Учебно-методический комплекс дисциплины





Скачать 415.11 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины
страница1/4
Дата публикации31.10.2014
Размер415.11 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.П. Астафьева»
Институт психолого-педагогического образования

Кафедра общей педагогики и образовательных технологий


ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕОНТОЛОГИЯ

(код М 2.В.ОД.4.3)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Направление подготовки − 050100.68 Педагогическое образование

Магистерская программа − "Высшее образование"

Квалификация (степень) выпускника − Магистр
1 курс, 2 семестр
Форма обучения − очная

Всего – 72 часа

8 лекций

28 практ.

36 самостоятельная работа

ЗЕТ 2

Зачет
Красноярск 2011
УМКД составлен к.п.н., доцентом И.П. Цвелюх
Обсужден на заседании кафедры общей педагогики и образовательных технологий ИППО КГПУ им.В.П. Астафьева
«_____»_________20___ г.
Заведующий кафедрой __________________/А.И. Шилов/
Одобрен научно-методическим советом специальности

«___»____________20____ г.

Председатель НМС ________________/Г.С. Пьянкова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Аннотация

Целью изучения дисциплины является освоение студентами теоретических оснований педагогической деонтологии как части педагогической этики, практики правового и нормативного поведения преподавателя высшей школы в процессе профессиональной деятельности. Изучение дисциплины обеспечивает развитие у студентов способности полно и адекватно воспринимать педагогическую деятельность, ориентироваться в ней; формирование научно обоснованных, целостных представлений о стратегии и тактике, планах и целях профессиональной деятельности; формирование сознательного регулирования собственного поведения; знание содержания и методов формирования деонтологической готовности будущих педагогов в процессе обучения в вузе. В освоении дисциплины формируются следующие компетенции: ОК (ОК-2); ОПК (ОПК-2); ПК (ПК-2, ПК-7, ПК-9, ПК-12, ПК-16, ПК-19).
Протокол согласования рабочей программы дисциплины
«Педагогическая деонтология»

с другими дисциплинами

на 2012-13 учебный год

Наименование дисциплин, изучение которых опирается на данную дисциплину

Кафедра

Предложения об изменениях в пропорциях материала, порядка изложения и т.д.

Принятое решение (протокол №, дата) кафедрой, разработавшей программу

Педагогика студенческого возраста и особенности сопровождения студентов в образовательном процессе

Педагогическая конфликтология

Имитационное моделирование в образовательном процессе высшей школы

ОПиОТ







лист внесения изменений
Дополнения и изменения рабочей программы на 20___/20___ учебный год

В рабочую программу вносятся следующие изменения:

1. ____________________________________________________________

2. ____________________________________________________________

3. ____________________________________________________________
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры общей педагогики и образовательных технологий "___"___ 20___г.

Внесенные изменения утверждаю:

Заведующий кафедрой

Декан/Директор

"_____"___________ 20__г.

Содержание

Материально-техническое обеспечение дисциплины 27

Приложение 28

Глоссарий 28

Методические рекомендации для студентов 32

Карта литературного обеспечения дисциплины 34

Технологическая карта обучения дисциплине 35



Цели и задачи освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины является освоение студентами теоретических оснований педагогической деонтологии как части педагогической этики, практики правового и нормативного поведения преподавателя высшей школы в процессе профессиональной деятельности.

Задачами дисциплины являются:

- развитие у студентов способности полно и адекватно воспринимать педагогическую деятельность, ориентироваться в ней;

- формирование у студентов научно обоснованных, целостных представлений о стратегии и тактике, планах и целях профессиональной деятельности;

- формирование у студентов навыков сознательного регулирования собственного поведения;

- освоение студентами содержания и методов формирования деонтологической готовности будущих педагогов в процессе обучения в вузе.

Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Обязательная дисциплина «Педагогическая деонтология» относится к вариативной части Профессионального цикла (код М 2.В.ОД.4.3).

Изучение этой дисциплины должно осуществляться параллельно с освоением таких дисциплин, как «Современные проблемы науки и образования», «Научные исследования в профессиональной деятельности педагогического направления», в результате изучения которых студент должен быть ознакомлен с основными философскими концепциями педагогической этики и деонтологии, основами вузовской педагогики и андрагогики, закономерностями развития и становления педагогического мышления, педагогической деятельности.

Дисциплина имеет тесные связи с таким учебным предметом, как «Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды».

Междисциплинарные связи разделов дисциплины с параллельно изучаемыми и последующими дисциплинами


№ п/п

Наименование параллельно изучаемых дисциплин

№№ разделов данной дисциплины, связанных с параллельно изучаемыми дисциплинами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

«Современные проблемы науки и образования»

+

+







+




+




+

2.

«Научные исследования в профессиональной деятельности педагогического направления»

+

+

+

+

+

+

+

+

+




№ п/п

Наименование последующих дисциплин

№№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения последующих дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

«Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды»

+

+

+

+

+

+

+

+

+


Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Владение компетенциями

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

а также профессиональными (ПК) и общепрофессиональными (ОПК) компетенциями:

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

в области научно-исследовательской деятельности:

готовностью самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

готовностью к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

готовностью организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

в области проектной деятельности:

готовностью проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19).
Знания, умения, навыки и приобретение опыта деятельности как результат освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины выпускник должен знать:

  • философские основания, основные концепции, принципы педагогической деонтологии;

  • деонтологические основания педагогического взаимодействия;

  • основные нормы и принципы профессионального поведения педагога;

  • критерии деонтологической готовности к педагогической деятельности;

  • последствия педагогических ошибок, связанных с нарушением этических норм.

В результате изучения дисциплины выпускник должен уметь:

  • выделять деонтологические составляющие педагогической деятельности;

  • обосновывать методы педагогического взаимодействия, основанного на деонтологических принципах;

  • определять основные педагогические ценности;

  • формировать собственное профессиональное педагогическое мировоззрение на основе этических и моральных норм;

  • использовать основные антидидактогенного взаимодействия;

  • реализовывать на практике деонтологически-ориентированную педагогическую деятельность;

  • систематизировать, обобщать и распространять опыт деонтологического взаимодействия в вузе;

  • разрабатывать программу подготовки профессорско-преподавательского состава вуза к выполнению деонтологичеких функций в вузе.

В результате изучения дисциплины выпускник должен владеть навыками:

  • составления программы самосовершенствования и саморазвития своего общеинтеллектуального и общекультурного уровня в вузе;

  • диагностики и самодиагностики деонтологической готовности педагога высшей школы;

  • интеграции аксиологического и деонтологического опыта при выборе продуктивных способов педагогической деятельности;

В результате изучения дисциплины выпускник должен приобрести опыт:

  • реализации современных принципов толерантности, диалога и сотрудничества в профессиональной педагогической деятельности;

  • выполнения научно-исследовательских работ в области педагогической деонтологии;

  • проектирования содержания учебных дисциплин с учетом деонтологического компонента.


Компонентный состав компетенций


Наименование компетенции

Готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач

Индекс компетенции

(ОК-2)

Компонентный состав компетенции

Знает

Умеет

Владеет

-философские, психологические, педагогические направления в развитии деонтологии как науки, способы влияния деонтологической культуры педагога на особенности развития педагогического процесса

- анализировать историческое становление современных педагогических идей на основании принципов педагогической деонтологии;

- проектировать и планировать учебный процесс, основанный на морально-этических принципах

- способностью выявления прогностической значимости идей педагогической деонтологии и возможности их использования для решения современных теоретических и практических педагогических проблем

Наименование компетенции

Способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру

Индекс компетенции

(ОПК-2)

Компонентный состав компетенции

Знает

Умеет

Владеет

- значимость влияния совокупности педагогических идей, концепций, теорий, реформ на особенности современных подходов в воспитании и образовании

- основные идеи, концепции, теории, традиции, тенденции развития педагогической деонтологии на каждом культурно-историческом этапе;

- основные направления собственного профессионального и личностного развития

- выделять основные положения педагогической деонтологии, определяя их качественное своеобразие и наличие преемственности с идеями других авторов;

- отстаивать профессионально-личностную, творческую позицию;

-применять психологически обоснованные разнообразные формы и методы духовного, нравственного, воспитания

- способностью реализовать современные принципы толерантности, диалога и сотрудничества в профессиональной педагогической деятельности;

- навыком интеграции аксиологического и деонтологического опыта при выборе продуктивных способов педагогической деятельности;

- навыками диагностики и самодиагностики деонтологической готовности педагога

Наименование компетенции

Готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса

Индекс компетенции

(ПК-2)

Компонентный состав компетенции

Знает

Умеет

Владеет

-этические основания построения современного образовательного процесса

-выявлять наличие (отсутствие) этических компонентов педагогического процесса;

-технологиями диагностики (самодиагностики) этических качеств личности педагога;

Наименование компетенции

Готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки

Индекс компетенции

(ПК- 7)

Компонентный состав компетенции

Знает

Умеет

Владеет

- основы методологии педагогического исследования;

- основные современные исследования в области педагогической деонтологии;

-выполнять научно-исследовательские работы в области педагогической деонтологии;

- готовить сообщения и доклады для участия в работе научно-методических конференций по итогам собственных исследований;

- представлять информацию в виде таблиц, схем

-современными методами научного исследования;

-статистическими методами обработки результатов исследования

Наименование компетенции

Готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области

Индекс компетенции

(ПК- 9)

Компонентный состав компетенции

Знает

Умеет

Владеет

-основные приемы систематизации и обобщения опыта деонтологически-ориентированной профессиональной деятельности

-применять отечественный и зарубежный методический опыт реализации деонтологической составляющей профессиональной деятельности

-деонтологически-ориентированными технологиями взаимодействия педагогов и студентов в вузе

Наименование компетенции

Готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения

Индекс компетенции

(ПК-16)

Компонентный состав компетенции

Знает

Умеет

Владеет

-основные принципы педагогического проектирования

-проектировать содержание учебных дисциплин с учетом деонтологического компонента

-способами проектирования методик обучения деонтологической направленности

Наименование компетенции

Готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы

Индекс компетенции

(ПК- 12)

Компонентный состав компетенции

Знает

Умеет

Владеет

- теоретические основы организации командной работы в педагогическом коллективе

-организовывать командную работу педагогов, позволяющую минимизировать педагогические ошибки

-навыками саморазвития педагогического такта;

-способами организации коллективной экспериментальной работы

Наименование компетенции

Способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций

Индекс компетенции

(ПК- 19)

Компонентный состав компетенции

Знает

Умеет

Владеет

- потребности социума в понимании процессов трансформации современного вузовского образования

-разрабатывать просветительские программы, отражающие вопросы этики аксиологии и деонтологии современного образования

- методами реализации разработанных программ среди широких слоев населения


Содержание и структура дисциплины

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины красноярск 2012 пояснительная...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психодиагностика» для студентов заочной формы обучения (3,5 года обучения) по специальности...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 100110. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информационная культура» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050706. 65 «Педагогика и психология»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 5-го заочного отделения...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность : 040101. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Информатика» для студентов очной формы обучения по специальности 040101. 65 социальная...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по выбору направление 050700. 62 «Педагогика»
Настоящий учебно-методический комплекс дисциплины по выбору (умкд) «Психолого-педагогическая коррекция» для студентов 4-го курса...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconПояснительная записка Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд)...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен к п н., доцентом Грасс Т. П., д э н., профессором Е. В. Щербенко
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки...
Учебно-методический комплекс дисциплины (умкд) «Основы экономических учений» состоит из следующих элементов
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс «дисциплины»
Учебно-методический комплекс «дисциплины» физическая культура составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Культура повседневности зарубежных стран Направление/ специальность — 031400. 62, культурология...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информатика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Риторика»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс дисциплины iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины Источниковедение истории культуры Направление/ специальность — 031400. 62,культурология Форма...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск