Рассмотрена согласована утверждена





НазваниеРассмотрена согласована утверждена
страница1/5
Дата публикации10.09.2014
Размер0.51 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > История > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №533 «Образовательный комплекс «Малая Охта» Красногвардейского района Санкт-Петербурга



РАССМОТРЕНА СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДЕНА

на заседании МО зам.директора по УВР директор

истории/обществознания ___________________ ГБОУ лицей №533

«___»__________20___года «____»_________20___года _________________

«___»_______20__года

Рабочая программа учителя


ПО ИСТОРИИ

9 КЛАСС

Учитель: Сморыго О.В., высшая квалификационная категория


Учебный год 2013/2014
Пояснительная записка

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Соотношение содержания исторического образования на ступенях основного и полного общего образования определяется с учетом принципа преемственности исторического образования и специфики каждой из них этих ступеней. Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. Изучение истории на ступени полного общего образования позволяет систематизировать знания учащихся об историческом пути и опыте человечества, составить представление о различных моделях изучения исторического прошлого, развить навыки работы с различными типами исторической информации. При этом как на ступени основного общего образования, так и в старших классах изучение истории должно быть ориентировано прежде всегона личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентаций.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ (особенно в рамках предпрофильной подготовки) формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы .

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными и инструктивно методическими документами Министерства образования Российской Федерации. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (приказ Министерства образования РФ от 18.07. 2003г. № 2783)

  • «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г. № 1089)

  • Федеральный компонент государственного стандарта. Стандарт основного общего образования по истории. Содержание образования: сборник нормативно - правовых документов н методических материалов.- М.: Вентана-Граф,2008/ Авторы-составители: ТВ. Васильева, И.Н Иванова.

  • Примерная программа основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.,

  • авторская программа «История России 6-9 кл.» под редакцией А. А. Да­нилова и Л. Г. Косулиной. - М.: Просвещение, 2009 г.

  • А.О. Сороко – Цюпа, О.Ю.Стрелова, «Новейшая история зарубежных стран»; Москва, «Просвещение», 2009 г.

  • Н.В. Загладин, «Новейшая история зарубежных стран. 20 век». Москва, «Русское слово», 2010 г

  • Положение о разработке рабочих программ ГБОУ лицей №533.

Предлагаемая программа ориентирована на учебники: Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX- начала XXI века. 9 класс. - М.: Просвещение, 2009 г., Загладин Н. В. История Отечества. М., Русское слово, 2010 г., Загладин Н.В., Всеобщая история. 20век. 9 класс – М., «Русское слово», 2010г., Сороко-Цюпа О. С. Всеобщая история. Новейшая история 9 класс - . М., Просвещение, 2011 г.

Изучение истории направлено на дос­тижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных традиций, нравственных и социальных установок;

  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира;

  • освоение систематизированных знаний об истории человечества;

  • овладение умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач;

  • формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности.

Предусмотрены различные типы и формы уроков:

  • изложение нового материала самим учителем,

  • комбинированные уроки,

  • уроки-практикумы,

  • уроки-семинары,

  • уроки-конференции,

  • повторительно-обобщающие уроки.

В результате изучения истории ученик должен знать/понимать:

  • Основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней, выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории.

  • Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исто­рического развития.

  • Изученные виды исторических источников.

Уметь:

  • Соотносить даты событий отечественной и Всеобщей истории с веком, определять последова­тельность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории.

  • Использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач, сравнивать свидетельства разных источников.

  • Показывать на исторической карте: территории расселения народов, границы государств, города, места исторических событий.

  • Рассказывать о важнейших исторических событиях их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов, давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, использовать приобре­тенные знания при написании творческих работ, рефератов.

  • Соотносить общие исторические процессы и отдельные факты и явления, выявлять сущест­венные черты исторических процессов, явлений и событий, группировать исторические явления и собы­тия по заданному признаку, объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий.

  • Объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и Всеобщей истории.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений в совре­менной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии России и мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Главной целью реализации данной программы является обеспечение знаний всем обу­чающимся на базовом уровне, ориентация способных к гуманитарному образованию к участию в олимпиадах разных уровней.

В программу на основании региональных документов внесены изменения, связанные с уплотнением материала, исключением материала, не вошедшего в стандарт знаний по истории и введением новых вопросов, ранее в программе отсутствующих. Пла­нируемый уровень подготовки обучающихся - базовый с выделением для одаренных по­вышенного уровня (вопросы включены в раздел «дополнительное образование» календар­ного планирования).

' Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную дея­тельность обучающихся, ведущие виды деятельности - информационный, исследовательский, проектный.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную дея­тельность обучающихся через информационную, исследовательскую, проектную, дискуссион­ную деятельность.
\

Учебно-методический комплекс

Программа

  • А.А. Данилов. История России. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной. 6-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений/ - Москва, «Просвещение», 2011 год



  • Программы общеобразовательных учреждений, история: А.О. Сороко – Цюпа, О.Ю.Стрелова, «Новейшая история зарубежных стран»; Москва, «Просвещение», 2008 г.

Учебник

  • Данилов А. А., Косулина В. Г. История России XX- начала XXI века. 9 класс. - М.: Просвещение, 2010 г.

  • Сороко-Цюпа О. С. , Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / 14-е изд. - М., Просвещение, 2011 г.

  • Загладин Н. В. История Отечества. М., Русское слово, 2010 г.

  • Загладин Н.В., Всеобщая история. 20век. 9 класс – М., «Русское слово», 2010 г.

Учебно-методические пособия для учителя

  • О.В. Кишенкова. Тестовый контроль на уроках истории. Основная школа. – М.: «Интеллект – Центр». 2010 год;

Данилов А. А., Косулина В. Г. Поурочные разработки к учебнику «История России XX века». - М.: Просвещение, 2009 г.

Методические рекомендации к учебнику «История Отечества XX век» / Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. - М.: Просвещение, 2012.

Зуев, М. Н. История России для школьников и поступающих в вузы / М. Н. Зуев. - М.: Дрофа, 2009 г.

Ивашко, М. И. История в таблицах и схемах. - М.: Материк - Альфа, 2010 г.

Кузьменко, А. Ф. Тематические схемы по истории России XX век. - М.: Владос, 2011 г.

Дидактические материалы

Данилов А. А., Косулина В. Г. «Рабочая тетрадь по истории России XX - начала XXI века». - М.: Просвещение, 2010.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рассмотрена согласована утверждена icon«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
...
Рассмотрена согласована утверждена icon«Рассмотрена» «Согласована» «Утверждена»
Бабайцева В. В. Русский язык 5 – 9 класс (теория), Русский язык 5 класс (практика)
Рассмотрена согласована утверждена iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного...
Согласована на заседании Утверждена приказом Совета мбоу сош №1. от 26. 11. 2011г. №244а/п
Рассмотрена согласована утверждена iconРассмотрена утверждена
Межкультурное взаимодействие в системе духовно-нравственного воспитания и преподавания курса орксэ
Рассмотрена согласована утверждена iconПрограмма рассмотрена Программа согласована на Методическом Совете Зам директора по увр
Я– исследователь”. Программа курса рассчитана на 4 года: 1 класс – 66 часов, 2–4 классы по 68 часов год в каждом классе, на 2 час...
Рассмотрена согласована утверждена icon«психология и педагогика»
Рабочая учебная программа рассмотрена и утверждена науч­но-методическим советом гуманитарного факультета
Рассмотрена согласована утверждена iconРассмотрена согласована принята утверждаю
«Рабочие программы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений» М.: Просвещение,2011. При составлении программы...
Рассмотрена согласована утверждена icon«Рассмотрена» «Утверждена»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новотинчуринская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской...
Рассмотрена согласована утверждена iconРабочая программа учебного курса «Биология»
Рассмотрена и рекомендована и утверждена на заседании методического совета моку малиновской сош
Рассмотрена согласована утверждена icon«Приватизация в России и ее социально-экономические последствия»
Рассмотрена и утверждена к печати на заседании кафедры экономической теории и финансов 21 октября 2003 г
Рассмотрена согласована утверждена iconРабочая программа по биологии для 10 «а», «б» класса на 2012-2013...
Утверждена приказом №92 от 01. 09. 2011 года Рассмотрена и рекомендована к утверждению
Рассмотрена согласована утверждена iconУчебно-методический комплекс для магистрантов направления подготовки 030900. 68 «юриспруденция»
Рассмотрена и утверждена на заседании кафедры теории и истории права и государства (Протокол № …от г)
Рассмотрена согласована утверждена iconРабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры «Организации...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рассмотрена согласована утверждена iconПрограмма дисциплины «Судебная психиатрия»
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры уголовного права и криминологии (протокол №3 от «18» декабря 2007г.)
Рассмотрена согласована утверждена iconПрограмма дисциплины «Судебная психиатрия»
Программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры уголовного права и криминологии (протокол №9 от «17» мая 2010г.)
Рассмотрена согласована утверждена iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Комплексная программа «Я и пдд» рассмотрена и утверждена на педагогическом совете (протокол №1 от 30. 08. 2011г.)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск