Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер99.4 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Культура > Отчет
Производственная (педагогическая) практика

Цели и задачи практики

Целью педагогической практики в ДОУ является формирование общепрофессиональной и психолого-педагогической компетентности студентов.

К основным задачам педагогической практики относятся:

  • создание условий для формирования у студентов целостного представления в воспитательно-образовательном комплексе современного дошкольного учреждения;

  • практическое изучение специфики труда воспитателя;

  • совершенствование умений наблюдения, анализа и оценки воспитательно-образовательного процесса в детском саду, его соответствие программным требованиям;

  • углубление и закрепление системы профессиональных знаний, умений, навыков, их творческое применение в образовательной работе с детьми;

  • формирование профессионально-педагогической направленности студентов: устойчивый интерес к профессии, любовь к детям, развитие потребности в углублении и совершенствовании навыков и умений;

  • формирование профессионально-важных качеств: педагогическая рефлексия, педагогическое мышление, социально-перцептивные и коммуникативные способности.


Организация практики

Практика проводится в группах детей 3-7 лет дошкольных учреждений. Продолжительность прохождения практики – 5 недель 2 дня.



Содержание практики

  1. Проведение режимных процессов:

    1. Утренний прием детей, утренняя гимнастика, завтрак;

    2. Совместная деятельность, прогулка в 1-ую половину дня, обед, подготовка к дневному сну;

    3. Подъем детей после дневного сна, полдник, совместная деятельность, прогулка во 2-ую половину дня.

  2. Организация и руководство игровой деятельностью детей:

    1. Творческие сюжетно-ролевые игры;

    2. Игры-драматизации;

    3. Дидактические игры;

    4. Подвижные игры.

  3. Организация трудовой деятельности детей:

    1. Труд в уголке природы;

    2. Хозяйственно-бытовой труд;

    3. Ручной и художественный труд.

  4. Проведение занятий с детьми:

  5. Работа с родителями:

    1. Составление памятки для родителей (в родительский уголок) на одну из актуальных проблем ДОУ;

    2. Составление конспекта родительского собрания на одну из актуальных для ДОУ тем.


Отчетная документация по практике

  1. Дневник по практике.

  • Индивидуальный план педпрактики

    № п/п

    Дата

    Содержание деятельности

    Отметка

    о выполнении













  • Выполненные задания (см. Приложения 1-7)

2. Конспекты проведенных занятий с детьми (2 конспекта).

3. Материалы по работе с родителями.

4. Отчёт по практике.

Приложение 1

Физическое воспитание. Основные вопросы для наблюдения и анализа


  1. Условия для успешного физического развития детей: гигиена помещения, участка, оборудования; целесообразность режима дня; рациональность режима питания; закаливающие мероприятия.




  1. Воспитательно-образовательная работа во время режимных моментов. Наблюдая за деятельностью воспитателя, отметьте: организован ли каждый режимный момент увлекательно и интересно для детей; не создается ли напряженная эмоциональная обстановка в группе при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня; помогает ли воспитатель в выполнении бытовых процедур, сложных для них; продумывается ли последовательность действий при организации режимных процессов; закрепляются и совершенствуются ли ритуалы выполнения режимных процессов.




  1. Организация работы по формированию культурно-гигиенических навыков. Проанализируйте программные (действующая в ДОУ программа) требования к уровню развития культурно-гигиенических навыков дошкольников (умывание, прием пищи, одевание и раздевания) в различных возрастных группах. Заполните таблицу:




Режимные

процессы

Возраст детей

Направления в усложнении программы

3 – 4 года

4 – 5 лет

5 – 6 лет

6 – 7 лет




















Изучите сформированность культурно-гигиенических навыков у детей (1-2 ребенка) своей возрастной группы.
Изучение сформированности культурно-гигиенических навыков1
Проведение исследования. Проводят наблюдение за детьми 2-7 лет в режимных процессах.
Обработка данных. Полученные протоколы анализируют по схеме:

1. Умывание

1. Как пользуется водой, мылом, полотенцем, не пропускает ли отдельные действия, соблюдает ли правильную их пос­ледовательность и т.д.

2. Замечает ли нарушение другими детьми правильной последовательности действий и как реагирует на это (обращается с жалобой к взрослому, делает замечание самостоятельно и т.д.).

3. Осознает ли необходимость умывания, чем мотивировано выполнение этого действия (действует по собственной инициативе или по указанию взрослого).
2. Прием пищи

1. Как пользуется столовыми приборами (в какой руке держит ложку, умеет ли пользоваться вилкой и т.д.).

2. Аккуратно ли ест (не крошит ли хлеб, не проливает ли пищу).

3. Сохраняет ли за столом правильную позу.

4. Как заканчивает еду (задвигает ли стул, благодарит ли взрослых и т.д.).
3. Одевание и раздевание

1. Соблюдает ли правильную последовательность действий.

2. Необходима ли помощь взрослого и когда, обращается ли за ней ко взрослым и сверстникам.

3. Аккуратно ли одевается, замечает ли неполадки в своей одежде и одежде других детей и как их устраняет.

4. Как складывает одежду (аккуратно, небрежно и т.д.).

5. Сформировано ли бережное отношение к предметам одежды, в чем оно проявляется.

Делают выводы о сформированности культурно-гигиенических навыков как основы труда по самообслуживанию.
Подберите художественно-литературный материал (потешки, стихи, загадки, пословицы, поговорки, сказки, песенки), необходимый для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов.


  1. Организация двигательного режима. Доля времени двигательной активности детей в режиме дня, соответствие возрасту; соблюдение гигиенических условий при проведении работы по физическому воспитанию; используемое оборудование, его педагогическая оправданность; реализация индивидуального подхода; формы работы по физическому воспитанию.


Приложение 2

Нравственное воспитание. Основные вопросы для наблюдения и анализа


  1. Эффективность воспитательного воздействия: единство воздействия на чувства, сознание и поведение; использование различных видов деятельности, форм организации в целях нравственного воспитания; осуществление индивидуального подхода; оценка поведения детей.




  1. Анализ запланированной воспитателем работы по нравственному воспитанию дошкольников своей группы.

Приложение 3

Трудовое воспитание. Основные вопросы для наблюдения и анализа


  1. Оборудование, необходимое для организации трудовой деятельности дошкольников: наличие трудовых уголков в групповой комнате и на участке; подбор необходимого трудового оборудования и его размещение; соответствие оборудования гигиеническим и педагогическим требованиям.




  1. Виды труда и их освоение детьми данной возрастной группы: какими видами труда занимаются дети; сколько детей участвовало в различных видах труда; отношение детей к труду; каковы мотивы трудовой деятельности детей; как проявляются особенности руководства различными видами труда при различных формах его организации.




  1. Изучите сформированность трудовых навыков дошкольников (1-2 ребенка) (см. схему 1).


Приложение 4

Игровая деятельность. Основные вопросы для наблюдения и анализа


  1. Руководство творческими сюжетно-ролевыми играми детей:

    1. Обогащение реального опыта детей в активной деятельности (наблюдения, занятия, средства искусства, художественное слово);

    2. Обучение способам игрового отображения действительности (специальные обучающие игры, непосредственные игры с воспитателем);

    3. Организация предметно-игровой среды (наличие игрового материала различного типа; сопутствующие материалы и проч.);

    4. Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе игры (вопрос, подсказка, совет и проч.);

    5. Анализ плана воспитательно-образовательной работы по формированию приемов игровой деятельности дошкольников данной возрастной группе.



  1. Дидактические игры:

    1. Используемые виды дидактических игр в данной возрастной группе;

    2. Реализация принципа развивающего обучения через игру;

    3. Степень освоения детьми содержания и правил игры;

    4. Занимательность и новизна содержания игр (увлеченность детей играми);

    5. Стиль и тон общения педагога с дошкольниками в процессе игры, эмоциональное состояние детей;

    6. Оценка приемов ознакомления с игрой и руководства ее ходом;

    7. Анализ плана воспитательно-образовательной работы по организации дидактических игр в данной возрастной группе.




  1. Игры-драматизации:

    1. Организация предметной среды;

    2. Используемые воспитателем методы и приемы, помогающие детям точно и выразительно передавать образ героя;

    3. Воспитательные задачи, решаемые педагогом в ходе игры-драматизации;

    4. Увлеченность детей деятельностью;

    5. Уровень отобразительных умений детей, умение использовать различные невербальные средства для воплощения героя; выразительность речи;

    6. Элементы сотворчества в руководстве игрой;

    7. Завершение игры: логичное завершение или незаконченность, прерванность, к какой деятельности перешли дети после игры-драматизации;

    8. Оценка воспитателем деятельности детей.

Приложение 5

Эстетическое воспитание. Основные вопросы для наблюдения и анализа


  1. Эстетика быта: оформление групповой комнаты, ДОУ в целом (музыкальный зал, коридоры и т.д.).




  1. Организация изобразительной деятельности детей: комплексный характер занятий по изобразительной деятельности; вариативность используемого изобразительного материала и право ребенка на его выбор; методические приемы, стимулирующие детское художественное творчество; индивидуальный подход; интерес детей к занятию, их эмоциональное состояние; степень овладения техническими и изобразительными приемами.




  1. Организация музыкальной деятельности детей: сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности детей; выявление индивидуальной склонности к музицированию, поддержание и развитие ее; знакомство с планом работы музыкального руководителя с воспитателями.


Приложение 6

Умственное воспитание. Основные вопросы для наблюдения и анализа


  1. Сенсорное воспитание: знание детьми сенсорных эталонов (в соответствии с программными требованиями); приемы, используемые воспитателем для обучения обследованию предметов; организация предметной среды.




  1. Развитие познавательной активности, любознательности: руководство воспитателем поисковой деятельностью детей; использование педагогом занимательных проблемных ситуаций; увлеченность детей решением проблемной ситуации.




  1. Развитие речи: речь педагога; словарная работа с детьми в процессе организации бытовой деятельности; роль занятий в процессе развития речи дошкольников; методы и приемы, используемые педагогом для развития речи детей.




  1. Формирование системы знаний: выполнение программных задач на занятиях; приемы обучения; роль занятий в формировании системы знаний; приемы активизации познавательной деятельности детей; воспитывающий характер обучения; разнообразие форм организации познавательной деятельности детей.




  1. Подготовка воспитателя к занятиям: оборудование; планирование; выбор методов и приемов.


Приложение 7

Взаимодействие ДОУ с семьёй. Основные вопросы для наблюдения и анализа


  1. Информационно-аналитическое направление в работе с родителями: сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов; выявление готовности семьи ответить на запросы ДОУ; просвещение родителей.

Составьте памятку для родителей (в родительский уголок) на одну из актуальных проблем ДОУ.


  1. Практическое направление: формы и методы работы с семьей; организация продуктивного общения всех участников образовательного процесса.

Разработайте конспект родительского собрания на одну из актуальных для ДОУ тем.


  1. Контрольно-оценочное направление в работе с родителями: анализ эффективности мероприятий, которые проводятся специалистами детского сада.


Схема 1

План целенаправленного наблюдения за освоенностью дошкольниками трудовой деятельности



1 Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 1995.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск