Организационный момент
Изучение нового материала
Закрепление нового материала
Физкультминутка
Изучение нового материала
Закрепление нового материала
Итог урока
| Учитель приветствует учащихся, но не объявляет тему урока, предлагает послушать интересное задание
Постановка проблемы
Учитель предлагает ребятам задание:
Шли как-то три человека по дороге и нашли большой мешок с дробями (на доске нарисованы три человечка правильной и неправильной формы и большой мешок, содержащий правильные и неправильные дроби).
Человечки решили разобрать дроби. Посмотрите на них: как вы думаете, кто такие дроби выбрал?
Учитель предлагает зарисовать ребятам задание и решение в тетради и проходит посмотреть: кто справился с заданием?
Учитель вызывает к доске троих учеников, чтобы они записали свое решение
–Что вы можете сказать? Бывают ли такие люди, как первый и второй человечки?
Эти человечки, и дроби называются неправильными, а третий человечек правильной формы и дроби эти называются правильными.
Введение в тему
А вы можете, ребята , дать точное определение правильной и неправильной дроби?
После ответов учеников учитель дает точное определение правильной и неправильной дроби
Учитель записывает дроби на доске ;;;;;;;; и предлагает ребятам самостоятельно выписать :
Правильные –
Неправильные –
Учитель дает возможность ученикам самостоятельно выполнить задание, затем один ученик выполняет задание на доске
Далее решим с вами №378(а),№379(а), №381
Учитель вызывает 1 ученика к доске по желанию и просит провести с детьми физкультминутку
Хомка, Хомка, Хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Шейку моет, щечки трет,
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка сильным хочет стать!!!
-Если нам нужно разделить 2 яблока между тремя детьми , то как мы поступим, чтобы каждый получил свою долю?
Нам такие задачи уже встречались
-Верно. 2:3= .
Итак, каждый ребенок получит по яблока
-А теперь разделим 5 яблок между тремя детьми. Сколько должен получить один ребенок? Как сделать так, чтобы каждый получил свою долю?
Сколько получит каждый?
А теперь запишем: 5:3=1+
Или короче: 5:3=1 (читается: «одна целая две третьих»)
Такие числа называют смешанными :
1-целая часть
- дробная часть
Примеры смешанных чисел:
7 - семь целых три четвертых; 2 - две целых семь пятнадцатых. и 5; 2; 23
Заметим, что в смешанных числах дробная часть представляет собой правильную дробь.
Смешанное число можно представить в виде неправильной дроби :
. И наоборот, неправильную дробь можно представить в виде смешанного числа или выделить целую часть:
Решение № 388, 392
Каждый из этих номеров содержит пять примеров
Учитель предлагает решить три с доской, а два примера – на местах самостоятельно.
Далее учитель объясняет, как выделить целую часть в более сложных неправильных дробях и предлагает решить №393(а,б,в)
Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Что вы узнали сегодня нового?
-Какие дроби называются правильными?
Приведите примеры
-Какие дроби называются неправильными?
Приведите примеры
-Приведите примеры смешанных чисел, назовите целую, дробную части
-Представьте в виде неправильной дроби
-Представьте в виде смешанного числа Учитель объявляет отметки за урок. Д/з №377,380,389(а,б,в),391.
| Учащиеся приветствуют учителя
Учащиеся внимательно слушают задание
Учащиеся зарисовывают в тетради рисунок с заданием и предполагаемое решение
Учащиеся соглашаются с отвечающими либо поправляют их ответы.
Учащиеся показывают , какие бывают люди, какие не бывают
Учащиеся говорят определения, дополняют друг друга
Учащиеся выполняют самостоятельно задание в тетради
Учащийся записывает ответы на доске
Ребята пытаются сами решить №378(а),379(а), затем сверяют решение с доской
Дети повторяют движения за учеником
-Каждое яблоко разделим на три равные части
Учащиеся предлагают разные способы поделить яблоки , в том числе: каждому ребенку дать по целому яблоку, и 2 яблока разделить на троих. Каждый получит 1 целое яблоко + яблока
Учащиеся читают смешанные числа вместе с учителем.
Учащиеся записывают примеры в тетрадь
Учащиеся решают 3 примера с доской, 2 примера – самостоятельно
Учащиеся отвечают на вопросы учителя , приводят примеры
|