Образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе





НазваниеОбразовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/5
Дата публикации13.12.2014
Размер0.67 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Волосникова Л.М./

__________ _____________ 2013 г.


Статистический анализ в публичной сфере

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление

(квалификация (степень) «бакалавр»)


«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы __________________/ В.М. Осинцева /

«______»___________201__г.
Рассмотрено на заседании кафедры государственного и муниципального управления

«__»___________201__г. Протокол №_______.

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 49 стр.

Зав. кафедрой __________________________/Шиляев Н.Ф./

«______»___________ 201__ г.

Рассмотрено на заседании УМК Института государства и права

«______»_____________2013__ г. Протокол № ___ Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/О.В. Кислицина/

«______»_____________20__ г.
«СОГЛАСОВАНО»:

И. о. директора ИБЦ ________________________/Е.А. Ульянова/

«______»_____________20__ г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/И.Ю. Фарафонова/

«______»_____________20_ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

В.М. Осинцева

Статистический анализ в публичной сфере

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление

(квалификация (степень) «бакалавр»)

Тюменский государственный университет

2013

В.М. Осинцева. Статистический анализ в публичной сфере. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр») Тюмень, 2013. 52 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Статистический анализ в публичной сфере [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к электронному изданию кафедрой государственного и муниципального управления. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

Ответственный редактор: Шиляев Н.Ф.

зав. кафедрой государственного и

муниципального управления

канд. истор. наук, доцент
© Тюменский государственный университет, 2013.

© В.М. Осинцева, 2013.

1. Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи дисциплины

Целью настоящего курса является формирование у студентов аналитического, творческого мышления и приобретения практических навыков анализа социально-экономических явлений.

Задачами изучения курса «Статистический анализ в публичной сфере» являются выработка у студентов способности на обогащение знаниями, овладение понятийным аппаратом курса, приобретение практических навыков анализа современных социально-экономических процессов и процессов в публичной сфере.

1.2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Профессиональный цикл. Дисциплина по выбору.

На основе полученных знаний студент должен уметь анализировать социально-экономические явления в публичной сфере.

Успешное освоение курса основывается на изучении курсов «Статистика», «Экономическая теория», «Математика».
Полученные знания необходимы для освоения дисциплин «исследование социально-экономических и политических процессов», «управление проектами», прохождения практик и подготовки ВКР, для которых необходимо изучение данной дисциплины.
1.3.Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной учебной дисциплины

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

- способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценить последствия решений (ОК 15);

- владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью продолжать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК 16);

- умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК 25);

- способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК 26);

- владением технологии защиты информации (ПК 27).

Карта компетенций дисциплины

Код компетенции

Формулировка компетенции

Результаты обучения в целом

Результаты обучения по уровням освоения материала

Виды занятий

Оценочные средства

минимальный

базовый

повышенный


ОК-15

способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценить последствия решений

Знает: термины и понятия

Ориентируется в терминологии

Знает основной состав терминов и понятий

Свободно оперирует основными терминами и понятиями.

лекции, семинары

опрос, тестирование

Умеет: охарактеризовать сущность и содержание организационно-управленческих и экономических решений,

систематизировать отдельные знания о сущности организационно-управленческих и экономических решений, осознать проблемы их качества и эффективности, определять последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения

систематизировать основные знания о сущности и содержании организационно-управленческих и экономических решений, сформулировать проблемы их качества и эффективности, определять последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения с учетом понимания персонального уровня ответственности

развернуто охарактеризовать сущность и содержание организационно-управленческих и экономических решений, четко сформулировать проблемы их качества и эффективности, определять наиболее подходящую последовательность действий при поиске, выборе и реализации необходимого решения с учетом понимания персонального уровня ответственности

лекции, семинары, практические занятия

практические задания, самостоятельная работа, реферат, презентация

Продолжение таблицы







Владеет: навыками разработки, реализации и оценки эффективности организационно-управленческих и экономических решений в публичной сфере, используя статистические методы

начальными навыками оценки эффективности организационно-управленческих и экономических решений в публичной сфере, используя статистические методы

основными навыками разработки, реализации и оценки эффективности организационно-управленческих и экономических решений, используя статистические методы

устойчивыми навыками разработки, реализации и оценки эффективности организационно-управленческих и экономических решений в публичной сфере, используя статистические методы

семинары, практические занятия

контрольная работа, доклад, презентация



ОК-16

Владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью продолжать новые идеи, находить подходы к их реализации

Знает: методы статистического анализа и их применение в социально-экономическом управлении

общие сведения о сущности статистического анализа,

о процессе применения статистических методов в социально-экономическом анализе

основные методы статистического анализа и их применение в социально-экономическом управлении


методы и методологию статистического анализа и

их применение в социально-экономическом управлении

лекции, семинары

опрос, тестирование


Умеет: использовать статистические методы

и осуществлять социально-экономические исследования в публичной сфере

использовать отдельные статистические методы при анализе социально - экономических процессов в публичной сфере

использовать основные

статистические методы

и осуществлять социально-экономические исследования в публичной сфере

использовать в полном объеме возможности статистического анализа, качественно выбирать информацию и эффективно проводить исследования в публичной сфере.

семинары, практические занятия

практические задания, самостоятельная работа, реферат, презентация

Владеет: статистическими методами при исследовании социально-экономических процессов в публичной сфере

отдельными статистическими методами

при анализе социально - экономических процессов в публичной сфере

основными статистическими методами при исследовании социально-экономических процессов в публичной сфере

статистическими методами при анализе социально-экономических процессов в публичной сфере, используя программное обеспечение.


семинары, практические занятия

контрольная работа, доклад, презентация


Продолжение таблицы


ПК

25

Умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации

Знает: демонстрирует знания административных процессов и процедур в органах государственной и муниципальной власти

общие сведения об административных процессах и процедурах в органах государственной и муниципальной власти.


основные сведения об административных процессах и процедурах в органах государственной и муниципальной власти

Различные модели административных процессов и процедуры в органах государственной и муниципальной власти

лекции, семинары

опрос, тестирование


Умеет: использовать методы статистического анализа в органах государственной и муниципальной власти

использовать отдельные методы статистического анализа в органах государственной и муниципальной власти.

использовать основные методы статистического анализа в органах государственной и муниципальной власти.

использовать в полном объеме методы статистического анализа в органах государственной и муниципальной власти.

семинары, практические занятия

практические задания, самостоятельная работа, реферат, презентация

Владеет: навыками и

основными методами статистического анализа в органах государственной и муниципальной власти.


начальными навыками и отдельными методами статистического анализа в органах государственной и муниципальной власти.

базовыми навыками и

основными методами статистического анализа в органах государственной и муниципальной власти.


устойчивыми навыками

использования программного обеспечения

при моделировании в органах государственной и муниципальной власти.

семинары, практические занятия

контрольная работа, доклад, презентация


ПК

26

Способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования

Знает: термины и понятия

Ориентируется в терминологии

Знает основной состав терминов и понятий

Свободно оперирует основными терминами и понятиями.

лекции, семинары

опрос, тестирование


Умеет: систематизировать знания о сущности и содержании информационно-коммуникационных технологий профессиональной деятельности

систематизировать отдельные знания о информационно-коммуникационных технологиях профессиональной деятельности

систематизировать основные знания о сущности и содержании информационно-коммуникационных технологий профессиональной деятельности

охарактеризовать сущность и содержание

информационно-коммуникационных технологий профессиональной деятельности

семинары, практические занятия

практические задания, самостоятельная работа, реферат, презентация





Окончание таблицы

Владеет: знаниями о информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности

отдельными знаниями о информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности

основными знаниями о информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности

устойчивыми знаниями о информационно-коммуникационных технологиях в профессиональной деятельности

семинары, практические занятия

контрольная работа, доклад, презентация


ПК

27

Владением технологии защиты информации

Знает: методы защиты информации

общие сведения о технологии защиты информации

основные методы защиты информации


основные методы защиты информации и

их применение

лекции, семинары

опрос, тестирование


Умеет: использовать методы защиты информации


использовать общие сведения о технологии защиты информации

использовать основные методы защиты информации


использовать в полном объеме основные методы защиты информации

семинары, практические занятия

практические задания, самостоятельная работа, реферат, презентация

Владеет: сведениями о технологиях защиты информации

общими сведениями о технологиях защиты информации

основными сведениями о технологиях защиты информации

устойчивыми знаниями

о технологиях защиты информации и навыками их применении

семинары, практические занятия

контрольная работа, доклад, презентация




2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 4. Форма итоговой аттестации – зачет, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов.

3. Тематический план

очного обучения

Таблица 1.




темы

Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

В т.ч. в интерактивных формах

Количество баллов

Лекции*

Семинарские занятия*

Самостоятельная работа*













Модуль 1

1.

Статистический анализ численности населения

1-4

6

4

12

22




0-20

2.

Система статистических показателей, используемых в анализе рынка труда

5-8

8

4

12

24




0-20




Всего по модулю 1




14

8

24

46




0-40

Модуль 2

3.

Статистические методы изучения уровня жизни населения

9-11

8

4

10

22

2

0-20

4.

Основные понятия и показатели, характеризующие национальное богатство

12-14

6

4

10

20

2

0-20

5.

Система национальных счетов и обобщающих показателей социально-экономического развития на макроуровне

15-18

8

2

10

20




0-20




Всего по модулю 2




22

10

30

62




0-60




Итого (часов, баллов):




36

18

54

108




0 – 100




Из них в интерактивной форме




4










4





Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля



№ темы


Вопросы для обсуждения


Реферат

Глоссарий

по теме

Решение задач


тест

программы компьютерного тестирования

Итого количество баллов

1

0-2

0-2

0-1

0-8

0-4

0-3

0-20

2

0-2

0-2

0-1

0-8

0-4

0-3

0-20

Всего

по модулю 1

0-4

0-4

0-2

0-16

0-8

0-6

0-40

3

0-2

0-2

0-1

0-8

0-4

0-3

0-20

4

0-2

0-2

0-1

0-8

0-4

0-3

0-20

5

0-2

х

0-3

0-8

0-4

0-3

0-20

Всего

по модулю 2

0-6

0-4

0-5

0-24

0-12

0-9

0-60

Итого

0-10

0-8

0-7

0-40

0-20

0-15

0-100


Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов очного обучения





Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра


Объем часов



Кол-во баллов





обязательные



дополни-

тельные

1

2

3

4

5

6

7

Модуль 1

1.

Статистический анализ численности населения

-проанализировать показатели статистики населения по Тюменской области с 2000г. по 2011г.

(оформить в таблице)

-составить глоссарий по теме,

-написать реферат/ презентация

1-4

12

0-20

1

2

3

4

5

6

7

2.

Система статистических показателей, используемых в анализе рынка труда

-проанализировать

показатели трудовых ресурсов по Тюменской области с 2000г. по 2011г.

(оформить в таблице)

-составить глоссарий по теме,

-написать реферат /

презентация

5-8

12

0-20

Всего по модулю 1

24

0-40

Модуль 2

3.

Статистические методы изучения уровня жизни населения

-проанализировать

показатели уровня жизни населения по Тюменской области с 2000г. по 2011г.

(оформить в таблице)


-составить глоссарий по теме,

-написать реферат /

презентация

9-11

10

0-20

4.

Основные понятия и показатели, характеризующие национальное богатство

-дать характеристику природных ресурсов по Тюменской области (оформить в таблице)

-составить глоссарий по теме,

-написать реферат/ презентация

12-14

10

0-20

5.

Система национальных счетов и обобщающих показателей социально-экономического развития на макроуровне

-проанализировать макроэкономические показатели экономической деятельности в Тюменской области с 2000г. по 2011г.

(оформить в таблице).

-составить глоссарий по теме,

-написать реферат/ презентация

15-18

10

0-20

Всего по модулю 2

30

0-60

Итого

54

0-100


Тематический план заочного обучения

Таблица 5.




темы


Тема

Виды учебной работы и самостоятельная работа,

в час.

Итого часов по теме


лекции

семинарские занятия

самостоятельная работа

1.

Статистический анализ численности населения

2




20

22

2.

Система статистических показателей, используемых в анализе рынка труда




2

20

22

3.

Статистические методы изучения уровня жизни населения

2




20

22

4.

Основные понятия и показатели, характеризующие национальное богатство




2

20

22

5.

Система национальных счетов и обобщающих показателей социально-экономического развития на макроуровне







20

20




Итого (часов):

4

4

100

108


Таблица 6.

Планирование самостоятельной работы студентов заочного обучения






Модули

и темы

Виды СРС

Объем

часов



обязательные


дополни-

тельные

1

2

3

4

5

1.

Статистический анализ численности населения

-проанализировать показатели статистики населения по Тюменской области с 2000г. по 2011г.

(оформить в таблице)

-составить глоссарий по теме,

-написать реферат

20

1

2

3

4

5

2.

Система статистических показателей, используемых в анализе рынка труда

-проанализировать

показатели трудовых ресурсов по Тюменской области с 2000г. по 2011г.

(оформить в таблице)


-составить глоссарий по теме,

-написать реферат / презентация)

20

3.

Статистические методы изучения уровня жизни населения

-проанализировать

показатели уровня жизни населения по Тюменской области с 2000г. по 2011г.

(оформить в таблице)

-составить глоссарий по теме,

-написать реферат

20

4.

Основные понятия и показатели, характеризующие национальное богатство

-дать характеристику природных ресурсов по Тюменской области (оформить в таблице)

-составить глоссарий по теме,

-написать реферат/ презентация

20

5.

Система национальных счетов и обобщающих показателей социально-экономического развития на макроуровне

-проанализировать макроэкономические показатели экономической деятельности в Тюменской области с 2000г. по 2011г.

(оформить в таблице).

-составить глоссарий по теме,

-написать реферат/ презентация

20

Итого

100


4.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин


Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин




Статистический анализ в публичной сфере

1

2

3

4

5




Демография

1

3,7,3

5,6










+

+

+










Региональное управление и территориальное планирование







11

15

19










+

+

+

5.Содержание дисциплины
Тема 1. Статистический анализ численности населения. Население как объект статистического изучения. Система источников данных о населении. Домохозяйства. Структура домашних хозяйств. Семейные домохозяйства. Методы изучения динамики и состава населения. Группировки населения и система показателей. Расчет средней численности населения. Коэффициент рождаемости. Коэффициент смертности. Коэффициент естественного прироста. Коэффициент Покровского. Коэффициент фертильности. Коэффициент детской смертности. Статистика миграции населения. Коэффициент выбытия. Коэффициент прибытия. Коэффициент механического прироста др. Общий коэффициент интенсивности миграции. Коэффициент интенсивности миграционного оборота. Коэффициент эффективности миграции. Расчет перспективной численности населения.

Тема 2. Система статистических показателей, используемых в анализе рынка труда. Понятие «трудовые ресурсы». Расчет численности трудовых ресурсов. Наличие трудовых ресурсов и источники их формирования. Баланс трудовых ресурсов. Определение средней численности трудовых ресурсов. Абсолютные и относительные показатели движения трудовых ресурсов.

Основные показатели функционирования рынка труда. Коэффициент напряженности на рынке труда. Характеристика экономически активного населения. Распределение экономически активного населения по статусу занятости. Источники информации о занятости населения. Занятость и безработица населения. Уровень занятости населения. Типы безработицы. Уровень безработицы.

Общая численность работников предприятия. Коэффициент численности основных рабочих. Средний разряд рабочих. Среднесписочная численность работников. Показатели движения численности работников (индекс численности рабочей силы, коэффициент оборота по приему и по выбытию, коэффициент текучести кадров, коэффициент стабильности кадров).

Статистика использования рабочего времени (календарный, табельный и максимально возможный фонды рабочего времени и коэффициенты их использования). Баланс рабочего времени: ресурсы рабочего времени, использование рабочего времени. Средняя фактическая продолжительность рабочего периода (дня). Среднее число дней работы одного рабочего. Среднее число часов работы на одного рабочего. Коэффициент использования продолжительности рабочего периода. Коэффициент использования продолжительности рабочего дня. Интегральный показатель использования рабочего времени. Трудовой конфликт. Забастовка. Локаут.

Понятие «производительность труда». Выработка. Трудоемкость. Уровень производительности труда. Динамика производительности труда.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Рассмотрено на заседании кафедры гражданского права и процесса 25 октября 2013, №3
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» очной формы обучения
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации экономико-правовых направлений
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...

Образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Матюхина Е. Н. Политология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов для студентов специальности 020501. 65...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования «тюменский государственный университет» «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Цель: сформировать представление у студентов о сущности процесса торфообразования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск