Муниципальное образование успенский район село успенское утверждено





НазваниеМуниципальное образование успенский район село успенское утверждено
страница1/12
Дата публикации23.07.2014
Размер1.45 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ УСПЕНСКИЙ РАЙОН

СЕЛО УСПЕНСКОЕ

УТВЕРЖДЕНО




УТВЕРЖДЕНО


Начальник управления образования администрации муниципального образования Успенский район




Решением педагогического совета МАОУ СОШ №2

протокол №1 от 29.08.2011


Т. В. Черкесова ____________




О. Н. Борзенко ____________


«___»____________2011




«____»____________ 2011


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


муниципального автономного общеобразовательного

(полное наименование образовательного учреждения)

учреждения средней общеобразовательной школы №2

села Успенского муниципального образования Успенский район

Краснодарский край Успенский район село Успенское улица Гагарина, 2

(адрес образовательного учреждения)

начальное общее образование







Принята

советом МАОУ СОШ № 2

протокол № _ от_____2010

_____________ Кундикова О. А.

председатель совета Ф.И.О.


Успенский район

2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа (ООП) начального общего образования (НОО) МАОУ СОШ №2 села Успенского муниципального образования Успенский район разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г. рег. № 17785), в соответствии и с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса:

  • учащихся – в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

  • педагогов – в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений;

  • родителей – в программах, способствующих самореализации и самоутверждению учащихся в соответствии с их способностями, желанием и направленностью личности.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. 

Нормативно-правовая основа

Основная образовательная программа начального общего образования соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе РФ «Об образовании»:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества.


Разработка ООП НОО велась в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Закон РФ «Об образовании».

  2. Федеральный государственный стандарт начального общего образования.

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

  4. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001г. №196).

  5. Устав МАОУ СОШ №2

  6. УМК образовательной системы «Школа России».


Актуальность программы
Необходимость разработки образовательной программы начальной школы связана с внедрением с 01.09.2010 г. в школе в пилотном режиме федеральных государственных образовательных стандартов НОО, а также переход на новые стандарты НОО в штатном режиме с 01.09.2011 г. Внедрении ФГОС НОО призвано обеспечивать развитие системы образования в условиях изменяющихся запросов личности и семьи, ожиданий общества и требований государства в сфере образования. Следствием быстрого обновления знаний стало требование непрерывного образования на основе умения учиться. В современном обществе смысл и значение образования меняются. Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности школьника.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что умение учиться, составляющее основу личностного развития учащегося, означает умение учиться познавать и преобразовывать мир, ставить проблемы, искать и находить новые решения; учиться сотрудничать с другими людьми на основе уважения и равноправия.
Цели реализации ООП НОО:

1. Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС НОО;

2. Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС  на основе УМК образовательной системы «Школа России»;

3. Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного и полного общего среднего образования, раскрытие интеллектуальных и творческих возможностей личности учащихся через освоение фундаментальных основ начального образования.


Задачи реализации ООП НОО:

1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;

2. Создавать условия для формирования внутренней позиции школьника и адекватной мотивации учебной деятельности;

3. Развить творческие способности школьников с учетом их индивидуальных особенностей; сохранить и поддержать индивидуальность каждого ребенка;

4. Сформировать у младших школьников основы теоретического и практического мышления и сознания, дать опыт осуществления различных видов деятельности;

5. Способствовать совершенствованию регулятивных и познавательных учебных действий обучающихся;

6. Создать педагогические условия, обеспечивающие не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику;

7. Развивать коммуникативные качества личности школьника;

8. Способствовать гражданскому, духовно-нравственному, эстетическому развитию и воспитанию учащихся;

9. Осуществить комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных достижений выпускников начальной школы в соответствии с планируемыми результатами ООП.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Реализация ООП НОО обеспечивается также гуманно-личностным, культурологическим и здоровьесберегающим подходами.
Основу организации образовательного процесса составляют принципы:

    • развития учащихся, который в рамках каждого учебного предмета за счёт особой организации деятельности детей предполагает целенаправленное совершенствование различных сторон личности;

    • культуросообразности, согласно которому освоение предметного содержания осуществляется на более широком фоне знакомства учащихся (в определённых пределах) с миром культуры, с элементами социально-исторического опыта людей;

    • целостности содержания, в соответствии с которым обеспечивается органичное слияние изученного и вновь изучаемого материала, постепенное расширение уже имеющегося у учащихся личного опыта, установление в сознании детей связей между различными курсами;

    • спиралевидности, в соответствии, с которым формирование у учащихся предметных и метапредметных умений происходит последовательно, постепенно, но при этом не строго линейно.

ООП НОО МАОУ СОШ №2 села Успенского ориентирована на использование в учебном процессе в качестве средства обучения УМК образовательной системы «Школа России», в котором указанные подходы к организации освоения содержания учебных предметов и принципы находят последовательное воплощение.


Краткая характеристика школы
МАОУСОШ №2 села Успенского реализует программы начального, основного и среднего (полного) общего образования в соответствии с имеющейся лицензией. В школе обучается 702 учащихся, в том числе 299 учащихся начальной школы, из которых 86 человек продолжают обучение в соответствии с ФГОС НОО (2 класс) и 71 учащийся 1 класса, которые начали обучение по ФГОС НОО с 01.09.2011 г. Таким образом, доля учащихся начальной школы, обучающихся в соответствии с ФГОС НОО, составляет 53%. В начальной школе в 12 классах работают 12 педагогов, из них 6 человек (50%) прошли курсовую подготовку в ККИДППО и АФ ККИДППО, кроме того, курсовую подготовку прошли директор школы и заместитель директора по УВР.
Материально-техническое обеспечение реализации ООП НОО

Учащиеся обеспечены учебниками УМК «Школа России» на 100%.

Во всех классах, реализующих ФГОС НОО имеется следующее оборудование:

1. Компьютер (с доступом в сеть Интернет) с набором цифровых образовательных ресурсов

2. Интерактивная доска (в комплекте с мультимедийным проектором)

3. Принтер

4. Комплекты таблиц по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, технологии

5. Раздаточные материалы по предметам школьной программы

6. Модели, макеты, муляжи (окружающий мир, ИЗО)

7. Микроскоп

8. Карты России, мира и Краснодарского края

9. Компасы

10. Методическая литература для учителя
Разделы программы

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО;

  • учебный план МАОУ СОШ №2 села Успенского;

  • программа формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени НОО;

  • программы отдельных учебных предметов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной

  • образовательной программы начального общего образования;

  • программа коррекционной работы.

Планируемые результаты освоения обучающимися

основной образовательной программы начального общего образования
В соответствии с требованиями ФГОС планируемые результаты освоения программы включают: личностные, предметные, метапредметные результаты. В данном разделе они представлены в обобщенном виде. Конкретизация планируемых результатов осуществляется в учебных программах по предметам, программе внеурочной деятельности, в поурочном планировании.

ООП НОО направлена на достижение личностных результатов:

1.Формирование внутренней позиции выпускника:

  • По отношению к Родине – осознание себя как гражданина России, гордость за российский народ и его историю, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • По отношению к окружающим - уважительное отношение и иному мнению, истории и культуре других народов; доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; положительное отношение к школе;

  • По отношению к себе – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; установка на безопасный и здоровый образ жизни.

2. Принятие и освоение социальной роли ученика, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, самооценки.

3. Ориентация выпускника на общепринятые морально – этические нормы и их выполнение.

ООП НОО направлена на достижение метапредметных результатов:

1. Формирование межпредметных понятий и связей, отражающих отношения между объектами, процессами и явлениями (природными, социалььными, культурными, техническими и др.) в соответствии с содержанием изучаемых учебных предметов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное образование успенский район село успенское утверждено iconУспенский район Конкурсный урок на тему: икона (4-а класс)
...
Муниципальное образование успенский район село успенское утверждено iconУо администации муниципального образования «селтинский район» муниципальное...
Удмуртская Республика, Селтинский район, село Узи, улица Советская дом 29, инн1819002330, кпп 182101001; огрн1021800915234
Муниципальное образование успенский район село успенское утверждено icon391736, Рязанская область, Михайловский район, село Чурики, улица...
Муниципальное образовательное учреждение «Чуриковская основная общеобразовательная школа» муниципального образования – Михайловский...
Муниципальное образование успенский район село успенское утверждено iconМуниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное...
Современное образование требует инновационных подходов. Ведение новых стандартов обязывает все педагогическое сообщество совершенствоваться....
Муниципальное образование успенский район село успенское утверждено iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республика Бурятия, Курумканский район, село Алла, улица Ленина 43, тел./факс 83014995243
Муниципальное образование успенский район село успенское утверждено iconАдминистрации муниципального образования приуральский район муниципальное...
В школе работает профессиональный коллектив квалифицированных педагогических работников, самый крупный в Приуральском районе. Учредителем...
Муниципальное образование успенский район село успенское утверждено iconЯмало-ненецкий автономный округ муниципальное образование пуровский...
Муниципальное оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная...
Муниципальное образование успенский район село успенское утверждено iconРабочая программа По литературе
...
Муниципальное образование успенский район село успенское утверждено iconРеферат «русские не сдаются!»
Россия, Тюменская область, Тюменский район, село Каскара, муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Каскаринская средняя...
Муниципальное образование успенский район село успенское утверждено iconКрещение Руси
Образовательное учреждение- томская область, Александровский район, село Александровское, Муниципальное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное образование успенский район село успенское утверждено iconРешение: Утвердить «Программу развития Киндальской школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение киндальская основная общеобразовательная школа 656750, село киндал, улица школьная -2,...
Муниципальное образование успенский район село успенское утверждено iconО доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера...

Муниципальное образование успенский район село успенское утверждено iconРабочая программа По основам православной культуры
Муниципальное образование Ейский район Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
Муниципальное образование успенский район село успенское утверждено iconТема урока: Понятие обыкновенной дроби
Образовательное учреждение: Томская область, Колпашевский район, село Новосёлово, Муниципальное общеобразовательное учреждение «Новосёловская...
Муниципальное образование успенский район село успенское утверждено iconПубличный отчет за 2012 2013 учебный год россошанский район, село Алейниково 2013 г
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Алейниковская основная общеобразовательная школа Россошанского муниципального...
Муниципальное образование успенский район село успенское утверждено iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Место работы, должность: Муниципальное казённое образовательное учреждение «Тамакульская средняя общеобразовательная щкола», Далматовский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск