И номер урока в теме





Скачать 89.76 Kb.
НазваниеИ номер урока в теме
Дата публикации22.06.2014
Размер89.76 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Технологическая карта урока
__________________________________________


Свойства углов треугольника.




ФИО

Хвостикова Маргарита Алексеевна



Место работы

МБОУ гимназия с. Боринское Липецкого муниципального района Липецкой области



Должность

Учитель математики



Предмет

Математика



Класс

5 класс



Тема и номер урока в теме

Свойства углов треугольника / 11



Базовый учебник

И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика. 5 класс. Учебник / -М: Мнемозина, 2012

Цели урока: вывести свойства углов треугольника; сформировать умение использовать эти свойства при решении задач.

8. Задачи:

- обучающие: ввести свойства: 1) острых углов прямоугольного треугольника; 2) суммы всех углов прямоугольного треугольника; 3) суммы углов треугольника; формировать умение использовать эти свойства при решении задач; формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; формировать навыки логического мышления;

-развивающие: формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; формировать навыки логического мышления; формировать умение переносить знания, полученные на уроке в новую тему; развивать навыки самостоятельной работы, интерес к предмету.

-воспитательные: воспитывать внимание, наблюдательность, умение слушать, выявлять закономерности, делать выводы и обобщения воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

9. Тип урока: изучение нового материала

  1. Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

  2. Необходимое техническое оборудование: медиапроектор, компьютер, ОМС программы, скаченные с сайта ФЦИОР, и программы с сайта ЕК ЦОР.

Технологическая карта урока

п\п

Этапы урока

Содержание учебного материала. Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

1

Организационный момент.

Приветствует учащихся. Постановка целей урока. Сообщает структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Читает примеры:

; ; ; ; ; ; ; ( примеры и ответы к ним записаны на интерактивной доске в форме наложения друг на друга: на переднем плане условие примера )

Дети устно выполняют действия, поднимают руки и ученик, назвавший ответ, убирает условие примера и объясняет его решение, используя при этом формулировки правил, которые использовал при решении примера.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3

Актуализация опорных знаний.

Вопросы на повторение:

На интерактивной доске приведены различные геометрические фигуры. Задание:

Укажите среди данных фигур треугольники. Дайте определение треугольнику.

Найдите среди отобранных треугольников прямоугольный; тупоугольный; остроугольный; равносторонний; равнобедренный треугольники. Какой треугольник называется прямоугольным? Тупоугольным? Остроугольным? Равносторонним? Равнобедренным?


  • Сформулируйте правило нахождения площади треугольника.

  • Выполнение заданий выведенных на экран (презентация №1)

  • Сформулируйте свойство сторон треугольника.



Выполняют задания, выведенные на экран. Перетаскивают фигуры и их названия. Выполняют работу на соотнесение.

Выполняют задания по нахождению площадей треугольников

Познавательные:

анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

4

Изучение нового материала.

Мы знаем, каким свойством обладают стороны треугольника. Попробуем вместе определить, какими свойствами обладают:

1) острые углы прямоугольного треугольника; 2) все углы прямоугольного треугольника.

Внимание на экран (демонстрация слайда 1 презентация №2). 1.Совместно с детьми разобрать предложенные реальные ситуации и соответствующие им математические модели.

2.Записать свойства в тетради.

3. Постановка гипотезы: а может быть сумма углов любого треугольника равна 180º? Какие способы решения проверки этой гипотезы вы можете предложить?

а) практический (начертите каждый треугольник, выполните измерение градусной меры его углов и найдите их сумму)

б) теоретический (демонстрация слайда 2)
4. Формулировка вывода и запись его в тетрадь.

С помощью учителя составляют математические модели реальных ситуаций, записывают свойства в тетради.

Познавательные:

анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют тему, цель, определение правильной и неправильной дроби

Регулятивные:

в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные:

выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

5

Закрепление нового материала.

Формулировка вывода о свойствах углов треугольника.
1) Выполнить решение следующих заданий:

№ 582(1,3,5) - задания №1 и №3 выполняются у доски одновременно двумя учащимися. (Ответ №1 - 113º, тупоугольный, ответ №3 - 90º, прямоугольный)

№ 5 – дети выполняют самостоятельно. (Ответ – такой треугольник не существует)

№ 583- задание выполняется

каждым учеником самостоятельно.
2) Математический диктант

(презентация №3)


Во время работы некоторые учащиеся у доски, остальные учащиеся работают в тетради.

После выполнения работы

учащиеся обмениваются тетрадями и осуществляют взаимоконтроль.

Работа выполняется пол копирку. Чистовик сдается учителю на проверку.


Регулятивные:

коррекция-внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами
Коммуникативные:

разрешение конфликтов – выявление и оценка альтернативных способов разрешения и принятие решения и его реализация.


Познавательные УУД

Логические универсальные действия

Анализ объектов с целью выделения (существенных и несущественных);

Построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;


6

Рефлексия

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте розовый листочек на прямоугольник.

Если вы считаете, что не достаточно усвоили материал, то наклейте голубой листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте желтый листочек.

Дети отвечают на поставленные вопросы, наклеивая листочек.

Познавательные:

-рефлексия способов и условий действия.


7

Домашнее задание.

Запишите домашнее задание в дневник: выучить правило данного параграфа (с.160); выполнить №582 (2,4), 584

Записывают домашнее задание в дневник.

1

7

Итоги урока.

Задать вопросы учащимся:

1.Что нового мы узнали на уроке о сумме острых углов прямоугольного треугольника? о сумме углов любого треугольника?

2. Аргументация и выставление оценок за работу на уроке.

Выполняют задание и

отвечают на вопросы.

Подают дневники.

Познавательные:

определение основной и второстепенной информации.



Приложение к технологической карте урока

__________________________________________

Свойства углов треугольника.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Площадь треугольника

К-тип

Презентация




2

Свойства суммы углов

треугольника

И-тип

Презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/46c2c74b-8a59-4864-a433-0787593604d3/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&

3

Свойство углов треугольника

К-тип

Математический диктант

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/3f7d3162-8949-4b45-84b5-089dd7f0f30a/?sort=order&from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22&interface=pupil&class=47&subject=16&rubric_id[]=113956

4

Свойства прямоугольных треугольников

К-тип

Модель

http://fcior.edu.ru/card/7554/svoystva-pryamougolnyh-treugolnikov-k3.html

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лиса и Тетерев». Номер урока: №12
И номер урока в теме iconКонспект и презентация урока по теме "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
И номер урока в теме iconКонспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение»
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме – тема «Изменения, происходящие с веществами», № урока в теме – 7
И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах
И номер урока в теме iconПоложение о публикации методических материалов в творческой группе
Тема и номер урока в теме: Скорость равномерного прямолинейного движения. (урок 10 в теме.)
И номер урока в теме iconИ номер урока в теме
Цель урока: познакомить учащихся с назначением и свойствами компьютерных презентаций
И номер урока в теме iconКонспект открытого урока по математике
Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1
И номер урока в теме iconИ номер урока в теме
Цель урока: сформировать представление об обращении, учить правильно оформлять на письме предложения с обращением
И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме «Число и цифра 7» (урок №8 по теме: «Работаем с числами от 6 до 9»)
И номер урока в теме iconКонспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока
Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом)
И номер урока в теме iconКонспект урока тема урока: «От чего зависит давление газа» Богинский Владимир Гаррьевич
Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно)
И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Виды сложноподчинённых предложений (8 урок в теме «Сложные предложения»)
И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (1 урок в теме)
И номер урока в теме iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема и номер урока в теме: Сложение и вычитание десятичных дробей (пятый урок в теме)
И номер урока в теме iconИ номер урока в теме
Цель урока: Показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск