Скачать 54.23 Kb.
|
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Компьютерные презентации. Создание презентации. ______________________________________ (Тема урока)
9. Задачи: обучающие — показать возможности и назначение ПО для создания компьютерных презентаций; выработать первоначальные навыки и умения оформления компьютерной презентации; развивающие — развитие логического мышления, памяти, внимания, творческого воображения, эстетического вкуса; развитие познавательного интереса; воспитательные — воспитание умения работать индивидуально, развитие коммуникативных качеств для организации рациональной работы.
Структура и ход урока
Учитель. Приветствует учащихся, проверяет отсутствующих на уроке. Учащиеся: Приветствуют учителя.
Учитель. Даёт задание с целью проверки усвоения предыдущего раздела: предлагается выполнить интерактивный тест. Задание выполняется индивидуально каждым учащимся на компьютере (запускается интерактивный Итоговый тест к главе 3 "Текстовая информация и компьютер",№1) Учащиеся. Выполняют задание учителя индивидуально, каждый на своем компьютере. Затем вместе с учителем обсуждают результаты выполнения задания.
Учитель: Различными примерами из жизни постепенно подводит учащихся к теме урока. Записывает тему урока на доске. Вместе с учащимися ставит цели и задачи урока. Учащиеся: Обсуждают тему урока. Записывают тему урока в тетрадь. Вместе с учителем ставят цели и задачи урока.
Учитель. 1. Введение. - существует много определений слова презентация. Вот одно из них: «Общественное представление чего-либо». Давайте откроем учебник (страница 206) и узнаем, как определяет это слово Босова Л.Л.: «Презентация (от английского слова «presentation» - представление) – это публичный способ представления информации, наглядный и эффектный». А вот третье определение слова презентация - это последовательность слайдов, содержащих текст, изображение, анимацию, звук и видео, на одну определенную тему. В данном определении мы видим ещё одно незнакомое слово – слайд. Прочтите пожалуйста, в учебнике на страницах 206-207 о свойствах слайда. Вопрос учащимся: а каковы же цели создания презентации? Вот одна из них: усиление информационного воздействия, оказание помощи слушателям при фиксации информации (почему?). 2. Виды презентаций. Учитель. А теперь перейдём к видам презентаций. Итак, внимание на экран компьютера (демонстрация и объяснение флеш-ролика «Программы для создания презентаций», часть «Интерактивные мультимедийные презентации», затем ролика «Основные программные средства для создания и редактирования презентаций»). 3. Этапы создания презентации. Учитель. Вопрос учащимся: а как же мы будем создавать презентацию? При создании презентации на какую либо тему следует придерживаться определённого плана. Давайте откроем учебник на странице 208 и разберём предложенные там этапы разработки презентации (следует разборэтапов разработки презентаций). 3. Программы для создания презентаций. Для создания презентаций разработаны специальные программы. Наиболее известными из них являются Microsoft Office PowerPoint (2003, 2007, 2010) и OpenOffice.org Impress. Более подробно назначение этих программ и их интерфейс мы с вами разберём на следующем уроке. (Демонстрация и объяснение флеш-роликов «Программы для создания презентаций», №2, «Основные программные средства для создания и редактирования презентаций», №3) Учащиеся. Слушают учителя. Открывают учебник, записывают в тетрадь определение слов презентация, слайд. Работают с учебником. Размышляют, предполагают, отвечают на вопросы. Внимательно смотрят на экран компьютера, слушают объяснение учителя, затем конспектируют в тетрадь. 5. Закрепление изученного на уроке материала. Предварительный контроль знаний. Учитель. Теперь выясним, как вы усвоили изученный на уроке материал. Я вам предлагаю сесть к компьютерам и ответить на вопросы, предложенные в компьютерном тесте При затруднении можно обратиться к учителю (включить интерактивный тест «Основные программные средства для создания и редактирования презентаций», №4) Учащиеся. Выполняют задание учителя индивидуально, каждый на своем компьютере. Затем вместе с учителем обсуждают результаты выполнения задания.
Учитель. Вопросы к учащимся: Что узнали нового, чему научились? Что непонятно? Что хотелось бы узнать? Д/З: §§ 5.2 (пункты 5.2.1 и 5.2.2) Учащиеся. Отвечают на вопросы учителя, записывают в дневник домашнее задание. Таблица 1. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР (электронных образовательных ресурсов).
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Русские народные сказки. «Лиса и Тетерев». Номер урока: №12 | Конспект и презентация урока по теме "Водород" Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Конспект открытого урока по теме «Значение закона сохранения импульса. Реактивное движение» Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме – тема «Изменения, происходящие с веществами», № урока в теме – 7 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: изучаемый раздел: Световые явления. Урок №61, по теме № Тема урока: Построение изображения в линзах | Положение о публикации методических материалов в творческой группе Тема и номер урока в теме: Скорость равномерного прямолинейного движения. (урок 10 в теме.) | ||
Конспект открытого урока по математике Тема и номер урока в теме: Числовые неравенства. Их запись. Сравнение чисел. Урок №1 | И номер урока в теме Цель урока: сформировать представление об обращении, учить правильно оформлять на письме предложения с обращением | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме «Число и цифра 7» (урок №8 по теме: «Работаем с числами от 6 до 9») | Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) | ||
Конспект урока тема урока: «От чего зависит давление газа» Богинский Владимир Гаррьевич Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Виды сложноподчинённых предложений (8 урок в теме «Сложные предложения») | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. (1 урок в теме) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема и номер урока в теме: Сложение и вычитание десятичных дробей (пятый урок в теме) | ||
И номер урока в теме Цель урока: Показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения | Урок 10 Тема урока: Обработка словесных информационных моделей Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. Номер урока в теме №1 (и не обязательно) |