Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации»





НазваниеУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации»
страница1/11
Дата публикации30.03.2015
Размер0.59 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Литература > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ города МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Филологический факультет

Кафедра русского языка иобщего языкознания
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Лингвистическая теория коммуникации»

520500 - бакалавр филологического образования

Факультет филологический

курс 1, семестр 1

Форма обучения очная

Лекции 36 часов

Практические занятия 18 часа

Самостоятельная работа 86 часов
Вид итогового контроля экзамен, 2 семестр

Всего 140 часов
Москва-2007
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры русского языка и общего языкознания, протокол № 1 от 30 августа 2010 г.
Составитель:

доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и бщего языкознания Киров Е.Ф.

Рецензент: доктор филологических наук профессор Борисова Е.Г..

Ч.1. Программа курса.


1.Понятие о коммуникации.

2.Интерактивный характер коммуникации.

3.Знаковые системы в коммуникации

4..Характеристика адресанта в коммуникации.

5Характеристика адресата в коммуникации .

6. Модель коммуникации.

7. Типичные виды коммуникации.

8. Коммуникация в филологии

9.Общая филология..

10.Жанры коммуникации


11..Язык в процессе коммуникации.

12.Модель языка.

13. Модель слова в процессе коммуникации

14. Модель понимания в коммуникации.

15. Понфтие валентности в коммуникации.

16.Понятие поля в коммуникативном процессе.

17. Теория речевых актов.

18.НЛП

19.Педагогическая коммуникация.

20.Невербальные коды коммуникации: жесты, мимика, позы.

21.Текст в процессе коммуникации

22.. Параметры и характеристики текста.

23.Дискурс в процессе коммуникации

24.. Нарратив как художественная форма коммуникации.

25. Гипертекстовая коммуникация.

26. Литература как пространство коммуникации

27.. Определение литературы от Аристотеля до наших дней.

28.Философия литературы

29.. Функции литературы в обществе.

30. Сетература и ее коммуникативные особенности

31.Письменность как первая коммуникативная революция в истории человечества.

32.Книгопечетание и гуттенбергова галактика.

33.Телевидение как коммуникативный феномен.

34.Интернет и его потенции в коммкникации.

35. Гипертекст как коммуникативный феномен


36.Теория Выгодского как базис для модели коммуникации 37.Психолингвистика и внедрение ее идей в теорию коммуникации 38.Идеи социолингвистики в теории коммуникации.

39. Коммуникативные и метакоммуникативные процессы

40. Понятие о коммуникативной среде. Коммуникативные конфликты и войны.


МЕТОДИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации и план освоения дисциплины к курсу «Лингвистическая теория коммуникации» составлены в соответствии с учебной программой по специальности «Русский язык как неродной и литература» и предполагают развитие учебно-познавательной самостоятельности студентов.

Исходя из концепции обучения русскому языку как компетенции в обучении специалистов в профессиональной деятельности (в данном случае – сфера преподавания русского языка), данный материал призван:

  • заложить основы знаний об историческом развитии языка в понятийном и функционально-действенном планах;

  • развить лингвистическую компетенцию;

  • ознакомить с формами и методами осмысления языковых фактов и явлений теории языка через анализ текстов соответствующего направления;

  • сформировать интерес к эвристической и исследовательской работе.

Данные методические рекомендации призваны оказать помощь студенту в подготовке к практическим занятиям по курсу «Лингвистическая теория коммуникации», в овладении основными законами развития языка.

  • Методическая концепция подводит студента к навыкам самостоятельной работы и творческому мышлению. Выполнение практических заданий предполагает обогащение тезауруса студента как языковой личности, а также формирование его профессиональной компетенции.

Структурно методические рекомендации состоят из одиннадцати тем, выносимых на практические занятия, а также раздела Рекомендуемые источники информации (основная и дополнительная литература). Каждая из десяти тем представлена в следующей последовательности:

  1. Проблематика, выносимая на обсуждение.

2. Ключевые термины, необходимые для подготовки к практическим занятиям. Предполагается, что при подготовке ответов на теоретические вопросы, выполнении практических заданий и самостоятельной работы студенты должны использовать терминологию и правильно ее употреблять.

3. Раздел Выявляем языковую компетентность, предполагающий управление учебной деятельностью студентов, самостоятельное и творческое овладение материалом. Данный раздел ключает рубрики:

  • теоретические вопросы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины Практическая фонетика...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению 035700 лингвистика, профиль подготовки «Теория и практика...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080502-экономика и...
Учебно-методический комплекс «Теория коммуникации» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Теория обучения второму иностранному языку»
Специальность: 0226к00 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Теория систем и системный анализ»
Учебно-методический комплекс дисциплины включает следующие документы и материалы
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации» iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации» iconПредисловие учебно-методический комплекс
Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине теория бухгалтерского...
При разработке учебно – методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Квантовая теория поля»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
«Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» (031201. 65), «Перевод и переводоведение» (031202. 65), «Теория и практика...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Онтология и теория...
А1 «На судьбу человека влияет то, под каким зодиакальным созвездием он родился». Данное утверждение является примером
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по модулю теория коммуникации Направление
Федеральное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный гуманитарный университет...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «Информационные технологии...
В последующих темах осуществляется аналитический, исторический и методологический обзор основных теоретических систем коммуникации...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине: Технический перевод для специальности
Учебно-методический комплекс (умк) совокупность материалов, регламентирующих содержание учебной и методической работы по организации...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации» iconУчебно-методический комплекс дисциплины б ийск бпгу имени В. М. Шукшина
Д дисциплина [Текст]: Учебно-методический комплекс дисциплины «Теория и методика физической культуры и спорта» / Сост.: А. Ю. Лахтин;...
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Лингвистическая теория коммуникации» icon«южный федеральный университет» Р. Г. Матухин учебно-методический...
Энергия. Энтропия. Химический потенциал и термодинамическая теория химического сродства


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск