Муниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «унъюганская сош №2»





Скачать 71.11 Kb.
НазваниеМуниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «унъюганская сош №2»
Дата публикации02.10.2014
Размер71.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы












ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УНЪЮГАНСКАЯ СОШ №2»











СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ


КАРАТАЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА,

ЗАМЕСТИЕТЛЬ ДИРЕТКОРА ПО УВР

п.Унъюган, 2013 г.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Современное образование требует инновационных подходов. Ведение новых стандартов обязывает все педагогическое сообщество совершенствоваться. Образование не сводится к передаче информации, а является внутренне мотивированным процессом 

Представим на несколько минут, что мы с вами не имеем никакого отношения к вопросам образования, знаем его только с точки зрения родителей. Ваш ребенок по семейным обстоятельствам переходит в другую малознакомую вам школу. Каким бы вы хотели видеть образовательный процесс в новой школе? (с точки зрения далекого от проблем образования родителя)

Ответы педагогов.

Вот ключевое слово здесь КОМФОРТ. Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

Давайте с вами вновь станем педагогами, которые знают что такое УУД, инновация, технология. И поиграем в игру «Ассоциация». Перед вам и на доске слово комфорт, вам необходимо подобрать ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт». По одному слову ОТК аждой группы на каждую букву.

Примерный результат работы групп.

К

Компетентность

Критичность

Креативность

Культура

О

Органичность, основательность

Отдача , оптимально

Открытие

Ответственность

Образованный, осознанный

М

моделирование

мотивация

методика

мастер

Ф

Фантазия

формирование

функциональный

фундамент

О

Отдых, осмысленный

Открытие, организованный

обучение

Опора, озарение

Р

Радость

развитие

Рост

Результат, рефлексия

Т

Тепло

Творчество

Талант

темп

Современный урок, актуальный урок, урок с инновациями, урок по формированию УУД,

Так что же для нас современный урок ?

Ответы педагогов.

Давайте разделимся на два лагеря. Вы будете сторонниками традиционного урока, а я буду представить современного подхода к системе образования. Итак, вы говорите плюс традиционного урока, я вам противопоставляю минус.

плюсы и минусы традиционного урока (две команды)

Нападающие – защитники

(образцы выступлений)

минусы

Очень высокая утомляемость учителя, особенно на последних уроках, т. к. большую часть урока проводит сам учитель

Надоедает одно и то же, бесконечное «повторение пройденного»; жалко «сильных» учеников, «низкий» уровень подтягиваем до «среднего», а с «сильными» работать некогда. 

Чувство неудовлетворенности из-за отсутствия интереса, нежелания учиться, из-за роста непонимания со стороны учеников и родителей к требованиям, предъявляемым учителем.

Недовольство администрации, заинтересованной в новом, несоответствие программ, учебников, пособий нормативным документам.

Главные ориентиры традиционного урока – коллективное выравнивание, средняя успешность (успеваемость) обучения, средний ученик в целом. 

При традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ – троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть и т. д.

Мы не просто так составляли ассоциации со словом комфорт, давайте обратимся к таблице на доске. Разве возможно сопоставить весь этот материал традиционной системе обучения в школе? Опять же как родители, мы могли бы предъявить претензии к тому, что школа при традиционном подходе к образованию не учит детей жизни, и, следовательно, дети не умеют решать именно жизненные задачи, с которыми сталкиваются практически ежедневно.



Вопрос для обсуждения: При современных требованиях к системе образования, учитывая, что в основе новых стандартов образования лежит системно-деятельностный подход возникает вопрос традиционный урок быть или не быть?

Мнение педагогов.



Так что же нужно современной школе? Современной школе нужны инновационные подходы к образованию, нужны новые образовательные технологии. Новый стандарт второго поколения акцентирует внимание учителей на необходимость использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников.

Мы постоянно говорим и слышим «образовательная технология», «педагогическая технология». В чем разница между двумя этим понятиями, а может это одно и тоже?

Мнение педагогов.

«Педагогическая технологияи –это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели»

Образовательные технологии — это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии определенными принципами организации и взаимосвязи целей — содержания методов.

На сегодняшний день грань между двумя этими понятиями стерта, т.к. в процесс обучения обязательным порядком входит и процесс воспитания.

Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”. (В.Сухомлинский)

А теперь давайте с вами озвучим инновационные технологии, которые вам знакомы, и которые вы используете при проведении уроков.

Ответы педагогов

Общепринятой классификации образовательных технологий в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят по-своему. В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность.

Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:

  1. Интерактивные технологии или групповые технологии обучения 

  2. Игровая технология (дидактическая игра).

  3. Технология проблемно-диалогового обучения 

  4. Технология перспективно-опережающего обучения.

  5. Технология мастерских.

  6. Исследовательская технология 

  7. Информационные технологии

  8. Технология решения исследовательских (изобретательских) задач (ТРИЗ). 

  9. Коммуникативные технологии

  10. Технология портфолио

  11. Технология развитие критического мышления

  12. Модульное обучение

  13. Дистанционное обучение

  14. Тестовые технологии

  15. Здоровьесберегающие технологии

  16. Кейс технология

Скажите, может ли педагог школы использовать в своей деятельности все данные образовательные технологии? А как вы считаете мастерство педагога играет какую- то при реализации педагогической технологии роль или это просто мифическое словосочетание?

Ответы педагогов

Если будет разногласие (да-нет) дать возможность педагогам поспорить.

На методическом совете при подготовке к данному мероприятию нами было выбрано 6 инновационных образовательных технологий. Почему именно эти технологии спросите вы? Ну мы взяли на себя смелость и решили осветить пока самые популярные пед. Технологии. Данный педагогический совет – это первая ступенька в той работе, которая нам предстоит. Сегодня наши педагоги представят вам пять выбранных технологий, а вы уважаемы коллеги немного позже обсудив в своем МО выберете одну из технологий более подробно изучите выбранную технологи, чтобы в рамках взаимодействия МО школы вы могли оказать консультационную помощь своим коллегам и в марте месяце в Методический день представите урок по данной технологии с развернутым самоанализом.

Итак, первая технология, которая сегодня будет озвучена:

Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации.

И сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Таким инструментом и являются инновационные технологии обучения.

Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». 
Что могут означать для нас эти слова? Нужно ставить перед собой и перед детьми реальные задачи. Все действия с нашей стороны должны быть продуманы и оправданы. Спасибо всем огромное за внимание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «унъюганская сош №2» iconПубличный доклад
Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Октябрьский район, п. Унъюган, ул. 40 лет Победы, д. 11. Полное наименование школы:...
Муниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «унъюганская сош №2» iconРабочая программа По основам православной культуры
Муниципальное образование Ейский район Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя
Муниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «унъюганская сош №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,...
Муниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «унъюганская сош №2» iconАдминистрации муниципального образования приуральский район муниципальное...
В школе работает профессиональный коллектив квалифицированных педагогических работников, самый крупный в Приуральском районе. Учредителем...
Муниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «унъюганская сош №2» iconЯмало-ненецкий автономный округ муниципальное образование пуровский...
Муниципальное оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная...
Муниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «унъюганская сош №2» iconПрофессиональной деятельности
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Дугинская средняя общеобразовательная школа, Сычёвский район
Муниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «унъюганская сош №2» iconПубличный отчет мкоу сош №24 р п. Юрты
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24
Муниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «унъюганская сош №2» iconСловосочетание. Связь слов в словосочетании
Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 с. Большой Нимныр» муниципального...
Муниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «унъюганская сош №2» iconРеферат. Тема: «Лингвистические аспекты формирования языковой личности учащегося»
Муниципальное учреждение отдел образования администрация муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Муниципальное...
Муниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «унъюганская сош №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «унъюганская сош №2» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17-муниципальное образовательное учреждение, реализующее...
Муниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «унъюганская сош №2» iconПрограмма по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новопавшинская основная общеобразовательная школа муниципального образования...
Муниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «унъюганская сош №2» iconМуниципальное казенное общеобразовательное учреждение Садовская средняя...
Создание научного общества в мкоу садовской сош №1 основывалось на следующих представлениях
Муниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «унъюганская сош №2» iconДоклад мкоу «Дьяченковская сош»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дьяченковская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «унъюганская сош №2» iconДоклад директора моу «сош с. Перетычиха»
Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Перетычиха»
Муниципальное образование октябрьский район муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «унъюганская сош №2» iconМуниципальное образование ленинский район муниципальное образовательное...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск