Скачать 498.43 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ, ПЕДАГОГИКИ И УПРАВЛЕНИЯ КАФЕДРА ВОЗРАСТНОЙ ФИЗИОЛОГИИ Т.В. Сазанова ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения специальности 050708.65 - «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «информатика»» Тюменский государственный университет 2008 Т. В. Сазанова. Естествознание: Учебно-методический комплекс. Методические указания и индивидуальные задания для студентов специальности 050708.65 - «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «информатика»». Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета, 2008, 36 с. Учебно-методический комплекс содержит рабочую программу дисциплины, тематический план дисциплины, дидактические материалы для самоконтроля, темы рефератов и контрольных работ, список литературы. Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Естествознание [электронный ресурс] / Режим доступа: http: www.umk.utmn., свободный. Рекомендовано к печати Учебно-методической комиссией Института психологии, педагогики и управления. Одобрено Учебно-методической секцией Ученого совета Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.Н. Гребнева, д.б.н., профессор © ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2008. © Т.В. Сазанова, 2008
- требования ГОС к уровню знаний, умений и навыков, приобретенных в результате изучения дисциплины (выписка из ГОС). Программа дисциплины «Естествознание» включает: Землеведение в системе географических дисциплин. Топография. Картография. Состав, строение, происхождение Солнечной системы. Гипотезы о происхождении Земли. Вращение Земли вокруг оси. Обращение Земли вокруг Солнца. Форма и размеры Земли. Магнитосфера Земли. Гравитационное поле. Геологическая история Земли. Минералы. Горные породы. Полезные ископаемые. Полезные ископаемые своего региона. Глубинное строение Земли. Рельеф. Тектоническое строение Земли. Литосфера. Атмосфера. Температурный режим. Климат. Погода. Гидросфера суши и океана. Водные ресурсы своего региона. Природные зоны Земли. Ботаника как раздел биологии. Развитие растений в геологической истории Земли. Клетки и ткани растений. Основы органографии. Систематика растений. Экология растений. Комнатные растения. Растительные сообщества. Зоны растительности. Зоология как раздел биологии. Простейшие. Кишечнополостные. Черви. Моллюски. Членистоногие. Хордовые. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся. Птицы. Млекопитающие. Экология животных. Основные принципы экологической систематики. Характеристика основных типов животных. Эволюционное развитие животных. Охрана и рациональное использование животных. Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом для высших учебных заведений на основе программы третьего поколения, разработанной Минобразования и науки РФ в 2005 г. - требования к уровню подготовки для освоения дисциплины Дисциплина «Естествознание» изучается в 1 и 2 семестре 1 курса, базируясь на общей довузовской подготовке. Дисциплина «Естествознание» входит в предметный блок базисного учебного плана студентов, обучающихся по специальности «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «информатика»» и изучается в 1-2 семестрах. Ее содержание можно разбить на три раздела. В первом – «Общее землеведение» - изучаются преимущественно явления неживой природы. Второй – «Ботаника» и третий – «Зоология» предусматривают изучение жизни как формы существования материи. - цели и задачи дисциплины Цели дисциплины: – сформировать у студентов уровень естественнонаучных знаний, необходимый для преподавания курса «Окружающий мир» в начальной школе в соответствии с современными требованиями; – показать единство, целостность и системность окружающего мира, взаимосвязи между живой и неживой природой, разнообразие и приспособленность живого мира к условиям Земли; – научить работать с приборами и оборудованием, используемыми в начальной школе для наблюдений за явлениями природы; – подготовить будущего учителя для работы по воспитанию у учащихся бережного отношения к природе. Задачи дисциплины:
- формы контроля – текущий контроль посещаемости студентов, промежуточный контроль тестирование текущих знаний, контрольные работы, итоговый контроль – зачет, экзамен. - трудоемкость дисциплины – Курс рассчитан на 250 час., из них на ОДО – 123 час. – аудиторных занятий (70 час. лекций, 53 час. практических занятий), самостоятельное овладение материала – 127 час. (1 семестр: 36 час. – лекционных и 36 час. – практических занятий и 68 час. – самостоятельной работы; 2 семестр – 34 час. – лекционных, 17 час. – практических занятий и 59 час. – самостоятельной работы). На ОЗО – 36 час. – аудиторных занятий (20 час. лекций, 16 час. практических занятий), самостоятельное овладение материала – 214 час. (1 семестр: 8 час. – лекционных и 8 час. – практических занятий и 124 час. – самостоятельной работы; 2 семестр – 12 час. – лекционных, 8 час. – практических занятий и 90 час. – самостоятельной работы).
|
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности... Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования... | Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708.... «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»» (очная форма обучения) и специальности... | ||
Учебно-методический комплекс рабочая учебная программа для студентов... Педагогика и методика начального образования с дополнительной квалификацией “информатика | Московский университет в судьбе русских писателей и журналистов Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности... | ||
Литвин Виктория Богдановна, к п. н., доцент кафедры литературы мгпу. 3 пояснительная записка Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности... | Программы индивидуального развития одаренных учащихся. Русский язык.... Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности... | ||
Рабочая программа для студентов специальности 05070800. 65 «Педагогика... «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»» | План-проспект книги А. Г. Шмелева практическая тестология Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный... | ||
Н. Б. Ельчанинова тестовые задания по учебной дисциплине «Информационное... Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный... | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методы социологического... Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный... | ||
Практикум по русскому правописанию для студентов, обучающихся по... Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,... | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» очной формы обучения | ||
Тюменский государственный университет Безруков Е. И. Экономика образовательного учреждения. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности... | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 07 Естествознание... «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью “Иностранный язык” | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине цикла дс. 12 Для студентов... Финансовый учет и отчетность : учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост к э н., доцент Н.... | Учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы... Семейное право: учебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы обучения / сост. Г. Н. Павлов; Кузбасский институт... |