Скачать 28.22 Kb.
|
Урок литературы. 5 класс. Тема: Е.Л.Шварц. «Сказка о потерянном времени». Второй урок из двух. Цель: Обеспечить глубокое понимание смысла текста, осознание последствий потерянного времени, своего опыта, своего внутреннего мира. Задачи:
Ход урока.
-Прочитайте загадки и отгадайте их. Без ног и без крыльев оно, Быстро летит, Не догонишь его. (Время) Мы ходим ночью, ходим днём, Но никуда мы не уйдём. Мы бьём исправно каждый час, А вы, друзья, не бейте нас. (Часы)
Слайд 3 Делу время – потехе час. -Как вы понимаете смысл пословицы? -О чём должны быть произведения в данном разделе? Как вы думаете? Слайд 4 -А сегодня мы познакомимся со «Сказкой о потерянном времени». Дома вы уже прочитали ее, поэтому мы проведем небольшую викторину на знание текста. Но сначала проведем словарную работу. Слайд 5
В сказке вам попались слова, которые могли вызвать затруднение в понимании текста. Раскроем значения этих слов. Окладистая борода (широкая и густая) Керосиновая лампа (лампа, освещающая при помощи керосина)Слайд 6 Ходики (небольшие стенные часы упрощённого устройства с гирями)Слайд 7 Полá, пόлы (нижняя часть раскрывающейся спереди одежды, например, полы пиджака)
Демонстрация слайдов и фрагментов фильма «Сказка о потерянном времени» Реж. Р. Хаирова. 1964. Во время проведения викторины проверяется знание текста, умение детей рассуждать, подтверждать свои мысли текстом, делать выводы.
Работа с пословицами Слайд 24. Ответы на вопросы Слайд 25.
Дополнительный вопрос при затруднении.
Демонстрируется фрагмент фильма (избушка волшебников 08.39-12.47). Дети обращают внимание на обстановку в избе (паутина и пыль), поведение волшебников, их занятия. Особое внимание акцентируется на фразу: «И нам польза, и людям вред».
Написать отзыв о сказке Е. Шварца.
|
Е. Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» Создать условия для выработки активного отношения к обсуждаемой проблеме: цена времени, отражённой в названии раздела, в литературном... | Евгений львович шварц. «Сказка о потерянном времени» Цели: познакомить учащихся с творчеством Е. Л. Шварца, учить детей бережно относиться к своему времени и времени других, ценить время;... | ||
Тема урока: Е. Л шварц «Сказка о потерянном времени» Прогнозируемый результат: привитие интереса к произведениям устного народного творчества; формирование позитивного мышления; обучение... | Конспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц... ... | ||
Сказка о потерянном времени Триединая цель урока Охватывает страх, покажите, что вы боитесь | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока. Создать условия для выработки активного отношения к обсуждаемой проблеме: цена времени, отражённой в названии раздела,... | ||
Урок №30 Русский язык 7 класс Тема: Страдательные причастия настоящего времени Сначала записать предложения с действительными причастиями настоящего времени, затем с действительными причастиями прошедшего времени.... | Урок литературы в 9 классе. Тема: Урок дискуссия «Какие они герои нашего времени?» Цели: Формировать у учащихся представление об образе настоящего человека современного общества | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Сказка про хитрую ловушку», «Сказка про молоток и гвозди», «Сказка про Ойку-плаксу», «Сказка про самого большого зайца на свете»,... | Сказка А. С. Пушкина опера Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане": вступление; тема моря (Черномора и богатырей); тема песни белки «Во саду ли, в... | ||
Тема. К. Д. Ушинский. Сказка «Лиса и Козёл» К. Д. Ушинского. Плакат «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», «В мире много сказок добрых и смешных, и прожить на... | «Берегись автомобиля»(2 ч.). Первый урок- знакомство с новым материалом Сейчас у меня 2 класс. Тема моего выступления «Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности в рамках реализации фгос ноо». Я веду... | ||
Урок-сказка по теме «Величины» Закрепить знания соотношений единиц длины, массы, времени; упражнять в сравнении этих величин | Урок-Викторина Тема: «Волшебные сказки» Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес... | ||
Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" Урок литературы в 4-м классе по развивающей программе "Школа-2100" по теме: "Творчество Л. Н. Толстого. Сказка "Два брата" учителя... | Урок по математике. Округ Муром, 2005-2006 учебный год. Девиз: «Математика... В пятых классах очень важно не только дать детям твердые знания начал математики, но и не отпугнуть школьников холодной строгостью... |