Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс английского языка часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования»





Скачать 78.06 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс английского языка часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования»
Дата публикации20.02.2015
Размер78.06 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педагогический факультет и

кафедра раннего изучения иностранных языков

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПРАКТИЧЕСКИЙ КУРС АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Часть II. Методические рекомендации

и план освоения учебной дисциплины
Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» с дополнительной специальностью «Иностранный язык»

Квалификация: учитель начальных классов и иностранного языка

Педагогический факультет

V курс, X сем.

Очная форма обучения

Практические занятия – 22 ч.

Самостоятельная работа – 22 ч.

Форма итогового контроля: экзамен


Москва – 2010

Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков (протокол № 7 от 18 февраля 2010 года).


Составитель:

профессор кафедры, к.п.н., доцент С.Н. Степанова
Заведующая кафедрой

раннего изучения

иностранных языков

профессор, д.п.н С.Я. Ромашина

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования 2005 г,

Цель дисциплины: Комплексное овладение всеми видами речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо и перевод) в тесном единстве с овладением определенным фонетическим, лексическим и грамматическим материалом.

Задачи дисциплины: формирование языковой и коммуникативной компетенции, достаточной для дальнейшей профессиональной деятельности, изучения зарубежного опыта в области начального образования и осуществления деловых контактов на элементарном уровне.

Дисциплина «Практика устной и письменной речи» речи связана с такими дисциплинами как «Практическая и теоретическая грамматика», «Практическая и теоретическая фонетика», «Стилистика».

Дисциплина «Практика устной и письменно речи » предназначена для студентов отделения начальных классов, получающих специальность «Учитель английского языка».

На первоначальном уровне подготовки обучающиеся должны:

- владеть диалогической и монологической речью с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях;

- знать основы публичной речи (устное сообщение);

- понимать диалогическую и монологическую речь в сфере бытовой коммуникации;

- уметь читать и переводить несложные тексты;

Дисциплина ориентирована на подготовку квалифицированных учителей английского языка для начальной школы.

Требования к уровню освоения дисциплины:

- иметь представление о специфике артикуляции звуков и интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; об основных особенностях полного стиля произношения, характерных для сферы профессиональной коммуникации; о чтении транскрипции;

- иметь понятие о дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и др.); о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах; об основных способах словообразования;

- применять грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении;

- знать основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи;

- иметь понятие об обиходно – литературном, официально – деловом, научном стилях, стиле художественной литературы;

- иметь представление об основных особенностях научного стиля;

- знать о культуре и традициях стран изучаемого языка; о правилах речевого этикета.

- иметь опыт использования диалогической и монологической речи при обсуждении бытовых тем с применением наиболее употребительных лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения;

- применять основы публичной речи (устное сообщение, доклад);

- понимать монологическую и диалогическую речь в сфере бытовой и профессиональной коммуникации;

- уметь читать прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности;

- использовать такие виды речевых произведений как аннотация, реферат, тезисы, сообщение, частное письмо, деловое письмо, биография.

Виды учебной работы

№ п/п


Наименование тем и разделов

Всего часов

Практич.

зан.

Самост.

работа

1.





Conversation and Discussion: Difficult Children.

12

6

6

2.


Text: Growing up with the Media.

12

6

6

3.


Conversation and Discussion: Television.

12

6

6


Всего

72

36

36


Тематический план курса

п/п

Тема

План занятия

Домашнее задание



1.

Difficult Children.

1. Homework control.

2. Thematic Voc. pp.177, 178.

3. Text p.180. 4. Ex. 1 p. 180.



1. Thematic Voc. pp. 177, 178. 2. Text p.180 (read, translate, retell, make the stylistic ana-

lysis). 3. Ex. 2, 3 pp. 180, 181.



2.

Difficult Children.

1. Homework control.

2. Ex-s 4-5 pp. 181-183.


1. Thematic Voc. pp. 177, 178. 2. Ex. 8 pp. 183-185. 3. Ex. 9 p. 185.



3.

Difficult Children.

1. Homework control.

2. Ex. 10 pp. 185, 186.


1. Ex. 9 p. 185.

2. Topic: Difficult Children.



4.

Growing up with the Media.

1. Homework control.

2. Speech Patterns pp.190, 191. 3. Ex-s 4, 7 p.196.

4. Phrases and Word Combinations p.191. 5. Ex-s 10, 11 p. 197.


1. Speech Patterns pp. 190, 191. 2. Ex. 5 p. 196 (in writing).

3. Phrases and Word Combinations p.191.

4. Ex. 12 pp.197, 198 (in writing).


5.

Growing up with the Media.

1. Homework control.

2. Es. Voc. pp.191-194.

3. Text pp.187-190 (10 questions). 4. Ex. 2 pp. 201, 202.

1. Es. Voc. pp.191-194.

2. Text pp. 187-190.

3. Ex. 7 pp. 204, 205 (in writing).


6.

Growing up with the Media.

1. Homework control.

2. Ex-s 3-6 pp.203, 204.

1. Ex-s 1-3 pp. 205-207. 2. Ex. 4 p. 207 (in writing).


7.


Television.

1. Homework control.

2. Thematic Voc. pp.207, 208.

3. Text pp.208-210. 4. Ex-s 1, 3 pp. 210-213 .

1. Thematic Voc. pp.207, 208. 2. Ex. 6

pp. 214-216. 3.Topic: Television.

8.

Television.

1. Homework control.

2. Training for the terminal test.

Training for the terminal test.

9.




Terminal test.





Примерная тематика докладов

1. Difficult Children.

2. Television.

3. Theatre (S Maugham)

Примерная тематика контрольных работ

I. Make the sentences more emotional by using inversion.

1. He not only plays but he composes as well.

Not only … .

2. We had no sooner said “yes” than they ran upstairs to pack.

No sooner … .

3. She could not talk freely until the others left.

Not until … .

4. I have never felt so happy in my whole life.

Never in … .

5. They will be able to extend their visa only in special circumstances.

Only in … .

II. Give a complex analysis of the following text, paying special attention to the non-finite forms of the verb and substantivized parts of speech.

“This particular type of poetry is called a limerick,” Miss Honey, the teacher, said. “This one is very famous,” she said, picking up the book and returning to her table in front of the class. “A witty limerick is very hard to write,” she added, “they look easy but they most certainly are not. “I know,” Matilda said. “I’ve tried quite a few times but mine are never any good.” “I insist upon hearing one of them,” Miss Honey said smiling one of her rare smiles. On hearing the limerick, written about her, Miss Honey’s pale and pleasant face blushed a brilliant scarlet.

III. Translate into English.

1. Число людей, изучающих английский язык, становится все больше с каждым годом.

2. Да знаю я его секрет! – И я тоже.

3. Они укоряли себя за то, что подвели его.

4. Никогда больше не буду разговаривать с ней! – И мы тоже.

5. Сообщили, что он уже вернулся домой.
Требования к текущему экзамену

1. Чтение, перевод и стилистический анализ текстов.

2. Написание 6 различных видов вопросов к данному тексту.

3. Беседа по устной теме.

Примерные вопросы к текущему экзамену

1. System of Education in England,

2. System of Education in Russia.

3. Teacher as a Person.

4. English in My Life.

5. Leisure.

6. Theatre.

7. Music.

8. Movies.

9. Painting.

10. Reading in My Life.

11. Education in the USA.

Требования к государственному экзамену

1. Чтение, перевод и стилистический анализ текстов.

2. Написание 10 различных видов вопросов к данному тексту.

3. Беседа по устной теме.

4. Прослушивание текста с последующим воспроизведением

его содержания.

Примерные вопросы к экзамену

1. Teacher as a Person.

2. Styles of Teaching.

3. Great Britain.

4. London.

5. English Schooling.

6. Higher Education in the United States of America.

7. Feelings and Emotions.

8. Art.

9. Books and Reading.

10. Music in My Life.

11. Difficult Children.

Список рекомендуемой литературы

Основная литература:

I. Практический курс английского языка под ред. В.Д. Аракина, ч. IV, М., «Владос», 2004.

II. Maugham W. S. Theatre. Санкт-Петербург, Каро, 2005.

Дополнительная литература:

I. A.J. Thomson, A.V. Martinet. A Practical English Grammar. Oxford University Press, 1995.

II. Ю. Голицынский. Грамматика. Сборник упражнений. Санкт-Петербург, «Каро», 2005.

III. С.Н. Степанова. Обучение эффективному чтению текстов на английском языке. М.: МГПУ, 2005.

IV. С.Н. Степанова. Виды активности при обучении письму на английском языке (на материале американской методической литературы). М.: МГПУ, 2006.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс английского языка часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс английского языка часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс английского языка часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс английского языка часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс английского языка часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «История русского литертаурного языка»
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры русского языка, протокол № от 2013...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс английского языка часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации»
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры русского языка и общего языкознания,...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс английского языка часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс учебной дициплины б. 3 «теория и методика гимнастики»
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры тяжелой атлетики и гимнастики, протокол...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс английского языка часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» iconПрактический курс немецкого языка Учебно-методический комплекс дисциплины
Д. Практический курс немецкого языка как основного [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины/ Сост.: Кузьмина И. Н.; Бийский...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс английского языка часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность: 050502 Информатика Канск
Методические рекомендации для студентов по организации процесса изучения учебной дисциплины
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс английского языка часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс дисциплины специальность 050708. 65...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс английского языка часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «физическая культура»
Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту)
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс английского языка часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «социальное страхование в россии»
Тематический план изучения дисциплины (методические рекомендации преподавателю и студенту)
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс английского языка часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» iconМетодические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики»
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью социальная педагогика
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс английского языка часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» iconМосковский университет в судьбе русских писателей и журналистов
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 3 История отечественной литературы для студентов, обучающихся по специальности...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс английского языка часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» iconПрактический курс второго (немецкого) иностранного языка учебно-методический комплекс дисциплины
Д коржнева Е. А. Практический курс второго (немецкого) иностранного языка [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины / Сост.:...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины практический курс английского языка часть II. Методические рекомендации и план освоения учебной дисциплины Специальность 031200д «Педагогика и методика начального образования» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 10 Методика...
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск