Скачать 0.67 Mb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _______________________ /Волосникова Л.М./ __________ _____________ 2013 г. Статистический анализ в публичной сфере Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр») «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы __________________/ В.М. Осинцева / «______»___________201__г. Рассмотрено на заседании кафедры государственного и муниципального управления «__»___________201__г. Протокол №_______. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 49 стр. Зав. кафедрой __________________________/Шиляев Н.Ф./ «______»___________ 201__ г. Рассмотрено на заседании УМК Института государства и права «______»_____________2013__ г. Протокол № ___ Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/О.В. Кислицина/ «______»_____________20__ г. «СОГЛАСОВАНО»: И. о. директора ИБЦ ________________________/Е.А. Ульянова/ «______»_____________20__ г. «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/И.Ю. Фарафонова/ «______»_____________20_ г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В.М. Осинцева Статистический анализ в публичной сфере Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр») Тюменский государственный университет 2013 В.М. Осинцева. Статистический анализ в публичной сфере. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной и заочной форм обучения по направлению подготовки 081100.62 Государственное и муниципальное управление (квалификация (степень) «бакалавр») Тюмень, 2013. 52 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Статистический анализ в публичной сфере [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к электронному изданию кафедрой государственного и муниципального управления. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. Ответственный редактор: Шиляев Н.Ф. зав. кафедрой государственного и муниципального управления канд. истор. наук, доцент © Тюменский государственный университет, 2013. © В.М. Осинцева, 2013. 1. Пояснительная записка 1.1.Цели и задачи дисциплины Целью настоящего курса является формирование у студентов аналитического, творческого мышления и приобретения практических навыков анализа социально-экономических явлений. Задачами изучения курса «Статистический анализ в публичной сфере» являются выработка у студентов способности на обогащение знаниями, овладение понятийным аппаратом курса, приобретение практических навыков анализа современных социально-экономических процессов и процессов в публичной сфере. 1.2.Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Профессиональный цикл. Дисциплина по выбору. На основе полученных знаний студент должен уметь анализировать социально-экономические явления в публичной сфере. Успешное освоение курса основывается на изучении курсов «Статистика», «Экономическая теория», «Математика». Полученные знания необходимы для освоения дисциплин «исследование социально-экономических и политических процессов», «управление проектами», прохождения практик и подготовки ВКР, для которых необходимо изучение данной дисциплины.1.3.Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной учебной дисциплиныВ результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями: - способностью принимать участие в разработке управленческих решений и нести ответственность за реализацию этих решений в пределах своих должностных обязанностей, умением оценить последствия решений (ОК 15); - владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью продолжать новые идеи, находить подходы к их реализации (ОК 16); - умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации (ПК 25); - способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК 26); - владением технологии защиты информации (ПК 27). Карта компетенций дисциплины
Продолжение таблицы
Продолжение таблицы
2. Структура и трудоемкость дисциплины Семестр 4. Форма итоговой аттестации – зачет, контрольная работа. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 часов. 3. Тематический план очного обучения Таблица 1.
Таблица 2. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
Таблица 3. Планирование самостоятельной работы студентов очного обучения
Тематический план заочного обучения Таблица 5.
Таблица 6. Планирование самостоятельной работы студентов заочного обучения
4.Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.Содержание дисциплины Тема 1. Статистический анализ численности населения. Население как объект статистического изучения. Система источников данных о населении. Домохозяйства. Структура домашних хозяйств. Семейные домохозяйства. Методы изучения динамики и состава населения. Группировки населения и система показателей. Расчет средней численности населения. Коэффициент рождаемости. Коэффициент смертности. Коэффициент естественного прироста. Коэффициент Покровского. Коэффициент фертильности. Коэффициент детской смертности. Статистика миграции населения. Коэффициент выбытия. Коэффициент прибытия. Коэффициент механического прироста др. Общий коэффициент интенсивности миграции. Коэффициент интенсивности миграционного оборота. Коэффициент эффективности миграции. Расчет перспективной численности населения. Тема 2. Система статистических показателей, используемых в анализе рынка труда. Понятие «трудовые ресурсы». Расчет численности трудовых ресурсов. Наличие трудовых ресурсов и источники их формирования. Баланс трудовых ресурсов. Определение средней численности трудовых ресурсов. Абсолютные и относительные показатели движения трудовых ресурсов. Основные показатели функционирования рынка труда. Коэффициент напряженности на рынке труда. Характеристика экономически активного населения. Распределение экономически активного населения по статусу занятости. Источники информации о занятости населения. Занятость и безработица населения. Уровень занятости населения. Типы безработицы. Уровень безработицы. Общая численность работников предприятия. Коэффициент численности основных рабочих. Средний разряд рабочих. Среднесписочная численность работников. Показатели движения численности работников (индекс численности рабочей силы, коэффициент оборота по приему и по выбытию, коэффициент текучести кадров, коэффициент стабильности кадров). Статистика использования рабочего времени (календарный, табельный и максимально возможный фонды рабочего времени и коэффициенты их использования). Баланс рабочего времени: ресурсы рабочего времени, использование рабочего времени. Средняя фактическая продолжительность рабочего периода (дня). Среднее число дней работы одного рабочего. Среднее число часов работы на одного рабочего. Коэффициент использования продолжительности рабочего периода. Коэффициент использования продолжительности рабочего дня. Интегральный показатель использования рабочего времени. Трудовой конфликт. Забастовка. Локаут. Понятие «производительность труда». Выработка. Трудоемкость. Уровень производительности труда. Динамика производительности труда. |
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Образовательное учреждение высшего профессионального образования... Рассмотрено на заседании кафедры гражданского права и процесса 25 октября 2013, №3 | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» очной формы обучения | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Рассмотрено на заседании кафедры иностранных языков и межкультурной профессиональной коммуникации экономико-правовых направлений | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... | ||
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Матюхина Е. Н. Политология. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов для студентов специальности 020501. 65... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Цель: сформировать представление у студентов о сущности процесса торфообразования |