Скачать 55.54 Kb.
|
Конспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.» 10 класс. Тип урока: урок закрепление пройденного материала. Цели и задачи урока: Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Оборудование:
Структура урока. 1. Разбор ошибок по лабораторной работе.(4 мин) 2. Проверка домашнего задания (3 мин) 3. Решение задач на доске, 1-ая, 2-ая задача на доске, 3-ая,4-ая задача самостоятельно, кто первый решит тому оценку и показывает решение на доске(20 мин) 4. Физический диктант (4 мин) 5. Проверочная работа (7 мин) 6. Подведение итогов .(2 мин) Ход урока
Дано: Решение: σ =20ГПа =20*109Па σ =F/s F =1,6*105 Па S=F/ σ=1,6*105 Н/20*109 =8*10-6 м2 ____________________ Ответ: S=8*10-6 м2 S=?
Дано: Решение: D=2мм =2*10-3м σ =F/s m =10кг F=m*g; S =π*D2/4; σ= 4*10 кг*9,8Н/кг /3,14 *4*10-6 м=0,32*104Па ____________________ Ответ: σ=0,32*104Па σ =?
Дано: Решение: σ =3,2*108Па σ =F/s Þ=7800кг/м3 F=m*g; m = Þ*V= Þ*S* l0; l0= σ/ Þ*g =3,2*108 Па/7800кг/м3 *9,8Н/кг=4186м ____________________ Ответ: l0 =4186м l0 =? 4. Под действием силы 100 Н проволока длиной 5 м и площадью поперечного сечения 2,5 мм2 удлинилась на 1 мм. Определить напряжение, испытываемое проволокой, и модуль Юнга. Дано: Решение: F=100Н σ =F/s; σ =Е*ε; ε= Δl/ l0 S =2,5 мм2 =2,5*10-6м2 Е= σ* l0 /Δl σ= 100Н/2,5*10-6 м2 =40*106Па =4*107 Па l0 =5м Е =4*107 Па*5м/1*10-3м=200*109Па Δl =1мм=1*10-3 м. ____________________ Ответ: σ=4*107 Па ; Е =200*109Па σ =? Е=? ВЕРИШЬ, НЕ ВЕРИШЬ» Физический диктант1. Все ли кристаллические тела обладают свойством изотропии? (да/ нет). 2. Деформация, при которой происходит смещение слоёв относительно друг друга, называется деформацией сдвига? (да/ нет). 3. Единицей механического напряжения является 1 Н? (да/ нет). 4. Деформация растяжения характеризуется абсолютным и относительным удлинением? (да/ нет). 5. Коэффициент пропорциональности Е, входящий в закон Гука называется модулем Юнга? (да/ нет). Самостоятельная работа.
Ответы на самостоятельную работу.1 вариант Дано: Решение: F=3,14*105Н σ =F/s; σ =Е*ε; Ε*ε=F/s D=2см=2*10-2м S =π*D2/4; ε =4*F/ π*D2 *E=0,5 *10-2 Е =2*1011 Па ____________________ Ответ: ε =0,5 *10-2 ε =? 2 вариант Дано: Решение: D=0,8 мм=0,8*10-3Н σ =F/s; σ =Е*ε; Ε*ε=F/s; ε= Δl/ l0 Δl=2мм=2*10-3м S =π*D2/4; L0=3,6м E =4*F* l0/ π*D2 * Δl =89,5 *109 Па F =25H ____________________ Ответ: Е =89,5 *109 Па Е =? Общая задача. Дано: Решение: σ =1,5*108Н σ =F/s; σ =Е*ε; D=0,4см=0,4**10-2м S =π*D2/4; F = σ* π*D2/4=1,5*108*3,14*0,16*10-4/4 =0,19*104Н ____________________ Ответ: F =0,19*104Н F =? Домашняя работа. 1 задача Балка длиной 5м с площадью поперечного сечения 100см2 под действием сил по 10кН, приложенных к её концам сжалась на 1 см. Найти относительное сжатие и механическим напряжение. Дано: Решение: S=100см2=100*10-4 м ε= Δl/ l0=1*10-2м / 5м=0,2* 10-2м σ =F/s;=10*103/100*10-4 м =1*106Па l0=5 м Δl=1см=1*10-2м F=10кН ____________________ Ответ: σ =1*106Па σ =?, ε=? 2 задача Какие силы надо приложить к концам стальной проволоки длиной 4 м и сечением 0,5 мм2 для удлинения ее на 2 мм?(Е=210ГПа) Дано: Решение: Е=210ГПа=210*10-6Па σ =F/s; σ =Е*ε; Ε*ε=F/s; Δl=2мм=2*10-3 м ε= Δl/ l0 ;F= Ε* Δl/ l0*s=210*10-6Па*2*10-3 м/4м*0,5*10-6м S=0,5мм2=0,5*10-6м =52,5Н l0 =4м F=? Ответ: ε = 52,5Н |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель урока: объяснить некоторые механические свойства твердых тел, жидкостей и газов | Урок физики по теме Механические свойства твёрдых тел. Закон Гука В 2011 – 2012 учебном году дворец творчества детей и молодежи «Преображенский» работал над следующими основными задачами | ||
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Конспект урока тема урока: «От чего зависит давление газа» Богинский Владимир Гаррьевич Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | ||
Конспект урока решение задач по теме «Параллельные прямые» (Тема урока) фио (полностью) Цель урока: закрепить признаки параллельных прямых, свойства параллельных прямых и аксиому параллельных прямых | Конспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио... Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний | ||
Конспект урока по физике в 11 классе. Тема урока «Волновые свойства света» Цели урока Обучающая: Повторить, обобщить систематизировать знания учащихся по теме «Волновые свойства света» посредствам решения качественных... | Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» Учебник, раздаточные материалы, (опорные конспекты с приложенными к ним листами самоконтроля; формулы из планиметрии; формулы объёмов... | ||
Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | Решение расчетных и качественных задач по теме Цель урока: -изучить химические свойства алкенов, углубить и конкретизировать знания учащихся о механизмах химических реакций | ||
Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Конспект урока передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.... Цель : познакомить с законом Паскаля, расширить и углубить знания учащихся по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | ||
Урок по теме «Механические колебания» Цель урока : Обобщение навыков и систематизации умений решения задач по теме колебания | Урок по теме «Логарифмы и их свойства» Цели урока: 1 Ввести определение логарифма, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, учиться применять свойства логарифмов... | ||
Виды деформаций. Деформация и напряжение Атомы и молекулы твердых... Это и обуславливает механическую прочность твердых тел, т е их способность противодействовать изменению формы и объема. Растяжению... | Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) |