Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе





Скачать 152.88 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Дата публикации19.10.2014
Размер152.88 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л. М. Волосникова/

«____»________________2013 г.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕКЛАМЫ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 050708.65 "Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»" очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ________________/И.Г. Семихина/

«____»_____________2013 г.

Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол № от

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем ____стр.

Зав. кафедрой______________________ /П. К. Моор/

«____» _____________2013 г.
Рассмотрено на заседании УМК Института математики икомпьютерных наук, протокол № от

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК _____________________/ /

«____»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

И. о. директора ИБЦ ТюмГУ_____________/Е. А. Ульянова/

«____»_____________2013 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/И.Ю. Фарафонова/

«______»_____________2013 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт математики и компьютерныхнаук

Кафедра информационных систем



И.Г. Семихина

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕКЛАМЫ



Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности050708.65 "Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»" очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2013

И.Г. Семихина. Информационные технологии рекламы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности050708.65 "Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»" очной формы обучения. Тюмень, 2013, ____ стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Информационные технологии рекламы [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой информационных систем. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.


ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой информационных систем, к.ф.-м.н., доцентП. К. Моор.



© Тюменский государственный университет, 2013.

© И.Г. Семихина, 2013.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




    1. Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Информационные технологии рекламы» обеспечивает приобретение знаний и умений в соответствии с государственным образовательным стандартом, содействует формированию мировоззрения и системного мышления. Целью преподавания дисциплины «Информационные технологии рекламы» является ознакомление студентов с основами применения современных информационных технологий в рекламной деятельности.

Задачи дать основы:

  • работы с информационными системами и технологиями обработки рекламной информации;

  • работы с прикладным программным обеспечением рекламной деятельности;

  • работы с технологиями рекламы в сетях Интернет.




    1. Требования к уровнюосвоения содержания дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

    • основные программные средства для подготовки рекламы;

    • о технологиях рекламной деятельности.

  • Уметь:

    • Разрабатывать рекламную продукцию с использованием информационных технологий.

Владеть: средствами разработки рекламной продукции.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

Таблица 1.

Вид занятий

Всего часов

Семестр

9

Общая трудоемкость

100

100

Аудиторные занятия

48

48

Лекции

16

16

Лабораторные занятия

32

32

Самостоятельная работа

52

52

Вид итогового контроля

зачет




  1. Тематический план.

Таблица 2.





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Лабораторные занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

6

7

8

9




Модуль 1

1.1

Информационное обеспечение рекламы

1-3

2

4

8

14

0-10

1.2

Информационные системы и технологии в рекламной деятельности.

4-6

2

4

8

14

0-20




Всего за модуль1




4

8

16

28

0-30




Модуль 2

2.1

Автоматизированные системы обработки данных. Системы управления базами данных.

7-9

4

8

12

24

0-20

2.2

Прикладное программное обеспечение рекламной деятельности.

10-13

4

8

12

24

0-20




Всего за модуль 2




8

16

24

48

0-40




Модуль 3

3.1

Internet и сетевые технологии в рекламной деятельности.

14-16

4

8

12

24

0-30




Всего за модуль 3




4

8

12

24

0-30




Итого (часов, баллов):




16

32

52

100

0 – 100


Таблица 3.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы




Модуль 1

1.1




0-5










0-5



















0-10

1.2




0-5




0-10




0-5



















0-20

Всего




0-10




0-10




0-10



















0-30

Модуль 2

2.1










0-10




0-10



















0-20

2.2




0-10




0-10

























0-20

Всего




0-10




0-20




0-10



















0-40

Модуль 3

3.1







0-10

0-10




0-10



















0-30

Всего







0-10

0-10




0-10



















0-30

Итого




0-20

0-10

0-40




0-30



















0 – 100


Таблица 4.

Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополни-тельные

Модуль 1

1.1

Информационное обеспечение рекламы

Проработка лекций; чтение обязательной и дополнительной литературы




1-3

8

0-10

1.2

Информационные системы и технологии в рекламной деятельности.




4-6

8

0-20




Всего по модулю 1:




16

0-30

Модуль 2

2.1

Автоматизированные системы обработки данных. Системы управления базами данных.

Проработка лекций; чтение обязательной и дополнительной литературы




7-9

12

0-25

2.2

Прикладное программное обеспечение рекламной деятельности.




10-13

12

0-15




Всего по модулю 2:




24

0-40

Модуль 3

3.1

Internet и сетевые технологии в рекламной деятельности.

Проработка лекций; чтение обязательной и дополнительной литературы




14-16

12

0-15




Всего по модулю 3:

12

0-30




ИТОГО:

52

0-100

  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.

Выпускная квалификационная работа.

Определяются тематикой квалификационной работы


  1. Содержание дисциплины.


Тема 1.1. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕКЛАМЫ.

Информация и её свойства. Понятия, виды и функции информации в рекламе. Внешняя и внутренняя информация. Первичная и вторичная информация. Другие способы классификации рекламной информации. Виды информации, содержащейся в рекламе. Система маркетинговой информации. Информационная база рекламных исследований.
Тема 1.2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Определение информационной системы и информационной технологии. Классификация информационных систем. Классификация информационных технологий. Автоматизированное рабочее место специалиста. Постановка задач, необходимый состав информации и алгоритмы решения задач рекламы. Общие сведения о применении информационных технологий в рекламной деятельности.
Тема 2.1. АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ (АСОД). СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ.

Определение АСОД. Функциональная архитектура АСОД. Понятие пользовательского интерфейса. Диалоговое взаимодействие с пользователем. Модели баз данных. Архитектура баз данных. Реляционные базы данных. Основные понятия. Этапы проектирования базы данных в Microsoft Access Типы межтабличных связей в Microsoft Access. Разработка и реализация базы данных «Рекламное агентство» средствами Microsoft Access Современные подходы к сбору, хранению и использованию информации в сфере бизнеса.

Тема 2.2. ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Классификация программного обеспечения. Прикладные программы офисного назначения. Текстовый процессор Microsoft Word. Табличный процессор Microsoft Excel. Программы подготовки электронных презентаций. Обзор программ разработки презентаций. Подготовка электронных презентаций в Microsoft PowerPoint. Графические редакторы. Настольные издательские системы. Обзор программ для верстки. Создание публикации в Adobe InDesign CS. Мультимедийные технологии в рекламе. Определение области применения. Компьютерный видеомонтаж. Компьютерная анимация. Программное обеспечение для рекламных исследований. Программное обеспечение для сбора рекламной информации. Программное обеспечение для анализа рекламной информации. Программное обеспечение для медиаисследований и медиапланирования. Применение пакета статистического анализа SPSS в рекламных исследованиях.
Тема 3.1. INTERNET И СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Компьютерные сети. Основные понятия. Локальные компьютерные сети. Глобальная информационная сеть Inernet. Сети Inernet. Введение в Internet-рекламу. Особенности рекламы в Inernet. Аудитория потребителей Inernet – рекламы в России. Состояние рынка электронной коммерции и Inernet – рекламы. Реклама в списках рассылки и телеконференциях. Реклама с помощью электронной (e-mail) рассылки. Реклама в телеконференциях. Рекламные носители в Inernet. Баннер – основной рекламный носитель. Эффективность баннера. Формы оплаты за баннерную рекламу. Реклама в текстовых блоках. Другие рекламные носители. Таргетинг рекламы в Internet. Web-сайт компании. Бизнес – модели сайтов. Позиционирование сайта. Построение логической структуры сайта. Разработка дизайна сайта. Информационное наполнение сайта. Методы продвижения сайта в Internet.


  1. Тематика лабораторных работ (лабораторный практикум).

