Скачать 365.78 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия» _______________________________________________________________ «Утверждаю» Проректор по УМР НТГСПА _______________ Л. П. Филатова «____» _____________ 2012 г. Программа педагогической практики Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 050104 «Безопасность жизнедеятельности», специализации «Спортивная подготовка» и «Охрана труда на производстве и в образовательных учреждениях» Нижний Тагил 2012
Составитель: Ерохина Л.Ю., к.п.н., доцент кафедры БЖ
Педагогическая практика является специфическим видом учебной работы, неотъемлемой частью процесса профессионально-педагогической подготовки студентов факультета спорта и безопасности жизнедеятельности к работе в качестве учителей КБЖ/ОБЖ в средней общеобразовательной школе, а также в качестве классных руководителей. Педагогическая практика в школе представляет собой обязательный компонент профессиональной подготовки студентов предвыпускного и выпускного курсов. Программа педагогической практики разработана на основе Законов РФ «Об образовании», «О высшем и послевузовском образовании» и в соответствии с Государственным образовательным стандартом по специальности «Безопасность жизнедеятельности», а также Положением об организации учебной (учебно-исследовательской) и производственной практики в Нижнетагильской государственной социально-педагогической академии. Данная программа разработана для студентов дневного и заочного отделений. Педагогическая практика логически завершает изучение основного блока дисциплин: «Психология», «Педагогика», «Основы специальной педагогики и психологии», «Возрастная анатомия и физиология», «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности», «Современные средства оценивания результатов обучения». Практика актуализирует знания студентов, обеспечивает их практическое применение. Стратегической целью педагогической практики студентов является обеспечение уровня квалификации выпускников, достаточного для организации качественной работы по педагогической специальности и предоставляющего возможность для их дальнейшего профессионального роста. Достижение указанной цели основывается, в первую очередь, на актуализации и совершенствовании в процессе практики предметной, методической, научной и психолого-педагогической подготовки. При этом первостепенное значение имеют выработка методических и педагогических умений и навыков, а также формирование и развитие необходимых учителю профессионально-личностных качеств Тактическая цель практики – содействие качественной подготовке студентов к самостоятельному и творческому выполнению основных профессиональных функций учителя КБЖ/ОБЖ и классного руководителя в реальных условиях школы, к организации и проведению системы учебно-воспитательной работы с учащимися. Задачами педагогической практики на предвыпускном и выпускном курсах является создание практических условий в образовательных учреждениях с целью: А) формирования
Б) овладения
В) применения на практике
Педагогическая практика выполняет важнейшие функции в системе профессиональной подготовки учителя КБЖ/ОБЖ:
В русле важнейших функций педагогической практики студенты должны овладеть следующими умениями:
Принципами организации педагогической практики являются:
В целом, цели, принципы, задачи и функции педагогической практики обусловлены динамическими процессами реформирования системы педагогического образования и направлены на профессиональное становление будущего учителя как саморазвивающейся личности с творческим стилем научно-педагогического мышления и высоким уровнем компетентности.
2.1. Педагогическая практика проводятся в сроки, установленные графиком учебного процесса в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Для студентов 4 курса (дневное отделение) специальности «Безопасность жизнедеятельности» практика организуется в 8 семестре и предполагает 6 недель профессиональной деятельности, для студентов 5 курса (дневное отделение) – в 9 семестре продолжительностью 7 недель. На заочном отделении педагогическая практика проходит в 8 семестре в течение 4 недель для студентов полного курса обучения. Базами практики являются образовательные учреждения, в которых работают квалифицированные специалисты. Для студентов выпускного курса дневного отделения базой для прохождения практики являются образовательные учреждения МО «город Нижний Тагил». Право прохождения педагогической практики по месту жительства предоставляется иногородним студентам 4 курса дневного отделения, обучающимся в академии по целевому набору. В этом случае с образовательным учреждением заключается договор, предусматривающий наличие квалифицированного руководителя практики от учреждения. Студенты заочного отделения проходят педагогическую практику на базе образовательных учреждений (школы, лицея, гимназии, профессионального училища) города Нижний Тагил, Горнозаводского округа, Свердловской области и других областей. 2.2. Основными видами деятельности во время педагогической практики студентов являются преподавание, воспитательная работа, деятельность по профессиональному самосовершенствованию, научно-исследовательская деятельность. Предметом деятельности преподавания выступает руководство учебно-познавательной деятельностью учащихся, которое включает:
В содержание воспитательной работы входит:
В рамках профессионального самосовершенствования студенты осуществляют познавательную деятельность по овладению педагогическим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, необходимыми для совершенствования педагогического процесса. А также ведут сознательную работу по развитию профессионально значимых качеств своей личности. Каждый студент-практикант во время педагогической практики проводит самостоятельную исследовательскую деятельность по методике преподавания КБЖ/ОБЖ по предложенной ему теме. 2.3. Студент при прохождении практики обязан:
2.4. Руководство, методическую помощь и контроль прохождения педагогической практики осуществляет кафедра безопасности жизнедеятельности, а также кафедры педагогики и психологии, отдел педагогической практики. Кафедры готовят задания, материалы и всю необходимую документацию для проведения практики. Факультетский руководитель педагогической практики:
Руководитель-методист педагогической практики осуществляет следующую деятельность:
Руководитель педагогической практики от кафедры педагогики (отдела педагогической практики):
Руководитель педагогической практики от кафедры психологии:
|
«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности... | Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Краткая информация о педагогической части практики на 4 курсе (подробно см в программе педагогической практики, представленной в... | 1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология»... Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6) | ||
Отчет по педагогической практике в трехдневный срок после окончания... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского... | ||
Программа педагогической практики для студентов Охватывает всех студентов, независимо от их спортивно-педагогической специализации | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Педагогическая практика Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обобщение педагогического опыта – направление методической деятельности, обеспечивающее изучение и описание педагогической практики... | ||
II. Организация профессиональной практики Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | «Техника рисования «по сырому» – как эффективный прием педагогической практики» Цель: Обучить основным приемам техники «по сырому», создать мотивацию на применение ее в педагогической практике | ||
Положение об организации практики студентов Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | Реферата; подготовить логически выстроенное выступление по теме психолого-педагогического... Целью изучения дисциплины является теоретическая и методическая поддержка научно-педагогической практики и выполнения магистерского... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель педагогической практики – приобретение и осознание студентами первоначального опыта профессиональной педагогической деятельности... | Учебно-методический комплекс дисциплины Целью изучения дисциплины является освоение студентами теоретических оснований педагогической деонтологии как части педагогической... |