Скачать 38.71 Kb.
|
Тема урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» Цели урока:
повторить и обобщить изученный материал по теме «Объёмы тел вращения».
совершенствовать навык применять полученные знания при решении различных задач.
воспитывать самостоятельность в выборе способа решения задач, интерес к изучению математики. Тип урока: повторение и систематизация знаний. Наглядные пособия и учебное оборудование: Учебник, раздаточные материалы, (опорные конспекты с приложенными к ним листами самоконтроля; формулы из планиметрии; формулы объёмов тел вращения), набор стереометрических фигур, мультимедиапроектор, экран, компьютеры, магнитная доска. Методическая литература: Учебник «Геометрия 7-11 класс» А. В. Погорелов, 2012 «Изучение геометрии в 10-11 классах» Саакян С. М. План урока:
Ход урока I. Организационный момент. Вместе со старостой проверить готовность группы к уроку, затем озвучить тему и цель. При этом акцентировать внимание учащихся на мотивации изучения математики стихами: 1 учащийся: Математика - наука Заковыристая штука. Непонятна и сложна, Да нужна ли нам она? 2 учащийся: Мы будем просто повара У плиты стоять с утра Как могут формулы помочь В пюре картошку истолочь? Учащимся предлагается в конце урока дать ответ на вопрос: Нужна ли нам математика в жизни и профессии?
1. Проверка домашнего задания. Преподаватель на слайде презентации высвечивает неверное решение домашней задачи (Приложение 1), а учащимся предлагает побыть в роли учителя: найти и исправить ошибку. 2. Повторение теоретического материала (дифференцированно) Индивидуальный опрос (Приложение 2): а) двое учащихся работают по карточкам-тестам (1 уровень) б) трое учащихся решают по карточкам исследовательскую задачу (2 уровень) Фронтальный опрос: а) учащиеся отвечают на вопросы преподавателя: 1) Какие из предложенных вам стереометрических фигур являются телами вращения? (цилиндр, конус, шар) 2) Что такое объём тела? (под объёмом тела понимается положительная величина, характеризующая его вместимость) 3) В каких единицах измеряется объём? (кубических единицах, литрах) 4) Какие свойства объёма вы знаете? (1.равные тела имеют равные объёмы, 2.если тело разбито на части, являющиеся простыми телами, то объём этого тела равен сумме объёмов его частей, 3.объём куба, ребро которого равен единице длины, равен единице) 5) Вспомнив физику, скажите, как зависит объём от массы тела и его плотности?() 6) Где с понятием объёма мы встречаемся в повседневной жизни? (опережающее домашнее задание - учащимся предлагалось смоделировать задачу и найти её решение) б) затем учащимся предлагается дидактическая игра «Идеальная пара» на знание формул объёмов тел вращения (Приложение 3) в) учащиеся выполняют задания-тесты на компьютере, затем заслушивается вывод учащихся, решающих исследовательскую задачу
Решение у доски с записью в тетрадях задачи №1 и задачи №2 с профессиональной направленностью (Приложение 4) IV. Самостоятельная работа. Контролирующего характера по карточкам в двух уровнях (Приложение 5). V. Подведение итогов урока.
Преподаватель: К уроку отнеслись всерьёз. Теперь ответьте на вопрос: Вам математика нужна? 1 учащийся: Да! И в профессии важна! Объём кастрюль и теста массу Мы можем рассчитать прекрасно! 2 учащийся: Какую часть воды налить, Чтоб лишний чай не кипятить Полезен нынешний урок Он дал нам знаний нужных впрок! 4. Постановка домашнего задания: поменяться вариантами самостоятельной работы (1 и 2 уровень) опережающее задание: Вырезать из бумаги развёртки боковой поверхности цилиндра и конуса, продумать, как найти их площадь, воспользовавшись формулами планиметрии. |
Конспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.» Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять... | Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | ||
Решение задач егэ по теме «Углы между прямыми» Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.) | Урока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений» Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических... | ||
Решение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции» Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков» | Конспект урока по геометрии в 11 классе по теме «Объемы тел» Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека.... | ||
Конспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио... Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний | Презентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация... Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера.... | ||
Площадь боковой поверхности конуса. Решение задач Тело, полученное путем вращения прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов | Урока: повторить материал по теме «Решение логических задач» Цель урока: продолжить знакомство с основными способами решения логических задач | ||
Методические разработки к урокам физики по теме: «статика. Решение задач» Статикой называется раздел механики, в котором изучаются условия равновесия тела или системы тел | «Условия равновесия тела, имеющего закрепленную ось вращения» Цель занятия: организовать деятельность учащихся по осмыслению условия равновесия тела, имеющего закрепленную ось вращения при действии... | ||
Урок-исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения... Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии" | Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения икт-технологии | ||
Мастер – класс по черчению на тему: решение задач на сечения геометрических тел Цель: Развитие творческого подхода к решению задач из стереометрии. Формирование интегрированного подхода при решении задач (комплексное... | Тема урока: «Объемы тел. Объем прямоугольного параллелепипеда» В курсе планиметрии мы с вами рассматривали положительную величину, это площадь многоугольника. Давайте вспомним основные понятия,... |