Скачать 50.92 Kb.
|
Конспект урока по математике. 5 класс. Тема: «Решение задач на проценты». Тип: закрепление изученного материала. Цель урока: отработка навыков решения задач на проценты разного типа, формирование умения отличать задачи разного типа друг от друга. Задачи: Образовательные:
Ход урока
2 ученика работают у доски по карточкам:
завтрак – 30%, обед – 45%, ужин – 25%.Посчитайте, сколько килокалорий человек должен получать во время завтрака, обеда, ужина. 2)Магазин вывесил рекламу о снижении цен во время распродажи. Вычислите новую цену товара. Блузки цена 320 р. Скидка 50% Юбки цена 450р. Скидка 20% Пиджаки цена 1200р. Скидка 15% Индивидуальная работа со слабыми учащимися по карточкам: 1)Найти 20% от числа 6700, 5% от числа 400, 25% от числа 300. 2)Клубника содержит 6% сахара. Сколько кг сахара в 12 кг клубники? 2). Устный фронтальный опрос (Слайды 3,4,5) Что называют процентом? Чему равна вся величина в процентах? Как записать проценты в виде десятичной дроби? Как выразить дробь в виде процентов? 3)»Математический футбол» - Найти соответствие количества процентов и дробей Устная фронтальная работа:
Математический диктант: Работа в парах, с взаимопроверкой.(Слайды 7) Запишите в виде десятичной дроби: 42%; 8%; 7,25%; 568%. 0,42; 0,8; 0,0725; 5,68 Запишите в виде процентов десятичные дроби: 6,51; 2.3; 0,095 651% 230% 9,5% Ответы проверяются по слайдам. За каждый верный ответ – 1 балл. Проверка решений заданий № 1603. 1604 Вопросы ученика:
1)Определите вид задачи , используя алгоритм решения, решите задачи. (Слайд 8) Типы задач на проценты: Нахождение процентов от числа; нахождение числа по его процентам; нахождение процентного отношения двух величин. Задача 1.Турист проехал 800км, что составляет 20% всего пути. Каков намеченный путь туриста? Ответ: 4000км Задача 2. В школе 12000 учащихся. 120 из них учатся на «5». Сколько процентов учащихся школы учатся на «5». Ответ: 1% Задача 3. Студенты посадили 2800 деревьев 40% из них – липы. Сколько лип посадили студенты? Ответ: 1120 лип. Задачи 1 и 2 ученики решают на доске, задачу 3 класс решает самостоятельно. 2)Задача 4 и5 решаются самостоятельно в паре с обсуждением. Задача 4. Площадь поля 300га. 50% всего поля засеяли пшеницей. Задача 5. В школьном саду 30% всей площади посажено яблонями, что составляет 27% всего сада. Поставьте разумные вопросы и решите задачу. 3)Решение примеров «Распутай клубок» Дети по очереди выходят к доске, решают + = примеры, находят соответствующие ответы. 54,3 - = 3,65 + 17,8 = * 0,2 = : 0,03 = 4)решение №1584 по учебнику. Сколько процентов соли содержит раствор, приготовленный из 35 г соли и 165 г воды? Решение: 1)165 + 35 = 200 г – масса всего раствора 1-й способ: 2) 200г - 100% 200 : 100 = 2г в 1% 35г - ? 35 : 2 = 17,5% 2-й способ: 35г от 200г составляет 35 / 200. 35 / 200 = 35 : 200 = 0,175 = 17,5% Ответ: 17,5% 5) Самостоятельная работа по дифференцированным группам.
Проверь себя!
Задание на дом: Стр. 242, №1609, 1610. Рефлексия Итог урока: Урок понравился Остались вопросы Урок не понравился |
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Пояснительная записка Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» Направленность программы «Решение задач. Модуль. Проценты» по содержанию является социально-педагогической; по функциональному предназначению... | ||
Урок математики в 6 классе. Проценты. Решение задач Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок беседа, обсуждение | Конспект урока по математике проведенного 19. 03. 2009 в 4в классе ... | ||
Конспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио... Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний | Урок-игра по математике. 6 класс Тема: Решение задач на нахождение дроби от числа и применение свойства пропорции | ||
Конспект урока технологии №1 (с требованиями фгос) Учитель технологии... Тема урока: Решение конструкторских задач при изучении раздела «Металлообработка» | Конспект урока решение задач с помощью системы уравнений (Тема урока)... Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр.... | ||
Конспект Урока математики «Процент»; проверить умение переводить число в проценты и наоборот, тренировать решать простейшие задачи на проценты | План-конспект урока информатики 13. 01. 10 Урок проводился на протяжении... Цель урока: отработка навыков решения тестовых заданий части а и задач повышенной сложности части в при подготовке к егэ (демо-2009... | ||
Конспект урока по химии в 10 классе Тема. Витамины План-конспект пробного урока математики в 9 классе по проблеме «Решение арифметических задач на уроке математики с целью повышения... | Конспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.» Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять... | ||
Конспект урока математики по теме: «Решение задач» 4 класс Цель урока: дать представление о мифе, его природе; приоткрыть глубину идей и красоту образов древней мифологии | Конспект урока по истории по теме«По страницам истории Отечества... Конспект урока по математике 1 класс Сравнение по массе. Способы сравнения (Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова) | ||
Урок разноуровневого обобщающего повторения по теме: «Проценты. Задачи на проценты» Урок разработан для учащихся 11 класса. Анализ диагностических работ показал и пробных егэ, что учащиеся еще не в полной мере освоили... | Решение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач.... Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений |