физкультминутка.
-Давайте отдохнём под песенку Чебурашки.

-Мы теперь не только второклашки,

Мы теперь все Чебурашки.

Встали ровненько, лапки вдоль туловища.

-Как музыка передаёт настроение героя?

-Какой он?

    1. Анализ произведения.

Где жил Чебурашка?

Как попал в ящикс апельсинами?

Как оказался в магазине?

Куда директор магазина отнес Чебурашку?

Почему у главного героя такое странное имя?

IX. Контроль и самоконтроль понимания текста.

- А теперь небольшая проверочная работа. (У детей листочки с проставленной нумерацией 1,2,3).

Учитель зачитывает набор пронумерованных фраз, соответствующих или несоответствующих тексту. Ученик напротив номера фразы должны поставить знак + или - . Время на размышление минимальное. Проверка. Учитель зачитывает правильные ответы. Ученик аргументирует ответ, если он не совпадает с эталоном.

Вопросы:

Чебурашка жил в густом тропическом лесу. +

Чебурашка забрался в ящик с апельсинами затем, чтобы немного отдохнуть. -

Чебурашка стоял в витрине магазина и привлекал внимание прохожих. +

Тест.


  1. Где Чебурашка жил?

а. в степи;

б. в тайге;

в. в тропическом лесу;

2.Кто дает имена зверям?

а. их родители;

б. люди;

в.соседи;
3. Чебурашка забрался в ящик с чем?

а. с яблоками;

б. с мандаринами;

в. с апельсинами;
4.Сколько апельсинов он съел на завтрак?

а. два;

б. три;

в. один;
5. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой?

а. на поезд;

б. на корабль;

в. на самолет;
6.Где оказались ящики после долгого плавания?

а. в продовольственном магазине;

б. в фруктовом магазине;

в. в хозяйственном магазине;
7.Почему Чебурашка не мог сидеть на столе и стуле?

а. затекли лапы;

б. кружилась голова;

в. его укачало;
8.Кто назвал его Чебурашкой?

а. директор зоопарка:

б. директор музея;

в. директор магазина;
9.Где Чебурашка стал жить?

а. в витрине;

б. в зоопарке;

в. в телефонной будке;

X. Работа в группах.

А сейчас любимый вид работы: сочиняем СИНКВЕЙН. Но сочинять мы их будем в группе.

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.

2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.

3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Возимите листочки и ручки. Время на его выполнение 2 минуты.

Проверка выполнения задания.

У детей получилось так:

Чебурашка.

Добрый, забавный.

Играл, дружил, помогал.

Чебурашка лучший друг Гены.

XI. Итог урока.

-С произведением какого автора мы познакомились?

-Назовите основную мысль произведения.

- О чём хотел сказать Успенский? (плохо жить одному, хорошо, когда рядом есть друзья!

-Дополни пословицы:

Не имей 100 рублей, а имей… (100 друзей)

Нет друга – ищи, а нашёл -… (береги)

Доброе братство лучше… (богатства)
XII. Д. / З.

Общее задание: читать стр. 137 – 140.

По выбору задание:

-пересказать самый интересный отрывок;

-составить словесный портрет Чебурашки.

Тест.
1.Где Чебурашка жил?

а. в степи;

б. в тайге;

в. в тропическом лесу;

2.Кто дает имена зверям?

а. их родители;

б. люди;

в.соседи;
3. Чебурашка забрался в ящик с чем?

а. с яблоками;

б. с мандаринами;

в. с апельсинами;
4.Сколько апельсинов он съел на завтрак?

а. два;

б. три;

в. один;
5. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой?

а. на поезд;

б. на корабль;

в. на самолет;
6.Где оказались ящики после долгого плавания?

а. в продовольственном магазине;

б. в фруктовом магазине;

в. в хозяйственном магазине;
7.Почему Чебурашка не мог сидеть на столе и стуле?

а. затекли лапы;

б. кружилась голова;

в. его укачало;
8.Кто назвал его Чебурашкой?

а. директор зоопарка:

б. директор музея;

в. директор магазина;

9.Где Чебурашка стал жить?

а. в витрине;

б. в зоопарке;

в. в телефонной будке;

По образованию он инженер

ОТКРЫТЫЙ УРОК

литературного чтения во 2 классе

Тема урока: Э.Н. Успенский. «Чебурашка».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

Обучающие:

  • помочь вспомнить произведение Э. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»;

  • познакомиться с творчеством Э. Успенского.

Воспитательные:

  • воспитание патриотизма;

  • воспитание гуманизма;

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;

  • воспитание дисциплинированности;

  • воспитание эстетических качеств.

Развивающие:

  • развитие мышления;

  • развитие познавательных умений;

  • развитие умения учебного труда;

  • развитие самостоятельности.

Оборудование урока:

Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; карточки для теста. Медаль “Лучшему чтецу”; портрет Успенского; портрет Чебурашки; лучики: “добрый”, “мягкий”, “застенчивый”, “робкий”, “заботливый”.

1

Ход урока.

I. Организационный момент (мобилизирующий этап).

Психологическая разминка.

Здравствуйте дорогие ребята, гости званные. Я очень рада видеть вас. Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Повернитесь к ним лицом, улыбнитесь. Проверьте глазками, все ли у вас готово к уроку. Ребята, сейчас мы с вами проведём разминку. Вам она обязательно понравится. «Дышите глубоко, расслабьте плечи и тихонечко опустите голову на грудь.Позвольте голове медленно качаться слева - направо, справа - налево. Ваш подбородок рисует улыбку». Молодцы ребята, вы всё хорошо сделали, и я думаю, она обязательно поможет вам на уроке хорошо работать и быть внимательными.

2

II. Речевая разминка.

- Начинаем наш урок с речевой разминки. Прочитайте чистоговорку одними глазами (“внутренним голосом”). А теперь читаем вслух: начиная тихо и убыстряя темп. Но помните одно условие - четко произносите звуки. Готовы? (чистоговорка написана на доске)

Д. Чтобы разговаривать,

М. Надо выговаривать,

Д. Все правильно и внятно,

М. Чтоб было всем понятно.

Д. Мы будем разговаривать!

М. Мы будем выговаривать!

Вместе.

Все правильно и внятно,

Чтоб было все понятно.

3

III. Проверка домашнего задания.

Что интересного вы подготовили для меня? {По выбору учили песенки Вини - Пуха). И я тоже время даром не теряла. Принесла я вам в подарок вот этот телевизор. Он не простой, а волшебный. В него можно войти и из него можно выйти. - Кто хочет стать артистом и выступить по телевизору?

- Молодцы! И также красиво и выразительно мы почитаем стихи, которые готовили дома. Итак, небольшой конкурс чтецов.

Выбираем лучшего. (Медаль “Лучшему чтецу”).

4

IV. Введение в тему (формулирование учащимися темы и цели урока).

Сейчас давайте прочитаем шифровку. Здесь зашифровано название произведения, над которым мы будем работать на уроке.

мЧ ребушоркалтвшкеащ

Шифр: 2 4 5 6 9 11 15 16 18

Правильно - это Чебурашка. Кто написал это произведение? (Э. Успенский). А теперь сформулируйте тему урока. (Сегодня мы будем изучать произведение Э. Успенского «Чебурашка»). А теперь каждый из вас поставьте для себя на уроке цель и попытайтесь достичь её к концу урока. (Учиться быстро читать, внимательно слушать, получить хорошую отметку и т. п.)


5

V. Знакомство с биографией Э. Успенского.

Родился он 22 декабря 1937 года. Он жив и по сей день. Ему скоро будет 75 лет. Писателем он стал не сразу. По образованию он инженер Сначала он строил самолеты, поэтому в его книгах все падает: все время «чебурахается» маленький зверек по имени Чебурашка, Печкин падает с велосипеда, а Шарик - с телеги. В результате получается очень весело, ведь Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг. Посмотрите на выставку его книг, здесь представлены самые известные и любимые его произведения. Эдуард Николаевич Успенский - наш современник. Его произведения, очень современны и по темам, и по языку, и по деталям. Они понятны и любимы не только взрослыми, но и детьми. И все-таки главное достоинство его книг - неповторимый мир сказочных героев. Они не похожи ни на героев народных сказок, ни на героев литературных сказок российских и зарубежных писателей.

Работает Успенский во многих жанрах: сказки, детективы (“Следствие ведут Колобки”), фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт- и кинофильмов, радиопостановок, переводы, комиксы. На данный момент ведет передачу "В нашу гавань заходили корабли". Произведения Эдуарда Николаевича Успенского переведены на 25 языков, книги выходят в Голландии, Финляндии, Японии, Франции, США.

Вот какой многогранный и талантливый человек Эдуард Николаевич

- Ребята, как вы понимаете смысл высказывания «Испокон века - книга растит человека»? (Табличка с высказыванием представлена на выставке).

Из поколения в поколение люди передают в книгах знания, народную мудрость, учат нас жить. Мне очень хочется, чтобы книга стала для вас самым лучшим другом. Любите книги, читайте их.

6

VI. Первичное чтение.

- Откройте учебник на странице 137.

Итак, «Чебурашка» - отрывок из книги Успенского. Я начну, а вы продолжите… (хорошо читающие учащиеся)
Первичное восприятие текста.

-Понравилось произведение?

-Что особенно?

-Как вы думаете, к какому жанру относится это произведение? (это повесть – сказка)

-Как называется всё произведение, отрывок из которого мы сейчас читали? («Крокодил Гена и его друзья»)

7
VII . Физкультминутка.
-Давайте отдохнём под песенку Чебурашки.

-Мы теперь не только второклашки,

Мы теперь все Чебурашки.

Встали ровненько, лапки вдоль туловища.

-Как музыка передаёт настроение героя?

-Какой он?

8


    1. Анализ произведения.

Где жил Чебурашка?

Как попал в ящикс апельсинами?

Как оказался в магазине?

Куда директор магазина отнес Чебурашку?

Почему у главного героя такое странное имя?

9

IX. Контроль и самоконтроль понимания текста.

- А теперь небольшая проверочная работа. (У детей листочки с проставленной нумерацией 1,2,3).Учитель зачитывает набор пронумерованных фраз, соответствующих или несоответствующих тексту. Ученик напротив номера фразы должны поставить знак + или - . Время на размышление минимальное. Проверка. Учитель зачитывает правильные ответы. Ученик аргументирует ответ, если он не совпадает с эталоном.

Вопросы:

Чебурашка жил в густом тропическом лесу. +

Чебурашка забрался в ящик с апельсинами затем, чтобы немного отдохнуть. -

Чебурашка стоял в витрине магазина и привлекал внимание прохожих. +

Тест.1.Где Чебурашка жил?

а. в степи;

б. в тайге;

в. в тропическом лесу;

2.Кто дает имена зверям?

а. их родители;

б. люди;

в.соседи;

3. Чебурашка забрался в ящик с чем?

а. с яблоками;

б. с мандаринами;

в. с апельсинами;

4.Сколько апельсинов он съел на завтрак?

а. два;

б. три;

в. один;

5. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой?

а. на поезд;

б. на корабль;

в. на самолет;

6.Где оказались ящики после долгого плавания?

а. в продовольственном магазине;

б. в фруктовом магазине;

в. в хозяйственном магазине;

7.Почему Чебурашка не мог сидеть на столе и стуле?

а. затекли лапы;

б. кружилась голова;

в. его укачало;

8.Кто назвал его Чебурашкой?

а. директор зоопарка:

б. директор музея;

в. директор магазина;
9.Где Чебурашка стал жить? а. в витрине; б. в зоопарке; в. в телефонной будке; 10

X. Работа в группах.

А сейчас любимый вид работы: сочиняем СИНКВЕЙН. Но сочинять мы их будем в группе.

1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема, обычно существительное.

2 строчка – два слова (прилагательные или причастия). Описание темы, слова можно соединять союзами и предлогами.

3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся к теме.

4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в 1-ой строчке.

5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет суть темы в 1-ой строчке, обычно существительное.

Возимите листочки и ручки. Время на его выполнение 2 минуты.

Проверка выполнения задания.

У детей получилось так:

Чебурашка.

Добрый, забавный.

Играл, дружил, помогал.

Чебурашка лучший друг Гены.

11

XI. Итог урока.

-С произведением какого автора мы познакомились?

-Назовите основную мысль произведения.

- О чём хотел сказать Успенский? (плохо жить одному, хорошо, когда рядом есть друзья!

-Дополни пословицы:

Не имей 100 рублей, а имей… (100 друзей)

Нет друга – ищи, а нашёл -… (береги)

Доброе братство лучше… (богатства)
XII. Д. / З.

Общее задание: читать стр. 137 – 140.

По выбору задание:

-пересказать самый интересный отрывок;

-составить словесный портрет Чебурашки.

Вопросы:

Чебурашка жил в густом тропическом лесу.

Чебурашка забрался в ящик с апельсинами затем, чтобы немного отдохнуть.

Чебурашка стоял в витрине магазина и привлекал внимание прохожих.

Вопросы:

Чебурашка жил в густом тропическом лесу.

Чебурашка забрался в ящик с апельсинами затем, чтобы немного отдохнуть.

Чебурашка стоял в витрине магазина и привлекал внимание прохожих.

Вопросы:

Чебурашка жил в густом тропическом лесу.

Чебурашка забрался в ящик с апельсинами затем, чтобы немного отдохнуть.

Чебурашка стоял в витрине магазина и привлекал внимание прохожих.

Чебурашка, друг, герой. (1 слово)

Добрый, мягкий, застенчивый, робкий, заботливый. (2 слова)

Играл, помогал, пел, дрался, помогал, мешал, дружил. (3 слова)

Лучший друг Гены, всем враг, лучший друг Шапокляк. (герой и 3 слова)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Э. Н. Успенский «Чебурашка» ( из сказки «Крокодил Гена и его друзья»)
Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка» iconКонспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский....
Образовательная программа, к которой разработан учебно-методический комплекс «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова,...
Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка» iconУрок чтения в 1 классе по теме: Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»
Вспомните, у кого из героев нашего учебника Чебурашка – любимая игрушка? (у Кати Персиковой)
Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка» iconГодовой план воспитательно-образовательной работы мбдоу №34 «Чебурашка» на 2013-2014 учебный год
...
Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка» iconТема урока: «Храмы Московского Кремля. Успенский и Благовещенский соборы Московского Кремля»
Тема урока:«Храмы Московского Кремля. Успенский и Благовещенский соборы Московского Кремля»
Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка» iconМуниципальное образование успенский район село успенское утверждено
Начальник управления образования администрации муниципального образования Успенский район
Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка» iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка» iconО доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...

Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка» icon2 полка (1 ряд) (2 ряд)
Отечественные мультфильмы: «Крокодил Гена и Чебурашка», «Бременские музыканты», «38 попугаев»
Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка» iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка» iconКонспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения...
Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени»
Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка» iconКонспект урока по английскому языку (учитель Протасова Т. Г.). Тема урока: «Школьная жизнь»
Тема урока: «Мы собираемся путешествовать». Отработка грамматических конструкций (разделительные вопросы, окончание –s у глаголов...
Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка» iconКонспект урока (Тема урока) Предмет Класс Тема Базовый учебник Цель...
Методы познания (анализ, синтез, сравнение, моделирование, картографический, исторический)
Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка» iconУспенский район Конкурсный урок на тему: икона (4-а класс)
...
Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Вера и Анфиса», «Вниз по волшебной реке»
Тема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка» iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск