Решение нетиповых ситуаций. Цели урока





Скачать 74.07 Kb.
НазваниеРешение нетиповых ситуаций. Цели урока
Дата публикации16.07.2014
Размер74.07 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Информатика > Решение

Урок русского языка в 7-м классе. "Контроль и коррекция знаний по теме "Деепричастие" с применением компьютерного программно-методического комплекса"..




Тип урока: комбинированный ( контроль качества знаний, диагностика и коррекция затруднений).

Форма: интегрированный урок с применением компьютерного программно-методического комплекса по русскому языку.

Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций.

Цели урока:

  • Обучающие:

  • обучение определению затруднений и выбору коррекционных упражнений;

  • отработка навыка применений алгоритмов с использованием современных технологий;

  • проверка качества усвоения учащимися данной темы.

  • Развивающие:

  • создать мотивационную основу для изучения русского языка;

  • развитие мышления.

  • Воспитательные:

  • воспитание культуры интеллектуального труда;

  • воспитание интереса к русскому языку и информатике;

  • патриотическое воспитание.

  • Учебные:

  • обобщить и расширить знания;

  • проверить усвоение материала при использовании компьютерного программно-методического комплекса по русскому языку.

  • формировать практические навыки при выполнении работы с использованием компьютера.

Оборудование:

  • алгоритмы;

  • компьютерный программно-методический комплекс по русскому языку;

  • раздаточный материал для коррекции;

  • лист контроля качества знаний.

Ход урока

I. Вступительное слово

Друзья, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы видим в нашем классе гостей, которые хотели бы посмотреть, как мы с вами умеем трудиться, насколько мы целеустремлённы и собраны, как мы умеем преодолевать трудности. Позвольте поздравить всех вас с прошедшими праздниками и пожелать вам успеха.

II.Контроль знаний.

1. Определение задачи урока.

Прочитайте четверостишье:

Холмы, вырастая и в сумерках тая

И думу какую-то в складках тая,

О том и молчат, что совсем не простая,

Совсем не простая планета моя.

Обратите внимание на подчёркнутые слова. Чем они отличаются? От каких глаголов образованы? Какая это часть речи? Сегодня у нас урок контроля знаний. Какие задачи поставите вы перед собой?

Кроме того мы научимся сами определять свои затруднения и использовать алгоритмы для их устранения. С этой целью мы видим на каждом компьютерном столе набор алгоритмов. Использованные алгоритмы попрошу отложить в сторону, они помогут вам подобрать коррекционные упражнения.

Поскольку в нашем распоряжении недостаточное количество компьютеров, мы разделились на две группы. Первая группа в течение 15 минут выполняет тестирование на компьютере, а вторая группа - письменно.

Сидящие за компьютером входят в программу, отвечают на 10 вопросов. Если нет ни одной ошибки, то можете продолжать. Если ошибки есть, после десятого вопроса делаете работу над ошибками, используя алгоритмы. Через 15 минут вносите результат в оценочный лист.

Работающие за столом.

  • 1.Дополните поздравление с Днём независимости, включив в него деепричастия или деепричастные обороты. Прочитайте друг другу, поставьте оценки в оценочный лист, лучшее прочитайте вслух.

  • 2.Перед вами листы с тестами. Минимально вы должны успеть ответить на 10 вопросов за оставшееся время.

  • 2.Учащиеся выполняют тестирование на компьютере и письменно. Учитель по истечении 15 минут собирает листы с письменными работами.

  • 3.Физминутка.

Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения

Наклоны и повороты головы повышают эластичность стенок шейных кровеносных сосудов, раздражение вестибулярного аппарата вызывает расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность.

1

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - 2 - круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. 3 - 4 - то же левой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

И.п. - стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1 - обхватить себя за плечи руками возможно крепче и дальше. 2 - и. п. то же налево. Повторить 4 - 6 раз. Темп быстрый.

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - повернуть голову направо. 2 - и. п. то же налево. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

Упражнение для глаз при работе с компьютером.

Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10 - 15.

Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть направо на счет 1 - 4, затем налево на счет 1 - 4 и прямо на счет 1 - 6. Поднять глаза вверх на счет 1 - 4, опустить вниз на счет 1 - 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз.

Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 - 30 см, на счет 1 - 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза.

4.Группы меняются местами и выполняют задания.

Первая группа работает на компьютерах.

Задания для второй группы.

  • 1.Дорисуйте картину зимнего утра, добавив деепричастия или деепричастные обороты. Прочитайте друг другу. Поставьте оценки. Лучшее прочитайте вслух.

  • 2.Выполнение тестирования.

5. Через 15 минут выставляются баллы в оценочный лист сидящими за компьютером.

III.Итоги урока.

1. Рефлексия.

Сейчас настал момент подвести итоги урока. Перед вами карточки двух цветов - красный- да, синий- нет.

Понравился ли вам урок?

Понравилось ли мне, как я сегодня работал?

2. За работу на компьютере вы получили сегодня следующие оценки. На следующем уроке вы узнаете ваши общие отметки в пятибалльной и рейтинговой системе.

3. Ваше домашнее задание. Выберите себе карточки, соответствующие отложенным вами алгоритмам и выполните в рабочей тетради.

Тесты по теме "Деепричастие".



1. Что обозначает деепричастие как особая форма глагола?

  • 1) признак предмета по действию;

  • 2) действие предмета;

  • 3) добавочное действие при основном, выраженном глаголом.

2. На какие вопросы отвечает деепричастие?

  • 1) что делает?

  • 2) что делать?

  • 3) что делая?

  • 4) что сделав?

  • 5) что делай?

3.Найти суффиксы деепричастий:

  • 1) -нн -, -енн-, -т-;

  • 2) -ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-;

  • 3)-а, -я, -в, -ши,-вши.

4. Среди данных слов найди деепричастия:

  • 1) прыгаю;

  • 2) прыгающий;

  • 3) прыгая;

  • 4) подпрыгнув;

  • 5) прыгнувший;

5. Найти верные суждения:

  • 1. Деепричастие и глагол отвечают на одни и те же вопросы.

  • 2. Деепричастие не изменяется.

  • 3) Деепричастия могут быть совершенного и несовершенного вида.

  • 4) НЕ с деепричастиями пишется так же, как и НЕ с глаголами.

6. Найти слитное написание НЕ:

  • 1) (не) замеченные учителем ошибки;

  • 2) (не) замеченные пропуски;

  • 3) (не) заметил помарку;

  • 4) (не) заметив паутины;

  • 5) искренне (не) доумевал.

7. При написании каких глагольных форм необходимо знать суффикс неопределённой формы?

  • 1) выслуш…в;

  • 2) увид…вший;

  • 3) уважа…мый;

  • 4) потер…ный;

  • 5) люб…щий.

8. Найти слова, в которых пишется И:

  • 1) постро…в;

  • 2) закле…в;

  • 3) обид…вшись;

  • 4) законч…вшись;

  • 5) раста…л.

9. Найти слова, в которых пишется Е:

  • 1) увид…в;

  • 2) усво…ли;

  • 3) услыш…нный;

  • 4) возненавид…вший;

  • 5) раска…вшись.

10. Найти слова, в которых пишется Я:

  • 1) зате…в;

  • 2) кле…ть;

  • 3) нянч…вший;

  • 4) рассе…в;

  • 5)измер…ли.

Дополнительные вопросы.

11. Что называется деепричастным оборотом?

  • 1) деепричастие с зависимыми от него словами;

  • 2) деепричастие с глаголом, который оно поясняет.

12. Найти предложения с деепричастными оборотами (знаки препинания не расставлены):

  • 1. Нет ни одного человека не знающего берёзы.

  • 2.Нельзя пройти мимо берёзы не заметив её.

  • 3. Удивительна берёза осенью когда она украшена золотыми монетками.

  • 4. Я прижимаюсь к стволу и чувствую его живое тепло.

  • 5. Прощаясь я ухожу из леса отдохнувшим и умиротворённым.

13. При каких условиях обособляется деепричастный оборот?

  • 1) независимо от места в предложении;

  • 2) если стоит перед словом, к которому относится;

  • 3) если стоит после слова, к которому относится.

14. Указать, каким цифрам соответствует первое и последнее слово деепричастного оборота в предложении (знаки препинания не расставлены):

Пыль (1) увлекая (2) за собой (3) солому (4) поднялась (5) столбом (6) к небу (7).

15. Найти предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:

  • 1. Пуля визжа и свистя пролетела над головой.

  • 2. Моя собака, почуяв зайца, насторожилась.

  • 3. Осветив край леса и согревая утренний воздух, медленно поднимается запоздалое солнце.

  • 4. Я осторожно спустился к ручью, и набрав воды в котелок внимательно осмотрелся.

16. Найти слова, соответствующие схеме:

  • 1) затихнув;

  • 2) отбросил;

  • 3) измеривший;

  • 4) выслушивая.

17. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастий?

  • 1. Прочитав книгу, она мне очень понравилась.

  • 2. Выполняя это задание, не забудьте обратиться к словарю.

  • 3. Замедляя ход, к станции подошел поезд.

  • 4. Выйдя на балкон, кругом открылся чудесный вид.

18. Найти слова с ударением на 2-м слоге:

  • 1) заняв;

  • 2) начав;

  • 3) начал;

  • 4) приняв.

Приложение.

Карточка №1.

____________________ , желаю тебе, дорогой друг, ценить независимость и свободу. Стремись хорошо учиться, чтобы, _________________________ , быть полезным своей Родине. _______________, думай об окружающих тебя людях. Будь достойным гражданином нашей страны.

Карточка №2

Наконец из-за горизонта выглянуло солнышко,______________ . Снег заискрился, ____________________ . Я остановился, ________________________. Как хорошо вдыхать морозный воздух, __________________ . _____________, я представляю себя в зимней сказке.

Алгоритмы.

Определение вида деепричастия.

  • 1.Задай к деепричастию вопрос.

  • 2.Если деепричастие отвечает на вопрос Что делая? - это деепричастие несовершенного вида.

  • 3.Если деепричастие отвечает на вопрос Что сделав? - это деепричастие совершенного вида.

Как найти деепричастный оборот.

  • 1.Найдите деепричастие по вопросу. (Что делая? Что сделав?)

  • 2.От деепричастия попытайтесь задать вопрос к другим словам.

  • 3.Если такие слова имеются - причастный оборот есть.

  • 4.Если таких слов нет - нет и причастного оборота.

Как образовать деепричастие от глагола.

  • 1.Задайте вопрос к глаголу.

  • 2.Если глагол несовершенного вида (что делать), то и деепричастие будет несовершенного вида (что делая?)

А) Поставьте глагол в настоящее время (что делают?).

Б) Отбросьте окончание (-ут, -ют, -ат, -ят).

В) Добавьте суффикс -а- или -я-.

3.Если глагол совершенного вида (что сделать?), то и деепричастие должно быть совершенного вида (что сделав?)

А) отбросьте суффикс неопределённой формы (-ть, -чь, -ти)

Б) добавьте один из суффиксов -В, -ВШИ, -ШИ.



4.-СЯ должно быть сохранено.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Решение нетиповых ситуаций. Цели урока iconРешение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач....
Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений
Решение нетиповых ситуаций. Цели урока iconУрок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных...
Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания»
Решение нетиповых ситуаций. Цели урока iconКонспект урока по теме: «Решение уравнений при подготовке к гиа»...

Решение нетиповых ситуаций. Цели урока iconУрок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья»
Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным...
Решение нетиповых ситуаций. Цели урока iconУрока п п № уро ка по теме Тема урока
Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Общие сведения...
Решение нетиповых ситуаций. Цели урока iconРешение по первому вопросу: 1
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
Решение нетиповых ситуаций. Цели урока iconУчебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока: Правильные и неправильные дроби
Обучающая расширить знания учащихся об обыкновенных дробях, дать понятие правильной, неправильной дроби, смешанного числа через решение...
Решение нетиповых ситуаций. Цели урока iconРазработка урока по алгебре в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений». Цели урока
Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего...
Решение нетиповых ситуаций. Цели урока iconТема урока: Наука о природе Земли
Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока)
Решение нетиповых ситуаций. Цели урока iconМетодические рекомендации по планированию действий по предупреждению...
Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов), руководителей объектов, а также освобожденных (совместителей)...
Решение нетиповых ситуаций. Цели урока iconКонспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение...
Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений
Решение нетиповых ситуаций. Цели урока iconМетодическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач»
Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение
Решение нетиповых ситуаций. Цели урока iconУрока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока
Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки
Решение нетиповых ситуаций. Цели урока iconУрока: решение частных задач. Планируемые образовательные результаты
Цели деятельности учителя: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук)
Решение нетиповых ситуаций. Цели урока iconТема: Подготовка к итоговой аттестации. Решение задач на нахождение...
Общить и систематизировать знания учащихся о нахождении углов между скрещивающимися прямыми, углов между двумя плоскостями, углов...
Решение нетиповых ситуаций. Цели урока iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций Количество часов: 8


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск