Скачать 74.07 Kb.
|
Урок русского языка в 7-м классе. "Контроль и коррекция знаний по теме "Деепричастие" с применением компьютерного программно-методического комплекса"..Тип урока: комбинированный ( контроль качества знаний, диагностика и коррекция затруднений). Форма: интегрированный урок с применением компьютерного программно-методического комплекса по русскому языку. Метод: исследовательский, решение нетиповых ситуаций. Цели урока:
Оборудование:
Ход урока I. Вступительное слово Друзья, сегодня у нас с вами необычный урок. Мы видим в нашем классе гостей, которые хотели бы посмотреть, как мы с вами умеем трудиться, насколько мы целеустремлённы и собраны, как мы умеем преодолевать трудности. Позвольте поздравить всех вас с прошедшими праздниками и пожелать вам успеха. II.Контроль знаний. 1. Определение задачи урока. Прочитайте четверостишье: Холмы, вырастая и в сумерках тая И думу какую-то в складках тая, О том и молчат, что совсем не простая, Совсем не простая планета моя. Обратите внимание на подчёркнутые слова. Чем они отличаются? От каких глаголов образованы? Какая это часть речи? Сегодня у нас урок контроля знаний. Какие задачи поставите вы перед собой? Кроме того мы научимся сами определять свои затруднения и использовать алгоритмы для их устранения. С этой целью мы видим на каждом компьютерном столе набор алгоритмов. Использованные алгоритмы попрошу отложить в сторону, они помогут вам подобрать коррекционные упражнения. Поскольку в нашем распоряжении недостаточное количество компьютеров, мы разделились на две группы. Первая группа в течение 15 минут выполняет тестирование на компьютере, а вторая группа - письменно. Сидящие за компьютером входят в программу, отвечают на 10 вопросов. Если нет ни одной ошибки, то можете продолжать. Если ошибки есть, после десятого вопроса делаете работу над ошибками, используя алгоритмы. Через 15 минут вносите результат в оценочный лист. Работающие за столом.
Физкультминутка для улучшения мозгового кровообращения Наклоны и повороты головы повышают эластичность стенок шейных кровеносных сосудов, раздражение вестибулярного аппарата вызывает расширение кровеносных сосудов головного мозга. Дыхательные упражнения, особенно дыхание через нос, изменяют их кровенаполнение. Все это усиливает мозговое кровообращение, повышает его интенсивность и облегчает умственную деятельность. 1 И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - 2 - круг правой рукой назад с поворотом туловища и головы направо. 3 - 4 - то же левой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный. И.п. - стоя или сидя, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1 - обхватить себя за плечи руками возможно крепче и дальше. 2 - и. п. то же налево. Повторить 4 - 6 раз. Темп быстрый. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - повернуть голову направо. 2 - и. п. то же налево. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный. Упражнение для глаз при работе с компьютером. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10 - 15. Не поворачивая головы (голова прямо), с закрытыми глазами посмотреть направо на счет 1 - 4, затем налево на счет 1 - 4 и прямо на счет 1 - 6. Поднять глаза вверх на счет 1 - 4, опустить вниз на счет 1 - 4 и перевести взгляд прямо на счет 1 - 6. Повторить 4 -5 раз. Посмотреть на указательный палец, удаленный от глаз на расстояние 25 - 30 см, на счет 1 - 4, потом перевести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движения в правую сторону, столько же в левую сторону и, расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 1 - 2 раза. 4.Группы меняются местами и выполняют задания. Первая группа работает на компьютерах. Задания для второй группы.
5. Через 15 минут выставляются баллы в оценочный лист сидящими за компьютером. III.Итоги урока. 1. Рефлексия. Сейчас настал момент подвести итоги урока. Перед вами карточки двух цветов - красный- да, синий- нет. Понравился ли вам урок? Понравилось ли мне, как я сегодня работал? 2. За работу на компьютере вы получили сегодня следующие оценки. На следующем уроке вы узнаете ваши общие отметки в пятибалльной и рейтинговой системе. 3. Ваше домашнее задание. Выберите себе карточки, соответствующие отложенным вами алгоритмам и выполните в рабочей тетради. Тесты по теме "Деепричастие". 1. Что обозначает деепричастие как особая форма глагола?
2. На какие вопросы отвечает деепричастие?
3.Найти суффиксы деепричастий:
4. Среди данных слов найди деепричастия:
5. Найти верные суждения:
6. Найти слитное написание НЕ:
7. При написании каких глагольных форм необходимо знать суффикс неопределённой формы?
8. Найти слова, в которых пишется И:
9. Найти слова, в которых пишется Е:
10. Найти слова, в которых пишется Я:
Дополнительные вопросы. 11. Что называется деепричастным оборотом?
12. Найти предложения с деепричастными оборотами (знаки препинания не расставлены):
13. При каких условиях обособляется деепричастный оборот?
14. Указать, каким цифрам соответствует первое и последнее слово деепричастного оборота в предложении (знаки препинания не расставлены): Пыль (1) увлекая (2) за собой (3) солому (4) поднялась (5) столбом (6) к небу (7). 15. Найти предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки:
16. Найти слова, соответствующие схеме:
17. В каких предложениях допущены ошибки в употреблении деепричастий?
18. Найти слова с ударением на 2-м слоге:
Приложение. Карточка №1. ____________________ , желаю тебе, дорогой друг, ценить независимость и свободу. Стремись хорошо учиться, чтобы, _________________________ , быть полезным своей Родине. _______________, думай об окружающих тебя людях. Будь достойным гражданином нашей страны. Карточка №2 Наконец из-за горизонта выглянуло солнышко,______________ . Снег заискрился, ____________________ . Я остановился, ________________________. Как хорошо вдыхать морозный воздух, __________________ . _____________, я представляю себя в зимней сказке. Алгоритмы. Определение вида деепричастия.
Как найти деепричастный оборот.
Как образовать деепричастие от глагола.
А) Поставьте глагол в настоящее время (что делают?). Б) Отбросьте окончание (-ут, -ют, -ат, -ят). В) Добавьте суффикс -а- или -я-. 3.Если глагол совершенного вида (что сделать?), то и деепричастие должно быть совершенного вида (что сделав?) А) отбросьте суффикс неопределённой формы (-ть, -чь, -ти) Б) добавьте один из суффиксов -В, -ВШИ, -ШИ. 4.-СЯ должно быть сохранено. |
Решение Образовательная система «Гармония» Тема урока. Решение задач.... Совершенствовать умение решать задачи, а также умения и навыки письменных вычислений | Урок в элективном курсе «Право» Тема: «Решение практико-ориентированных... Тема: «Решение практико-ориентированных задач и моделирование социальных ситуаций при изучении обществознания» | ||
Конспект урока по теме: «Решение уравнений при подготовке к гиа»... | Урок является обобщающим в системе уроков по теме «Семья» Обучающие, развивающие и воспитывающие цели урока учтены и полностью реализованы в ходе урока. Цели урока также соответствуют программным... | ||
Урока п п № уро ка по теме Тема урока Характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Общие сведения... | Решение по первому вопросу: 1 Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности | ||
Учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович Тема урока: Правильные и неправильные дроби Обучающая расширить знания учащихся об обыкновенных дробях, дать понятие правильной, неправильной дроби, смешанного числа через решение... | Разработка урока по алгебре в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений». Цели урока Рабочая программа по математике 10 – 11 класса разработана в соответствии требований фкгос 2004г на основе Примерной программы среднего... | ||
Тема урока: Наука о природе Земли Постановка цели урока в процессе урока, мотивация учебной деятельности(формулировка цели урока) | Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению... Методические рекомендации предназначены для глав администраций городов (районов), руководителей объектов, а также освобожденных (совместителей)... | ||
Конспект урока по алгебре и началам анализа. 10 класс. Тема: Решение... Составление таблицы алгоритмов для решения простейших тригонометрических уравнений | Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Проценты. Решение задач» Форма урока: решение проблемного вопроса «Жить или курить?» при помощи решения задач, урок-беседа, обсуждение | ||
Урока-экспедиции по географии в 7 классе Цели урока Цели урока: формирование знаний и представлений об особенностях природы влажных экваториальных лесов Южной Америки | Урока: решение частных задач. Планируемые образовательные результаты Цели деятельности учителя: показать необходимость выполнения важнейших правил гигиены (чистка зубов и мытьё рук) | ||
Тема: Подготовка к итоговой аттестации. Решение задач на нахождение... Общить и систематизировать знания учащихся о нахождении углов между скрещивающимися прямыми, углов между двумя плоскостями, углов... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема: Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций Количество часов: 8 |