Лабораторная работа 1. Автоматизированные системы обработки данных. Системы управления базами данных.

Проектирование базы данных в Microsoft Access. Разработка и реализация базы данных «Рекламное агентство» средствами Microsoft Access.

Лабораторная работа 2. Прикладное программное обеспечение рекламной деятельности.

Подготовка электронных презентаций в Microsoft PowerPoint. Создание публикации в Adobe InDesign CS. Работа с прикладным программным обеспечением: для сбора рекламной информации; для анализа рекламной информации; обеспечение для медиаисследований и медиапланирования.

Лабораторная работа 3. Internet и сетевые технологии в рекламной деятельности.

Создание баннерной рекламы. Позиционирование сайта.


  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.


Учебно-методическое обеспечение выполнения обучающимися самостоятельных заданий лабораторного практикума включает:

  • рабочую программу по дисциплине;

  • методические указания к выполнению каждого задания (выдаются обучающимся в электронном виде).


Контрольные вопросы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации:


  1. Применение Интернет-технологий в рекламной деятельности.

  2. Интернет как канал рекламных коммуникаций: сходство и различия с традиционными рекламными носителями.

  3. Специфика и преимущества разных видов Интернет-рекламы по характеру распространения информации.

  4. Баннер как основной носитель Интернет-рекламы. Баннерные стандарты Рунета.

  5. Текстовые блоки: преимущества и недостатки текстовой рекламы в Сети.

  6. Rich Media реклама: разновидности, преимущества.

  7. Специфика коммерческой и имиджевой рекламы в Интернете.

  8. Способы распространения рекламной информации в Интернете: e-mail-рассылки, телеконференции.

  9. Баннерообменные сети. Основные рекламные площадки: порталы, поисковые системы, каталоги, рейтинги, тематические сайты.

  10. Web-сайт как объект и субъект рекламной деятельности экономического субъекта.

  11. Продвижение Интернет-ресурса: в онлайновой среде.

  12. Продвижение Интернет-ресурса: в оффлайне.

  13. Субъекты инфраструктуры рынка Интернет-рекламы.

  14. Рынок рекламных услуг Санкт-Петербурга (рекламные агентства, Web-студии, фрилансеры).

  15. Исследование рекламной аудитории в Интернете: способы проведения и методы обработки данных.

  16. Стратегии электронного брендинга.

  17. Правовые и этические вопросы рекламной деятельности в Сети.

  18. Спам: история возникновения, методы борьбы.

  19. Формы взаимодействия участников электронного рынка: электронные торговые площадки, аукционы.




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.


Основная литература:

  1. Макарова Н.В., Волков В.Б. Информатика: Учебник для вузов/ Н. В. Макарова, В. Б. Волков. - Санкт-Петербург: Питер, 2011.

  2. Захарова, И. Г. Информатика: введение в Internet: учебное пособие/ И. Г. Захарова; Тюм. гос. ун-т. - 3-е изд., пер. и доп. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2008.


Дополнительная литература:

  1. Барская, Г. Б. Мировые информационные ресурсы: учеб. пособие/ Г. Б. Барская; Министерство образ. и науки РФ, Ин-т матем. и компьютерных наук Тюм.гос.ун-та. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2010.

  2. Информатика: практикум по технологии работы на компьютере : учеб. пособие для студ. эконом. спец. вузов/ ред. Н. В. Макарова. - 3-е изд., перераб.. - Москва: Финансы и статистика, 2008.


Интернет – ресурсы:

1. http://www.intuit.ru/studies/courses/610/466/info

2.http://www.intuit.ru/studies/courses/1005/276/info


  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины.


Компьютерный класс с установленным системным программным обеспечением.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации экономико-правовых направлений
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Матюхина Е. Н. Политология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов для студентов специальности 020501. 65...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Рассмотрено на заседании кафедры гражданского права и процесса 25 октября 2013, №3
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 081100. 62 Государственное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск