Скачать 493.8 Kb.
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ СД.Ф.9 «Методика преподавания математики» ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050708.65 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью социальная педагогика 1.Цель, задачи, место курса в общей системе подготовки специалиста.
Учебная программа составлена на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 03.12.00 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью». Основной целью дисциплины является подготовка будущего учителя к обучению младших школьников математике. Особенностью этой подготовки является то, что она должна интегрировать в себе специальные (предметные), психолого-педагогические и методические знания.
студенты должны: знать: математические основы ведущих (базовых) понятий начального курса математики; общие способы методической деятельности, которыми пользуется учитель, организуя изучение этих понятий младшими школьниками. уметь: ориентироваться в предметном содержании методической деятельности (базовые понятия начального курса математики, последовательность их изучения, в каком виде они предлагаются младшим школьникам); организовать деятельность учащихся, направленную на изучение математических понятий, их свойств и способов действий с ними, с целью формирования и развития математического мышления детей, а также усвоения знаний, умений и навыков; планировать, проводить и анализировать урок математики в начальных классах; быть ознакомленными: с краткой историей и перспективой развития методике обучения математике младших школьников; с альтернативными программами, учебниками и учебными пособиями по математике для младших школьников; с различными методическими и математическими позициями авторов этих учебников; с содержанием и методикой организации и проведения факультативных курсов (или кружковой работы) по математике в начальной школе; с перспективой обучения математике в средней школе с целью обеспечения преемственности формирования знаний, умений и навыков по математике; с альтернативными дошкольными программами по формированию элементарных математических представлений с целью адекватной оценки стартового уровня подготовки ребенка и разработки адекватной стратегии его обучения не первом этапе; со способами изучения индивидуального типа учебной деятельности ребенка с целью учета его индивидуальных особенностей в процессе обучения математике в условиях классно-урочной (или индивидуальной) системы обучения.
Учебная дисциплина «Методика обучения математике в начальных классах» содержательно связана с системой построения начального курса математики в современной школе. В связи с этим, большинство методических учебных пособий по курсу выделяют следующие разделы: «Методика изучения целых неотрицательных чисел и действий с ними», «Методика обучения решению текстовых задач», «Методика изучения элементов алгебры», «Методика изучения элементов геометрии», «Методика изучения величин» в начальных классах. Данные разделы отражают содержательную сторону дисциплины. Профессионально-формирующие аспекты дисциплины, т.е. формирование методических знаний и умений студентов, предполагается реализовать в процессе проведения лабораторно-практического цикла дисциплины, в процессе которого студенты знакомятся с учебниками и учебными пособиями по математике для младших школьников, овладевают умениями организовывать деятельность учащихся на уроке, рассматривают и сравнивают различные подходы к обучению математике младших школьников, наблюдают, анализируют, а затем самостоятельно планируют и разрабатывают уроки математики. Логическим продолжением такого подхода к изучению дисциплины «Методика обучения математике в начальных классах» в высшем учебном заведении является система методических спецкурсов со спецсеминарами по актуальным проблемам методики обучения математике в начальных классах: «Развитие младших школьников в процессе обучения математике», «Наглядная геометрия в начальных классах» (Факультативный курс), « Математика как средство коррекции в классах для детей с ЗПР», «Индивидуализация учебной деятельности в процессе обучения математике в начальных классах» «Формирование и развитие математических способностей дошкольников». Спецкурсы и спецсеминары соответственно учебному плану проводятся на 3-5 курсе. Их задача – сориентировать студентов в различных актуальных проблемах современной методики обучения математике в начальных классах. Формирование методических умений студентов происходит в процессе прохождения ими учебно-воспитательной и стажерской практики, где студенты самостоятельно разрабатывают, проводят и затем анализируют свои уроки и уроки своих сокурсников. Педагогическая практика курируется и консультируется преподавателем, ведущим курс и другими методистами. Формирование исследовательских умений педагога происходит в процессе написания курсового проекта (работы), а затем – дипломного сочинения. Исследовательские умения включают в себя: умение работать с научной и методической литературой, умение спланировать, обеспечить и провести контролирующий и формирующий эксперимент, умение обработать его результаты и интерпретировать их в зависимости от цели исследования. Курсовой проект, а в дальнейшем дипломное исследование должны показать умение студента организовать и описать свою самостоятельную исследовательскую деятельность. Курс методики обучения математике ставит своей целью обеспечить профессиональную готовность учителя начальных классов к обучению младших школьников математике. Для достижения этой цели в процессе изучения курса необходимо решить следующие задачи:
место курса в общей системе подготовки специалиста: курс является частью федерального компонента педагогических и методических дисциплин; 2. Объем дисциплины и виды учебной работы:
3. Содержание дисциплины. 3.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:
|
Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания... Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии» | Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методика преподавания... Цель освоения дисциплины «Методика преподавания социологии» теоретическая и методическая подготовка студентов V курса к самостоятельной... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 10 Методика... Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика | Методические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 13. 5 Методики... Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,... | ||
Методические указания к выполнению контрольной работы для студентов... Дисциплина Методика преподавания хантыйского языка, литературы название дисциплины | Учебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13 (ДС. 13, Дс 7)... Кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела инспектирования, лицензирования, аттестации и государственной аккредитации... | ||
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по курсу... В соответствии с учебным планом студенты – заочники выполняют одну контрольную работу по методике преподавания естествознания | Методические рекомендации к программе «Цветовушка» Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык... Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература... Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков... | ||
Учебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература... Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков... | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература... Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков... | ||
Программа государственного квалификационного экзамена по методике... «Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология... | Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» в курсе биологии 8 класса с использованием информационно-коммуникативных... | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методика... Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования» | Методика преподавания декоративно-прикладного творчества учебно-методический комплекс дисциплины Протокол согласования рабочей программы дисциплины «методика преподавания декоративно-прикладного творчества» |