Методические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики»





Скачать 493.8 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики»
страница1/5
Дата публикации26.09.2014
Размер493.8 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Математика > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ

СД.Ф.9 «Методика преподавания математики»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

050708.65 Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью социальная педагогика

1.Цель, задачи, место курса в общей системе подготовки специалиста.

  1. Цели:


Учебная программа составлена на основании требований государственного стандарта высшего профессионального образования к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 03.12.00 «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью».

Основной целью дисциплины является подготовка будущего учителя к обучению младших школьников математике. Особенностью этой подготовки является то, что она должна интегрировать в себе специальные (предметные), психолого-педагогические и методические знания.


  • требования к уровню освоения содержания дисциплины

студенты должны:

знать: математические основы ведущих (базовых) понятий начального курса математики;

общие способы методической деятельности, которыми пользуется учитель, организуя изучение этих понятий младшими школьниками.
уметь: ориентироваться в предметном содержании методической деятельности (базовые понятия начального курса математики, последовательность их изучения, в каком виде они предлагаются младшим школьникам); организовать деятельность учащихся, направленную на изучение математических понятий, их свойств и способов действий с ними, с целью формирования и развития математического мышления детей, а также усвоения знаний, умений и навыков; планировать, проводить и анализировать урок математики в начальных классах;
быть ознакомленными: с краткой историей и перспективой развития методике обучения математике младших школьников; с альтернативными программами, учебниками и учебными пособиями по математике для младших школьников; с различными методическими и математическими позициями авторов этих учебников; с содержанием и методикой организации и проведения факультативных курсов (или кружковой работы) по математике в начальной школе; с перспективой обучения математике в средней школе с целью обеспечения преемственности формирования знаний, умений и навыков по математике; с альтернативными дошкольными программами по формированию элементарных математических представлений с целью адекватной оценки стартового уровня подготовки ребенка и разработки адекватной стратегии его обучения не первом этапе; со способами изучения индивидуального типа учебной деятельности ребенка с целью учета его индивидуальных особенностей в процессе обучения математике в условиях классно-урочной (или индивидуальной) системы обучения.

  • задачи:

Учебная дисциплина «Методика обучения математике в начальных классах» содержательно связана с системой построения начального курса математики в современной школе. В связи с этим, большинство методических учебных пособий по курсу выделяют следующие разделы: «Методика изучения целых неотрицательных чисел и действий с ними», «Методика обучения решению текстовых задач», «Методика изучения элементов алгебры», «Методика изучения элементов геометрии», «Методика изучения величин» в начальных классах.

Данные разделы отражают содержательную сторону дисциплины. Профессионально-формирующие аспекты дисциплины, т.е. формирование методических знаний и умений студентов, предполагается реализовать в процессе проведения лабораторно-практического цикла дисциплины, в процессе которого студенты знакомятся с учебниками и учебными пособиями по математике для младших школьников, овладевают умениями организовывать деятельность учащихся на уроке, рассматривают и сравнивают различные подходы к обучению математике младших школьников, наблюдают, анализируют, а затем самостоятельно планируют и разрабатывают уроки математики.

Логическим продолжением такого подхода к изучению дисциплины «Методика обучения математике в начальных классах» в высшем учебном заведении является система методических спецкурсов со спецсеминарами по актуальным проблемам методики обучения математике в начальных классах: «Развитие младших школьников в процессе обучения математике», «Наглядная геометрия в начальных классах» (Факультативный курс), « Математика как средство коррекции в классах для детей с ЗПР», «Индивидуализация учебной деятельности в процессе обучения математике в начальных классах» «Формирование и развитие математических способностей дошкольников». Спецкурсы и спецсеминары соответственно учебному плану проводятся на 3-5 курсе. Их задача – сориентировать студентов в различных актуальных проблемах современной методики обучения математике в начальных классах.

Формирование методических умений студентов происходит в процессе прохождения ими учебно-воспитательной и стажерской практики, где студенты самостоятельно разрабатывают, проводят и затем анализируют свои уроки и уроки своих сокурсников. Педагогическая практика курируется и консультируется преподавателем, ведущим курс и другими методистами.

Формирование исследовательских умений педагога происходит в процессе написания курсового проекта (работы), а затем – дипломного сочинения. Исследовательские умения включают в себя: умение работать с научной и методической литературой, умение спланировать, обеспечить и провести контролирующий и формирующий эксперимент, умение обработать его результаты и интерпретировать их в зависимости от цели исследования.

Курсовой проект, а в дальнейшем дипломное исследование должны показать умение студента организовать и описать свою самостоятельную исследовательскую деятельность.

Курс методики обучения математике ставит своей целью обеспечить профессиональную

готовность учителя начальных классов к обучению младших школьников математике.

Для достижения этой цели в процессе изучения курса необходимо решить следующие задачи:

  1. Показать студентам роль психолого-педагогических и математических знаний в методической готовности учителя к обучению младших школьников математике.

  2. Познакомить студентов с различными подходами к построению содержания курса математики в начальных классах.

  3. Раскрыть содержание действующего курса математики в начальных классах и особенности его построения.

  4. Сформировать у студентов дидактические и методические умения, необходимые для успешного обучения младших школьников математике.

  5. Сформировать у студентов умения творчески использовать различные методические приемы, способствующие воспитанию и развитию учащихся в процессе обучения математике, а также формирование у них математических знаний, умений и навыков, предусмотренных программой.

  6. Сформировать у студентов элементарные исследовательские умения, необходимые учителю для совершенствования своей профессиональной деятельности, воспитывать у него потребность к самообразованию и самосовершенствованию.


место курса в общей системе подготовки специалиста: курс является частью федерального компонента педагогических и методических дисциплин;
2. Объем дисциплины и виды учебной работы:

п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля (форма отчетности)

Трудоемкость

Всего аудит.

ЛК

ПР/

СМ

ЛБ

Сам.

работа




1.


03.12.00 –«учитель начальных классов»



3,4



5,6,7



220

144


56



40



48

76

к/р,зач,экз.




3. Содержание дисциплины.

3.1. Разделы дисциплины и виды занятий (в часах). Примерное распределение учебного времени:

п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Вариант 1

Всего ауд.

ЛК

ПР/СМ

ЛБ

Сам. раб.

1.

Методика обучения математике как наука

2

2

-

-

1

2.

Математика как учебный предмет в начальных классах (различные подходы к построению содержания курса).


2

2

-

-

1

3.

Характеристика содержания действующей программы по математике в начальных классах: основные понятия курса, последовательность изучения вопросов содержания и взаимосвязь между ними.


58

18

20

20

20

4.

Знания, умения и навыки в курсе математики начальных классов.


6

2

2

2

4

5.

Учебная деятельность младших школьников в процессе обучения математике.


10


6


4


-


6


6.

Обучение решению задач.


42

18

12

12

28

7.

Взаимосвязь методов, средств и форм организации деятельности учащихся.


16

4

2

10

8

8.

Развитие математических способностей учащихся в процессе обучения математике.


8

4

-

4

8




Всего:

144

56

40

48

76
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания...
Методические рекомендации по изучению дисциплины «методика преподавания теологии»
Методические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методика преподавания...
Цель освоения дисциплины «Методика преподавания социологии» теоретическая и методическая подготовка студентов V курса к самостоятельной...
Методические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 10 Методика...
Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью Социальная педагогика
Методические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины сд. Ф. 13. 5 Методики...
Курс изобразительного искусства имеет целью подготовить студентов, к самостоятельному проведению занятий по изобразительному искусству,...
Методические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики» iconМетодические указания к выполнению контрольной работы для студентов...
Дисциплина Методика преподавания хантыйского языка, литературы название дисциплины
Методические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики» iconУчебно-методический комплекс дисциплины сд. Ф. 13 (ДС. 13, Дс 7)...
Кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела инспектирования, лицензирования, аттестации и государственной аккредитации...
Методические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики» iconМетодические рекомендации к выполнению контрольной работы по курсу...
В соответствии с учебным планом студенты – заочники выполняют одну контрольную работу по методике преподавания естествознания
Методические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики» iconМетодические рекомендации к программе «Цветовушка»
Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и примерной программой дисциплины по направлению...
Методические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины иностранный язык...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...
Методические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...
Методические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...
Методические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики» iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...
Методические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики» iconПрограмма государственного квалификационного экзамена по методике...
«Методика преподавания философии». Цели, предмет и задачи курса «Методика преподавания философии». Методика, дидактика, психология...
Методические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики» iconМетодические рекомендации преподавания темы «Пищеварение»
Методические рекомендации преподавания темы «Пищеварение» в курсе биологии 8 класса с использованием информационно-коммуникативных...
Методические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Методология и методика...
Цель освоения дисциплины «Методология и методика социологического исследования»
Методические рекомендации дисциплины сд. Ф. 9 «Методика преподавания математики» iconМетодика преподавания декоративно-прикладного творчества учебно-методический комплекс дисциплины
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «методика преподавания декоративно-прикладного творчества»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск