Скачать 71.11 Kb.
|
ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ – ЮГРА МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОКТЯБРЬСКИЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УНЪЮГАНСКАЯ СОШ №2» СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИКАРАТАЕВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА, ЗАМЕСТИЕТЛЬ ДИРЕТКОРА ПО УВР п.Унъюган, 2013 г. Добрый день, уважаемые коллеги! Современное образование требует инновационных подходов. Ведение новых стандартов обязывает все педагогическое сообщество совершенствоваться. Образование не сводится к передаче информации, а является внутренне мотивированным процессом Представим на несколько минут, что мы с вами не имеем никакого отношения к вопросам образования, знаем его только с точки зрения родителей. Ваш ребенок по семейным обстоятельствам переходит в другую малознакомую вам школу. Каким бы вы хотели видеть образовательный процесс в новой школе? (с точки зрения далекого от проблем образования родителя) Ответы педагогов. Вот ключевое слово здесь КОМФОРТ. Главное, что должен обеспечить урок - это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем. Давайте с вами вновь станем педагогами, которые знают что такое УУД, инновация, технология. И поиграем в игру «Ассоциация». Перед вам и на доске слово комфорт, вам необходимо подобрать ассоциации со словосочетанием «современный урок». Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт». По одному слову ОТК аждой группы на каждую букву. Примерный результат работы групп.
Современный урок, актуальный урок, урок с инновациями, урок по формированию УУД, Так что же для нас современный урок ? Ответы педагогов. Давайте разделимся на два лагеря. Вы будете сторонниками традиционного урока, а я буду представить современного подхода к системе образования. Итак, вы говорите плюс традиционного урока, я вам противопоставляю минус. плюсы и минусы традиционного урока (две команды) Нападающие – защитники (образцы выступлений)
Мы не просто так составляли ассоциации со словом комфорт, давайте обратимся к таблице на доске. Разве возможно сопоставить весь этот материал традиционной системе обучения в школе? Опять же как родители, мы могли бы предъявить претензии к тому, что школа при традиционном подходе к образованию не учит детей жизни, и, следовательно, дети не умеют решать именно жизненные задачи, с которыми сталкиваются практически ежедневно. Вопрос для обсуждения: При современных требованиях к системе образования, учитывая, что в основе новых стандартов образования лежит системно-деятельностный подход возникает вопрос традиционный урок быть или не быть? Мнение педагогов. Так что же нужно современной школе? Современной школе нужны инновационные подходы к образованию, нужны новые образовательные технологии. Новый стандарт второго поколения акцентирует внимание учителей на необходимость использовать современные образовательные технологии, которые могут обеспечить развитие школьников. Мы постоянно говорим и слышим «образовательная технология», «педагогическая технология». В чем разница между двумя этим понятиями, а может это одно и тоже? Мнение педагогов. «Педагогическая технологияи –это совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели» Образовательные технологии — это система деятельности педагога и учащихся в образовательном процессе, построенная на конкретной идее в соответствии определенными принципами организации и взаимосвязи целей — содержания методов. На сегодняшний день грань между двумя этими понятиями стерта, т.к. в процесс обучения обязательным порядком входит и процесс воспитания. “Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”. (В.Сухомлинский) А теперь давайте с вами озвучим инновационные технологии, которые вам знакомы, и которые вы используете при проведении уроков. Ответы педагогов Общепринятой классификации образовательных технологий в российской и зарубежной педагогике на сегодняшний день не существует. К решению этой актуальной научно-практической проблемы различные авторы подходят по-своему. В современной развивающейся школе на первое место выходит личность ребенка и его деятельность. Поэтому среди приоритетных технологий выделяют:
Скажите, может ли педагог школы использовать в своей деятельности все данные образовательные технологии? А как вы считаете мастерство педагога играет какую- то при реализации педагогической технологии роль или это просто мифическое словосочетание? Ответы педагогов Если будет разногласие (да-нет) дать возможность педагогам поспорить. На методическом совете при подготовке к данному мероприятию нами было выбрано 6 инновационных образовательных технологий. Почему именно эти технологии спросите вы? Ну мы взяли на себя смелость и решили осветить пока самые популярные пед. Технологии. Данный педагогический совет – это первая ступенька в той работе, которая нам предстоит. Сегодня наши педагоги представят вам пять выбранных технологий, а вы уважаемы коллеги немного позже обсудив в своем МО выберете одну из технологий более подробно изучите выбранную технологи, чтобы в рамках взаимодействия МО школы вы могли оказать консультационную помощь своим коллегам и в марте месяце в Методический день представите урок по данной технологии с развернутым самоанализом. Итак, первая технология, которая сегодня будет озвучена: Закон РФ «Об образовании» предписывает в обучении ориентироваться на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации. И сегодня создан инструмент, позволяющий эту задачу решить, то есть построить такое образовательное пространство, в котором наиболее эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Таким инструментом и являются инновационные технологии обучения. Вспомним, что говорил король одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»: «Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя». Что могут означать для нас эти слова? Нужно ставить перед собой и перед детьми реальные задачи. Все действия с нашей стороны должны быть продуманы и оправданы. Спасибо всем огромное за внимание. |
Публичный доклад Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Октябрьский район, п. Унъюган, ул. 40 лет Победы, д. 11. Полное наименование школы:... | Рабочая программа По основам православной культуры Муниципальное образование Ейский район Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Образовательное учреждение: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №3 г. Томск,... | Администрации муниципального образования приуральский район муниципальное... В школе работает профессиональный коллектив квалифицированных педагогических работников, самый крупный в Приуральском районе. Учредителем... | ||
Ямало-ненецкий автономный округ муниципальное образование пуровский... Муниципальное оздоровительное общеобразовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная... | Профессиональной деятельности Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Дугинская средняя общеобразовательная школа, Сычёвский район | ||
Публичный отчет мкоу сош №24 р п. Юрты Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №24 | Словосочетание. Связь слов в словосочетании Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №25 с. Большой Нимныр» муниципального... | ||
Реферат. Тема: «Лингвистические аспекты формирования языковой личности учащегося» Муниципальное учреждение отдел образования администрация муниципального района Хайбуллинский район Республики Башкортостан Муниципальное... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17-муниципальное образовательное учреждение, реализующее... | Программа по правовому воспитанию «Закон обо мне. Мне о законе» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новопавшинская основная общеобразовательная школа муниципального образования... | ||
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Садовская средняя... Создание научного общества в мкоу садовской сош №1 основывалось на следующих представлениях | Доклад мкоу «Дьяченковская сош» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Дьяченковская средняя общеобразовательная школа» | ||
Доклад директора моу «сош с. Перетычиха» Полное наименование: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Перетычиха» | Муниципальное образование ленинский район муниципальное образовательное... Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область |