Скачать 61.78 Kb.
|
Урок по математике. Округ Муром, 2005-2006 учебный год. Девиз: «Математика - без скуки и детских слез ». Урок сказка: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА». Тема урока: «Решение уравнений» 5 класс. Подготовила учитель математики сш№20 Чуркина Г.В. Цель урока: -совершенствовать устные и письменные навыки при решении уравнений, при решении задач на составление уравнений; - развивать речь учащихся, логическое мышление, память; - способствовать обеспечению ответственного отношения к окружающему миру, к природе, обогащать знания учащихся о родном крае. План урока:
6.Завершение урока. 7.Домашнее задание. Объяснительная записка. В пятых классах очень важно не только дать детям твердые знания начал математики, но и не отпугнуть школьников холодной строгостью царицы наук, увлечь их этим предметом. Большое значение имеет организационный момент каждого урока. Как настроить детей на работу, но сделать это без понуканий и строгости? Я часто провожу уроки сказки, где ребята сначала урока настроены на то, что они должны кого- то спасти, кому- то помочь, что- то разгадать. На каждом таком уроке я стараюсь рассказать ребятам, что-то новое из истории округа Муром или истории Владимирской области. Каждый урок выдерживается в рамках «от простого к сложному». Беседуя, стараюсь прививать им любовь к ближнему, взаимопомощь друг к другу, культуру поведения и речи, добиваться поставленной цели.
- Здравствуйте, ребята! У нас с вами на уроке сегодня присутствует много гостей. Поэтому урок у нас будет тоже необычный. Я решила вам сегодня рассказать сказку о приключениях веселого, доброго и находчивого Колобка. -Ну что ж, начну, пожалуй! Посреди поляны, во лесу дремучем, Средь дерев огромных и зверья лесного. Одиноко, мрачно, дом стоял забытый. В той избушке бедной проживали трое: Бабка, дед и сын их, Колобок румяный. Для утех, веселья, испекли сынишку. Ведь родные дети стариков забыли. Старики вздыхают, скатерти крахмалят. Может, вспомнят внуки, все- таки заглянут. Замер одиноко домик в ожиданье, Лишь часы на стенке время отмеряют. Колобок не в силах наблюдать за этим, Взял рюкзак и компас, собрался в дорогу: Пусть в лесу я сгину, пусть меня съедят, Но найду я в городе стариковых чад. По лесным дорожкам, да по лесным тропинкам. Колобок бесстрашно, к цели устремился. Страшно ему было и ужасно жутко. Ведь он знал прекрасно, чем прогулка эта Может завершиться. 2.Устная работа. Не успел промчаться он и с полумили, Как ему на встречу, заяц выбегает. -Колобок, колобок, Ух, хорош румяный бок. Съем тебя и быть тому! Рассказал скорей ему, Что и как, да почему! Заяц встретился жалливый, Но ход сказки не сменил И задачу предложил. Только вот что за беда, В школе колобок-то, не был никогда! -Но я думаю, ребята, что мы ему сможем помочь. Как называются равенства, которые здесь записаны? Реши эти уравнения усно.
Ну, беги, давай скорей, Помогай семье своей. 3.Не прошел и с полверсты. Волка встретил у воды. -Колобок, колобок, Ух, хорош, румяный бок. Съем тебя и быть тому! Рассказал он и ему, Что и как, да почему! Волк немного встрепенулся, Потихонечку ругнулся. Но ход сказки не сменил И задачу предложил. Составь уравнения по рисунку и найди их корни (работа по выбору, с последующей проверкой на доске), найди каждому корню уравнения соответственную букву и составь из этих букв слово: 1) 35х-78=482 х=16 2) х+х+18=66 х=24 3) 120+3у-97=233 у=70 «М»-70; «А»-187; «К»-107; «Е»-16; «З»-309; «Л»-89; «Д»-24; «О»-13; «Н»-0. Ответ: это слово «МЕД». Что же дальше приключилось. Лес все гуще и древней, В чаще все темней, темней. Что- то плохо видеть стал. Он, ребята, ведь устал. -Давайте ему посоветуем, что же надо сделать? -ЗАРЯДКУ для глаз (отвечают ребята). На доске прикреплена таблица для глаз. Учитель показывает указкой, а ребята не двигаясь, водят глазами по таблице. 