Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам





Скачать 88.73 Kb.
НазваниеКонспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам
Дата публикации03.10.2013
Размер88.73 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Зернова Татьяна Николаевна

учитель начальных классов БОУ ВО «Грязовецкая (специальная) школа-интернат II вида

Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец. класс
Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка»

Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам.

2011 г.



Цель урока:

целостное восприятие рассказа, формирование умения пересказывать кратко.
Задачи:

Образовательно-познавательные задачи:

-сформировать целостное представление о читаемом рассказе;

-развивать формирующиеся в ходе чтения умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;

-развивать навыки беглого, осознанного, правильного чтения;

-развивать навык устной речи.

Воспитательные задачи:

-уметь выражать собственное понимание персонажей, их характеров;

-формировать интерес к чтению и творческой читательской деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

-обогащение словарного запаса школьников;

-преодоление аграмматизмов и недостатков произношения;

-создание условий для речевого общения учащихся;

-развитие слухового восприятия путём различения на слух слов, фраз.
Средства обучения:

детские эмоции, тексты в учебнике, рисунки детей, выставка книг писателя, портрет писателя, карта, словарные таблички, иллюстрация Винни Пуха и Карлсона, разрезные буквы, дифференцированные задания для групп.

Ход урока.

    1. Организационный момент:

Прозвенел для нас звонок,

Начинаем наш урок!

Рапорт дежурного ученика.

- работа за экраном:

Как ты слышишь,….?

- Как мы будем говорить на уроке?

Речевая зарядка: (чтение хором, парами, по одному)

АМ-АМ-АМ АТЬ-АТЬ-АТЬ

Я читаю сам. Я люблю читать.

Эмоциональный настрой. Работа с эмоциональными карточками.

Покажите, с каким настроением вы пришли на урок?

Прокомментируй своё настроение …….
2. Объявление темы:

-Прочитайте хором план урока.

Сегодня на уроке мы будем……

План.

    1. Отвечать на вопросы литературной викторины.

    2. Проверять вечернее задание.

    3. Работать с текстом. Составлять краткий пересказ по вопросам учителя.

Скажите название темы, которую мы изучаем на уроках чтения.

-Тема называется «И в шутку и всерьёз»


    1. Литературная викторина.

Вспомните и назовите сказочных героев из нашей темы?

-Карлсон; - Винни Пух;

(Рома составляет слова из разрезных букв и прикрепляет имена к иллюстрациям героев)

-Проверим, что вы запомнили о них.

…., прочитай первый пункт плана

Викторина: (вопросы задаются за экраном не по порядку).

  1. Где жил Карлсон?

  2. Назови друзей Винни Пуха.

  3. Назови любимое лакомство Карлсона.

  4. Как звали лучшего друга Карлсона?

  5. Назови любимое лакомство Винни Пуха.


-Какие эмоции вызвали у вас эти герои?

Итог.

….., скажи, что мы сейчас делали?


    1. Проверка домашнего задания.

…, прочитай второй пункт плана.

-Что вам было задано вечером?

-Вечером нужно было прочитать рассказ, запомнить новые слова, нарисовать героя рассказа.

- С каким новым сказочным героем вы познакомились?

-Чебурашка. (Рома составляет из разрезных букв имя героя и прикрепляет к иллюстрации)

- Кто написал рассказ про Чебурашку?

-Эдуард Николаевич Успенский.

-Расскажите об этом авторе.

(Портрет и рассказ ученика о писателе)

Эдуард Николаевич Успенский родился в 1937 году в Московской области. Он был озорной мальчик, непослушный. Плохо учился и не хотел ходить в школу. Однажды он прыгнул и сломал ногу. Автор надолго попал в больницу. На удивлении всех, Эдик попросил учебники и стал заниматься. Хорошо закончив школу, поступил в авиационный институт. Стал работать инженером. Проработал 3 года, но понял, что это не его призвание. Эдуард Николаевич стал писать рассказы для детей. Он стал детским писателем. Э.Н. Успенский пишет и сейчас, работает на радио, ведёт передачи.

- С какими новыми словами и выражениями мы познакомились на прошлом уроке?

-Что значит «забавный» зверёк?

- Что значит магазин «уценённые товары»?

- Что значит «тропические леса»?

(дети объясняют значения новых выражений)
- Ответьте на вопрос:
1. Кто такой Чебурашка?

2.Какая особенность была у этого зверька?

3. Покажите на карте место, где жил Чебурашка?
- Кого вы нарисовали вечером? Покажите ваши рисунки.
Анализ детских рисунков. Итог.


    1. Работа с текстом. Составление краткого пересказа по вопросам.


-Прочитайте третий пункт плана.

- Найдите рассказ в учебнике. На какой странице наш рассказ?

-Найдите и зачитайте ответ на первый вопрос: Кто такой Чебурашка?

(Роме на индивидуальной карточке вставить пропущенные буквы в предложение)

- Прочитайте второй вопрос: Где жил герой?

Выберите правильный ответ из данных:

- на холодном севере;

- в тропическом лесу;

- на высоких горах;

Третий вопрос: Что больше всего из фруктов любил зверёк?

Яна, Кристина, Катя К. – возьмите бумагу и напишите ответ;

Катя М., Рома – найдите на иллюстрации фрукт и скажите, как он называется?

Четвёртый вопрос: Как Чебурашка попал в город?

Откройте страницу 137 , найдите отрывок: Однажды…

(чтение по одному предложения отрывка)

Работа в парах: Яна и Кристина – 1 пара;

Катя, Катя, Рома – 2 пара;

Задание на карточках: Дополни предложения словами из рассказа.

Чебурашка увидел ….. и забрался в них. Он съел …. и крепко уснул. Подошли рабочие и …. . Погрузили ящики на … и отправили в далёкое путешествие. Так ящики оказались во …… Когда открыли ящики, там уже не было апельсинов. На них смотрел ……

(1 пара – самостоятельно ищет и вставляет слова из текста; 2 пара – выбирает из данных ответов).

Итог. Проверка карточек и зачитывание ответов по парам.

- Прочитайте пятый вопрос: Кто назвал зверька Чебурашкой?

Выберите правильный ответ из данных:

-директор магазина;

- рабочие;

- дети;

Шестой вопрос: Какую работу нужно было выполнять Чебурашке в магазине?

-Чтобы ответить на этот вопрос, мы будем читать по ролям. (распределение ролей, чтение отрывка по ролям). Ответьте мне на поставленный вопрос.

-Чебурашке нужно было стоять в витрине магазина и завлекать покупателей в магазин.

Седьмой вопрос: Где стал жить зверёк?

- Найдите и зачитайте ответ на вопрос. (Роме выбрать из картинок и подобрать карточку).

- Молодцы. Кто расскажет кратко рассказ по вопросам?

- Кто хочет дополнить рассказ товарища?

Итог. Что мы сейчас делали?

    1. Завершающий этап урока.

-Какие эмоции у вас вызвал этот герой?

- Кто автор рассказа?

-Понравился ли вам урок?

- Какой этап урока запомнился больше всего?

- Покажите ваше настроение от урока. Оценивание детей.

-Если вы посетите школьную библиотеку, то там вас ждут красочные, яркие книги Э. Н. Успенского. В них много очень весёлых и интересных рассказов. Вот некоторые из них. (Работа с книжной выставкой).

Самоанализ урока чтения для учащихся

3 класс II отд. и 4 спец. класса.

Урок проводился по учебнику «Литературное чтение 2 класс 2 часть». Авторы: Л.Ф. Климанова, В. Г. Горецкий. Данный урок занимает одно из мест в системе уроков по теме: «И в шутку и всерьёз».

Планируемый объём учебного материала, сложность информации учтены с возрастными и учебными возможностями учащихся данного класса. В основе урока лежит анализ произведения, подготовка краткого пересказа. Исходя из этого, были определены цель и поставлены задачи.

Цель урока:

целостное восприятие рассказа, формирование умения пересказывать кратко.

Задачи:

Образовательно-познавательные задачи:

-сформировать целостное представление о читаемом рассказе;

-развивать формирующиеся в ходе чтения умения анализировать, обобщать, сравнивать, делать выводы;

-развивать навыки беглого, осознанного, правильного чтения;

-развивать навык устной речи.

Воспитательные задачи:

-уметь выражать собственное понимание персонажей, их характеров;

-формировать интерес к чтению и творческой читательской деятельности.

Коррекционно-развивающие задачи:

-обогащение словарного запаса школьников;

-преодоление аграмматизмов и недостатков произношения;

-создание условий для речевого общения учащихся;

-развитие слухового восприятия путём различения на слух слов, фраз.
Средства обучения:

детские эмоции, тексты в учебнике, рисунки детей, выставка книг писателя, портрет писателя, карта, словарные таблички, иллюстрация Винни Пуха и Карлсона, разрезные буквы, дифференцированные задания для групп.
Данный урок связан с темой по самообразованию « Эмоциональное развитие детей с нарушением слуха на уроках чтения».
Анализ организации учебного процесса урока.

  1. Кратковременность оргмомента, речевой и эмоциональный настрой обеспечили быстрое включение всех детей в деловой ритм урока и необходимую мотивацию. Ребятам предъявлялись организационные фразы, дети определили и прокомментировали эмоциональный настрой на урок.

  2. В уроке имеют место логические переходы от одного этапа к другому.

  3. Система предлагаемых вопросов и заданий позволила выявить знания детей о теме и степень обогащения читательского опыта.

  4. Выполнялись психолого-гигиенические, эстетические требования( смена динамических поз, культура речи, виды деятельности).

  5. Время урока использовалось рационально, отступления от плана урока можно отнести к индивидуальным особенностям учащихся данного класса.

  6. На уроке использовались элементы технологии дифференцированного обучения и элементы развивающего обучения (создание условий для развития и проявления познавательной активности, создавались ситуации общения на уроке, предлагалось сформулировать выводы, результат выполненного задания).

  7. Комментарий к домашнему заданию носит дифференцированный характер (пересказ по плану, по вопросам)



Анализ дидактической и методической деятельности.

  1. С целью осознания детьми учебного материала проводилась работа на основе зрительно-слухового восприятия с использованием словаря, иллюстраций.

  2. На уроке развивалось умение анализировать, сравнивать, ориентироваться в тексте, делать выводы, читать выразительно.

  3. Имела место фронтальная и групповая форма работы учащихся.

  4. Использованный вид проверки «Литературная викторина» преследовал

цель предварительного контроля за знаниями учащихся по теме.

  1. Деление учащихся и работа в группах строилась на основе индивидуально-дифференцированного подхода.

  2. Использовались репродуктивные, эвристические и творческие методы: чтение учителя и учеников, выборочное чтение, подбор строчек, выполнение лексико-стилистических упражнений, пересказ по вопросам, чтение по ролям, подготовка сообщения о фактах из жизни писателя, детские рисунки, подбор книг к выставке и др.

  3. Чтение по ролям и использование эмоциональных сигнальных карточек явилось развитием эмоционально-эстетической сферы.

Анализ деятельности учащихся.

  1. На уроке чтения сочетались словесно-наглядно-практические способы деятельности учащихся, умеренная смена видов учебной деятельности.

  2. Выбранные методы обучения и способы управления учебной деятельности подчинены цели и задачам урока и соответствуют уровню обученности учащихся класса.

  3. На протяжении всего урока отмечена высокая активность и работоспособность учащихся.

  4. Школьники показали хороший уровень понимания прочитанного, эффективно использовали в устных ответах полученные ранее знания.

  5. Учащиеся показали умение организовать свою деятельность на рабочем месте во времени и в соответствии с заданной целью урока, умение работать в группах.

  6. Учащиеся класса показали хорошие умения устно выражать отношение к прочитанному, главным героям и впечатление от прочитанного (детские эмоции).

Урок достиг поставленной цели.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам iconЛитература, 6-ой класс Тема: Ф. Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»
Цель: знакомство с биографией и творчеством писателя, раскрытие нравственных проблем рассказа, выяснение смысла названия рассказа,...
Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема урока: Э. Н. Успенский «Чебурашка» ( из сказки «Крокодил Гена и его друзья»)
Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам iconКонспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц...
...
Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам iconПлан конспект интегрированного урока чтение краеведение. 2 класс...
План конспект интегрированного урока чтение – краеведение. 2 класс (1-4) 2, 3 четверть
Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам iconКонспект урока по русскому языку. 1 класс. Тема урока: Алфавит
...
Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам iconКонспект урока литературное чтение 4 класс Тема урока: «Фет чтение...
Цель урока: развитие гражданской активности учащихся, политической убеждённости в том, что нужно учиться быть избирателем для того,...
Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам iconТема урока: Э. Н. Успенский. «Чебурашка»
Учебник «Родная речь»; выставка книг Э. Успенского; карточки для теста. Медаль “Лучшему чтецу”; портрет Успенского; портрет Чебурашки;...
Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам iconКонспект урока по русскому языку 1 класс Тема: урок-игра «Правописание собственных имен»
...
Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам iconТема урока: Д. Н. Мамин -сибиряк «Приёмыш»
Учебные материалы: Учебник «Литературное чтение» ( 3 класс, авторЛ. А. Ефросинина), толковые словари, презентация Д. Н. Мамина- сибиряка...
Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам iconКонспект урока предмет: чтение и развитие речи 9 класс Тема А. А....
Цель: к концу урока учащиеся смогут рассказать о книгах, которые они читают и почему
Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам iconПлан-конспект урока чтения (1 «А» класс) Тема: Чтение слов с буквами Ц, ц
...
Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам iconКонспект урока Предмет: литературное чтение Класс: 3 Тема: Г. Х. Андерсен «Ромашка»
Задача: продолжить знакомство с творчеством Г. Х. Андерсена и со сказкой как жанром литературного произведения
Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам iconКонспект урока ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» (Тема...
...
Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам iconКонспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества...
Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова)
Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» для 2 класса на 2013-2014 учебный года
Умк: учебником Литературное чтение 2 класс «Маленькая дверь в большой мир» в 2-х частях, Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, М.: Баласс,...
Конспект урока по чтению 3 класс и 4 спец класс Тема: Э. Успенский. Рассказ «Чебурашка» Чтение рассказа, ответы на вопросы. Краткий пересказ по вопросам icon10 класс Раздел 1 чтение
Установите соответствие тем ”а-g текстам 1 Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании одна...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск