«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»





Скачать 254.54 Kb.
Название«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
страница1/3
Дата публикации04.10.2013
Размер254.54 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»

Руководитель МО Заместитель руководителя по УР Директор школы

______________ /Ильин Е.В./ ____________ / Исанаева Е. А./ _____________ / Дмитриева Э. А./

Протокол № _____ от «___» __________ 2011 г Приказ № ______ от

«___»_________ 2011 г «____» _________2011 г

Рабочая программа
муниципальное общеобразовательное учреждение

Бимская средняя общеобразовательная школа

Агрызского района Республики Татарстан
Самарина Светлана Гавриловна,

Учитель второй категории
по истории средних веков, истории России и Татарстана, 6 класс
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _________ от

«_____» ____________2011 г

2011 – 2012 учебный год

Пояснительная записка

Программа курса средних веков охватывает период с конца 5 по 15 вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс даёт возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию. Тема «Африка» предлагается для самостоятельного изучения учащимися, так как она не предусмотрена Стандартом основного общего образования. Программа рассчитана на 30 часов.

Программа курса истории России с древнейших времён до конца 16 в. рассчитана на 30 часов, включает материал по истории России с древнейших времён до конца 16 в.

Программа истории Татарстана с древнейших времён до середины 16 в. рассчитана на 10 часов, включает материал по истории Татарстана с древнейших времён до середины 16 века.

Задача курса – показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям; основные черты развития Древней Руси и Татарстана.
Основные цели курса:

  • Формировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

  • Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

  • Охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;

  • Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии – христианства и ислама.

  • Выработки у учащихся представлений об основных источниках знаний о прошлом;

  • Развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приёмами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности людей и др.,)

  • Формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личностного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

  • Приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

  • Изучая историю родного края, вызвать у учащихся любовь к своей малой Родине, чувство сопричастности со всем происходящим в городе, крае, стране.


В ходе изучения курса имеется возможность вести работу по формированию у учащихся:


  • Умения связно пересказать текст учебника, отделяя главное от второстепенного;

  • Умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

  • Умения сравнивать исторические явления в различных странах и регионах, выделяя сходство и различия;

  • Умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям;

  • Умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

  • Умения самостоятельно анализировать исторические источники как письменные, так и вещественные и изобразительные;

  • Умения работать с исторической картой;

  • Умения оперировать историческими датами, выявлять синхронность и последовательность событий и явлений.

Тематическое планирование выстроено на основе государственного образовательного стандарта, Примерной программы курса «История средних веков», «Истории России с древнейших времён до конца 16 в» и «Истории Татарстана с древнейших времён до конца 16 в»

Основные умения, которыми они должны овладеть после изучения курса:

  • Работать с исторической картой, читать её, использовать как источник знаний;

  • Определять хронологию событий, соотносить событие с веком, эпохой;

  • Изучать исторические источники, извлекать из них новые знания, в том числе путём сопоставления информации;

  • Анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

  • Давать оценку отдельным явлениям культуры;

  • Составлять связный и чёткий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

  • Составлять характеристику исторических деятелей;

  • Участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.

Учебно-методический комплекс:

1. Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Кузнецов А.В., Давыдова С.М. всеобщая история. Средние века. Учебник для 6 класса основной школы. – М., Баласс, 2006 г

2. Е.В.Пчелов История России с древнейших времён до конца 16 века. Учебник для 6 класса основной школы. М.: «Русское слово», 2009 г

3. Ф.Ш. Хузин, В.И.Пискарёв. История Татарстана. Учебное пособие для 6 класса общ школы. Казань «ТаРИХ» 2004 г

4. Учебно-методический комплекс кабинета истории

5. Материалы сети Интернет
Используемые на уроке педагогические технологии:

Иллюстративно-объяснительная

История Средних веков (30 ч)



Раздел, тема

Кол-во часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Результат освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения







Глава 1. Запад христианского мира. 5-10века.

1

Введение. Рубеж древности и Средневековья

1

Изуч нов темы

Устный опрос

Беседа

Уметь устанавл. связь между периодами, показывать преемственность.

Знать понятия: средневековье, цивилизация, истор. источники

Проч стр 4-30







2

От королевств к империи

1

комбинир

Устный опрос

Сравнить влать короля и власть вождя

Умения сравнения, построения, аналогий, обобщ и системат исторических данных.

Анализир документ, оперировать понятиями.

Знать понятия: великое переселение народов, христ-во, варварские королевства, «Салическая правда»

§1, стр 31-40, отв на вопросы







3

Рождение феодальной Европы

1

Урок применензнан

Устный опрос

беседа

Усвоение новых понятий, умение ими оперировать.

Знать понятия: вассал, сеньор, феод, зависимый крестьянин, феодал, барщина, оброк

§2, стр 41-48







4

Феодальная раздробленность

1

комбинир

Устный опрос, работа с таблицей

В чём причины распада имп Карла

Определять на основе изученного материала причины и следствия важнейших историч событий

Знать дату:843 г

§3, стр 48- 55, ответить на вопросы







5

Времена викингов

1

комбинир

Устн опрос, работа с таблицей

Текущий опрос, карта

Развивать умение классифиц-ать, обобщать. Самоконтроль в сочетании с умениями наблюден. слушания, осмысления, чтения.

Знать понятия: викинги, норманны

§4, 56-62.







Глава 2. Восток христианского мира. 5-11 века.

6

Византийская империя

1

комбинир

Устный опрос, работа с таблицей

кроссворд

Причины сохранения и расцвета империи. Место императора. Умение анализировать произв-я искусства, выделять особенное и сравнить с культурой Западной Европы.


§5, стр 65 – 74, ответить на вопросы







7

Государства славян и кочевников

1

комбинир

Устн опрос, работа с таблицей

Карта, сост таблицы

Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и составлять план

§6, стр 75- 86, отв на вопросы







8

Раскол христианского мира

1

комбинир

Сост таблицы

Карта, текущий опрос

Умение анализир материал, определять предпосылки, сущность и последствия события. Уметь составлять сравнит. табл., работать с документами.


§7, стр 87- 94,







9

Запад и Восток христианского мира

1

Повтобоб урок

опрос

кроссворд

Уметь анализировать и сравнивать историч факты

Повт §§ 1-7







Глава 3. Пророки и завоеватели Востока. 7-13 века.




10

Свет ислама

1

комбинир

Сост сравнит таблицы

Карты

Умение работать с историч картой.

Умение давать самостоят оценку историч событиям, явлениям, процессам, личностям

Оперировать терминами и понятиями.

Знать понятия: ислам, хадж, Коран, мечеть, минарет, мусульманин, пророк, бедуин

§ 8, стр 97- 106, ответить на вопросы







11

Рождение исламского мира

1

комбинир

Устн опрос

Экспресс-опрос

Умение анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия события. Возникновение новой религии. Уметь составлять план и хронол. табл., работать с документами.

Знать понятия: халиф, халифат

§9, стр 107- 118, ответить на вопросы







12

Крестовые походы

1

комбинир

Устн опрос, работа с таблицей

Проверка, составл таблицы

Уметь работать с учебником, составлять таблицу. Работать с исторической картой. Уметь выявлять синхронность и последовательность историчес. событий и явлений.

Знать понятия: крестовые походы, крестоносцы, духовно-рыцарские ордена 1096-1099гг. 1147-1149гг. 1189-1192гг. 1202-1204гг

§10, стр 122- 129, ответить на вопросы







13

Монгольские завоевания

1

комбинир

Устн опрос, работа с таблицей

Проверка схемы и таблицы + диктант понятий

Устанавливать причинно-следственные связи между событиями, связанно пересказывать текст учебника, отделять главное от второстепенного. Уметь определять причины, характер и значение монгольских завоеваний

§ 11, стр 130 – 139,







14

Пророки и завоеватели Востока

1

Повтобоб урок

Устный опрос

Работа с историч картой

Умение работать с историч картой.

Умение давать самостоят оценку историч событиям, явлениям, процессам, личностям

Оперировать терминами и понятиями.

Повт §§8-11







Глава 4. Особенности католической Европы. 11-15 века.

15

Города Европы

1

комбинир

Устн опрос

Описывать средн город

Называть причины возникн городов в Средние века. Описывать облик средн города. Раскрывать систему самоуправл в городе. Рассказывать о возникнов ремесленных цехов и купеческих гильдий в Средние века.

§12, стр 145- 153.







16

Феодальный мир

1

Комбин

Устный опрос

Описывать рыцарск турнир

Развивать общеучебные умения. Связанно пересказывать текст учебника, отделять главное от второстепенного.

Знать понятия: рыцарство, турнир, герб, рыц культура, кодекс рыц чести,

§13, стр 154-161. Творч зад «Один день из жизни рыцаря»







17

Сила католической церкви

1

комбинир

Устн опрос

Проверка, кроссворд, экспресс-опрос

Устанавливать причинно-следственные связи (раскола и ереси). Определять роль и место христианской церкви в жизни общества.

Знать понятия: ересь, еретик, инквизиция.

§14, стр 163- 172, ответить на вопросы







18

Культура католического мира

1

комбинир

Устный опрос

Сост таблицы

Умение самостоятельно анализировать историч источники. Умение полемизировать и отстаивать свои взгляды

§15, стр 173- 182, ответить на вопросы







19

Особенности католической Европы

1

Повт обоб урок

Устн опрос

кроссворд

Устанавливать причинно-следственные связи. Развивать общеучебные умения. Связанно пересказывать текст учебника, отделять главное от второстепенного.

Повт §§12-15, ответить на вопросы







Глава 5. Страны католической Европы. 11 – 15 века.

20

Раздробленность в Англии и Франции

1

комбинир

Устный опрос, работа с таблицей

Устный опрос, проверка таблицы

Объяснять причины раздробленности в Англии и Франции. Перечислять характерные признаки феод раздробленности.

§16, стр 185 – 196, ответить на вопросы







21

Столетняя война

1

комбинир

Устный опрос, работа с картой

Установ послед и длительн Столетн войны

Уметь излагать причины Столетней войны. Сравнивать армии англичан и французов, оценивать их боеспособность. Определять роль личности в истории.

Знать понятия: арбалет, тактика, Жакерия

§ 17, стр 197- 206, ответить на вопросы







22

Централизация в Англии и Франции

1

комбинир

Устн опрос, работа с картой

Определ существ черты централиз госуд-ва

Объяснять причины укрепления централизованного государства во Франции. Объяснять, какую роль сыграла война Алой и белой розы в становлении и укреплении централизов госуд в Англии.

Знать понятия: Генеральные штаты

§18, стр 207-214, ответить на вопросы







23

Итальянское возрождение

1

комбинир

Устн опрос, работа с картой

Ответы на вопросы

Уметь анализировать, сравнивать изучен материал, выделять общее и особенное

Знать понятия: Возрождение, гуманизм, личность

§19, стр 216- 224, ответить на вопросы







24

Границы Священной империи

1

комбинир

Устн опрос, работа с картой

Устный блицопрос, характерис Яна Гуса

Уметь анализировать, сравнивать изученный материал, выделять общее и особенное. Объяснять, почему гуситское движение называют национальным. Рассказать о ходе и результатах гуситского движения.

Знать понятия: гуситы

§20, стр 226- 234, ответить на вопросы







25

Страны католической Европы

1

Повт обоб урок

Уст опрос, работа с картой

Устный опрос

Уметь анализировать, сравнивать изучен материал, выделять общее и особенное


Повт §§ 16-20







Судьбы средневековых цивилизаций

26

Рубежи православия и ислама

1

комбинир

Устный опрос

блицопрос

Уметь устанавливать причинно-следственные связи и закономерности, системное понимание событий, связанных с падением Византии, усилением Османской империи

§21, 237- 243, подг рассказ «Падение Византии»







27

Индийская средневековая цивилизация

1

комбинир

Устный опрос

Объясн влияние инд культ на мир историю

Раскрывать политическое устройство индийских княжеств до вторжения мусульман; значение индийской культуры.

Знать понятия: индуизм, брахманы, касты

§22, стр 244- 252, ответить на вопросы







28

Дальневосточный мир Китая и Японии

1

комбинир

Устный опрос

блицопрос

Уметь выделять главное и сформировать представление о жизни, быте и нравах жителей Китая и Японии

Основные понятия: конфуцианство, даосизм, буддизм, синтоизм, самураи

§23, стр 253-263, заполн таблицу.







29

Где закончилось Средневековье?

1

комбинир

Устный опрос

Устный опрос

Уметь выделять главное и сформировать представление о жизни, быте и нравах жителей Америки

Знать понятия: Реконкиста,


Знать§24; Повт §§ 1-23.







30

Наследие истории Средних веков в истории человечества

1

Повтобобщ урок

Устный опрос

Систематизир и обобщ

Уметь работать с тестовыми заданиями. Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду

Повт §§ 1-23.






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» iconРассмотрена согласована утверждена
Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов,...
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» icon«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Согласована на заседании Утверждена приказом Совета мбоу сош №1. от 26. 11. 2011г. №244а/п
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» iconРассмотрена утверждена
Межкультурное взаимодействие в системе духовно-нравственного воспитания и преподавания курса орксэ
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» iconПрограмма рассмотрена Программа согласована на Методическом Совете Зам директора по увр
Я– исследователь”. Программа курса рассчитана на 4 года: 1 класс – 66 часов, 2–4 классы по 68 часов год в каждом классе, на 2 час...
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» icon«психология и педагогика»
Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена науч­но-методическим советом гуманитарного факультета
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» iconРассмотрена согласована принята утверждаю
«Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» М.: Просвещение,2011. При составлении программы...
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» icon«Рассмотрена» «Утверждена»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новотинчуринская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрена и рекомендована и утверждена на заседании методического совета моку малиновской сош
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» icon«Приватизация в России и ее социально-экономические последствия»
Рассмотрена и утверждена к печати на заседании кафедры экономической теории и финансов 21 октября 2003 г
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» iconРабочая программа по биологии для 10 «а», «б» класса на 2012-2013...
Утверждена приказом №92 от 01. 09. 2011 года Рассмотрена и рекомендована к утверждению
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» iconУчебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030900. 68 «юриспруденция»
Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры теории и истории права и государства (Протокол № …от г)
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» iconРабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Организации...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» iconПрограмма дисциплины «Судебная психиатрия»
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры уголовного права и криминологии (протокол №3 от «18» декабря 2007г.)
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» iconПрограмма дисциплины «Судебная психиатрия»
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры уголовного права и криминологии (протокол №9 от «17» мая 2010г.)
«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комплексная программа «Я и пдд» рассмотрена и утверждена на педагогическом совете (протокол №1 от 30. 08. 2011г.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск