МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОЖИЗНЕНСКАЯ СОШ»
ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 4Б КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ»
Разработала Перехожева Л.Е.,
учитель начальных классов.
П. Опытная станция
2012г.
Образовательная система «Гармония»
Тема урока. Решение задач.
Тип урока. Закрепление изученного материала.
Цели урока.
1. Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений.
2. Развивать умения ставить учебную задачу, контролировать и оценивать учебные действия;
3. Воспитывать трудолюбие, чувство сопереживания, любознательность, коммуникативность. Обеспечение.
Учебник: Н.Б.Истомина. Математика: 4 класс
Н.Б.Истомина, З.Б. Редько. Учимся решать задачи: 4 класс.
Содержание урока
| Целеполагание
Для учителя 2) Для обучающихся
| 1.Организационный момент и самоопределение деятельности. - На улице холодно и неуютно. А в нашем классе тепло, светло. По-моему у вас радостное настроение. Поднимите ручки те, кто в школу пришел с радостью. Что вы ждете от урока математики? Какие задания сегодня выберем простые или не очень?
Математика ум в порядок приводит, так сказал Ломоносов, великий русский ученый.
Слайд 1.
Какие задания вы хотели бы выполнять, чтобы ум приводился в порядок быстрее?
Откройте, пожалуйста, тетради и запишите: число, классная работа
|
Цели этапа:
1. Создать эмоциональный настрой
2. У обучающихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность на закрепление материала.
| 2. Актуализация опорных знаний.
Устный счет.
Посмотрите на тему сегодняшнего урока.
Слайд 2.
- Пригодится ли на уроке умение хорошо считать?
Математическая разминка.
- Запишите результат. 12 ∙ 4 48 +24 72 : 3 24 – 9 15 : 15 1 ∙ 65 65 : 13
5 ∙ 40 200 : 100 2 ∙ 29 58 – 46
Проверка. 24, 65, 2, 58, 12, 1, 200, 72, 5, 15, 48
Дайте только ответ.
С одного участка собрали 25 мешков лука, а со второго участка 19 мешков. На сколько мешков больше собрали с первого участка, чем со второго? Во сколько раз больше?
Мальчик исписал 4 тетради в клетку по 18 листов и 6 тетрадей в линию по 18 листов. Сколько всего листов исписал мальчик? Как можно быстрее посчитать?
От мотка ленты отрезали 12 метров. Сколько метров осталось в мотке? Дополни условие задачи, чтобы можно было ответить на вопрос.
|
Цели этапа:
1. Увидеть степень усвоения изученного материала, необходимого на уроке. 2.Обучающиеся должны вспомнить таблицу умножения, способы вычисления,
|
| 3. Упражнения в применении знаний и умений
О чем надо помнить, чтобы легче было решать задачи? Вспомним ход работы над задачей.
Внимательно прочитать условие.
Представить, о чем говорится в задаче.
Записать краткое условие задачи.
Решить задачу.
Записать ответ.
1) Коллективная работа.
Задача. В двух коробках было 48 карандашей. Когда из одной коробки взяли 3 карандаша, а из другой 7, то карандашей в коробках осталось поровну. Сколько карандашей было в каждой коробке? Слайд 3
- Как можно записать краткое условие этой задачи? ( в таблицу, изобразить схемой)
- Какое условие поможет решению?
Запись условия задачи, ее решения цепочкой у доски.
|
Цели этапа:
1. Увидеть знания, умения и навыки обучающихся, необходимые для решения задачи.
2.Обучающиеся должны уметь читать задачу, выделять условие и вопрос, известные и неизвестные величины, устанавливать взаимосвязь между ними и на основе этого выбирать те арифметические действия, выполнение которых позволяет ответить на вопрос задачи. | ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Вы, наверное, устали.
Ну, тогда все дружно встали.
Ты можешь свободно перемещаться по верхушкам деревьев? Да, если деревья растут в тундре. Дело в том, что эти деревья так сильно повреждались холодными северными ветрами, что им пришлось приспособиться к нелегким условиям. Они низко пригибаются к земле и больше похожи на сухой валежник. Интересно, что ветки полярной ивы могут достигать длины в 5 метров, однако над поверхностью они поднимаются на высоту всего в 10 сантиметров.
Слайд 4
Посмотрите на этот снег, переведите глаза по стене на потолок. Поищите пятнышко серое только глазками. Медленно переведите глаза на меня.
|
| 2) Работа в парах.
Каждая пара получает задачу, рассыпанную с лишними данными. Задание: собери условие задачи, ее вопрос, нарисуй схему, она поможет решить задачу. Запишите решение задачи.
Слайд 5 Для украшения школы купили 250 листов бумаги. Цветной бумаги в 4 раза больше, чем белой. Сколько листов белой бумаги купили? Один лист белой бумаги стоит 50 копеек.
Проверка.
Слайд 6
|
Цели этапа:
1. Организовать закрепление полученных знаний, содействовать развитию умения общаться с одноклассниками.
2.Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания на практике: использовать схему задачи в ее решении, выполнять пояснения к действиям, аргументировать свой выбор.
| 3) Самостоятельная работа. Задача № 223
Вынос на доску разных вариантов решения этой задачи, с последующим обсуждением.
|
Цели этапа:
1. Формировать у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу.
2. Обучающиеся должны уметь самостоятельно выполнять задание, применяя полученные знания, прислушиваться к мнению одноклассников.
| 4. Рефлексия деятельности. - Поделитесь вашими впечатлениями, мыслями об уроке, что вы расскажете сегодня дома об уроке математики?
- Что все-таки еще остается не до конца понятым? К чему завтра надо вернуться? Каково ваше настроение в конце урока?
|
Цели этапа:
1. Помочь осознать результаты своей учебной деятельности, выразить свое отношение к проделанной работе.
2. Каждый обучающийся должен уметь делать самооценку результатов своей деятельности
| Домашнее задание.
Чистописание.
Поупражняться дома в решении задач вы можете, выполнив №543, задачу из тетради «Учимся решать задачи». Можете составить интересную задачу для ребят вашего класса.
| Цели этапа:
1.Организовать деятельность обучающихся по самостоятельному применению знаний полученных на уроке, проявить свое творчество при выполнении домашнего задания.
2.Каждый обучающийся должен ответственно подходить к выполнению домашнего задания.
| |