4. Пробежал он верст двенадцать. И увидел в темноте, Он медведя в дремоте. -Колобок, колобок, Ух, хорош румяный бок. Съем тебя и быть тому! Рассказал он и ему, Что и как, да почему. Заревел медведь сердито, Но ход сказки не сменил. И задачу предложил: Есть на Муромской земле, в деревне Олешунино заказник, куда были завезены и прекрасно прижились ЗУБРЫ. Сейчас там девять зубров. Каждую зиму, чтобы животным было легче зимовать, их подкармливают. Каждый день им готовят корм, состоящий из нескольких компонентов. Поэтому задача такая. Чтобы приготовить корм для зубров, берут 10 частей сена, 3 части отрубей, 2 части муки (по массе). Сколько килограммов каждого компонента надо взять, чтобы приготовить 225 кг корма? Решение: пусть х кг масса одной части. 10х+3х+2х=225 х=15 15кг равна одна часть. 15*10=150(кг)-сена. 15*3=45(кг)-отрубей. 15*2=30(кг)-муки. 5. Уж почти он был у цели. Но дорогу преградила Хитроумная лиса. -Колобок, колобок, Ух, хорош румяный бок. Знаю, знаю от сорок, Что спешишь ты, мой дружок. Уважаю! Понимаю! Молодец! Но пропущу, коль решишь ты мне задачу: Угадай корни уравнений и выполни проверку:
3)Внимание вопрос в стихотворении (3 задание дополнительное, если останется время на уроке): Начну с хвостов! По тропинке вдоль кустов Шло одиннадцать хвостов. Сосчитать я так же смог, Что шагало тридцать ног. Это вместе шли куда-то Петухи и поросята. А теперь вопрос такой: Сколько было петухов? И узнать я был бы рад Сколько было поросят? Ты сумей найти ответ! До свиданья, всем привет! (Н.Разговоров) Пусть поросят шло Х штук, тогда петухов (11-Х) штук. Ног у поросят будет (4х) штук, а у петухов (11-х)2 штук. А всего было 30 ног. 4х+(11-х)2=30 4х+22-2х=30 2х=8 х=4 4 поросенка, 11-4=7(штук)- петухов. Ответ:4поросенка,7 петухов. 6.Вышел колобок из леса, Быстро в город он пришел. Всех детей скорей нашел. Проводил до стариков, Был там пир и счастье в доме. А какой здесь смысл заложен, Вы подумайте, друзья! -Вот и все, сказке конец, А кто слушал молодец. 7.Домашнее задание: написать сказку с математическим содержанием. |
Урок по математике в 5 классе Тема: Умножение десятичных дробей на Учебник «Математика – 5 класс» под редакцией Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. Издательство «Мнемозина»,... | Урок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений" Учебник: Математика: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М.: Мнемозина,... | ||
Урок-зачёт (8 класс). Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни» Тема урока: Урок-зачёт по теме «Квадратные корни», «Решение квадратных уравнений по формуле» | Урок математики по программе Моро М. И. и др., 3 класс, по теме:... Название, форма учебной работы (проектная, классно-урочная, факультативная и т д.): урок математики по программе Моро М. И. и др.,... | ||
Урок по теме «Решение квадратных уравнений». 8 класс Цели урока Обобщить, систематизировать, проверить основные умения и навыки решения квадратных уравнений | Урок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений» Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических... | ||
Урок по математике во 2 классе «А», 2012/2013 учебный год Тема :... Что вы заметили? (1число кол-во десятков, 2число кол-во единиц – получаем двузначное число) | Урок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Начальная школа «Наука без скуки Уроки Кирилла и Мефодия Математика 2010 2006 2011 «Учитель» Волгоград. Оо | Конспект урока по математике. 5 класс. Тема: «Решение задач на проценты» Базовый учебник- математика. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд.... | ||
Урок-игра по математике. 6 класс Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа и применение свойства пропорции | Конспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | ||
Урок-сказка по математике «Муха – Цокотуха» по теме: «Сравнение чисел... «Технология» в которых принимают участие учащиеся города Волгодонска и близлежащих территорий | Тема. К. Д. Ушинский. Сказка «Лиса и Козёл» К. Д. Ушинского. Плакат «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», «В мире много сказок добрых и смешных, и прожить на... | ||
Урок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений» Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа» | Реферат по математике. На тему: «основные методы решения систем нелинейных... Тема моего реферата «Решение систем уравнений с двумя переменными». Эта тема играет важную роль в курсе математики. Издавна применялось... |