Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья»





Скачать 82.37 Kb.
НазваниеРазработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья»
Дата публикации07.08.2014
Размер82.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья».

Роза Исакова

Предмет: Математика.
Класс: 6
Цель урока: активизация познавательной деятельности учащихся посредством внедрения ИКТ-технологии.

Основные вопросы темы.

Повторение: решение уравнений, математическое моделирование.

Работа с математической моделью – уравнением: составление задач на тему « Семья»; решение уравнений; ответы на вопросы задач.

Перечень вопросов, изучаемых в данной теме.

Повторение. Решение уравнений. Способы введения неизвестного x, выражение других неизвестных через x.Работа с математической моделью. Оформление краткой записи к задаче. Запись ответа. Понятие «семья», семья Л.Н. Толстого.

Ожидаемые результаты обучения

Умение составлять задачи.

Умение перевести задачу на язык математики.

Решать уравнения.

Утверждение семейных ценностей.

Образовательные цели:

Отработать умения и навыки решения задач алгебраическим способом.

Повторить тему «Решение уравнений».

Познакомить с понятием семья, изучить историческую справку об уравнениях и познакомиться с семьей Л.Н. Толстого.

Развивающие цели:

Развивать навыки устного счёта.

Развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы.

Формировать умение чётко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные цели:

Воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации.

Воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Прививать уважение и любовь к своим близким, к семье, уважение к истории.

Оборудование:

Компьютер, проектор, экран.  Презентация в PowerPoint (слайд-фильм).

Ход урока.

Работа учителя на уроке.

Описание деятельности детей.

Презентация №1




Учитель: Сегодня на уроке мы поговорим о роли семьи в вашей жизни, проговорим какая она, ваша семья, разберем задачи, составленные вами, которые решаются с помощью уравнений по различным номинациям, связанной с вашей семьей.

Эпиграф: «Человек подобен дроби: числитель ее - то, что он есть, а знаменатель - то, что он о себе думает. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь». Эти слова

принадлежат Л.Н.Толстому, великому русскому писателю. Неслучайно речь зашла о нем, ведь у Льва Николаевича была большая семья.


Что такое семья, ребята?

Учитель: Семья – это совокупность близких родственников, живущих вместе; родители с детьми; Женатый сын или замужняя дочь, отдельно живущие, составляют уже иную семью.
Ваша семья, ребята, какая она?


Вот по таким номинациям вам было дано задание составить задачи, которые решаются с помощью уравнений, но прежде проведем актуализацию знаний, чтобы вспомнить, как решаются уравнения.

Семья и потомство


1-й ученик

В конце 1850-х Лев Николаевич Толстой познакомился с Софьей Андреевной Берс (18441919), дочерью московского врача из остзейских немцев. Ему шёл уже четвёртый десяток, Софье Андреевне было всего 17 лет. 23 сентября 1862 года он женился на ней, и на долю его выпала полнота семейного счастья. В лице своей жены он нашёл не только вернейшего и преданнейшего друга, но и незаменимую помощницу во всех делах, практических и литературных. Для Толстого наступает самый светлый период его жизни — упоения личным счастьем, очень значительного благодаря практичности Софьи Андреевны материального благосостояния, выдающегося, легко дающегося напряжения литературного творчества и в связи с ним небывалой славы всероссийской, а затем и всемирной. У Льва Николаевича было 13 детей.
2-й ученик

Информация из словаря В.Даля: «Семья – это связь поколений.

В традициях русской семьи – большое количество детей.

Корни добра и нравственности зарождаются и произрастают в семье. Семья обладает огромным диапазоном воспитательного воздействия. У истоков стоят родители. Если общую культуру человека определить как отношение к человеку, к миру, к труду, к природе, то именно в семье начинает формироваться культура поведения и культура общения».

Учащиеся произносят поочередно:

1. Дружная.

2.Трудолюбивая.

3. Экономная.

4. Спортивная.

5. Любящая.

6. Внимательная.



Устный счет. Отдельная презентация №2 (устный счет)

Задача, составлена учителем «Наш дружный класс».

При составлении задач про семью самыми популярными оказались темы: спортивная, экономная и трудолюбивая.

Количество работ на тему «Трудолюбивая семья» составляет 50% от темы «Спортивная семья», а задач на тему: «Экономная семья» на 1 меньше, чем «Трудолюбивая семья». Всего придумано 11 задач.

Сколько работ по каждой теме выполнили ребята?

Читаем задачу.

Фронтальная работа. Вводим переменную. Записываем краткую запись (работа в тетрадях). 1 ученик оформляет таблицу у доски.
Решение уравнения. Можно пригласить к доске другого ученика.

Запись в тетради.

Номинация семьи Кол-во задач Составим уравнение:

Спортивная х

Экономная х -1 х+х -1 + х =11

Трудолюбивая х 2х=12

х=6

Всего 11 задач

Ответ: 6 задач на спортивную тематику, на трудолюбие 3 задачи, 2 задачи с экономическим содержанием.

Ребята решают две шуточные математические задачи:

  • Две матери, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько их всего?

  • У одного отца есть шестеро сыновей. У каждого одна сестра. Сколько у отца детей?

Историческая справка, отголоски старины.

1 ученик

Ещё за 3–4 тысячи лет до н.э. египтяне и вавилоняне, пользуясь таблицами и готовыми  выработанными рецептами, умели решать некоторые уравнения. Разумеется, приёмы решения у них были вовсе не такими, как теперь. Греки, унаследовавшие математические знания египтян и вавилонян пошли дальше.
Наибольших успехов в решении уравнений добился выдающийся древнегреческий учёный. Диофант (III век), которого по праву называют «отцом алгебры».  
2 ученик

Диофант умел решать очень сложные уравнения, применяя для неизвестных буквенные обозначения, ввёл специальный символ для вычитания, использовал сокращения слов.
О нём потом писали:

Посредством уравнений, теорем
Он уйму всяких разрешил проблем:
И засуху предсказывал, и ливни –
Поистине его познанья дивны

3 ученик

Стройное учение об уравнениях разработал среднеазиатский учёный Мухаммед аль-Хорезми (IX в.). Он написал книгу «Китабаль – Джебр Валь-Мукабала», что означает «Книга о восстановлении и противопоставлении». Это был первый в мире учебник алгебры. С этого времени алгебра становится самостоятельной наукой.
В дальнейшем проблема решений уравнений занимала умы всех  математиков

Задача авторская. Номинация: «Моя спортивная семья».

Сын прыгнул с шестом на 2м 45 см, мама - на 2м 50см, а папа - на 2 м 52 см.

На сколько метров в высоту прыгнула Елена Исинбаева, если вся моя семья прыгнула на 2 м 12 см выше, чем мировая рекордсменка?

Автор читает задачу.

Задачу решает один ученик у доски. Вводит переменную (работа в тетрадях). Решение уравнения. Можно пригласить к доске другого ученика.

Запись в тетрадях.

Член длина

семьи прыжка 2,45+2,5+2,52=х+2,12

х=5,35

Сын 2 м 45см

Мама 2м 50см Семья вместе

Папа 2м 52см

Елена Исинбаева прыгнула на 2м 12 см ниже, чем

Ответ: Елена Исинбаева прыгнула в высоту на 5м 35см.

Елена Исинбаева уроженка города-героя Волгограда, наша гордость, Григорий сообщит нам кратко о достижениях великой спортсменки.

Елена Исинбаева родилась в Волгограде в 1982 году, закончила волгоградскую академию физкультуры и спорта. Является обладательницей 27 мировых рекордов в прыжках с шестом, олимпийская чемпионка, Заслуженный мастер спорта России. Награждена Орденом Почета, имеет орден «За заслуги перед Отечеством 4 степени». Наша землячка, наша гордость.

Авторская задача. Номинация «Экономная семья»

За ноябрь месяц мама получила заработную плату в размере 16 тыс. рублей. Нам хватило на одежду, продукты и обучение. Причем на продукты ушло в 3 раза больше денег, чем на одежду, на мое обучение было потрачено на 1000 рублей больше, чем на одежду. Сколько денег потрачено на одежду, продукты и мое обучение?

Ученица читает свою задачу.

Ученица решает задачу у доски. Вводим переменную. Выражает другие неизвестные величины задачи. Решение уравнения. Можно пригласить к доске другого ученика.

Расход денег

Одежда х

Продукты 3х 16000 руб

Обучение х+1000

Составим уравнение: х+3х+х+1000=16000

5х=15000

х=3000

Ответ: 3 тыс. рублей было потрачено на одежду, 9 тыс. на продукты, 4 тыс. рублей на обучение.

Здесь учитель наталкивает учащихся на мысль, что в семье помимо перечисленных затрат, имеются еще необходимые вложения в коммунальные услуги, телекоммуникации, транспортные расходы, всякого рода текущие расходы. Акцент должен быть сделан в воспитательных целях.

Авторская задача. Номинация «Наша дружная семья»

Наша дружная семья поехала на рыбалку. Вместе мы поймали 37 рыб. Папа поймал в 2 раза больше, чем я. Сестра на 3 рыбы меньше, чем я. Сколько рыб поймал каждый в нашей дружной семье?


Читаем задачу на слайде.

Фронтальная работа. Вводим переменную, выражаем другие неизвестные величины задачи. Заполняем таблицу (работа в тетрадях).

1 ученик оформляет таблицу у доски.

Решение уравнения. Можно пригласить к доске другого ученика.

Что должно появиться в тетрадях учащихся.

Член семьи Количество рыб шт.

Папа 2х

Сестра х -3 Всего 37 рыб

Я х

Уравнение. 2х+(х-3)+х=37

4х=40

х=10

Ответ: Я поймала 10 рыб, папа - 20, а сестра - 7 рыб.

Рефлексия.

Ребята записывают отзыв об уроке.

Итог урока, домашнее задание, прорешать авторскую задачу соседа по парте.

Обмениваются задачами, кому не хватило, составляет сам задачу и решает или берет у учителя по желанию.

Урок заканчивается стихотворением, который читает ученик.

Учитель: Спасибо за урок, до свидания.

Изначально в России основа – семья,

И от века Россию семья поднимала:

Наши предки, традиции, наша земля –

Всё семья берегла, сохраняла.

Изначально в России основа – семья,

И её не отменят ни годы, ни мода,

Ведь семья – это мы, это ты, это я,

Это память и сердце народа.

И на сердце надежда возникла опять:

Верю я – связь времён будет длиться,

Значит, сможем Россию мы снова поднять

И в России семья возродится.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» iconУрока по теме: «уравнения. Решение задач с помощью уравнений»
Зун учащихся по теме «Уравнения. Решение задач с помощью уравнений», навыков устных и письменных вычислений, упрощения алгебраических...
Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» iconУрок конференция по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8-й класс
Решение задач с помощью квадратных уравнений”. Продолжить закрепление решение квадратных уравнений по формуле
Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» iconУрок математики в 6 ом классе по теме : «решение уравнений»
Обучающие цели: повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Решение уравнений» и их применение отработка практических...
Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» iconПрезентация «Решение задач с помощью кругов Эйлера». Презентация...
Интегрированное занятие математического кружка (математика + информатика) в 5-м классе по теме "Решение задач с помощью кругов Эйлера....
Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» iconУрок по алгебре в 9 классе по теме: «Системы уравнений второй степени....
Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний по данной теме
Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» iconУрок в 5 кл по теме «Уравнения»
Учебная: способствовать развитию прочных умений и навыков решения уравнений и задач с помощью уравнений
Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» iconУрок математики в 5-м классе по теме: "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"
Учебник: Математика: учеб для 5 кл общеобразоват учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. М.: Мнемозина,...
Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» iconТема: Решение задач с помощью системы уравнений первой и второй степени.
Здравствуйте, ребята. Ещё начиная с начальной школы вы учились решать задачи. Для этого с каждым годом вы обучались всё новым и новым...
Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» iconУрок математики (алгебры) в 9-м классе по теме: "Решение задач с...
Оформление кабинета: особым образом расставлены столы для работы в группах (количество групп – 4). На доске – плакат, на котором...
Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» iconУрок алгебры в 8 классе. Тема урока: «Решение задач с помощью рациональных уравнений»
Автор: Сорокина Елена Николаевна, учитель математики мбоу «Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обобщить полученные знания по теме «Упрощение числовых и буквенных выражений», закрепить навыки решения уравнений и текстовых задач...
Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» iconУрока по теме: "Решение показательных уравнений"
Формулировка цели классу: обобщить пройденный материал, вспомнить способы решения показательных уравнений, применить полученные знания...
Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» iconКонспект урока решение задач с помощью системы уравнений (Тема урока)...
Мордкович А. Г. Алгебра. 7 класс. В 2 ч. Ч. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. — 13-е изд., испр....
Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» iconТематический план курса I. Целые рациональные уравнения. 21 Лекция...
Сведение уравнения к квадратному с помощью удачной подстановки. 13 Решение возвратных и обобщенных возвратных уравнений. 23 Решение...
Разработка урока «Решение задач с помощью уравнений по теме «Семья» iconКонспект урока на обобщающее повторение алгебры в 11 классе по теме...
Повторение и обобщение знаний учащихся по теме «Решение тригонометрических уравнений и неравенств»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск