Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения»





Скачать 38.71 Kb.
НазваниеУрока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения»
Дата публикации24.09.2014
Размер38.71 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения»
Цели урока:

  1. Образовательная:

повторить и обобщить изученный материал по теме «Объёмы тел вращения».

  1. Развивающая:

совершенствовать навык применять полученные знания при решении различных задач.

  1. Воспитательная:

воспитывать самостоятельность в выборе способа решения задач, интерес к изучению математики.
Тип урока: повторение и систематизация знаний.
Наглядные пособия и учебное оборудование:

Учебник, раздаточные материалы, (опорные конспекты с приложенными к ним листами самоконтроля; формулы из планиметрии; формулы объёмов тел вращения), набор стереометрических фигур, мультимедиапроектор, экран, компьютеры, магнитная доска.
Методическая литература:

Учебник «Геометрия 7-11 класс» А. В. Погорелов, 2012

«Изучение геометрии в 10-11 классах» Саакян С. М.

План урока:


  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний учащихся

  3. Решение задач

  4. Самостоятельная работа

  5. Подведение итогов уроков


Ход урока

I. Организационный момент.

Вместе со старостой проверить готовность группы к уроку, затем озвучить тему и цель. При этом акцентировать внимание учащихся на мотивации изучения математики стихами:

1 учащийся:

Математика - наука

Заковыристая штука.

Непонятна и сложна,

Да нужна ли нам она?

2 учащийся:

Мы будем просто повара

У плиты стоять с утра

Как могут формулы помочь

В пюре картошку истолочь?

Учащимся предлагается в конце урока дать ответ на вопрос: Нужна ли нам математика в жизни и профессии?


  1. Актуализация знаний учащихся.

1. Проверка домашнего задания.

Преподаватель на слайде презентации высвечивает неверное решение домашней задачи (Приложение 1), а учащимся предлагает побыть в роли учителя: найти и исправить ошибку.

2. Повторение теоретического материала (дифференцированно)

Индивидуальный опрос (Приложение 2):

а) двое учащихся работают по карточкам-тестам (1 уровень)

б) трое учащихся решают по карточкам исследовательскую задачу (2 уровень)

Фронтальный опрос:

а) учащиеся отвечают на вопросы преподавателя:

1) Какие из предложенных вам стереометрических фигур являются телами вращения? (цилиндр, конус, шар)

2) Что такое объём тела? (под объёмом тела понимается положительная величина, характеризующая его вместимость)

3) В каких единицах измеряется объём? (кубических единицах, литрах)

4) Какие свойства объёма вы знаете? (1.равные тела имеют равные объёмы, 2.если тело разбито на части, являющиеся простыми телами, то объём этого тела равен сумме объёмов его частей, 3.объём куба, ребро которого равен единице длины, равен единице)

5) Вспомнив физику, скажите, как зависит объём от массы тела и его плотности?()

6) Где с понятием объёма мы встречаемся в повседневной жизни? (опережающее домашнее задание - учащимся предлагалось смоделировать задачу и найти её решение)

б) затем учащимся предлагается дидактическая игра «Идеальная пара» на знание формул объёмов тел вращения (Приложение 3)

в) учащиеся выполняют задания-тесты на компьютере, затем заслушивается вывод учащихся, решающих исследовательскую задачу


  1. Решение задач.

Решение у доски с записью в тетрадях задачи №1 и задачи №2 с профессиональной направленностью (Приложение 4)
IV. Самостоятельная работа.

Контролирующего характера по карточкам в двух уровнях (Приложение 5).
V. Подведение итогов урока.

  1. Собрать тетради с самостоятельной работой.

  2. Подвести итоги урока возвращением к его теме и целям, а также оценкой знаний отвечавших учащихся.

  3. Мотивацию изучения математики утвердить стихами:

Преподаватель:

К уроку отнеслись всерьёз.

Теперь ответьте на вопрос:

Вам математика нужна?

1 учащийся:

Да! И в профессии важна!

Объём кастрюль и теста массу

Мы можем рассчитать прекрасно!

2 учащийся:

Какую часть воды налить,

Чтоб лишний чай не кипятить

Полезен нынешний урок

Он дал нам знаний нужных впрок!

4. Постановка домашнего задания:

поменяться вариантами самостоятельной работы (1 и 2 уровень)

опережающее задание:

Вырезать из бумаги развёртки боковой поверхности цилиндра и конуса, продумать, как найти их площадь, воспользовавшись формулами планиметрии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» iconКонспект урока по теме «Решение задач на механические свойства твёрдых тел.»
Гука, производить алгебраические преобразования величин и единиц измерения; самостоятельно определять порядок действий, составлять...
Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» iconРешение задач егэ по теме «Углы между прямыми»
Тип урока: решение задач (урок проводится в рамках уроков выделенных на подготовку к егэ.)
Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» iconУрока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических...
Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» iconРешение задач по теме «Уравнение касательной к графику функции»
Решение задач по теме «Применение производной к исследованию функций и построению графиков»
Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» iconКонспект урока по геометрии в 11 классе по теме «Объемы тел»
Научные доказательства свидетельствуют о том, что всестороннее развитие личности возможно только в процессе деятельности человека....
Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» iconКонспект урока решение задач по теме «Сила Ампера» (Тема урока) фио...
Цель урока: формирование новых приемов, способов, методов решения задач на основе усвоенных теоретических знаний
Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» iconПлощадь боковой поверхности конуса. Решение задач
Тело, полученное путем вращения прямоугольного треугольника вокруг одного из его катетов
Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» iconУрока: повторить материал по теме «Решение логических задач»
Цель урока: продолжить знакомство с основными способами решения логических задач
Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» iconМетодические разработки к урокам физики по теме: «статика. Решение задач»
Статикой называется раздел механики, в котором изучаются условия равновесия тела или системы тел
Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» icon«Условия равновесия тела, имеющего закрепленную ось вращения»
Цель занятия: организовать деятельность учащихся по осмыслению условия равновесия тела, имеющего закрепленную ось вращения при действии...
Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» iconУрок-исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения...
Урок–исследование в 9-м классе по теме "Решение задач на закон сохранения механической энергии"
Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» iconРазработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья»
Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения икт-технологии
Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» iconМастер – класс по черчению на тему: решение задач на сечения геометрических тел
Цель: Развитие творческого подхода к решению задач из стереометрии. Формирование интегрированного подхода при решении задач (комплексное...
Урока: Решение задач по теме «Объёмы тел вращения» iconТема урока: «Объемы тел. Объем прямоугольного параллелепипеда»
В курсе планиметрии мы с вами рассматривали положительную величину, это площадь многоугольника. Давайте вспомним основные понятия,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск