Скачать 36.41 Kb.
|
Конспект урока математики для 5 класса МАОУ гимназии №93 по теме «Упрощение числовых и буквенных выражений» Составила Варламова И.В. Цели:
Тип урока: урок систематизации и обобщения полученных знаний. Слайд 1 Доброе утро. Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Ирина Владимировна, сегодняшний урок математики у вас проведу я. На прошлых занятиях вы изучали тему « упрощение числовых и буквенных выражений». Так вот сегодня мы еще раз повторим то, что вы уже прошли и подготовимся к контрольной работе по этой теме. Откройте свои тетради, 4 клетки отступаем от последней работы, записываем число, сегодня 10 декабря 2012 года, и тему урока « Упрощение числовых и буквенных выражений ». Конечно в к/р будут задания на упрощение выражения, поэтому давайте вспомним как мы это делаем. Слайд 2 Пусть нам нужно упростить, например, выражение 8у+2у. Что мы в этом случае делаем? Каждое слагаемое состоим из множителей 8*у и 2*у. Числовой множитель в произведении называют коэффициентом. Упрощая выражение, мы складываем или вычитаем коэффициенты, а буквенный множитель оставляем без изменения. Т.е (8+2)*у=10у. А можно сразу записать 8у+2у=10у. Слайд 3 Скажите, пожалуйста, а чем отличаются эти выражения 15х, 7а, 3в, 9у? У них разные буквенные и числовые множители. А можем ли мы упрости вот такое выражение 15х+7а-3в-9у ? Нет, т.к у произведений разная буквенная часть. Молодцы. Давайте теперь упростим в тетрадях несколько выражений. Записываем №1: Слайд 4 25х+15х=40х 12у-3у=9у 9к+9к-4к=14к 14а+23а-8=37а-8 54n-13n+7m+5m=41n+12m Слайд 5 Умение упрощать выражения нам пригодится и при решении уравнений. Если нам дано, например, решить уравнение 7х+15х=44, что мы сначала будем делать с уравнением? Упрощать левую часть, 22х=44, а затем находит х. х=44/22, х=2. Хорошо. Решите теперь самостоятельно уравнения, написанные под каждой картинкой, и, по таблице, определите, какой стране принадлежит герб. Слайд 6 15х-8х+х=208 х=26 Япония 4у+2у +17=167 у=25Албания 55-(13х+2х)=25 х=2 Финляндия Проверка - Слайд 7,8,9 Молодцы. Теперь давайте немного отдохнем и разомнемся. Если то, что написано на экране, Правда, то вы поднимаете правую руку вверх, а если Неправда- то левую. Итак: Слайд 10,11
Молодцы. А теперь решим задачу. (урок продолжается на доске без проектора и презентации) «масса двух чемоданов 20кг. Причем масса первого в 3раза меньше массы второго. Найдите массу каждого чемодана.» Составляем схему. За х обозначаем либо то, что нужно найти, либо наименьшее. 20 кг. Пусть х кг. вес первого чемодана. Тогда второй чемодан весит 3х кг. Т.к оба чемодана вместе весят 20кг, составляем уравнение х+3х =20 4х=20 х=20:4 х= 5 Что мы обозначали на х? Вес первого чемодана Итак, первый чемодан весит 5кг. Это все что нудно было найти? Нет. Что еще нужно найти? Вес второго чемодана. Тогда 2) 53=15 (кг) вес второго чемодана Ответ: первый чемодан весит 5кг, второй чемодан весит 15 кг. Ну и конечно в контрольной работе будут примеры на вычисление. Вы изучили степень числа. 5 в степени 6 , что это означает? Что пять нужно умножить само на себя 6 раз. Молодцы. Тогда самостоятельно найдите, пожалуйста, значение следующего выражения = Решение проиллюстрировано на доске для самопроверки учащихся (125-81) 38+28= 1700
Итак, на сегодняшнем уроке мы с вами повторили, как упрощать выражения, решать уравнения, задачи с помощью уравнения и решили примеры с возведением в степень числа. К контрольной работе мы подготовились, поэтому надеюсь, что вы все напишете ее на отлично. Вы молодцы, с вами было приятно работать. На этом наш урок окончен. Всего доброго. |