Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»





НазваниеУчебно-методический комплекс для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»
страница1/6
Дата публикации06.12.2014
Размер0.7 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6




РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Смирнова И. Р.
ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

Учебно-методический комплекс

для студентов специальности 050708.65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»» (очная форма обучения) и специальности 050708.65 «Педагогика и методика начального образования» (заочная форма обучения)

Тюмень

Тюменский государственный университет

2009
Смирнова И.Р. Детская литература. Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708.65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»» (очная форма обучения) и специальности 050708.65 «Педагогика и методика начального образования» (заочная форма обучения). Тюмень, 2009.

Учебно-методический комплекс содержит учебно-тематический план, темы лекций, планы семинарских занятий, задания для самостоятельной работы студента, контрольные вопросы, рекомендуемую литературу.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Детская литература [электронный вариант]\ Режим доступа: http:www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к электронному изданию кафедрой русской литературы. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Эртнер Е.Н., д.филол.наук, профессор, зав.кафедрой русской литературы

© ГОУ ВПО Тюменский государственный университет, 2009.

© Смирнова И.Р., 2009.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курс детской литературы входит в состав литературоведческих дисциплин, изучаемых студентами педагогического направления. В ходе изучения дисциплины делается акцент на специфике детской литературы, включающей художественный и педагогический компонент, приводятся классификации различных точек зрения на сущность детской литературы и ее место в историко-культурном процессе, осмысляется влияние на ее развитие фольклора и художественно-литературных направлений, описывается система жанров и тенденции развития детской литературы от древних времен до современности.

Цели и задачи дисциплины. Основной целью курса является освоение истории и теории детской литературы как своеобразной области художественной словесности.

Историко-литературный курс призван разрешить ряд взаимосвязанных, но при этом вполне самостоятельных задач:

  1. Задачи познавательного, эвристического характера. Изучение творчества выдающихся русских и зарубежных детских писателей позволяет закрепить у студентов знания о детской литературе как эстетическом феномене, имеющем большую культурную и социальную ценность и занимающем особую нишу в национальном искусстве.

  2. Задачи обучающие. Дисциплина учит студента корректной работе с художественным произведением, адресованным ребенку и подростку, с точки зрения аналитического подхода. В дальнейшем это позволяет выпускнику быть максимально успешным в процессе самостоятельной педагогической деятельности: в осуществлении им поиска, подбора и оценки новой информации, в предвидении и интерпретации символических этико-эстетических смыслов художественного текста, скрытых от учащегося младших классов.

  3. Задачи развивающие. Курс помогает сформировать навыки компетентной работы с научными и литературно-критическими текстами, освоить жанры устной и письменной речи (доклад, сообщение, реферат, рецензия, обзор и др.); развить память благодаря чтению наизусть корпуса поэтических текстов; обогатить культурный и социальный опыт педагога младшей школы.

  4. Задачи воспитательные. Детская литература неразрывно связана с литературой «взрослой». Ее изучение позволит студенту в будущем разрешить важнейшие проблемы в процессе реализации профессиональной деятельности: повысить уровень эмпатических способностей, видеть мир «глазами ребенка», становиться на его позицию и понимать отличие мироощущения ребенка от восприятия взрослого, знать принципы организации и саморегуляции детских сообществ, грамотно и тактично осуществлять коррекцию деятельности малых и средних детских коллективов, а также отдельных индивидов.

Место дисциплины в учебном процессе. «Детская литература» относится к циклу ДПП.Ф и входит в группу литературоведческих дисциплин, изучаемых студентами педагогических специальностей. Дисциплина связана с курсами «История отечественной литературы», «Теория литературы и практика читательской деятельности», «Методика обучения русскому языку и литературе», «История».

Требования ГОС. Дидактические единицы. Специфика детской литературы: художественный и педагогический компоненты. Круг детского чтения. Фольклор в детском чтении. Основные этапы истории родной и зарубежной детской литературы. Система жанров детской литературы. Приключенческая и научно-познавательная литература для детей. Тенденции развития современной детской литературы. Методика анализа произведений детской литературы.

В результате освоения дисциплины студент должен:

    ЗНАТЬ: творчество выдающихся детских писателей, корпус поэтических и прозаических текстов, основные термины по курсу;

    УМЕТЬ: создавать тексты различных жанров устной и письменной речи (доклад, сообщение, реферат, рецензия, обзор и др.);

    ИМЕТЬ НАВЫКИ: аналитического подхода к художественному произведению, адресованному ребенку и подростку; работы с научными и литературно-критическими текстами.



Количество учебных часов по дисциплине



Виды учебных работ

Количество часов

ОДО

ОЗО

1.

Лекции

50

8

2.

Практические занятия

33

8

3.

Самостоятельная работа

67

144




Итого

150

160

Формы контроля на очном отделении:

  • 6 семестр – зачет;

  • 7 семестр – экзамен.


Формы контроля на заочном отделении:

  • 5 семестр – зачет

  • 6 семестр – экзамен.






2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

6 семестр (05070800.65 ОДО)



Тема

Недели семестра

Виды учебной работы и самост. работа, в час.

Итого часов по теме

Итого кол-во баллов

Лекции

Семинарские

занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

6

7

8

Модуль 1

1.

Специфика детской литературы

1-2

4







4

0-1

2.

Миф в детском чтении

3

2

2

1

5

0-12

3.

Устное народное творчество для детей и в детском чтении

4-5

4

4

2

10

0-16

4.

Былины

6

2




1

3

0-1




Всего




12

6

4

22

0-30

Модуль 2

1.

Русские народные сказки. Сборники сказок для детей

7-8

4




1

5

0-1

2.

Возникновение и развитие детской литературы в России

9

2




2

4

0-1

3.

Формирование теории и критики детской литературы

10

2




2

4

0-1

4.

Обогащение детского чтения поэтическими произведениями русских классиков

7-9




3

2

5

0-14

5.

Детская литература первой половины XIX века

11

2




1

3

0-1

6.

Художественная проза первой половины XIX века для детей

10-12




3

2

5

0-11

7.

Поэзия В.А.Жуковского для детей

12

2




1

3

0-1




Всего




12

6

11

29

0-30

Модуль 3

1.

Творчество А.С. Пушкина в детском чтении. Сказки А.С. Пушкина

13

2




2

4

0-1

2.

П.П. Ершов – сказочник

14

2




2

4

0-1

3.

Поэтические произведения второй половины XIX века в детском чтении

13-14




2

1

3

0-14

4.

Детская литература второй половины XIX века: имена, основные тенденции развития

15

2




2

4

0-1

5.

Учебные книги К.Д. Ушинского

16

2




1

3

0-1

6.

Тематическое и жанровое многообразие детских произведений Л.Н. Толстого

17

2




1

3

0-1

7.

Художественная проза второй половины XIX века в детском чтении

15-16




2

2

4

0-11

8.

Книги зарубежных авторов XIX века, вошедшие в золотой фонд детского чтения

17




1

4

5

0-10




Всего




10

5

15

30

0-40




Итого (часов, баллов):




34

17

30

81

0-100


Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

темы

Устный опрос

Письменные работы

Работа с электронными ресурсами

Итого кол-во баллов

Тексты наизусть

Ответы на семинаре

Решение учебных задач

Тексты

Сообщение

Учебные письменные работы

Конспект лекции

Реферат







Модуль 1

1.1



















0-1







0-1

1.2




0-5

0-4

0-2







0-1







0-12

1.3




0-5

0-4

0-2




0-4

0-1







0-16

1.4



















0-1







0-1

Всего




0-10

0-8

0-4




0-4

0-4







0-30

Модуль 2

2.1



















0-1







0-1

2.2



















0-1







0-1

2.3



















0-1







0-1

2.4

0-3

0-5

0-4

0-2
















0-14

2.5



















0-1







0-1

2.6




0-5

0-4

0-2
















0-11

2.7



















0-1







0-1

Всего

0-3

0-10

0-8

0-4







0-5







0-30

Модуль 3

3.1



















0-1







0-1

3.2



















0-1







0-1

3.3

0-3

0-5







0-2

0-4










0-14

3.4



















0-1







0-1

3.5



















0-1







0-1

3.6



















0-1







0-1

3.7




0-5

0-4
















0-2

0-11

3.8










0-2

0-2







0-6




0-10

Всего

0-3

0-10

0-4

0-2

0-4

0-4

0-5

0-6

0-2

0-40

Итого

0-6

0-30

0-20

0-10

0-4

0-8

0-14

0-6

0-2

0-100


Виды контроля успеваемости, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах

Виды контроля успеваемости

Максимальное кол-во баллов

Конспектирование лекций

0-1

Чтение текстов наизусть

0-3

Теоретические ответы на занятии

0-5

Выполнение учебных задач

0-4

Выступление с сообщениями

0-2
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной и заочной формы...
«Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «информатика»»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» iconУчебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» iconМосковский университет в судьбе русских писателей и журналистов
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» iconЛитвин Виктория Богдановна, к п. н., доцент кафедры литературы мгпу. 3 пояснительная записка
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» iconПрограммы индивидуального развития одаренных учащихся. Русский язык....
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» iconРабочая программа для студентов специальности 05070800. 65 «Педагогика...
«Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика»»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» iconПлан-проспект книги А. Г. Шмелева практическая тестология
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» iconН. Б. Ельчанинова тестовые задания по учебной дисциплине «Информационное...
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методы социологического...
Для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» iconПрактикум по русскому правописанию для студентов, обучающихся по...
Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Т. Ф. Курдюмовой. М., «Дрофа»,...
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» iconУчебно-методический комплекс рабочая учебная программа для студентов...
Педагогика и методика начального образования с дополнительной квалификацией “информатика
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 07 Естествознание...
«Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью “Иностранный язык”
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс...
Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления 050708. 65...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс для студентов специальности 050708. 65 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Информатика» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Основная образовательная программа (ооп) специалитета, реализуемая вузом по специальности 050708. 65 Педагогика и методика начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск