Скачать 271.79 Kb.
|
ФГБОУ ВПО «СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА» Отдел практики, профориентации и трудоустройства выпускников «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по учебной работе к.психол.н., профессор ______________Л.П. Грибкова «____»_____________20__г. Программа педагогической практики в общеобразовательной школе направление 0321000 – Физическая культура специальность 032101 – Физическая культура и спорт специальность – 032102 – Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура) специальность – 032103 – Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм специальность 050104.65 – Безопасность жизнедеятельности (для студентов очной формы обучения) Программуразработали: к.п.н., профессор И.А.Грец, к.п.н., доцент В.П.Пойманов. Смоленск 2011 СОДЕРЖАНИЕВведение……………………………………………………………………………2 Общие положения………………………………………………………………….3
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области физической культуры и спорта ВведениеУчебная программа разработана в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 032100.62 «Физическая культура» и специальностям: 032101.65 – «Физическая культура и спорт», 032102.65 – «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)», 032103.65 – «Рекреация и спортивно-оздоровительный туризм», 050104.65 – «Безопасность жизнедеятельности». В учебной программе рассматривается комплекс вопросов по организации, руководству и прохождению педагогической практики в общеобразовательной школе; излагается программа, порядок распределения заданий практик по неделям, отчетные документы и другие материалы. Среди различных требований, предъявляемых к умениям выпускников высших учебных заведений физической культуры подавляющее большинство предъявлено к методико-практическим умениям. Данные умения формируются на основе знаний, полученных в процессе изучения комплекса теоретических дисциплин, на специальных методических занятиях и педагогической практике. Несмотря на специфику содержания обучения, требования к методической подготовленности специалистов разных специализаций остаются одинаковыми. Главные из них – умение ставить задачи и подбирать средства для их решения в соответствии с индивидуальными особенностями занимающихся; применение эффективной методики обучения двигательным действиям, воспитания физических, нравственных и морально-волевых качеств; умение управлять нагрузками и оценивать их влияние на организм. Способность применять приобретенные профессиональные умения и навыки в разных организационных структурах в области физической культуры диктуется необходимостью подготовки специалистов широкого профиля. Именно поэтому возникла насущная необходимость объединения задач профессиональной подготовки в рамках учебно-практического цикла. Каждый раздел учебно-практического цикла весьма важен в профессиональной подготовке. Тем не менее, в связи с тем, что специализированные виды обеспечиваются соответствующими кафедрами, обратимся к разделу, который охватывает всех студентов, независимо от их спортивно-педагогической специализации. Таким разделом является педагогическая практика в общеобразовательной школе. Она обеспечивает общепедагогический аспект профессиональной подготовки специалиста в области физической культуры. Знание возрастных основ физического воспитания и умелое применение его в практической деятельности одинаково необходимо всем студентам, независимо от избранной специализации. Для тех, кто продолжит специализироваться в вопросах физкультурно-оздоровительной деятельности, школьная практика послужит действенной базой для формирования профессиональных умений и навыков, приобретения опыта практической работы, ибо эта практика – один из разделов подготовки, предполагающей обязательную преемственность в решении задач организации и содержания физического воспитания различных возрастных контингентов. К началу школьной практики на занятиях по теоретическим основам физической культуры, методике физического воспитания, базовым дисциплинам и специализации студенты должны овладеть основными знаниями по возрастным основам физического воспитания; умениями и навыками, необходимыми для активной работы со школьниками, которые усовершенствуются в процессе практики. |
«Башкирский государственный аграрный университет» «утверждаю» Ректор фгбоу впо башкирский гау Университет определяет задачи педагогической практики, организационные основы и содержание педагогической практики, права и обязанности... | Положение об организации практики студентов Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | ||
Содержание Введение 3 цель и задачи педагогической практики 5 организация... Цель урока: в ходе анализа предполагаемых сюжетов (коротких рассказов, сценок) дать возможность учащимся поразмышлять над решением... | Педагогическая практика Учебно-методическое пособие предназначено для руководителей практики, методистов и студентов. В пособии рассмотрены вопросы, определяющие... | ||
II. Организация профессиональной практики Данное методическое пособие предназначено для студентов факультета «Коррекционная педагогика в начальном образовании» и направлено... | Учебно-методическое пособие по педагогической практике для студентов... В пособии приводится педагогический дневник для 5 курса, который должен служить упорядочиванию процесса педагогической практики и... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Краткая информация о педагогической части практики на 4 курсе (подробно см в программе педагогической практики, представленной в... | ||
Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической... Методические рекомендации по организации и сопровождению педагогической практики студентов факультета психологии ОмГУ | 1. Цели педагогической практики по направлению 030200. 68 «Политология»... Рассмотрено и утверждено на заседании ученого совета физико-математического факультета (протокол от «30» марта 2012г. №6) | ||
Организация практики студентов специальностей "социология" и "социальная работа" Учебно Методические рекомендации предназначены для студентов специальностей "социология" и "социальная работа" факультета политических и... | Программа педагогической (преддипломной) практики для студентов,... Практика призвана углубить и закрепить теоретические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным и специальным | ||
Отчет по педагогической практике в трехдневный срок после окончания... ... | Отчеты студентов Здесь студенты должны показать все свои знания, умения и навыки, которые они получили за время учебы и прохождения всех других различных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Целью педагогической практики является овладение основными функциями педагогической деятельности, а также выработка творческого исследовательского... | Программа педагогической практики по направлению 031800. 62 «Религиоведение» Минобразования РФ от 25. 03. 2003 №1154, Положением об организации и порядке проведения практик студентов спбГУ, утвержденным Приказом... |