Скачать 42.2 Kb.
|
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ВНЕКЛАССНОМУ ЧТЕНИЮ В 3 КЛАССЕ ТЕМА УРОКА: Е.ШВАРЦ « СКАЗКА О ПОТЕРЯННОМ ВРЕМЕНИ». Цели урока:
ХОД УРОКА.
- Почему сказка так называется? - В каких строках заключена основная мысль сказки? - И мы с вами не будем терять напрасно время и заглянем в будущее. Может среди вас сидят будущие актёры и актрисы кино или театра, работники телевидения или радио. А для этой работы необходимо: - хорошая дикция (т.е. правильное и чёткое произношение); - понимание прочитанного; - и умение быстро ориентироваться в тексте. И наш урок сегодня – выявление этих способностей у вас, учеников 3 «А» класса. Инсценировка (отрывка). «… И вот однажды пришёл Петя Зубов в школу….. - Простите – нет, ответила мама». - Что же произошло с главным героем сказки – Петей Зубовым? Почему?
Выборочное чтение. - Вам известно, что есть художественный фильм « Сказка о потерянном времени», книга изданная отдельным изданием (выставка книг). - Вот художник Ирина Казакова выполнила рисунки – иллюстрации к этому произведению. - Ваша задача – найти отрывки, к которым художник сделала рисунки. Задание по рядам. 1 ряд 2 ряд 3 ряд общая (для тех, кто быстро справился со своим заданием) - А сейчас проверим, как вы ориентируетесь в тексте. На поставленные вопросы ответьте словами из произведения. - Найдите отрывок – рассуждение Пети с самим собой, о его прошлой работе. - Сергей Владимирович позвал к себе остальных волшебников и поведал им тайну, так что же угрожало им? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. Как живёшь? (встают и показывают большой палец) Как идёшь? (шаги на месте) Как бежишь (бег на месте) Как летишь? (махи руками) Как плывёшь? (махи руками) Как шалишь? (прыжки с поворотом) Как сидишь? (садятся за парты). Самостоятельная работа над текстом. - Теперь проверим, как вы сами умеете работать с текстом - Найдите отрывок: « …Помолчали волшебники… Этот, конечно, никогда в жизни не терял времени понапрасну». 1) Прочитайте отрывок самостоятельно. 2) Поставьте к нему 2 – 3 вопроса. - К которому часу должны были прийти дети? (к 12 часам ночи); - До скольких нужно было досчитать ребятам? (до 77); - Скольких стариков встретил Петя? (3 – учитель, маляр, начальник), зачитайте. Работа над внимательностью прочитанного. Чтение отрывка 1 учеником. «…Какие – то школьники ехали в этом же трамвае… Волшебники лежат на сене, стерегут украденное время». - Какие ехали школьники в этом трамвае? (вежливые, внимательные). - Куда побежали 4 стариков, когда вышли из трамвая? (в чащу). - Какая их ждала новая беда? (они заблудились). - На какое дерево влез Петя Зубов? (на берёзу) - Среди каких деревьев светились окна домика? (среди ёлок) Работа над выразительностью чтения. - Всегда интересно слушать человека, когда тот очень интересно, эмоционально, увлекательно рассказывает или читает, передаёт чувства, характеры героев. - Найдите отрывок со слов : «…Они спят! … и до конца сказки). 1) Какие чувства сначала испытывают главные герои? (страх, стараются быть незамеченными, делают всё осторожно). - Как нужно читать эту часть отрывка? (тихо, с опаской, с осторожностью). 2) Как отреагировали волшебники на появление ребят? (с ужасом, с криком). - Это тоже нужно передать. 3) Как нужно читать следующий отрывок? Почему? (быстро, возбуждённо. Дети торопят события, хотят чтобы эти приключения побыстрее закончились). 4) Как читать следующий отрывок и почему? (передать чувства радости, облегчения, что всё плохое уже позади). 5) А последнее предложение как читать? Почему? (здесь заключена основная мысль сказки. Читать надо нравоучительно, предупреждающе). ( Один ученик читает весь отрывок).
- И вы ребята, запомните смысл этой сказки. - Как вы думаете, какие пословицы подходят к этому произведению? 1) Делу время – потехе час. 2) Берегись бед, пока их нет. 3) Всему своё время. 4) Откладывай безделье, да не откладывай дела. 5) Время не дремлет, часы не стоят. ТЕСТ
Напутствие в конце урока. - Пусть не все станут актёрами и ведущими, но вы станете взрослыми людьми. Чтобы быть интересными, знающими, надо не только много читать, а умение ещё правильно читать. Чтобы каждое произведение не проходило бесследно, а чему – то вас научило, чтобы вы узнали что – то новое, поучительное для вас. - Многие сказки заканчиваются такими словами: « Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». - Какой урок вы извлекли для себя из этой сказки? |
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Создать условия для выработки активного отношения к обсуждаемой проблеме: цена времени, отражённой в названии раздела, в литературном... | Тема урока: Е. Л шварц «Сказка о потерянном времени» Прогнозируемый результат: привитие интереса к произведениям устного народного творчества; формирование позитивного мышления; обучение... | ||
Урок литературы. 5 класс. Тема: Е. Л. Шварц. «Сказка о потерянном времени» ... | Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» Цели: познакомить учащихся с творчеством Е. Л. Шварца, учить детей бережно относиться к своему времени и времени других, ценить время;... | ||
Сказка о потерянном времени Триединая цель урока Охватывает страх, покажите, что вы боитесь | Конспект урока по литературному чтению Тема : Русская народная сказка «Зимовье зверей» Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока. Создать условия для выработки активного отношения к обсуждаемой проблеме: цена времени, отражённой в названии раздела,... | Конспект урока по математике в 4 классе. Тема: «Таблица единиц времени» Цель урока: Путём наблюдения и сравнения познакомить учащихся с единицами измерения времени | ||
План конспект урока по литературному чтению Литературная сказка – это сказка, написанная писателем (или несколькими писателями) | Конспект урока-игры по внеклассному чтению в коррекционном классе... Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... | ||
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе... Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» | Конспект урока по русскому языку в 3 классе Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | ||
Конспект урока по математике тема урока: Измерение времени. Час Цель урока: на основе обобщения личного опыта детей, использование компьютерной презентации познакомиться с единицами времени и их... | Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | ||
Конспект урока по русскому языку. 3 класс Тема урока: Упражнения... Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени» | План-конспект урока в 6 классе Тема Тема: Простое прошедшее время. Виды вопросительных предложений в простом прошедшем времени |