Конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»





Скачать 40.16 Kb.
НазваниеКонспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»
Дата публикации04.10.2013
Размер40.16 Kb.
ТипРешение
100-bal.ru > Литература > Решение
План-конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе

Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В .М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»

Цель. Познакомить учащихся с литературными сказками, прочитанными вне урока. Развитие творческих способностей учащихся, совершенствование навыков выразительного чтения и последовательного пересказа содержания прочитанного. Воспитывать в детях любовь к чтению, трудолюбие, чувства ответственности, товарищества.

Оборудование

1.Плакат «Сказка- ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». (А.С.Пушкин)

2.Плакаты: « Сказки», «народные», «литературные».

3.Плакаты: «А.Алиш. Болтливая утка», «В.М.Гаршин. Лягушка-путешественница».

4.Выставка книг названных авторов.

5.Маски для инсценирования отрывка из сказки «Болтливая утка».

6.На партах пословицы, тесты

Ход урока

Психологический комфорт

Актуализация знаний

- Какой у нас сегодня урок?

- Чем занимаемся на уроках внеклассного чтения?

- Что читали к этому уроку?

- А что такое «сказка»?

(Это литературное произведение, где всегда рассказывается о чём-то необыкновенном, волшебном).

-Какие бывают сказки? (Народные, литературные).

-Какие сказки называются народными? (Их создал народ, передавалось из уст в уста). Литературными? (Есть автор, который пересказал или обработал эти сказки).

Постановка учебной задачи

- А какие сказки вы читали: народные или литературные?

- О чём же ваши сказки? (О животных)

- Все вы знакомы с этими сказками?

- Если не знакомы, то что нужно делать?

Итак, чем будем заниматься сегодня на уроке внеклассного чтения?

-Познакомим друг друга с прочитанными сказками (сообщают в парах-группах-классу)

Решение учебной задачи

1.Работа с прочитанными книгами.

-Как работаем с книгой?

-Делайте сообщение о вашей книге. (Работа в парах). (На доске запись: автор книги, название, где выпущено, художник).

- Найдите другие книги этих авторов на выставке книг.

2. Беседа о прочитанном.

- Назовите главных героев ваших сказок.

- Что случилось с героями этих сказок? (Краткое сообщение)

3. Подробное ознакомление с содержанием сказок.

а) «Болтливая утка».

- Чтение начала сказки (выборочное). (Оценка другой группы)

- Инсценирование.

- С кем ещё встретилась Утка? Что с ней случилось?

Обобщение.

- Какие животные встретились в сказке?

- Что можно сказать об этих животных? (Все сочувствуют Утке, но никто не может помочь. Каждый думает о своей выгоде).

- Кто из животных дал Утке умный совет?

- Из-за чего Утка попала в беду? (из-за болтливости).

- Что ещё можно сказать об Утке? Какая она? (заботливая, смелая, доверчивая).

- Какие качества считаете положительными?

- Чем закончилась эта история? (Чтение последнего абзаца сказки).

б) «Лягушка-путешественница».

- Выборочное чтение начала сказки.

- Чтение по ролям. (Оценка другой группы)

- Пересказ оставшейся части.

Ответы на вопросы. Обобщение.

- Почему лягушка не смогла улететь на юг?

- Что можно сказать о лягушке? Какая она? (изобретательная, находчивая, смелая, хвастливая)

4. Проверка понимания содержания каждой сказки.

а)Каждая группа нарисовала иллюстрации по содержанию сказок. Расскажите вкратце содержание этих сказок по ним.

б) Выполнение теста. (Варианты ответов написаны на карточках и даются той группе, которая не работала со сказкой, т.е. меняются ).

«Болтлива я утка». Почему попала в беду?

- из-за болтливости; за то, что не умеет хранить тайны;

- в лесу много разных зверей;

- хозяин ушёл на охоту.

«Лягушка-путешественница». Почему не состоялось путешествие лягушки?

- лягушки не умеют летать;

- прутик, на котором летала лягушка, оказался непрочным;

- из-за хвастовства, зазнайства лягушки.

в) К какой сказке подходит каждая из пословиц?

- Хвастовство хуже воровства.

- Хвастовство само себя наказывает.

- Не спеши языком, торопись делом.

- Больше дела, меньше слов.

Обобщение

- Есть другая пословица, которая гласит:

«Сказка – ложь, да в ней намёк,

Добрым молодцам урок». (А.С.Пушкин)

- Почему А.С.Пушкин сказал, что сказка – ложь? Что это значит? (Ложь – это неправда)

- А что правда, необычное, волшебное в сказках? (Звери разговаривают и совершают поступки как люди).

- Вторая часть пословицы – «добрым молодцам урок».

- Какой урок можно получить от этих сказок? Чему они учат? Что хотели сказать авторы? (Нельзя доверять чужим людям свои секреты. Хвастовство не приводит к добру)

- А в жизни встречаются вам болтливые, хвастливые люди?

Вывод: надо остерегаться таких людей.

Домашнее задание

- Понравились вам сказки? Хотелось бы вам прочитать другие сказки?

- В книге «Росинка» для внеклассного чтения есть ещё несколько литературных сказок. Подготовить для работы в классе ту, которая вам больше понравится. Обязательно научиться пересказать содержание сказки и нарисовать иллюстрацию.

Оценка работ учащихся

В течение урока каждый ученик получал фишки. Считаем их и оцениваем работу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» iconПрограмма педагогической практики
Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» iconПротокол №4 от 14 мая 2012г. Петренко В. И
Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» iconИспользование информационных каналов для ознакомления педагогических...
Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» iconКонспект урока по внеклассному чтению в 3 классе тема урока: Е. Шварц...
...
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» iconКонспект открытого интегрированного урока по чтению, изо и музыке....
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» iconТема урока Колич
Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна – лягушка». Прославление в сказке лучших качеств человека
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» iconКонспект открытого урока по чтению и развитию речи в 1 классе
Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь»
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» iconКонспект урока-игры по внеклассному чтению в коррекционном классе...
Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и...
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» iconПлан-конспект открытого урока, проведённого в 1 л классе по теме
...
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» iconКонспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе учителя...
Данный урок проводится как итоговый после изучения рассказов И. А. Бунина «Кавказ», А. И. Куприна «Куст сирени», А. П. Чехова «О...
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» iconКонспект урока по литературному чтению Тема: Сказки Г. Х. Андерсена
Цель: активизировать читательский интерес путём включения детей в коллективную творческую деятельность
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» iconКонспект открытого урока обучение чтению. Тема: «Буквы М,м. Закрепление»
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Русские народные сказки. Волшебные сказки. Сказка «Царевна-Лягушка» Герои сказки
Конспект открытого урока по внеклассному чтению в третьем классе Тема. Литературные сказки. А. Алиш. «Болтливая утка», В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница» iconКонспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу...
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск