Скачать 113.24 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Мурманский государственный гуманитарный университет» (ФГБОУ ВПО «МГГУ») ПРОГРАММА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ для студентов, обучающихся по специальности 050708.65 «Педагогика и методика начального образования со специализацией Обучение информатике в начальной школе» Очная форма обучения Утверждено на заседании Утверждено на заседании Кафедры педагогики Совета ППИ Психолого-педагогического института (протокол №8 от 14.03.2013 г.) (протокол №7 от 29.03.2013 г.) Зав.кафедрой Председатель Совета ППИ ___________ (Н.А. Рычкова) ___________ (Т.В. Кузьмичева) 1. Автор-составитель — Мананкова Л.Б. Составной частью профессиональной подготовки учителя начальных классов является практическое освоение всех элементов педагогической деятельности. Практика осуществляется с учетом основных видов профессиональной деятельности, к которым должен быть готов учитель начальных классов. Практика направлена на отработку профессионально-педагогических, научно-исследовательских умений и формирование личностных качеств будущих специалистов и является средством развития педагогического мышления, творческого отношения к профессиональной деятельности, проверки их теоретической подготовки. Практика призвана углубить и закрепить теоретические знания, умения и навыки студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам. 2. Цель преддипломной практики студентов по специальности «Педагогика и методика начального образования». Педагогическая практика имеет целью сформировать у студентов профессиональные педагогические умения и навыки самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с детьми младшего школьного возраста. 3. Задачи преддипломной практики: - углубление и закрепление теоретических знаний и применение этих знаний в учебно-воспитательной работе с детьми младшего школьного возраста; - выработка навыков самостоятельного проведения учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми с учетом их индивидуальных особенностей, заботы об охране здоровья школьников; - подготовка к самостоятельному проведению учебной и внеучебной работы по всем предметам начального образования с применением разнообразных методов, активизирующих познавательную деятельность детей; - подготовка к выполнению функций классного руководителя; - отработка методов установления и поддержки постоянного контакта с родителями учащихся, вовлечение их в учебно-воспитательный процесс; - овладение умениями научно-исследовательской работы в области педагогики и методики начального образования, в области психологии развития детей младшего школьного возраста; - анализ и обобщение передового педагогического опыта, использование его в самостоятельной педагогической деятельности. Педагогическая практика проводится на базе начальной школы в учреждениях среднего общего образования. 4. Место преддипломной практики в структуре ООП Данная практика является обязательным видом учебной работы специалиста по направлению подготовки 050708.65 «Педагогика и методика начального образования» и рассматривается как важная форма связи процесса обучения в университете с будущей практической и научной деятельностью. Преддипломная практика проводится в условиях, приближенных к реальной обстановке будущей профессиональной деятельности с опорой на знания студентов по изученным дисциплинам профессионального цикла. Преддипломной практике предшествует изучение следующих дисциплин:
а также курсов по выбору студентов, предусматривающих лекционные, семинарские и практические занятия. Педагогическая практика является логическим завершением изучения данных дисциплин и базируется на изучении всех дисциплин учебного плана. Логическая взаимосвязь преддипломной практики с другими частями ООП прослеживается в наличии одинаковых терминов, в соответствующих тезаурусах, схожих компонентов понятийно-терминологических систем, единых общенаучных подходов к решению возникающих проблем (деятельностный подход, системный анализ). Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении преддипломной практики: Студент, приступая к освоению преддипломной практики, должен знать:
уметь:
владеть:
социальных, экономических и профессиональных знаний;
Преддипломная (производственная) практика проводится на 5 курсе в 9 семестре с отрывом от аудиторных занятий. 5. Формы проведения преддипломной практики Практика проходит в рамках исполнения учебного плана подготовки специалистов. Организация преддипломной практики специалистов заключается в том, что за ними закрепляется руководитель педагогической практики из числа ведущих преподавателей кафедры педагогики. Руководитель практики от кафедры планирует, организует и контролирует педагогическую деятельность студента, поручая ему исполнение намеченных данной программой конкретных процедур обучения. Специалист в данном случае исполняет функции стажера, участвуя на протяжении всего срока практики в образовательной деятельности школы. Преддипломная практика проводится на базе муниципальных государственных образовательных учреждений. 6. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые в педагогической практике Практическая и опытно-экспериментальная работа студента-практиканта, первичная обработка материалов и окончательная интерпретация данных, рекомендации и предложения по организации воспитательно-образовательной работы, внеаудиторная самостоятельная работа студента под руководством группового руководителя (написание конспектов и отчета по практике), анализ нормативно-правовой документации, анализ детских работ, проведение анкетирования, обработка полученных данных, подготовка и частичная апробация социально-педагогических проектов. Предусматривается использование комплекса методов с учетом методики проведения эксперимента, математической обработки количественных данных, проведения различных видов наблюдения за участниками образовательного процесса. 1. Информационные ресурсы Интернет для осуществления диагностической, развивающей, просветительской, коррекционной и консультативной деятельности (учебная и учебно-методическая информация, представленная в научных электронных журналах и на сайтах библиотек). 2. Ресурсы программы Exсel, SPSS, Statistica, Stadiya для обработки данных, полученных в ходе диагностического обследования. 3. Программа Microsoft Office PowerPoint для создания презентаций, применяемых на уроках. 7. Материально - техническое обеспечение производственной (преддипломной) практики Для проведения преддипломной практики необходимо следующее материально-техническое обеспечение: доступ к библиотечным и «Интернет-ресурсам», консультации с преподавателями и научным руководителем в режиме «onlinе». 8. Структура и содержание преддипломной практики 1 неделя:
2 – 4 недели:
Задание на преддипломную практику дается научным руководителем в соответствии с темой дипломной работы выпускника. Ожидаемые результаты: За время педагогической практики студенты 5 курса должны: отработать навыки проведения различных по форме внеклассных мероприятий; приобрести умения и навыки, соответствующие профессиональной деятельности учителя в ОУ; овладеть методикой проведения учебных занятий, используемой учителем-предметником. Отчетность по преддипломной практике. По результатам прохождения практики студент не позднее пяти дней после окончания практики (включая выходные и праздничные дни) предоставляет руководителю от практики кафедры педагогики следующие материалы:
Приложение 1 Дидактический анализ урока (схема анализа разработана профессором РГПУ Вергелес Г.И.)
Методы и приемы работы учителя на уроке:
Общая оценка урока:
Предложения по повышению эффективности урока:
|
Учебно-методический комплекс дисциплины опд. В 2 опд. В 1 Современный... Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе» | Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальностям... «Педагогика и методика начального образования» со специализацией «Обучение информатике в начальной школе» | ||
Московский университет в судьбе русских писателей и журналистов Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности... | Литвин Виктория Богдановна, к п. н., доцент кафедры литературы мгпу. 3 пояснительная записка Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогика и методика начального образования со специализацией «Обучение информатике в начальной школе» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Педагогика и методика начального образования со специализацией Обучение информатике в начальной школе | ||
Программы индивидуального развития одаренных учащихся. Русский язык.... Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины опд. Ф. 16 «Основы медицинских... Педагогика и методика начального образования со специализацией обучение информатике в начальной школе | ||
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708.... «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»» (очная форма обучения) и специальности... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по специальности 050708. 65 Педагогика и методика начального... | ||
Практикум по русскому правописанию для студентов, обучающихся по... Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,... | Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности... Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методы социологического... Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный... | Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы... «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «информатика»» | ||
Н. Б. Ельчанинова тестовые задания по учебной дисциплине «Информационное... Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный... | План-проспект книги А. Г. Шмелева практическая тестология Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный... |